12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Здоровьесберегающие технологии в обучении»

Последние исследования показали, что более 90% воспитанников ДОУ на сегодняшний день имеют отклонения в здоровье. Для учащихся начальных классов статистика не менее утешительна: более 70% детей нуждаются в помощи медицинских специалистов. В связи с этим становится актуальным вопрос о внедрении в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Опыт коррекционного обучения уже показал эффективность их применения – они не только сохраняют здоровье ребёнка, но и уберегают его от возможных проблем.

Приглашаем дефектологов, логопедов и специалистов коррекционного образования принять участие во всероссийском конкурсе на лучшую статью «Здоровьесберегающие технологии в обучении».


• Бесплатная регистрация и участие
• Бесплатные Сертификаты и Дипломы
Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
• Полезные призы от «Мерсибо»


ОРГАНИЗАТОР

«УРОК.РФ» – сайт, созданный учителями для учителей!


СПОНСОР СЕРИИ КОНКУРСОВ

«МЕРСИБО» – интерактивные игры для занятий и обучающие вебинары.
Статус Конкурс завершён [?]
Зарегистрировалось: 150 из 150 участников
Зарегистрировалось: 8 из 10 членов жюри
Стартовал 5 сентября 2018
Окончание 6 декабря 2018
Расписание
регистрациязавершена
приём конкурсных работдо 6 ноября 2018 включительно
оценка работдо 20 ноября 2018 включительно
подведение итоговдо 5 декабря 2018 включительно
Победители Один победитель на каждые 10 участников. Один приз.
Файлы Общие требования к конкурсным работам (37 Кб)
Критерии оценки конкурсных работ (36.5 Кб)

Победители конкурса


Регламент конкурса

Участие Бесплатное
Задача

В качестве конкурсной работы принимаются статьи на следующую тему: «Здоровьесберегающие технологии в обучении».

Объем статьи: не менее 3 000 знаков (с пробелами). Текст в формате .doc (.docx).

Внимание! В этом конкурсе могут участвовать только уникальные разработки (работы, впервые публикуемые в сети). Методические разработки и работы, ранее опубликованные на других интернет-ресурсах под авторством участника, в конкурсе не участвуют.

Участники Для участия в конкурсе приглашаются учителя начальных классов всех видов школ, учителя-логопеды, дефектологи, воспитатели и специалисты дошкольного образования.
Классы 1 класс,2 класс,3 класс,4 класс,дошкольное образование

Награды

Призы

СПОНСОР СЕРИИ КОНКУРСОВ

 

«Мерсибо» – портал для детских специалистов и родителей.

Компания создает игры для занятий с детьми от 2 до 8 лет, проводит курсы повышения квалификации и вебинары.

Интерактивные игры

Компания Мерсибо создает игры для развивающих и коррекционных занятий с детьми от 2 до 8 лет. Игры подходят для детей с нормативным и нарушенным развитием.

Сюжет и методологию игр разрабатывают детские специалисты: педагоги, логопеды, психологи, воспитатели. Задания направлены на развитие речи и мышления, знакомство с окружающим миром, обучение чтению, счёту и письму. Игры соответствуют требования ФГОС, подходят для индивидуальных и групповых занятий.

Сказочные сюжеты и яркие персонажи мотивируют детей активно заниматься и с радостью приходить на занятия. В этом есть педагогическая необходимость: ребёнку интереснее искать клад с пиратом, чем просто показывать право-лево. А чем выше вовлеченность, тем быстрее обучение.

 

ПРИЗ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЯ

Автор лучшей работы получит флешку с программой «Конструктор картинок 2».

Конструктор картинок 2  – программа для создания дидактических пособий и иллюстраций для презентаций. Более 600 изображений, простое управление картинками, высокое качество рисунков для пособий профессионального уровня.

Подробное описание

«Конструктор картинок 2» — программа для создания пособий. В программе более 600 изображений, из которых специалист сделает пособия на любую тему: постановка «трудных» звуков, изучение лексических тем, развитие памяти, звуко-буквенного анализа и других навыков.

Картинки высокого качества и не расплываются при увеличении и печати. Изображения в едином художественном стиле, поэтому готовые пособия выглядят профессионально.

Дополнительное обучение не потребуется: управление картинками интуитивно понятно, изображения сгруппированы по разделам, сюжет можно быстро сохранить и распечатать.

