Апробация ЭФУ на уроках математики
Использование электронной формы учебника на уроках математики в 5 классе Шимкив Наталья Валерьевна учитель математики Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Лицей № 11» г. Ростова - на - Дону Ростов-на-Дону
Лицей является пилотной площадкой по апробации электронной формы учебника математики автора Мордкович А. Г.
Электронные учебники - Электронные учебники - это новый подход к образованию, включающий актуальные педагогические технологии и современные формы организации уроков. Электронные учебники выводят обучение на новый качественный уровень и позволяют школам выполнять требования ФГОС по развитию информационно-образовательной среды и внедрению ИКТ в образов- ательный процесс.
Нормативное обоснование введения в образовательный процесс электронных форм учебников Приказ Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559 г. Москва «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников…» Наличие электронной формы учебника является обязательным требованием для учебника, включенного в Федеральный перечень;
Нормативное обоснование введения в образовательный процесс электронных форм учебников Вводится понятие электронной формы учебника: электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки.
Нормативное обоснование введения в образовательный процесс электронных форм учебников Пункт 3. Подпункт «б» Пункт 17. Подпункт «17.2». Подпункт «17.3» Указаны требования к электронным формам учебников, каждое из которых является обязательным для включения учебника и его электронной формы в Федеральный перечень.
Электронные формы учебника В соответствии с требованиями приказа № 870 Министерства образования и науки РФ от 18.07.2016 По структуре, содержанию и художественному оформлению соответствует печатной форме учебника Содержат мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника Доступны, мобильны, удобны
Гигиенические требования, предъявляемые к работе с ЭФУ В соответствии с п.10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10 Максимальная непрерывная продолжительность использования компьютеров с жидкокристаллическим монитором на уроках в 5-6 классах составляет 30 минут Непрерывная продолжительность работы учащихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 5-11 классах не должна превышать 10 минут Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках должна составлять не более 30 минут
НЕМНОГО ОБ УЧЕБНИКЕ НЕМНОГО ОБ УЧЕБНИКЕ
НЕМНОГО ОБ УЧЕБНИКЕ (возможности учебника)
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Мультимедийное приложение
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
МУЛЬТИМЕДИА
МУЛЬТИМЕДИА
МУЛЬТИМЕДИА
ИНТЕРАКТИВ
ТЕСТЫ
ЗАМЕТКИ
Возможности ЭФУ для реализации требований ФГОС Метапредметные результаты (регулятивные) Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Умение самостоятельно определять цели своего обучения; Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Примеры использования ЭФУ на уроке Этап урока Приём использования ЭФУ Актуализация ранее изученного материала Выполнение заданий интерактивных тренажеров и тестов. Мотивация. Формулировка общей дидактической цели для создания положительной мотивации к учению Использование информационных объектов. Постановка ключевого вопроса, выдвижение гипотезы. Изучение нового материала и создание условий для осознанного восприятия Использование информационных и практических объектов. Отработка умений в самостоятельной учебной деятельности Использование информационных и практических объектов. Закрепление. Отработка умений в самостоятельной учебной деятельности Использование информационных и практических объектов. Закрепление. Оценка и самооценка учащимися образовательных достижений Использование практических и контрольно-измерительных объектов. Организация само- и взаимооценки результатов обучающимися.
Плюсы: Плюсы: Использование в образовательном процессе ИКТ, активное использование технологий электронного обучения; Повышение мотивации к учебному процессу у школьников, интерес к предмету и улучшение качества обучения; Овладение методиками и приемами современных педагогических технологий (смешанное обучение, дистанционное обучение). Минусы: Прикрепить один учебник можно только к одному электронному устройству; Мало интерактивных заданий, отсутст- вие видеоматериала.