12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Здоровьесберегающие технологии в обучении»
Последние исследования показали, что более 90% воспитанников ДОУ на сегодняшний день имеют отклонения в здоровье. Для учащихся начальных классов статистика не менее утешительна: более 70% детей нуждаются в помощи медицинских специалистов. В связи с этим становится актуальным вопрос о внедрении в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Опыт коррекционного обучения уже показал эффективность их применения – они не только сохраняют здоровье ребёнка, но и уберегают его от возможных проблем.Приглашаем дефектологов, логопедов и специалистов коррекционного образования принять участие во всероссийском конкурсе на лучшую статью «Здоровьесберегающие технологии в обучении».
• Бесплатная регистрация и участие
• Бесплатные Сертификаты и Дипломы
Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
• Полезные призы от «Мерсибо»
ОРГАНИЗАТОР
«УРОК.РФ» – сайт, созданный учителями для учителей!
СПОНСОР СЕРИИ КОНКУРСОВ
«МЕРСИБО» – интерактивные игры для занятий и обучающие вебинары.
Статус |
Конкурс завершён
[?]
Зарегистрировалось: 150 из 150 участников Зарегистрировалось: 8 из 10 членов жюри |
||||||||
Стартовал | 5 сентября 2018 | ||||||||
Окончание | 6 декабря 2018 | ||||||||
Расписание
| |||||||||
Победители | Один победитель на каждые 10 участников. Один приз. | ||||||||
Файлы |
Общие требования к конкурсным работам (37 Кб) Критерии оценки конкурсных работ (36.5 Кб) |
Победители конкурса
Регламент конкурса
Участие | Бесплатное |
Задача | В качестве конкурсной работы принимаются статьи на следующую тему: «Здоровьесберегающие технологии в обучении». Объем статьи: не менее 3 000 знаков (с пробелами). Текст в формате .doc (.docx). Внимание! В этом конкурсе могут участвовать только уникальные разработки (работы, впервые публикуемые в сети). Методические разработки и работы, ранее опубликованные на других интернет-ресурсах под авторством участника, в конкурсе не участвуют. |
Участники | Для участия в конкурсе приглашаются учителя начальных классов всех видов школ, учителя-логопеды, дефектологи, воспитатели и специалисты дошкольного образования. |
Классы | 1 класс,2 класс,3 класс,4 класс,дошкольное образование |
Награды
СПОНСОР СЕРИИ КОНКУРСОВ
|
«Мерсибо» – портал для детских специалистов и родителей. Компания создает игры для занятий с детьми от 2 до 8 лет, проводит курсы повышения квалификации и вебинары. |
Интерактивные игры
Компания Мерсибо создает игры для развивающих и коррекционных занятий с детьми от 2 до 8 лет. Игры подходят для детей с нормативным и нарушенным развитием.
Сюжет и методологию игр разрабатывают детские специалисты: педагоги, логопеды, психологи, воспитатели. Задания направлены на развитие речи и мышления, знакомство с окружающим миром, обучение чтению, счёту и письму. Игры соответствуют требования ФГОС, подходят для индивидуальных и групповых занятий.
Сказочные сюжеты и яркие персонажи мотивируют детей активно заниматься и с радостью приходить на занятия. В этом есть педагогическая необходимость: ребёнку интереснее искать клад с пиратом, чем просто показывать право-лево. А чем выше вовлеченность, тем быстрее обучение.
ПРИЗ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЯ
Автор лучшей работы получит флешку с программой «Конструктор картинок 2».
Конструктор картинок 2 – программа для создания дидактических пособий и иллюстраций для презентаций. Более 600 изображений, простое управление картинками, высокое качество рисунков для пособий профессионального уровня.
Подробное описание
«Конструктор картинок 2» — программа для создания пособий. В программе более 600 изображений, из которых специалист сделает пособия на любую тему: постановка «трудных» звуков, изучение лексических тем, развитие памяти, звуко-буквенного анализа и других навыков.
Картинки высокого качества и не расплываются при увеличении и печати. Изображения в едином художественном стиле, поэтому готовые пособия выглядят профессионально.
Дополнительное обучение не потребуется: управление картинками интуитивно понятно, изображения сгруппированы по разделам, сюжет можно быстро сохранить и распечатать.
На Мерсибо есть открытая библиотека пособий, Мерситека. В ней детские специалисты выкладывают свои пособия и скачивают пособия коллег. Сейчас в Мерситеке более тысячи пособий по 13 направлениям. Они помогут быстрее подготовиться к занятиям и найти интересные идеи.