На Мерсибо есть открытая библиотека пособий, Мерситека. В ней детские специалисты выкладывают свои пособия и скачивают пособия коллег. Сейчас в Мерситеке более тысячи пособий по 13 направлениям. Они помогут быстрее подготовиться к занятиям и найти интересные идеи.

 

Технические требования

Для занятий понадобится: компьютер под управлением Windows 7 или более современной и последняя версия Adobe Flash.

Подробнее в презентации программы «Конструктор картинок 2».

 


Если в течение 3 недель с момента запроса призер не предоставляет данные, администрация Урок.рф оставляет за собой право передачи приза следующему победителю. 

 


Победителям

Участники конкурса, занявшие призовые места, получают Диплом победителя в электронном виде и +200 баллов к личному рейтингу.

Членам жюри

Все члены жюри, которые приняли участие в оценивании конкурсных работ, получают электронный Диплом члена жюри и +100 баллов к личному рейтингу.

Участникам

Все участники конкурса, чьи работы будут приняты к участию, но не займут призовые места, получат электронный Сертификат участника и +15 баллов к личному рейтингу.


Состав жюри

Татаринова Ольга Сергеевна
752
Учитель
Карелия респ.
Локтионова Елена Анатольевна
5355
Учитель
Биология
Курская обл.
Наталия Владимировна
1482
Учитель
Социально-бытовая ориентировка (СБО), Технология
Волгоградская обл.
Кузнецова Галина Викторовна
1678
Учитель начальных классов
Русский язык, Все предметы, Литература
Саратовская обл.
Ильина Оксана Геннадьевна
39079
Классный руководитель, Учитель начальных классов
Все предметы
Рязанская обл.
Лабазова Ольга Владимировна
2232
Педагог-психолог, Педагог дополнительного образования, Инструктор по физической культуре, Социальный педагог
Ярославская обл.
Каниева Гулден Умиртаевна
2923
Заместитель директора образовательного учреждения, Классный руководитель, Учитель казахского языка и литературы
Казахский язык и литература
Казахстан
Столика Светлана Евгеньевна
1863
Воспитатель
Другой предмет
Украина
Стать членом жюри Правила отбора в команду судейства

