Арт-методика для дошкольников «Шарики воздушные»
План реализации арт-методики
Цель: Создание условий для совместной и творческой деятельности взрослого и ребёнка.
Задачи:
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Формирование эстетического восприятия.
Закрепление основных цветов спектра.
Формирование положительных эмоций от совместной творческой и игровой деятельности.
Обоснование:
Воздушные шарики очень привлекают и забавляют детей. Игры с шариками позволяют формировать положительные эмоции от совместной творческой и игровой деятельности, укрепляют дружеские отношения, способствуют развитию мелкой моторики рук, вниманию, координации движений, ориентации в пространстве, закреплять знания цвета, формы.
Месяц | Название | Описание |
| Занятие №1. «Вот какие шарики» | Цель: Дать общее представление о воздушных шарах, их свойствами, формой. Ход занятия: Воспитатель показывает надутый воздушный шар: Я за ниточку держу Радужный фонарик И боюсь, что улетит. Мой…(Воздушный шарик) Обсудить с детьми, какой формы и цвета шарик, на что похож. Предложить открыть коробку, стоящую на столе с не надутыми воздушными шариками. Рассмотреть их, какого цвета, формы, растянуть, попытаться надуть. Игра «Поделись шариком с другом» Дети стоят в кругу и передают шарик по кругу, со словами «…улыбнись». |
Занятие №2. «Летающие шарики » | Цель: Научить надувать шарик и отпускать его, познакомить со свойствами воздуха. Развитие дыхательной системы и активизация дыхательных мышц Ход занятия: На столе коробка с шариками. Детям предлагается выбрать шарик, попробовать его надуть и спустить (почувствовать ветерок - струю воздуха). Предложить надуть шарик и отпустить полетать. | |
Занятие №3. «Послушный шарик » | Цель: Развитие двигательной активности, создание положительных эмоций. Ход занятия: Напомнить детям, как на прошлом занятии улетали шарики: Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет любой - на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. Предложить сделать шарики ручными (раздать надутые шарики на ниточке). П/игра «Кто выше бросит шарик»: Дети бросают шарики вверх под песню «Шарики воздушные ветерку послушные». | |
Занятие №4. «Шарики воздушные» | Цель: Коллективная работа «Шарики воздушные» Ход занятия: Ватман, на котором наклеен 2ух сторонний малярный скотч, картонные воздушные шарики, карандаши. Предложить детям найти спрятанные заранее в группе картонные шарики. «Шарики воздушные, Не всегда послушные, Шарики цветные, Очень озорные, Любят вырываться, По небу метаться. Что бы шарики ни улетели от нас, давайте сделаем открытку с воздушными шариками и нарисуем веревочку к шарику». | |
|
Занятие №5. «Эксперимент»
| Цель: Дать представление о том, что тяжелее: воздух, песок или вода. Развитие дыхательной системы и активизация дыхательных мышц. Ход занятия: На столе в коробочке 3 не надутых шарика, вода в лейке, песок в пластиковой бутылочке, воронка. Предложить детям посмотреть какой шарик тяжелее. Для этого один шарик надуваем, 2ой заливаем водой, третий наполняем песком. Дети делают вывод, какой шарик тяжелей. П/игра «Не дай шарику упасть» под музыку предложить детям помочь шарику полетать, дуя на него.
|
Занятие №6. «Весна»
| Цель: Коллективная работа «рисование воздушными шарами» Ход занятия: На столе белые листы бумаги с закрытым малярным скотчем слово «Весна», слегка надутые шарики, тарелочки с красками. Предложить детям обмакнуть шарик в краску и точечно прикладывать к листу бумаге. Когда краска высохнет убрать скотч. |
Материалы и оборудование:
Воздушные шарики.
Красочно оформленная коробочка
Ватман
2ух сторонний скотч
Цветные карандаши
Вода
Песок
Воронка
Краски
Аудио записи песни «Шарики воздушные ветерку послушные»
Картотека игр
Методические рекомендации:
Реализуя арт-методику «Шарики воздушные» рекомендуем использовать шарики разного цвета и формы, подобрать музыкальное сопровождение подвижных игр.