12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Акатова Ирина Анатольевна3432 Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново Материал размещён в группе «Социальный педагог,воспитатель и Учитель с большой буквы» |
Анкеты для приемных родителей и опекунов
Приемная семья — новое явление в российской действительности. Однако эта форма семейного воспитания детей-сирот в последние годы уверенно занимает второе место после опеки (попечительства) Приемная семья – это, прежде всего, профессиональная семья, по поручению государства грамотно воспитывающая детей, оставшихся без попечения родителей]. Главной целью приемной семьи является создание оптимальных комфортных условий для социальной адаптации и реабилитации детей-сирот в благоприятной обстановке.
Деятельность социального педагога с приемной семьей – это целенаправленная деятельность по созданию необходимых условий для оптимального функционирования приемной семьи и развития детей . Основными функциями социального педагога в социальной работе с приемной семьей является: изучение соответствия объективных и субъективных характеристик семьи, социально-педагогическое сопровождение ребенка в приемной семье; работа по оценке эффективности функционирования приемных семей; коррекционная и профилактическая работа с кровной семьей младенцев. Основными задачами социального сопровождения являются: эффективное использование имеющихся ресурсов для оптимальной и быстрой адаптации приемной семьи и приемного ребенка с целью решения проблем последней; оказание помощи приемной семье для того, чтобы в будущем она могла решать проблемы, возникающие в основном путем мобилизации собственных ресурсов; обеспечение партнерских отношений между приемной, социальной службой, другими государственными и общественными организациями для комплексного обеспечения прав приемного ребенка.
Предлагаю вашему вниманию анкеты , которые социальный педагог может использовать в своей работе с приемными и опекунскими семьями.
Анкета «Приемный родитель – воспитанник». «Опекун – воспитанник».
Ф.И. О___________________________Дата__________Стаж приемного родителя_________
Цель: изучение психологического климата в приемной (опекунской)семье, детско-«родительских»отношений.
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы или выберите правильный ответ. Будьте искренни. Постарайтесь дать подробные ответы.
Какое настроение преобладает у ребенка в приемной(опекунской)семье?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что является, как правило, причиной сниженного настроения ребенка?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
За что, по вашему мнению, ребенок уважает вас? ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Какие черты вашего характера, по вашему мнению, мешают продуктивному общению с ребенком?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Часто ли вы хвалите ребенка и за что?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Какие методы воздействия применяете, если ребенок нарушает семейные правила?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как часто воспитанник делится с вами своими проблемами, тревогами?
Всегда Часто Иногда Редко Никогда
О чем , по вашему мнению, он умалчивает и почему?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
К кому из членов Вашей семьи ребёнок обращается за советом
В первую очередь?……………………………….. …….Во- вторую?…………………………………………..
А затем…………………………………………………………………………………………………………………………
Что в вашей семье, по вашему мнению, доставляет ребенку наибольшую радость ( общение, праздники, общие дела, семейные традиции, поездки и др.)?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возникало ли у вас желание вернуть ребенка в детский дом? Отказаться от опеки?
Всегда Часто Иногда Редко Никогда.
Анкета ПР ( опекуна) по определению проблем их воспитанников
За …………………………………………………………………………………………………………………………..
Воспитанник……………………………………………….ПР(опекун)…………….............
Инструкция: Напишите, какие проблемы в поведении Вашего воспитанника, в его жизнедеятельности вообще вы наблюдали за истекший период, то, что можно включить в индивидуальный план развития Вашего воспитанника.
Здоровье:
Физическое здоровье ребенка и дальнейшая оздоровительно-профилактическая работа……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Психологические потребности, проблемы:
Помочь преодолеть проблемы первичной дезадаптации ребенка в приемной семье. Изучить психологические потребности ребенка. Установить комфортный стиль общения. Другое
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
Поведение:
Изучение особенностей поведения ребенка в новых условиях. Выявление симптомов отклоняющегося поведения, вредных привычек и / или акцентуация характера……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Учебная деятельность:
Выявление трудностей в учебной деятельности ребенка. Изучение учебной мотивации. Оказание помощи и осуществление контроля учебной деятельности ребенка…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
Внешкольная деятельность:
Изучение сферы дополнительных интересов ребенка, вовлечение его во внешкольные занятия, кружки и спортивные секции…………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………
Самостоятельные навыки……………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Дополнительные проблемы и трудности…………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………..
АНКЕТА ДЛЯ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ.
Ф.И.О.____________________________; возраст_____(полных лет); СШ№__; класс _____
Ф.И.О. классного руководителя_________________________________________________
Дата заполнения анкеты : «___»_____________200_г.
Пожалуйста, прочитай внимательно утверждения и вопросы анкеты. В графе варианты ответа, выбери тот ответ, который считаешь правильным для себя и обведи его.
№п/п | Утверждение/вопрос. | Варианты ответа | ||
1 | Жизнь в приемной семье тебя полностью устраивает. | да | нет | иногда |
2 | У тебя были мысли покинуть данную приемную семью. | часто | иногда | никогда |
3 | Ты хотел (а) бы поддерживать отношения с приемными родителями и после того, как станешь взрослым. | да | нет | иногда |
4 | Тебя полностью устраивает то, как тебя кормят и одевают в приемной семье. | да | нет | иногда |
5 | Твои друзья могут свободно посещать тебя в приемной семье, приходить к вам домой. | да | нет | иногда |
6 | Можно сказать, что тебе повезло, так как ты попал (а) именно в эту приемную семью. | да | нет | иногда |
7 | Твои приемные родители любят и уважают тебя? | да | нет | не знаю |
8 | Бывает ли такое, что приемные родители могут тебя ударить, поставить в угол, оскорбить (назвать ругательным или унизительным словом) за плохое поведение? | да | нет | иногда |
9 | Свободно ли ты пользуешься телевизором, компьютером (если есть), магнитофоном, телефоном в своей приемной семье? | да | нет | иногда |
10 | Приемные родители понимают тебя? | да | нет | иногда |
11 | Есть ли у тебя отдельная комната или место для сна, приготовления уроков? | да | нет | - |
12 | Хорошо ли освещено помещение, в котором ты проживаешь? | да | нет | иногда |
13 | Есть ли у тебя обязанности по дому (мойка посуды, уборка, заправка постели и т.д.)? | да | нет | иногда |
14 | Заставляют ли тебя выполнять тяжелую работу? | да | нет | иногда |
15 | На тебя часто кричат? | да | нет | иногда |
16 | Тебя часто хвалят? | да | нет | иногда |
17 | Встречаешься ли ты со своими родственниками? | да | нет | иногда |
18 | Если бы ты был приемным родителем, ты поступал со своими детьми так же, как твои приемные родители поступают с тобой? | да | нет | иногда |
Источник:
reihorn.narod.ru/anketa.html