Успех работы музыкального руководителя зависит не только от занятий с детьми, но и общения с родителями, нахождения с ними общего языка и сотрудничества. Работа с родителями входит в мой годовой план, разработан специальный перспективный план по работе с родителями, куда включены не только совместные праздники, но и родительские собрания и консультирование. Поэтому первым делом я провожу анкетирование, чтобы представлять что делать дальше, какие темы интересуют родителей и на каком музыкальном уровне находится семья.
Я составила совсем небольшую анкету из 10 вопросов. Но минусом этой анкеты я считаю то, что ответы родители должны были вписать сами. Почему такая анкета - это минус? Потому что были анкеты с пустыми полями, то есть родитель или не знал что ответить или просто поленился написать. Понимаю, что всё это затрата их личного времени, поэтому для их же удобства в предстоящем году я исправлю этот момент, отдавая предпочтение вопросам с предложенными вариантами ответов, оставив при этом пустые поля, если вдруг родитель захочет вписать что-то.
Анкета для родителей
DOCX / 17.91 Кб
Результаты анкетирования
Анкетирование проходило среди младших, средних, старших и подготовительных групп. Всего семей – 88. Предложены анкеты были всем, но участие приняли 54 родителя (представителя).
№ п\п |
Вопрос |
Количество |
||
Человек |
% от числа принявших участие в анкетировании |
|||
1. |
Считаете ли вы важным музыкальное воспитание в общем развитии ребенка? |
|||
Да |
47 |
87% |
||
Нет |
6 |
11% |
||
Не знаю |
1 |
2% |
||
2. |
Занимается ли или занимался кто-то из членов семьи музыкой профессионально? |
|||
Да |
5 |
9% |
||
Нет |
49 |
91% |
||
3. |
Часто ли в вашем доме звучит музыка? Какого жанра: народная, классическая, рок, джаз, другого направления? |
|||
Часто |
49 |
90% |
||
Редко |
5 |
10% |
||
4. |
Музыка звучит дома целенаправленно или является «фоном»? |
|||
Фон |
36 |
69% |
||
Целенаправленно |
11 |
20% |
||
Никак |
3 |
6% |
||
Оба варианта |
4 |
7% |
||
5. |
Как реагирует ваш ребенок на музыку? |
|||
Положительно, начинает танцевать, подпевать |
53 |
98%, где танцует 22% поёт 22% |
||
Нейтрально |
1 |
2% |
||
№ п\п |
Вопрос |
Количество |
||
Человек |
% от числа принявших участие в анкетировании |
|||
6. |
Часто ли вы поете и пляшете вместе с ребенком? |
|||
Часто |
29 |
54% |
||
Иногда |
7 |
13% |
||
Редко\нет |
18 |
33% |
||
7. |
Делится ли ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях в детском саду? |
|||
Да |
31 |
57% |
||
Нет |
23 |
43% |
||
8. |
Хотели бы вы посетить открытое музыкальное занятие? |
|||
Да |
45 |
83% |
||
Нет |
7 |
13% |
||
Не знаю |
2 |
4% |
||
9. |
Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, праздника, в их подготовке: |
|||
1) Выступить со своим ребенком; |
17 |
31% |
||
2) Сыграть роль; |
12 |
22% |
||
3) Сшить костюм; |
7 |
13% |
||
4) Другое (что именно) |
5 |
10% |
||
5) Ничего |
15 |
28% |
||
10. |
Какая тема консультации вам интересна больше всего: |
|||
1) Зачем ребенку нужна музыка |
3 |
6% |
||
2) Задачи музыкального воспитания |
3 |
6% |
||
3) Как развить музыкальный слух у ребенка |
27 |
50% |
||
4) Музыка в повседневной жизни и дома |
11 |
20% |
||
5) Все варианты |
4 |
7% |
||
6) Ни один из вариантов |
6 |
11% |
||
|
|
Проанализировав результаты анкет родителей за период с 2018-2019 г.г. (54 семьи) о значении музыкального развития детей в семье, видно следующее:
- 87% родителей считают музыкальное образование важным для ребёнка;
- Лишь 9% родителей занимаются или занимались музыкой профессионально (старшие дети в том числе).
- У 90% музыка звучит дома часто. В основном поп, рок и детская
- У 69% музыка звучит фоном и лишь 20% включают её целенаправленно.
- Дети - 98% - положительно реагируют на музыку, начинают танцевать, подпевать (22%).
- Родители часто танцуют, поют с детьми 54%
- Большинство детей (57%) делятся своими впечатлениями о музыкальных занятиях (большой процент на подготовительную и старшую группы)
- Многие родители – 72% приняли бы участие в подготовке к празднику (выступили с ребенком – 31%, сыграли роль – 22%, сшили костюм – 13%, помогли в оформлении зала – 10%). И 28% ответили, что никакого участия, кроме присутствия на празднике, не проявили бы.
- Из четырёх предложенных тем консультаций о музыкальном развитии ребёнка родителей больше всего интересуют: как развить музыкальный слух у ребёнка – 50%; музыка в повседневной жизни и дома – 20%.
Комментарий: Ответы на некоторые из вопросов оказались пустыми. Расценивать их сложно,но в последних двух вопросах я посчитала как "Никакое" и "Ни один из вариантов".
Таким образом я поняла на каких уровнях находятся семьи воспитанников, дополнила перспективный план по работе с родителями, включив интересующие темы.
Родители - самые главные авторитеты для детей дошкольного возраста. Поэтому я считаю необходимым найти с ними общий язык и стараться постоянно находится в тесном взаимодействии не только с детьми и воспитателями, но и с родителями воспитанников.
Результаты анкетирования
DOCX / 22.64 Кб