Аппликация из природного материала на бархатной бумаге Средняя группа «Листопад и звездопад»

0
1
Материал опубликован 29 September в группе

Аппликация из природного материала  на бархатной бумаге

Средняя группа

«Листопад и звездопад»

Цель: привитие детям интереса к изобразительной деятельности с использованием природного материала.

Задачи: учить детей на бархатной бумаге создавать сюжетные композиции из природного материала. Развивать чувства цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: бархатная бумага темного цвета для фона,  клей листья, березы, осины, дуба , рябины,  бумажные салфетки, пинцет.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.

– О каком времени года это стихотворение?(ответы детей) (Осень.)

Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?

(Листья становятся разного цвета, дождик идет, холодает, начинается листопад)

Правильно ребята !

Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, вспоминают, как на прогулке они собирали листики.

Воспитатель:  Ребята а вы хотите сохранить  красоту листопада и как это можно сделать?

(Ответы детей обсуждаются)

Игровое упражнение  «Листики осенние»

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели

И на землю тихо сели.


Педагог подводит детей к создании картины из осенних листьев. Показывает варианты картин и поясняет особенности их изготовления (сначала нужно представить картину, что на ней будет изображено),  затем выбрать фон и подходящие по цвету листочки; рассмотреть их и составить композицию Листопад , сначала на отдельном листочке и только потом наклеить их на бархатную бумагу.

Воспитатель: Прежде чем начать работать сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)                                                        

   Ветер листики считал:                                                              

   Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)                                                                                      

  Вот кленовый,                                                                            

 Вот рябиновый резной,                                                  

  Вот с березки — золотой,                                              

      Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на колени)                                                                

  Ветер бросил на тропинку.


Дети самостоятельно выбирают фон из бархатной бумаги, а педагог помогает им определиться с листочками, предлагает поэкспериментировать с цветом листочков и  цветом фона, брать листочки разного размера. Мелкие и хрупкие листики предлагает брать пинцетом.


Воспитатель: Возьмите каждый по листику. Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. 

Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательные композиции. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. А пока я готовлю выставку из ваших работ, вы посмотрите презентацию «Аппликация из осенних листьев». Какие можно картины делать из них.

Презентация «Аппликация из осенних листьев».


Комментарии

А презентации нет!

30 September