Аппликация из природного материала на бархатной бумаге Средняя группа «Листопад и звездопад»
Аппликация из природного материала на бархатной бумаге
Средняя группа
«Листопад и звездопад»
Цель: привитие детям интереса к изобразительной деятельности с использованием природного материала.
Задачи: учить детей на бархатной бумаге создавать сюжетные композиции из природного материала. Развивать чувства цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: бархатная бумага темного цвета для фона, клей листья, березы, осины, дуба , рябины, бумажные салфетки, пинцет.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
– О каком времени года это стихотворение?(ответы детей) (Осень.)
Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?
(Листья становятся разного цвета, дождик идет, холодает, начинается листопад)
Правильно ребята !
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, вспоминают, как на прогулке они собирали листики.
Воспитатель: Ребята а вы хотите сохранить красоту листопада и как это можно сделать?
(Ответы детей обсуждаются)
Игровое упражнение «Листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Педагог подводит детей к создании картины из осенних листьев. Показывает варианты картин и поясняет особенности их изготовления (сначала нужно представить картину, что на ней будет изображено), затем выбрать фон и подходящие по цвету листочки; рассмотреть их и составить композицию Листопад , сначала на отдельном листочке и только потом наклеить их на бархатную бумагу.
Воспитатель: Прежде чем начать работать сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на колени)
Ветер бросил на тропинку.
Дети самостоятельно выбирают фон из бархатной бумаги, а педагог помогает им определиться с листочками, предлагает поэкспериментировать с цветом листочков и цветом фона, брать листочки разного размера. Мелкие и хрупкие листики предлагает брать пинцетом.
Воспитатель: Возьмите каждый по листику. Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательные композиции. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. А пока я готовлю выставку из ваших работ, вы посмотрите презентацию «Аппликация из осенних листьев». Какие можно картины делать из них.
Презентация «Аппликация из осенних листьев».
Горбачёва Марина Юрьевна