Дисквалифицированные участники и члены жюри

Суздалева Инна Геннадьевна
1116
Учитель начальных классов
Все предметы
Тверская обл.
Не принимал участия в оценивании
Наталья Николаевна
1027
Учитель начальных классов
Начальные классы
Пермский край
Не завершил оценку работ
Лисовская Светлана Васильевна
580
Учитель-дефектолог
Другой предмет
Москва
Работа не соответствует регламенту конкурса
Манаева Людмила Петровна
44
Учитель-логопед
Другой предмет
Работа не соответствует регламенту конкурса
Работа не соответствует регламенту конкурса
Работа не соответствует регламенту конкурса
Работа не соответствует регламенту конкурса
Федорова Людмила Ивановна
7543
Учитель-дефектолог, Учитель-логопед
Русский язык и литература
Чувашская респ.
Не отправил конкурсную работу
Погодина Наталия Леонидовна
3316
Учитель-логопед, Учитель начальных классов
Основы религиозных культур и светской этики, Музыка, Математика, Окружающий мир, Краеведение, Информатика (ИКТ), Классный час, Изобразительное искусство, Технология, Чтение, Русский язык
Карелия респ.
Не отправил конкурсную работу
Паксянова Е.К.
3941
Дефектолог,учитель технологии, председатель МО
Труд
Саратовская обл.
Не отправил конкурсную работу
Васильева Анастасия Анатольевна
93
Учитель
Надомное обучение, Математика, Чтение, Труд, Социально-бытовая ориентировка (СБО), Русский язык, Окружающий мир
Самарская обл.
Не отправил конкурсную работу
Вдовин Юрий Анатольевич
1323
Директор образовательного учреждения
Экология, Биология, Химия
Ивановская обл.
Не отправил конкурсную работу
Калинина Дарья Андреевна
22
Учитель начальных классов
Начальные классы
Алтайский край
Не отправил конкурсную работу
Садовникова Лариса Петровна
1329
Учитель начальных классов
Технология, Чтение, Классный час, Окружающий мир, Начальные классы
Чувашская респ.
Не отправил конкурсную работу
Козлова Светлана Сергеевна
1297
Старший воспитатель
Чувашская респ.
Не отправил конкурсную работу
Пантелеева Наталья Ивановна
607
Учитель начальных классов
Все предметы
Липецкая обл.
Не отправил конкурсную работу
Алексеева Алина Юрьевна
43
Воспитатель
Чувашская респ.
Не отправил конкурсную работу
Петрова Елена Владимировна
415
Учитель начальных классов
Псковская обл.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Трашенкова Людмила Владимировна
246
Учитель-логопед
Курская обл.
Не отправил конкурсную работу
Пухова Ольга Владимировна
462
Педагог-психолог
Другой предмет
Санкт-Петербург
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Федотова Анастасия Николаевна
39
Воспитатель
Чувашская респ.
Не отправил конкурсную работу
Серова Татьяна Львовна
1263
Учитель начальных классов
Все предметы
Вологодская обл.
Не отправил конкурсную работу
Корчагина Евгения Руслановна
117
Учитель начальных классов
Русский язык
Татарстан респ.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Лопатина Вероника А лександровна
65
Музыкальный руководитель
Музыка
Пермский край
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Сластенко Надежда Григорьевна
2486
Учитель русского языка и литературы
Литература, Русский язык
Красноярский край
Не отправил конкурсную работу
Климова Елена Викторовна
993
Учитель-логопед, Учитель-дефектолог
Ленинградская обл.
Не отправил конкурсную работу
Мальцева Елена Александровна
35
Инструктор по физической культуре
Физическая культура
Иркутская обл.
Не отправил конкурсную работу
Ростокина Евгения Сергеевна
150
Воспитатель
Нижегородская обл.
Не отправил конкурсную работу
Ваганова Евгения Владимировна
2749
Инструктор по физической культуре
Физическая культура
Новосибирская обл.
Не отправил конкурсную работу
Зенкова Наталья Вячеславовна
108
Старший воспитатель
Пермский край
Не отправил конкурсную работу
Петрова Наталия Валерьевна
766
Музыкальный руководитель, Учитель начальных классов, Социальный педагог, Учитель-логопед
Ивановская обл.
Не отправил конкурсную работу
Прокудина Надежда Сергеевна
769
Учитель
Английский язык
Алтайский край
Не отправил конкурсную работу
Наталия Иванова
323
Учитель
Математика
Оренбургская обл.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Иванова Анастасия Леонидовна
245
Учитель начальных классов
Все предметы
Тюменская обл.
Не отправил конкурсную работу
Мишина Наталья Викторовна
863
Воспитатель
Московская обл.
Не отправил конкурсную работу
Носаева Ирина Алексеевна
2520
Воспитатель
Другой предмет
Тамбовская обл.
Не отправил конкурсную работу
НАЙЛЯ
414
Музыкальный руководитель
Музыка
Свердловская обл.
Не отправил конкурсную работу
Хохлова Евгения Андреевна
329
Воспитатель
Нижегородская обл.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Погодаева Алёна Викторовна
63
Учитель-дефектолог
Хакасия респ.
Не отправил конкурсную работу
Толстых Наталья Алексеевна
73
Учитель-дефектолог, Педагог-психолог
Свердловская обл.
Не отправил конкурсную работу
Елена
744
Учитель-логопед, Классный руководитель, Учитель, Учитель-дефектолог, Педагог дополнительного образования
Введение в профессию, Краеведение, Чистописание, Проектирование, Другой предмет
Не отправил конкурсную работу
Юсупова Рамиля Рашитовна
60
Педагог дополнительного образования, Учитель, Воспитатель
Русский язык, Литература
Челябинская обл.
Не отправил конкурсную работу
Наталья
16
Учитель начальных классов
Все предметы
Татарстан респ.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Надежда Витальевна
2375
Учитель начальных классов
Все предметы
Костромская обл.
Не отправил конкурсную работу
Донецких Инга Анатольевна
51
Педагог-психолог, Заместитель директора образовательного учреждения
Другой предмет
Челябинская обл.
Не отправил конкурсную работу
Феофанова Татьяна Юрьевна
37
Инструктор по физической культуре
Физическая культура
Новосибирская обл.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Жарикова Ирина Анатольевна
54
Учитель-логопед
Ростовская обл.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Филатова Юлиана
51
Учитель
Приморский край
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Дзюкенова Альфия Гавитовна
10
Классный руководитель
Все предметы
Саратовская обл.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Рыбкина Юлия Александровна
47
Учитель-логопед
Нижегородская обл.
Не отправил конкурсную работу
Кажанец Наталья Николаевна
42
Учитель начальных классов, Классный руководитель
Классный час, Литература, Математика, Окружающий мир, Русский язык
Ингушетия респ.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Евглевская Галина Васильевна
25
Воспитатель
Московская обл.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Журба Мэдинэ Закировна
281
Воспитатель
Другой предмет
Москва
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Ксения
435
Учитель-дефектолог
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Елена Кудурова
11
Воспитатель
Оренбургская обл.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу

