12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72111
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи


Разработка занятий. Справочное бюро. Рекорды природы.


Пояснительная записка

Занятие кружка « Мир вокруг нас» 3год обучения

Возраст: 9-10лет

Тип занятия - Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Занятие разработано:

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Основой занятия – Является беседа, сообщения воспитанников с просмотром видеоматериалов и презентации.

Авторские продукты: видеоматериал и презентация (Gif) по теме.

Для создания видеоматериалов и презентации использованы:

Сайт: бесплатный конвертер видео

https://online-converting.ru/video/convert-video-to-gif/

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter

Сайт YouTube: https://www.youtube.com

 Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,

 Деятельность воспитанников: фронтальная, парная,

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Основные принципы при проведении занятия:

применение различных форм групповой работы;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;

создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;

-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;

Развивающие:

- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;

формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;

создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.

Воспитательные:

- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;

- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;

- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.

Структура занятия

Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)

Индивидуальные сообщения обучающихся по теме

      Рефлексия и подведение итогов занятия


Анонс занятия


w1573547531.gif

ФАЭТОНЫ

Фаэтоны очень красивые морские птицы. По словам натуралиста Беннета, они «возбуждают удивление всякого, кто видит их чудное оперение; играющее в лучах заходящего солнца».

Фаэтоньг красивы в полете, движения их грациозны, плавны и изящны.

Оперение их белое с розовым оттенком, а маховые перья черные — строгая клас­сическая гамма с едва уловимым налетом романтики.

Родиной фаэтонам служат все моря, лежащие между тропиками. Всего на нашей планете обитают 3 вида этих птиц.

Питаются фаэтоны исключительно рыбой и небольшими мор­скими животными, живущими у поверхности воды. Добычу они видят с большой высоты и с быстротой стрелы пикируют на нее.

Для устройства гнезда фаэтоны выбирают острова, которые находятся далеко от людских поселений. Там, где людей нет, они часто откладывают яйца прямо на землю. Но в тех местах, где птицы хоть раз видели человека, кладка прячется на неприступ­ных скалах в глубоких расселинах, при этом настолько узких, что можно только удивляться, как фаэтоны смогли туда забрать­ся.

Они откладывают только одно яйцо, которое самка ревностно охраняет. Никакая опасность не заставит ее бросить кладку. Ес­ли все идет благополучно, то вскоре из яйца появляется малень­кий птенец, скорее похожий на комок ваты,- нежели на птицу.

Анимированное видео (Gif) на тему « Фаэтоны »




Анимированная презентация (Gif) на тему « Фаэтоны »


презентация (Gif) на тему « Фаэтоны »
PPT / 39.75 Мб

Индивидуальные сообщения обучающихся по теме


v1573547697.gif

Анимированная презентация (Gif) на тему « Виды фаэтонов »


презентация (Gif) на тему « Виды фаэтонов »
PPT / 26.21 Мб

Птица фаэтон - карибское море

https://vk.com/video53739271_163658449

Фаэтоны

https://youtu.be/ENNVz-MZaIY

Птенцы

https://youtu.be/1l0ba7v4JQw

Фаэтон белохвостый

https://youtu.be/mjySIYMfatg

VI. Рефлексия и подведение итогов занятия

Ресурсы и источники информации

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Канал YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U


Сайт YouTube: видеоматериалы  https://www.youtube.com

Онлайн конвертер https://fconvert.ru/video.

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter




Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 12.11.19 в 12:42 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Панагушина Елена Аркадьевна, 12.11.19 в 13:11 1Ответить Пожаловаться
СПАСИБО, Марина Юрьевна!
Ковалева Галина Валентиновна, 12.11.19 в 16:01 0Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, спасибо за Ваши разработки, они на высоком методическом уровне!
Панагушина Елена Аркадьевна, 12.11.19 в 17:15 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Валентиновна, за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.