12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шишкина Елизавета Викторовна73
0

Археологическая экспедиция (урок-путешествие)

Технологическая карта урока

 

Предмет

История Древнего мира

ФИО учителя

ШишкинаЕлизавета Викторовна

Наименование ОУ

МАОУ СОШ № 140, г Пермь

Класс

5

Тема урока

Археологическая экспедиция (урок-путешествие)

Цели урока

 

1.      Сформировать у учащихся понятие о археологии, как о важной дисциплине - помощнице науки история.

2.      Формировать опыт универсальных учебных действий на основе самостоятельной поисково-познавательной деятельности в ходе решения проблемной задачи.

3.      Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение; развивать умение планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности.

4.      Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока

Открытие нового знания

Формы работы на уроке

                               

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Самостоятельная работа.

Методы работы на уроке

Методы мотивации, проблемный диалог, эвристической беседы, объяснительно-иллюстративный, практический, метод контроля, взаимоконтроля, и ИКТ технологии.

Планируемый результат

Использовать полученные знания и умения на дальнейших уроках истории в ходе самостоятельной поисково-познавательной деятельности.

 

Этапы урока

Деятельность

Используемые методы и формы работы

Планируемые результаты

 

учителя

обучающихся

 

1.      Оргмомент

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. 

Организация рабочего места.

Метод контроля и самоконтроля.

Регулятивные УУД

·      организац. рабоч. места.

 

2.     Актуализация знаний

 

 

1. Что изучает история?

2. Что изучает археология?

Отвечают на вопросы.

Метод контроля и самоконтроля.

.

Познавательные УУД: 

·    общеучебные;

·    логические.

                                                                          

 

3.      Целеполагание

 

 

 

 

 

Итак, сегодня Вам всем предстоит стать участниками археологической экспедиции (слайд 1).

- Как вы думаете, какие этапы должен пройти археолог, чтобы стать профессионалом?

- Сформулируйте цель и задачи нашего сегодняшнего занятия.

-Выдвигают свои версии.

- Участие в проблемном диалоге.

- Формулирование целей и задач урока.

Объяснительно-иллюстративный

метод.

Метод мотивации к учебной деятельности учащихся.

Проблемный диалог.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД Познавательные УУД: 

·      логические;

·      постановки и решения проблем.                                                                       

 

4.      Организация самостоятельной поисково- познавательной деятельности

 

 

1. Посвящение в археологи (приложение 1).

- Итак, перед археологической экспедицией всем вам предстоит пройти посвящение в археологи.

Задание №1.

- Выберите из списка исторических источников те, которые относятся к АРХЕОЛОГИЧЕСКИМ и подчеркните их.

Итак, вы с успехом справились с этим заданием. Вас ожидает второй этап посвящения.

Задание №2.

Из приведенного списка иллюстраций (раздаточный материал), в паре выберите те вещи и предметы, которые необходимы в работе археолога. ЗАПИШИТЕ ИХ НАЗВАНИЯ И ИХ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ В РАБОТЕ АРХЕОЛОГА.

- Итак, вы прошли посвящение! Не теряя ни минуты, отправляемся в археологическую экспедицию.

2. Археологическая экспедиция.

- Ваш путь лежит в Великий Новгород, где уже полным ходом идут археологические раскопки (приложение 2). Сегодня вы отправляетесь в экспедицию группой из четырех человек, я прошу обернуться к своим соседям по парте, обменяться приветствиями с членами экспедиции.

- Каждая группа будет анализировать, и описывать найденные ими в ходе раскопок артефакты (приложение 3) и заносить сведения о них в таблицу. Побеждает та экспедиция, которая даст наиболее полную характеристику предложенных артефактов (находок).

 - Итак, давайте обменяемся впечатлениями, заслушиваем ваши описания.

Учитель организует общеклассное сотрудничество.

 

 

Выполняют задания индивидуально на карточке.

 

 

 

 

Обсуждают в классе результат, корректируют ответы.

 

 

 

- Работают в парах, анализируют иллюстрации, записывают названия предметом, их предназначение.

- Коллективное обсуждение, корректировка ответов.

 

 

 

 

 

Выполняют задания на экспедиционном листе, обсуждают в группе, описывают артефакты, сотрудничают друг с другом при решения спорных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективно обсуждают результаты своих экспедиций. Ученики корректируют ответы по мере необходимости.

Проблемный метод.

·  индивидуальная работа;

·  работа в парах;

·  работа в группах.

»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД: 

·      общеучебные;

·      логические;

·      постановки и решения проблем.

 

5.      Первичное закрепление знаний

 

 - Предлагаю вам для закрепления полученных знаний, ответить на следующие вопросы:

Как называлось жилище, вырытое в земле?

Д. Землянка.

У. Как называлось жилище первобытного человека?

Д. Пещера.

У. Как называется жилище рыцаря?

Д. Замок.

У. Как называется жилище богов?

Д. Храм.

У. Как называется посуда из глины?

Д. Керамика.

У. Какая обувь была основной у русских крестьян?

Д. Лапти.

У. Представьте себе, что вы уже археологи. Во время раскопок вами было обнаружено много наконечников стрел разной формы. О чем это говорит?

Д. В этом месте шла война.

У. О чем говорит находка большого количества обугленных костей скота и людей?

Д. Был пожар.

У: Поздравляю! Экспедиция обогатила вас новыми знаниями.

Выполнение задания в парах, формулировка вопросов и ответов.

Практический метод.

 

Познавательные УУД: 

·      общеучебные;

·      постановки и решения проблем.

 

 

6.     Организация самоконтроля, взаимоконтроля, коррекция ошибок.

Организует работу по заполнению листа самооценки (приложение 4).

Выставление оценок

Метод контроля и самоконтроля.

 

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 

 

7.    Рефлексия

Учитель подводит итоги урока. Учитель предлагает вопросы по осмыслению собственного продвижения  на уроке.

- Вопросы на листе самооценки и рефлексии.

Прием «Мешочек хорошего настроения».

- Ребята, назовите одного участника сегодняшнего урока, кому бы вы хотели подарить мешочек хорошего настроения и объясните почему именно ей (ему). (слайд 14).

Оценка и осмысление собственной деятельности на уроке и деятельности одноклассников. Заполнение листа рефлексии и самооценки (приложение 4).

Метод самоконтроля и взаимоконтроля.

Метод мотивации.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 

8.    Информация о домашнем задании

Инструктаж по выполнению Д\З

Подобрать иллюстрации археологических экспедиций, находок. Сделать описание к ним.

 

Запись в дневнике.

Метод мотивации.

 

Личностные УУД

Познавательные УУД

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.