Конкурсные работы и участники

Всего 50 участников
Полякова Татьяна Михайловна
91
Учитель-логопед
Тамбовская обл.
Косякова Марина Николаевна
6162
Учитель начальных классов
Пензенская обл.
Раиса Николаевна
433
Учитель-логопед
Тамбовская обл.
Маняхина Оксана Александровна
238
Учитель
Самарская обл.
Елизавета
1335
Новосибирская обл.
Юлия Точилкина
293
Старший воспитатель
Башкирская респ.
Элина
618
Учитель-логопед
Логопедия
Санкт-Петербург
Показать всех участников

Обсуждение конкурса

Буковцова елена николаевна, 26.09.18 в 20:58 0Ответить Пожаловаться
Реализация технологий здоровьесбережения в ГПД.


Буковцова Е.Н.
г. Белгород
Общеобразовательная школа № 30



Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав гражданина, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Здоровьесбережение нации является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики нашего государства. В числе оздоровительных мероприятий особое значение придаётся системе здравоохранительного образования. Образовательные учреждения, работающие с детьми младшего школьного возраста, должны формировать уровень здоровья будущего гражданина. Это очень важная и актуальная для нашего времени задача.
Обучающиеся младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью отличаются от сверстников, не имеющих интеллектуальных нарушений, большей частотой острых и хронических заболеваний: патологией лор-органов, органа зрения, эндокринной системы, обменных нарушений, заболеваний крови, а также большей распространенностью отставания в физическом развитии в основном за счет низкого роста и дефицита массы тела.
Поэтому, для специальных (коррекционных) образовательных учреждений принцип здоровьесберегающих технологий является один из основных принципов на протяжении всех лет обучения.
«Здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности СКОУ VIII вида по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, рассматривается как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья учащихся. Ответственными за реализацию здоровьесберегающей программы являются представители администрации школы, учителя, воспитатели групп продлённого дня, классные руководители, социальный педагог, психолог, медсестра и другие работники школы. Также привлекаются родители и социальные партнеры школы (поликлиника и др.).
В осуществлении мер, направленных на сбережение и укрепление здоровья школьников, велика роль воспитателя в ГПД. Воспитатель группы продленного дня должен эффективно использовать средства, методы и приемы здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе при работе с учащимися начальной школы, а особенно с первоклассниками, и активно вовлекать учащихся в систему работы в условиях педагогики оздоровления. Таким образом, владея современными педагогическими знаниями, воспитатель планирует свою работу в тесном взаимодействии с учителями, учащимися и их родителями, с медицинскими работниками, учитывая приоритеты сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
Программа здоровьесбережения школьника включает следующие компоненты:
1. Соблюдение режима дня.
2. Рациональное питание.
3. Оптимальная двигательная активность.
4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
5. Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих.
6. Профилактика заболеваний, закаливание.
7. Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни.
8. Повышение психоэмоциональной устойчивости.
Отдых школьника должен быть активным. И хорошо, что наши дети не склонны к лежанию на диване, как мы, взрослые. Нужно просто не мешать, а умело направлять их энергию в нужное русло.
Активный отдых – это многоплановая деятельность учащихся. Активный отдых в группе продленного дня разнообразен. Это подвижные игры, физкультурно-оздоровительные занятия, физический труд, экскурсии, прогулки, свободная деятельность, ручной труд, изобразительная деятельность, музыкальные занятия, ознакомление с окружающим миром, кружковая работа.
Г.Д. Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья.»
Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности. Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся. Проведение прогулки требует такой же продуманности и подготовки, как и все другие виды деятельности. Ее нужно сделать содержательной и интересной. Это требует разнообразия в проведении прогулки, учета физической нагрузки, рационального чередования занятий. Чередование занятий повышает интерес именно к коллективной прогулке, где воспитатель решает сразу две задачи: обеспечить интересное проведение времени и содействовать укреплению коллектива.
Успешность проведения прогулок зависит от их правильной организации. Перед выходом на улицу необходимо провести с детьми короткую беседу о теме и целях прогулки. Обучающиеся должны повторить, куда и зачем они отправляются, что будут делать и наблюдать на улице.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей с нарушениями интеллекта. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.
Для осуществления задач всестороннего развития обучающихся специальных (коррекционных) школ необходимо, чтобы был создан участок на территории школьного двора для организации разнообразной деятельности воспитанников. Большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок. На этом участке должны быть места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.
На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные), бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы.
Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца.
В зимнее время на участке следует устроить горку, дорожки и снежные сооружения.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными учащимися. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.
Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим детям овладеть полезными навыками и умениями.
Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п.
Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.
Структура прогулки может быть следующей:
1. Наблюдение за природой, погодными явлениями.
2. Труд на участке.
3. Коллективные игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Индивидуальная работа с детьми.
Нет сомнений в важности соблюдения санитарно-гигиенических норм, в том числе в кабинете, где проводит часть времени группа. Контроль освещенности помещения, соблюдение температурного режима, своевременная влажная уборка, проветривание, озеленение кабинета и рекреаций – необходимые условия сохранения детского здоровья. Ответственность лежит на взрослых, но дети охотно помогают. Они приучаются содержать в чистоте себя, свою одежду и свой второй дом, регулярно моют руки, пользуются сменной обувью, поливают цветы, вытирают пыль.
Программа здоровьесбережения предполагает обеспечение учащихся знаниями о сущности здоровья человека, о факторах его укрепляющих и ослабляющих. Часть информации они получают на уроках, а в ГПД расширяется их познания в этой области. Например, в занимательной форме воспитатель рассказывает о различных видах спорта и великих спортсменах, истории олимпийского движения, врачебных специальностях, лекарственных растениях, видах закаливания, обучаем оказанию первой помощи.
Не забываем и о профилактике заболеваний учащихся, их закаливании. Воспитатель внимательно следит за тем, чтобы одежда детей соответствовала погоде, в холодное время года у всех имеются шарфы, шапки, варежки, в сырую погоду необходима непромокаемая обувь. Закаливанию способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветривание. Необходимым условием также является профилактика переутомления зрительной системы. Нужно проводить зрительно-координаторные тренажи, зарядку для глаз. Регулярно напоминать детям о необходимости сохранять правильную позу при выполнении домашних заданий. По силам им освоить простейшие приемы самомассажа, точечного массажа, релаксации, дыхательной гимнастики.

