Аппликация из ниток «Зимняя шапочка»
презентация
PPTX / 21.27 Мб
/data/files/v1645590226.pptx (презентация)ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Комогорцева Александра Павловна.
Предмет: технология
Класс: 3
Тема урока: «Аппликация из ниток «Зимняя шапочка»».
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия при изучении аппликации из ниток «Зимняя шапочка».
Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: картон, паспарту, клей, ножницы, пряжа. Интерактивное оборудование: компьютер, презентация, интерактивная (смарт) доска. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (ПР) | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные (Л) | ||||
Мотивация учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации, презентация) | Здравствуйте, меня зовут Александра Павловна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Присаживайтесь. У вас на столах уже все готово к уроку. Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, попрошу вас обратить внимание на слайд. Какое время года изображено на картинке? Чем заняты дети? Отгадай загадку: Она необходима нам зимой, | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Смотрят на слайд. Рассматривают Зима. Шапка. | | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К) | Самооценка готовности к уроку. |
Актуализация знаний. | Словесный (рассказ, беседа) | -История шапки История появление шапок началась в далекие времена, когда они носили только утилитарный характер. Различные головные уборы присутствовали в жизни Великих империй. В Египте, так называемый, большой плат из полосатой ткани мог носить только фараон. Все остальные египтяне, кроме рабов, носили парики из растительного волокна. Древние римляне и греки носили головные уборы во время путешествий. А в Средневековье особой популярностью пользовались капюшоны. В это же время головные уборы становятся предметом роскоши и показателем статуса своего обладателя. Позже, в XV веке, по виду и форме головного убора можно было определить род занятий человека. Жители севера были вынуждены изготавливать не просто модные шляпки, а элемент одежды, который мог бы защищать от холода и ветра. Так впервые появились теплые шапки, которые считаются предками современных моделей. Наряду с меховыми шубами и накидками стали появляться и меховые шапки и капюшоны. На Руси шапки имели особое значение. Замужние женщины не могли выходить на улицу без головного убора. Мужские шапки же говорили об их достатке и положении в обществе. Крестьяне носили небольшие шапки, которые слегка расширялись вверху. Русская знать предпочитала пышно украшенные громоздкие многослойные шапки. В XV—XVI веках в Европе возникает мода на береты, которые со временем деформировались в вязаные шапки с небольшим козырьком. Многие современные модели шапок возникли благодаря военной униформе. Например, стильная вязаная шапка с козырьком Jeep Cap была создана для армии США во время Второй мировой войны. Сегодня существует несколько видов шапок: шапка-труба, шапка-капюшон, скандинавская шапка, шапка-ушанка, шапка-кепка, «шапка-мешок» и т.д. Ребята, кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего урока сегодня? Предположите, что мы будем изображать? Какую цель мы можем с вами поставить? Да, сегодня на уроке мы будем делать зимнюю шапочку, но только из картона, пряжи, выполним аппликацию «Зимняя шапочка» | Да. Будем изготавливать зимнюю шапочку. Научиться изготавливать зимнюю шапочку из картона, пряжи и клея. | | Владеть диалогической формой речи (К) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р). | |
Проблемное объяснение нового знания. | Словесный (рассказ) Наглядный (демонстрация аппликации) | Анализ изделия: Внимательно рассмотрите образец.(Показываю готовую поделку «Зимняя шапочка» ). В какой технике выполнена эта работа? Что изображено на ней? Посмотрите, как выполнена эта аппликация, из каких частей она состоит? Поэтапное изготовление: 1 этап: Мы берем с вами 2 клубка ниток разных цветов. 1- это у нас будет сама шапочка 2- пампон и отворот на шапке. Нарезаем мелкими кусочками. Делаем намотку на руку, делается пучок, делается мелкая нарезка. 2 этап: Прикладываем нитки на шапочку и проверяем. 3 этап: Промазываем всю шапочку очень плотно клеем. Затем укладываем нитки на отворот и пампон, прижимаем, далее укладываем нитки на основу шапки, так же немного прижимаем. 4 этап: Мы с вами распределили, теперь очень хорошо видно, где отворот, где основная часть шапки. Теперь нужно поднять и убрать все лишние ниточки. 5 этап: Мы приклеиваем с вами нашу аппликацию на паспорту. Наша зимняя шапочка готова!!! | Работа выполнена в технике аппликация. Зимняя шапочка Дети слушают и смотрят. | | Планирование (П) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) | - Перед началом работы, вспомним, о правилах техники безопасности при работе с нОжницами: •Передай их кольцами вперёд. •Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах. •Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы с ножницами. •Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми. Помни, все, что берешь, клади на место. | | | | Самоопределение |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Частично-поисковый(объяснение) | Приступаем к работе. А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения, за выполнением правил безопасной работы с ножницами. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне. | Выполняют самостоятельную практическую работу | | Выполнение действий по алгоритму (П) | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Наглядный. Словесный. | Вы очень старались, молодцы. На нашей выставке представлены различные зимние шапочки. Какие у всех замечательные шапочки получились. Ребята, скажите, как бы вы могли использовать данную аппликацию? | Показывают поделки. Отвечают на вопрос. | | Слушать речь других(К) | |
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный | Какая тема сегодняшнего урока была? Какую цель мы ставили в начале урока? Сумели мы ее достигнуть? Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? Скажите, все ли у вас получилось сделать? В чем вы испытали трудности? Что вам понравилось сегодня на занятии? Спасибо за урок. До свидания! Уборка рабочего места | Отвечают на вопросы учителя | | Рефлексия способов и условий действий (П) | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Конспект урочного занятия
по технологии
в 3 «Б» классе
Тема: «Аппликация «Зимняя шапочка».
Студентки 212 группы
Комогорцевой Александры Павловны
Урок будет выдан: 09.02.2022
Школа: МБОУ СОШ №74
Учитель: Преображенская Ирина Викторовна
Методист: Федорова Елена Васильевна
Новосибирск, 2022