Технические требования
Для занятий понадобится: компьютер под управлением Windows 7 или более современной и последняя версия Adobe Flash.
Подробнее в презентации программы «Конструктор картинок 2».
Если в течение 3 недель с момента запроса призер не предоставляет данные, администрация Урок.рф оставляет за собой право передачи приза следующему победителю.
Участники конкурса, занявшие призовые места, получают Диплом победителя в электронном виде и +200 баллов к личному рейтингу.
Все члены жюри, которые приняли участие в оценивании конкурсных работ, получают электронный Диплом члена жюри и +100 баллов к личному рейтингу.
Все участники конкурса, чьи работы будут приняты к участию, но не займут призовые места, получат электронный Сертификат участника и +15 баллов к личному рейтингу.
Состав жюри
1678
Русский язык, Все предметы, Литература
39079
Все предметы
2232
2923
Казахский язык и литература
Дисквалифицированные участники и члены жюри
7543
Русский язык и литература
3316
Основы религиозных культур и светской этики, Музыка, Математика, Окружающий мир, Краеведение, Информатика (ИКТ), Классный час, Изобразительное искусство, Технология, Чтение, Русский язык
93
Надомное обучение, Математика, Чтение, Труд, Социально-бытовая ориентировка (СБО), Русский язык, Окружающий мир
1323
Экология, Биология, Химия
1329
Технология, Чтение, Классный час, Окружающий мир, Начальные классы
2486
Литература, Русский язык
2749
Физическая культура
766
744
Введение в профессию, Краеведение, Чистописание, Проектирование, Другой предмет
60
Русский язык, Литература
51
Другой предмет
42
Классный час, Литература, Математика, Окружающий мир, Русский язык
Конкурсные работы и участники
Всего 50 участниковОбсуждение конкурса
Буковцова Е.Н.
г. Белгород
Общеобразовательная школа № 30
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав гражданина, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Здоровьесбережение нации является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики нашего государства. В числе оздоровительных мероприятий особое значение придаётся системе здравоохранительного образования. Образовательные учреждения, работающие с детьми младшего школьного возраста, должны формировать уровень здоровья будущего гражданина. Это очень важная и актуальная для нашего времени задача.
Обучающиеся младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью отличаются от сверстников, не имеющих интеллектуальных нарушений, большей частотой острых и хронических заболеваний: патологией лор-органов, органа зрения, эндокринной системы, обменных нарушений, заболеваний крови, а также большей распространенностью отставания в физическом развитии в основном за счет низкого роста и дефицита массы тела.
Поэтому, для специальных (коррекционных) образовательных учреждений принцип здоровьесберегающих технологий является один из основных принципов на протяжении всех лет обучения.
«Здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности СКОУ VIII вида по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, рассматривается как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья учащихся. Ответственными за реализацию здоровьесберегающей программы являются представители администрации школы, учителя, воспитатели групп продлённого дня, классные руководители, социальный педагог, психолог, медсестра и другие работники школы. Также привлекаются родители и социальные партнеры школы (поликлиника и др.).
В осуществлении мер, направленных на сбережение и укрепление здоровья школьников, велика роль воспитателя в ГПД. Воспитатель группы продленного дня должен эффективно использовать средства, методы и приемы здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе при работе с учащимися начальной школы, а особенно с первоклассниками, и активно вовлекать учащихся в систему работы в условиях педагогики оздоровления. Таким образом, владея современными педагогическими знаниями, воспитатель планирует свою работу в тесном взаимодействии с учителями, учащимися и их родителями, с медицинскими работниками, учитывая приоритеты сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
Программа здоровьесбережения школьника включает следующие компоненты:
1. Соблюдение режима дня.
2. Рациональное питание.
3. Оптимальная двигательная активность.
4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
5. Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих.
6. Профилактика заболеваний, закаливание.
7. Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни.
8. Повышение психоэмоциональной устойчивости.
Отдых школьника должен быть активным. И хорошо, что наши дети не склонны к лежанию на диване, как мы, взрослые. Нужно просто не мешать, а умело направлять их энергию в нужное русло.
Активный отдых – это многоплановая деятельность учащихся. Активный отдых в группе продленного дня разнообразен. Это подвижные игры, физкультурно-оздоровительные занятия, физический труд, экскурсии, прогулки, свободная деятельность, ручной труд, изобразительная деятельность, музыкальные занятия, ознакомление с окружающим миром, кружковая работа.