Литература.
1. Азарных, Т.Д. Психическое здоровье (вопросы валеологии) [Текст]: Учеб. пособие / Т.Д. Азарных, И.М. Тыртышников. – М.: Воронеж : МОДЭК, 1999. – 112с.
2. Бутова, С.В. Оздоровительные упражнения на уроках [Текст] / С.В. Бутова // Начальная школа. – 2006. - №8. – С.98-100.
3. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: 1-4 классы [Текст] / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2004. – 294с. – ISBN5-94665-124-2.
4. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе [Текст] / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2005. – 209 с.
5. Штрафметова, Е.В. Пути сохранения и укрепления здоровья обучающихся [Текст] / Е.В. Штрафметова // Завуч Начальной школы. – 2005. - №4. – С.109-

Администрация сайта «УРОК.РФ», 27.09.18 в 09:09 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте! Чтобы принять участие в конкурсе, вам необходимо разместить на сайте публикацию. Подробная инструкция по тому, как это можно сделать, находится здесь: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/faq.html (п.5 «ПУБЛИКАЦИИ», п.2 «Как разместить публикацию или урок»)
Администрация сайта «УРОК.РФ», 05.12.18 в 21:23 1Ответить Пожаловаться
Уважаемые участники!

Результаты конкурса будут объявлены 6 декабря.
Администрация сайта «УРОК.РФ», 06.12.18 в 14:14 1Ответить Пожаловаться
Уважаемые участники!

Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу.


ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА:

1. Ольга Порошина – Статья «Здоровьесберегающие технологии в обучении»
2.Лидия Богатикова –  Статья «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с нарушениями речи»
3.Галина Савкун – Статья «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в логопедической работе с учащимися 1 класса с ОВЗ»
4.Ольга Волкова – «Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»



ПРИЗ ПОЛУЧАЕТ:

Ольга Порошина – Статья «Здоровьесберегающие технологии в обучении»


В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно.

Внимание! Компания «Мерсибо» свяжется с призерами в ближайшее время.


С уважением, администрация.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.