12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ремизова Светлана Геннадьевна18
Высшее педагогическое образование, стаж работы 28 лет
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург


 


 


 


 


 


 

Конспект занятия в ГПД

3 класс

Тема занятия: «Аппликация « Жар- птица»

Использованные технологии:

- здоровьесберегающие

- игровые

- ИКТ

- работа в группах


 

Воспитатель: Ремизова Светлана Геннадьевна.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Цель: формировать у учащихся элементарные навыки изготовления аппликации и представления о ней как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу.

Задачи: 

1.Развитие навыков выполнения аппликаций .

2. Совершенствование умений работать с бумагой.

3. Развитие умений рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу аккуратно, работать в группе.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый; групповая, индивидуальная и фронтальная.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять аппликацию и оформлять ее; использовать приемы работы с бумагой; применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Метапредметные:

Регулятивные УУДпринимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность на основе плана; ставить цель, составлять план, проводить оценку своих действий и корректировать их;

Познавательные УУД: искать и отбирать информацию о Жар- птице(из литературных и др. источников); определять под руководством учителя особенности аппликации; выделять детали.

Коммуникативные УУД: составлять рассказ на основе иллюстраций и литературных описаний; вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

Личностные: формировать представление о мифологических и сказочных персонажах; проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к историческому наследию.

Оборудование:

цветная бумага и картон, клей, ножницы, карандаш, шаблоны, доска SMART.


 


 


 


 


 


 

Ход занятия:

1.Организационный момент. Определение темы занятия.

-Ребята, чтобы определить тему сегодняшнего занятия, давайте вспомним, чем занимались на прошлом.( Изготавливали аппликацию «Петушок»).

-А сегодня мы с вами в преддверии Нового года перенесёмся в Тридевятое Царство, Тридесятое Государство и очутимся в волшебном саду , где на деревьях растут золотые яблоки. Смотрите, кто это обронил ( на экране золотое перо )? ( Жар- птица).

- Вот именно с этим персонажем русских сказок мы сегодня и познакомимся и сделаем своих Жар- птиц.

2.Работа по теме занятия.

-Презентацию подготовила Настя ( Просмотр презентации о мифологических прообразах Жар- птицы.

мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Известна в мифологиях разных культур часто связывается с солнечным культом. Считалось, что феникс имеет внешний вид, похожий на орла с ярко-красным или золотисто-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа, из пепла возрождается сам Феникс. Обычно считалось, что Феникс — единственная, уникальная особь своего вида. В метафорическом истолковании Феникс — символ вечного обновления, бессмертия.

Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. А ещё перья жарптицы исцеляют больных. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина

Есть у Жар-птицы и "родственики" - словацкая “птица-огневик”. Правда она, в отличие от нашей Жар-птицы, является одним из воплощений зла. Она уподобившись Дракону, ворует детей, прекрасных девиц и уносит их в дали несусветные).

-Я попросила вас найти сказки, в которых упоминается Жар- птица и выписать её описание. Кто готов?( Анализ сказки Ершова «Конёк- Горбунок», русской народной сказки « Иван Царевич и Василиса Прекрасная», Э.Успенского«Иван- Царский сын и серый волк» )

– А вот как изображали Жар- птицу русские мастера. ( Палех, Хохлома, Городецкая роспись, Жостовская роспись, Дымковская игрушка )

- Похожи ли эти птицы на сказочные описания? (Да)

- Чем? ( Длинный хвост, корона на голове, сияющее оперение).

– А на каких реальных птиц похожа по описанию Жар- птица?( Павлин, Фазан, Райская птица)

- Скажите, чем они похожи на сказочную Жар- птицу? ( Яркое оперение, красивый хвост, корона на голове)

- Чем отличаются? ( Жар-птица более яркая, огненная)

– Скажите, бумагу каких цветов мы будем использовать для нашей работы?( тёплых оттенков: красного, жёлтого, оранжевого)

- Давайте вспомним, какие цвета относятся к тёплым, какие к холодным, а заодно отдохнём и поиграем. ( Игра в мячик)

3. Изготовление аппликации.

– Прежде, чем начать выполнять работу, давайте вспомним технику безопасности( правила на доске-

Правила безопасной работы:

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Аккуратно пользуйся клеем.

8. Наноси клей только на лежащую деталь.

9. После работы не забудь помыть руки.)


 

– Посмотрите на образец. Какие детали нам надо изготовить? ( Туловище птицы, крылья, хвост. Крылья и хвост птицы покрыты перьями. Перья разного размера- нижний ряд длиннее, второй ряд- средней длины, верхний ряд- короткие. Перья отличаются по цвету- красные, оранжевые, жёлтые. На голове у птицы красивый венчик- корона из пёрышек. )

- Пёрышки птицы можно украсить стразами. Всё нужное для выполнения работы есть у вас на столах. Проверьте. ( Шаблоны перьев- 3 , по размерам, шаблон туловища, цветная бумага, стразы, клей, ножницы, карандаши, основа для аппликации)

- И главное: вы выполняете работу в группах, а значит нужно распределить работу на всех, чтобы никому не было обидно, работать нужно слаженно и дружно.

Ну что ж, можно начинать.


 

4.Рефлексия, подведение итогов.

- Придумайте по эпитету ( описанию) о Жар-птице (загадочная, прекрасная, чудесная и т.д.)Итак, у нас получилось…(чтение эпитетов).

-Что нового узнали на уроке?

-Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные. Думаю, что они принесут нам счастье и здоровье в новом году. Большое спасибо, молодцы!

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.