Арт-стиль
12
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
| |
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Арт-стиль»
(базовый уровень)
Возраст учащихся: 12-16 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель: Костенко Виктория Юрьевна, педагог дополнительного образования |
г. Оленегорск
2025 год
Пояснительная записка
В современном обществе внешний облик имеет важное значение не только для личных и профессиональных отношений, но и для успешного развития карьеры. Поэтому следует уделять внимание своему внешнему виду. Программа «Арт-стиль» охватывает основы парикмахерского искусства и макияжа, что является ключевым элементом создания привлекательного образа. Навыки по уходу за собой и выбору соответствующего стиля не только улучшают самооценку, но и способствуют лучшему взаимодействию с окружающими.
В рамках задач Концепции развития дополнительного образования детей данная программа помогает детям в ранней профориентации, предоставляя возможность ознакомиться с профессиями, связанными с индустрией красоты. Профессии, связанные с индустрией красоты, в настоящее время пользуются большим спросом, а навыки, полученные через данную программу, могут быть полезны как в повседневной жизни, так и в будущей карьере. Освоение программы способствует формированию уверенного и привлекательного образа у подростков, помогает им раскрыть свой потенциал и достичь успеха в будущей жизни.
Данная программа предназначена для обучающихся, успешно прошедших обучение по дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Мой стиль» и построена с учетом особенностей развития детей и подростков, включая развитие системы личностных отношений, поощрение навыков самоанализа и самооценки, а также формирование позитивного эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира.
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Арт-стиль» разработана в соответствии с основными нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические 3 нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242);
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р);
- Положением «О структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» от 01.04.2024 № 144;
- иными нормативными актами по профилю реализуемой образовательной программы, локальными актами учреждения.
Актуальность программы. Столь популярное в наши дни слово «стиль» означает отражение внутреннего состояния, мироощущения личности, выраженное во внешних формах. Стиль - это «визитная карточка», создаваемая нами для других, то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих. Стиль - главная категория современной моды. Между внутренним и внешним обликом можно достичь согласия и создать гармонию. Стиль - это гарантия привлекательности и уверенности в себе. В грамотно созданном стиле согласованы все детали - причёска, макияж, аксессуары, украшения, одежда и т. д. Поиск своего собственного стиля – это как никогда актуально в наше время. Умело выделиться из толпы и обратить на себя внимание – одна из задач современного подростка. Данная программа позволит учащимся познакомиться с основами искусства самовыражения, научит эстетическим канонам современного дизайна и моды, а также гармоничному формированию своего уникального образа.
Как найти свой стиль в одежде? Какие подобрать аксессуары, и какой нанести макияж? Как угнаться за модой и сохранить индивидуальность? Эти и другие важные вопросы позволили создать данную программу.
Данная программа разработана с учетом современных педагогических теорий и технологий, возрастных и психофизиологических особенностей подростков.
Тематика занятий полезна не только для повседневной жизни, но и для сцены и подиума; для получения законченного образа в художественной постановке или для нового образа в различных коллекционных показах.
Новизна программы заключается в том, что она сочетает в себе элементы парикмахерского искусства и искусства макияжа, что позволяет детям получить комплексные знания и навыки в области ухода за внешностью. Программа помогает обучающимся определиться с профессиональными предпочтениями и развить навыки и компетенции, необходимые для дальнейшего обучения и трудоустройства в соответствующей сфере.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена возрастными характеристиками обучающихся, включая их интересы, любознательность, увлеченность и инициативность. Она разработана с учетом индивидуальных особенностей детей данного возраста, что позволяет эффективно поддерживать их интересы, стимулировать их активное участие в учебном процессе и предоставляет оптимальные условия для развития их талантов и способностей, а также возможности ознакомиться с профессиональной сферой работы парикмахера и визажиста. Программа помогает учащимся определиться с профессиональными предпочтениями и развить навыки и компетенции, что может служить отправной точкой при выборе будущей профессии или специализации.
Отличительная особенность программы заключается в наличии следующих разделов: выполнение причёсок с учётом данных внешности, окрашивание волос, макияж и техника его выполнения, коррекция внешности при помощи макияжа, композиция прически, изготовление аксессуаров и украшений.
Отличительной особенностью данной программы является не только использование инновационных технологий обучения стилистическому делу, но и в принципах построения программы:
- от простого к сложному;
- связь теории и практики;
- связь знаний и умений с жизнью;
- доступность;
- активность и самостоятельность;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель программы: формирование гармонично развитой, творческой личности посредством полученных умений и навыков в области парикмахерского мастерства, искусства макияжа, создание условий для ранней профориентации учащихся.