Г.Д. Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья.»
Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности. Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся. Проведение прогулки требует такой же продуманности и подготовки, как и все другие виды деятельности. Ее нужно сделать содержательной и интересной. Это требует разнообразия в проведении прогулки, учета физической нагрузки, рационального чередования занятий. Чередование занятий повышает интерес именно к коллективной прогулке, где воспитатель решает сразу две задачи: обеспечить интересное проведение времени и содействовать укреплению коллектива.
Успешность проведения прогулок зависит от их правильной организации. Перед выходом на улицу необходимо провести с детьми короткую беседу о теме и целях прогулки. Обучающиеся должны повторить, куда и зачем они отправляются, что будут делать и наблюдать на улице.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей с нарушениями интеллекта. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.
Для осуществления задач всестороннего развития обучающихся специальных (коррекционных) школ необходимо, чтобы был создан участок на территории школьного двора для организации разнообразной деятельности воспитанников. Большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок. На этом участке должны быть места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.
На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные), бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы.
Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца.
В зимнее время на участке следует устроить горку, дорожки и снежные сооружения.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными учащимися. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.
Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим детям овладеть полезными навыками и умениями.
Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п.
Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.
Структура прогулки может быть следующей:
1. Наблюдение за природой, погодными явлениями.
2. Труд на участке.
3. Коллективные игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Индивидуальная работа с детьми.
Нет сомнений в важности соблюдения санитарно-гигиенических норм, в том числе в кабинете, где проводит часть времени группа. Контроль освещенности помещения, соблюдение температурного режима, своевременная влажная уборка, проветривание, озеленение кабинета и рекреаций – необходимые условия сохранения детского здоровья. Ответственность лежит на взрослых, но дети охотно помогают. Они приучаются содержать в чистоте себя, свою одежду и свой второй дом, регулярно моют руки, пользуются сменной обувью, поливают цветы, вытирают пыль.
Программа здоровьесбережения предполагает обеспечение учащихся знаниями о сущности здоровья человека, о факторах его укрепляющих и ослабляющих. Часть информации они получают на уроках, а в ГПД расширяется их познания в этой области. Например, в занимательной форме воспитатель рассказывает о различных видах спорта и великих спортсменах, истории олимпийского движения, врачебных специальностях, лекарственных растениях, видах закаливания, обучаем оказанию первой помощи.
Не забываем и о профилактике заболеваний учащихся, их закаливании. Воспитатель внимательно следит за тем, чтобы одежда детей соответствовала погоде, в холодное время года у всех имеются шарфы, шапки, варежки, в сырую погоду необходима непромокаемая обувь. Закаливанию способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветривание. Необходимым условием также является профилактика переутомления зрительной системы. Нужно проводить зрительно-координаторные тренажи, зарядку для глаз. Регулярно напоминать детям о необходимости сохранять правильную позу при выполнении домашних заданий. По силам им освоить простейшие приемы самомассажа, точечного массажа, релаксации, дыхательной гимнастики.
Литература.
1. Азарных, Т.Д. Психическое здоровье (вопросы валеологии) [Текст]: Учеб. пособие / Т.Д. Азарных, И.М. Тыртышников. – М.: Воронеж : МОДЭК, 1999. – 112с.
2. Бутова, С.В. Оздоровительные упражнения на уроках [Текст] / С.В. Бутова // Начальная школа. – 2006. - №8. – С.98-100.
3. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: 1-4 классы [Текст] / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2004. – 294с. – ISBN5-94665-124-2.
4. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе [Текст] / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2005. – 209 с.
5. Штрафметова, Е.В. Пути сохранения и укрепления здоровья обучающихся [Текст] / Е.В. Штрафметова // Завуч Начальной школы. – 2005. - №4. – С.109-
Результаты конкурса будут объявлены 6 декабря.
Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу.
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА:
1. Ольга Порошина – Статья «Здоровьесберегающие технологии в обучении»
2.Лидия Богатикова – Статья «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с нарушениями речи»
3.Галина Савкун – Статья «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в логопедической работе с учащимися 1 класса с ОВЗ»
4.Ольга Волкова – «Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
ПРИЗ ПОЛУЧАЕТ:
Ольга Порошина – Статья «Здоровьесберегающие технологии в обучении»
В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно.
Внимание! Компания «Мерсибо» свяжется с призерами в ближайшее время.
С уважением, администрация.