12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акатова Ирина Анатольевна3432
Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области
Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново

Приемная семья — новое явление в российской действительности. Однако эта форма семейного воспитания детей-сирот в последние годы уверенно занимает второе место после  опеки (попечительства) Приемная семья – это, прежде всего, профессиональная семья, по поручению государства грамотно воспитывающая детей, оставшихся без попечения родителей]. Главной целью приемной семьи является создание оптимальных комфортных условий для социальной адаптации и реабилитации детей-сирот в благоприятной обстановке.

Деятельность социального педагога с приемной семьей – это целенаправленная деятельность по созданию необходимых условий для оптимального функционирования приемной семьи и развития детей . Основными функциями социального педагога в социальной работе с приемной семьей является:  изучение соответствия объективных и субъективных характеристик семьи, социально-педагогическое сопровождение ребенка в приемной семье;  работа по оценке эффективности функционирования приемных семей;  коррекционная и профилактическая работа с кровной семьей младенцев. Основными задачами социального сопровождения являются:  эффективное использование имеющихся ресурсов для оптимальной и быстрой адаптации приемной семьи и приемного ребенка с целью решения проблем последней;  оказание помощи приемной семье для того, чтобы в будущем она могла решать проблемы, возникающие в основном путем мобилизации собственных ресурсов;  обеспечение партнерских отношений между приемной, социальной службой, другими государственными и общественными организациями для комплексного обеспечения прав приемного ребенка.

Предлагаю вашему вниманию анкеты , которые социальный педагог может использовать в своей работе с приемными и опекунскими семьями.

Анкета «Приемный родитель – воспитанник». «Опекун – воспитанник».

Ф.И. О___________________________Дата__________Стаж приемного родителя_________

Цель: изучение психологического климата в приемной (опекунской)семье, детско-«родительских»отношений.

Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы или выберите правильный ответ. Будьте искренни. Постарайтесь дать подробные ответы.

Какое настроение преобладает у ребенка в приемной(опекунской)семье?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что является, как правило, причиной сниженного настроения ребенка?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

За что, по вашему мнению, ребенок уважает вас? ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Какие черты вашего характера, по вашему мнению, мешают продуктивному общению с ребенком?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Часто ли вы хвалите ребенка и за что?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Какие методы воздействия применяете, если ребенок нарушает семейные правила?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как часто воспитанник делится с вами своими проблемами, тревогами?

Всегда Часто Иногда Редко Никогда

О чем , по вашему мнению, он умалчивает и почему?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К кому из членов Вашей семьи ребёнок обращается за советом

В первую очередь?……………………………….. …….Во- вторую?…………………………………………..

А затем…………………………………………………………………………………………………………………………

Что в вашей семье, по вашему мнению, доставляет ребенку наибольшую радость ( общение, праздники, общие дела, семейные традиции, поездки и др.)?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Возникало ли у вас желание вернуть ребенка в детский дом? Отказаться от опеки?

Всегда Часто Иногда Редко Никогда.

Анкета ПР ( опекуна) по определению проблем их воспитанников

За …………………………………………………………………………………………………………………………..

Воспитанник……………………………………………….ПР(опекун)…………….............

Инструкция: Напишите, какие проблемы в поведении Вашего воспитанника, в его жизнедеятельности вообще вы наблюдали за истекший период, то, что можно включить в индивидуальный план развития Вашего воспитанника.

Здоровье:

Физическое здоровье ребенка и дальнейшая оздоровительно-профилактическая работа……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Психологические потребности, проблемы:

Помочь преодолеть проблемы первичной дезадаптации ребенка в приемной семье. Изучить психологические потребности ребенка. Установить комфортный стиль общения. Другое

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

Поведение:

Изучение особенностей поведения ребенка в новых условиях. Выявление симптомов отклоняющегося поведения, вредных привычек и / или акцентуация характера……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Учебная деятельность:

Выявление трудностей в учебной деятельности ребенка. Изучение учебной мотивации. Оказание помощи и осуществление контроля учебной деятельности ребенка…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

Внешкольная деятельность:

Изучение сферы дополнительных интересов ребенка, вовлечение его во внешкольные занятия, кружки и спортивные секции…………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

Самостоятельные навыки……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дополнительные проблемы и трудности…………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………..

АНКЕТА ДЛЯ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ.

Ф.И.О.____________________________; возраст_____(полных лет); СШ№__; класс _____

Ф.И.О. классного руководителя_________________________________________________

Дата заполнения анкеты : «___»_____________200_г.

Пожалуйста, прочитай внимательно утверждения и вопросы анкеты. В графе варианты ответа, выбери тот ответ, который считаешь правильным для себя и обведи его.

п/п

Утверждение/вопрос.

Варианты ответа

1

Жизнь в приемной семье тебя полностью устраивает.

да

нет

иногда

2

У тебя были мысли покинуть данную приемную семью.

часто

иногда

никогда

3

Ты хотел (а) бы поддерживать отношения с приемными родителями и после того, как станешь взрослым.

да

нет

иногда

4

Тебя полностью устраивает то, как тебя кормят и одевают в приемной семье.

да

нет

иногда

5

Твои друзья могут свободно посещать тебя в приемной семье, приходить к вам домой.

да

нет

иногда

6

Можно сказать, что тебе повезло, так как ты попал (а) именно в эту приемную семью.

да

нет

иногда

7

Твои приемные родители любят и уважают тебя?

да

нет

не знаю

8

Бывает ли такое, что приемные родители могут тебя ударить, поставить в угол, оскорбить (назвать ругательным или унизительным словом) за плохое поведение?

да

нет

иногда

9

Свободно ли ты пользуешься телевизором, компьютером (если есть), магнитофоном, телефоном в своей приемной семье?

да

нет

иногда

10

Приемные родители понимают тебя?

да

нет

иногда

11

Есть ли у тебя отдельная комната или место для сна, приготовления уроков?

да

нет

-

12

Хорошо ли освещено помещение, в котором ты проживаешь?

да

нет

иногда

13

Есть ли у тебя обязанности по дому (мойка посуды, уборка, заправка постели и т.д.)?

да

нет

иногда

14

Заставляют ли тебя выполнять тяжелую работу?

да

нет

иногда

15

На тебя часто кричат?

да

нет

иногда

16

Тебя часто хвалят?

да

нет

иногда

17

Встречаешься ли ты со своими родственниками?

да

нет

иногда

18

Если бы ты был приемным родителем, ты поступал со своими детьми так же, как твои приемные родители поступают с тобой?

да

нет

иногда

Источник: http://refleader.ru/jgernarnapolujg.html

reihorn.narod.ru/anketa.html

 

Опубликовано в группе «Социальный педагог,воспитатель и Учитель с большой буквы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.