Задачи:
обучающие:
- закрепить знания об истории создания разных видов причесок, основ парикмахерского искусства, истории высокой моды, возникновения украшений и аксессуаров;
- закрепить навыки самостоятельной работы над созданием стиля (прическа, макияж и одежда), изготовлением авторских аксессуаров и украшений;
- формирование углубленных умений и навыков парикмахерского искусства, моделирования, визажиста;
развивающие:
- развивать интерес к созданию собственного стиля;
- развивать воображение, творческие способности при создании причесок и нанесении макияжа, создании аксессуаров и украшений;
- формировать умение организовывать свою деятельность и анализировать ее;
- формировать условия для самореализации личности в творческой деятельности и социальной адаптации;
воспитательные:
- способствовать эстетическому и трудовому воспитанию;
- воспитывать художественный вкус, интерес к дизайну;
- воспитывать основы профессиональной этики;
- воспитывать ответственность, самостоятельность и терпение.
Адресат программы: программа предназначена для обучающихся в возрасте 12-16 лет, проявляющих осознанный интерес к взрослой жизни, к выбору будущей профессии. Набор группы осуществляется в заявительном порядке. Комплектация групп производится согласно Уставу и локальному нормативному акту МУДО ЦВР.
Возрастные особенности: содержание программы составляют практические занятия и самостоятельная работа, которые закрепляют теоретические знания, направленно на формирование и развитие эстетической и духовной культуры подростков и предусматривает постепенный переход от простого к сложному виду деятельности, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка и их способности к творческой работе. Обучающимся представляется возможность не только закрепить навыки по парикмахерскому искусству, искусству макияжа, визажу, но и попробовать себя в другом виде деятельности - в роли стилистов. Это даст возможность проявить обучающимся свои коммуникативные способности и другие личностные качества, такие как чувство гармонии и стиля, умение слышать и слушать человека, умение правильно оценивать внешность человека, и, сопоставляя его параметры и возраст, правильно подобрать стиль.
Наполняемость в группах: 10 человек.
Уровень программы: базовый.
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Форма обучения: очная.
Объем программы: 1-й год – 216 часов; 2 год – 216 часов. Общий объем программы (общее количество часов) – 432 часа.
Срок реализации программы: 2 года.
Режим занятий: занятия на 1-м и 2-м годах обучения проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа.
Форма организации образовательного процесса: групповая.
Виды занятий: беседа, опрос, тестирование, наблюдение, практическая работа, самостоятельная работа, творческая работа, демонстрация моделей.
Принципы реализации программы:
- успеха - каждый обучающийся должен чувствовать успех при освоении программы;
- динамики - предоставить обучающемуся возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться;
- доступности - обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок;
- наглядности - в учебной деятельности используются разнообразные наглядные и демонстрационные материалы;
- систематичности и последовательности – систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе обучающихся;
- связи обучения с практикой – занятия необходимо строить так, чтобы обучающиеся использовали полученные теоретические знания в решении практических задач (причем не только в процессе обучения, но и в реальной жизни), а также умели анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды;
- воспитывающего обучения – в учебной деятельности педагог обучающемуся дает не только знания, но и формирует его личность;
- принцип сознательности и активности - результатов обучения можно достичь только тогда, когда обучающиеся являются субъектами процесса познания, т.е. понимают цели и задачи обучения, имеют возможность самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, умеют ставить проблемы и искать пути их решения.
Методы обучения:
- наглядные (иллюстрации, фото, материалы, схемы по технологии выполнения причесок, украшений для волос, макияжа и т.д.);
- словесные (лекция, рассказ, беседа, инструктаж);
- практические (демонстрация приемов, техник, моделей; упражнение, самостоятельная работа, практические и творческие задания и т.д.).
Основным методом изложения теоретических сведений на практических занятиях является инструктаж. Выполняя специальные упражнения, обучающиеся приобретают профессиональные умения и навыки, что повышает эффективность занятий и воспитывает интерес к профессиональной деятельности.
В процессе освоения программы предусмотрена система контроля над знаниями и умениями обучающихся, которая позволяет определить эффективность обучения. Одним из критериев результатов обучения является выполнение творческой работы, а также участие в дефиле, показах, массовых мероприятиях.
Обеспечение реализации программы включает в себя создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях с целью развития творческого воображения обучающихся в практической и творческой деятельности.
Педагогические технологии:
При выборе педагогической технологии учитывается уровень подготовки обучающихся, возраст, индивидуальные особенности и способности.
- «Дифференциация» - внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса. Обучение организуется на разных уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также с учетом специфики настоящей программы на основе активности, самостоятельности, общения обучающихся и на договорной основе: каждый отвечает за результаты своего труда. Главный акцент в обучении ставится на самостоятельную работу в сочетании с приемами взаимопроверки, взаимопомощи, взаимообучения.
Групповые технологии. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. На занятиях учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности.
Технология сотрудничества – технология совместной развивающей деятельности педагога и обучающихся, скреплённой взаимопониманием, совместным анализом хода и результата этой деятельности. Личностный подход к обучающемуся ставит в центр развитие его личности, с целью раскрытия неразвитых способностей и возможностей.
Коммуникативная технология обучения, то есть обучение на основе общения. Участники обучения – педагог – обучающийся. Отношения между ними основаны на сотрудничестве и равноправии.
Здоровьесберегающие технологии – система по сохранению и развитию здоровья всех участников – педагога и обучающихся, представлены в виде комплексов упражнений и подвижных игр для физкультминутки.
На теоретических занятиях обучающиеся погружаются в историю парикмахерского искусства, изучают современные стандарты и требования к профессии парикмахера, визажиста и стилиста а также знакомятся с последними технологическими новинками в сфере стрижки и окрашивания волос. Важной частью программы является знакомство с новейшими средствами по уходу за волосами и профессиональным инструментарием. Практические занятия направлены на закрепление полученных теоретических знаний, что существенно способствует усвоению материала обучающимися.
В ходе практических занятий формируются профессиональные компетенции в области макияжа, стрижек, причесок и окрашивания волос, а также приобретается начальный опыт в профессии парикмахера. На практике обучающиеся также учатся дисциплине, развивают любовь к своей профессии, уверенность в себе и уважение к клиентам. Важным аспектом является подход к практическим заданиям, который не фиксирует слабые стороны обучающихся, а наоборот, выявляет их сильные стороны, укрепляя веру в себя и способствуя их успеху. Каждый модуль обучения завершается выполнением творческого задания.
Особое внимание уделяется воспитанию обучающихся, используя разнообразные методы, такие как личный пример, убеждение, метод одобрения и осуждения, а также контроль. Обучающиеся привлекаются к участию в различных мероприятиях, проводимых учреждением, что способствует их социализации и развитию общественной ответственности.
Современное состояние молодежи требует особого внимания к формированию здорового образа жизни. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс способствует формированию психически и физически здоровой личности. Беседы о здоровом образе жизни играют важную роль в формировании позитивных убеждений и привычек у подростков.
В ходе практических занятий обучающиеся также обучаются правильной обработке инструментов в стерилизаторе и специальных растворах для дезинфекции.
Для снятия напряжения во время теоретических занятий проводятся кратковременные физические упражнения на растяжку позвоночника. Такие физкультминутки позволяют освободиться от усталости и напряжения, восстановить работоспособность и творческую активность.
Ожидаемые результаты
Предметные:
по окончании 1 года обучения по программе обучающиеся будут
знать:
- профессиональную терминологию;
- правила техники безопасности;
- понятие «фэшн-эскиз»;
- стилистические направления;
- технологию выполнения причесок;
- правила коррекции внешности человека с помощью стрижки, окрашивания, прически и макияжа;
- технику нанесения макияжа;
- основы технологии работы с различными видами прикладного материала;
уметь:
- правильно применять термины при выполнении практических работ;
- пользоваться парикмахерскими инструментами;
- грамотно описывать свою модель (эскиз), выделять основную идею;
- применять стилистические приёмы при создании образа;
- выполнять моделирование отдельных элементов в прическе;
- выполнять коррекцию внешности человека;
- выполнять различные виды макияжа;
- применять основные навыки при создании авторских украшений и аксессуаров;
По окончании 2 года обучения по программе обучающиеся будут
знать:
- технику безопасности и санитарные нормы;
- основные приёмы выполнения сложных техник стрижек и окрашивания;
- приёмы художественного моделирования прически;
- различные стили выполнения макияжа;
- терминологию дизайна;
- этапы создания художественного образа;
уметь:
- организовать рабочее место;
- выполнять сложные техники стрижек и окрашивания;
- выполнять сложные прически;
- применять различные техники макияжа при создании творческого образа;
- решать творческую задачу средней сложности посредством рисунков;
- разрабатывать стилистические схемы;
Метапредметные:
уметь:
- самостоятельно определять цель обучения, расширять познавательные интересы;
- планировать, осуществлять, анализировать свою учебную и познавательную деятельность, давать оценку;
- адекватно оценивать свои достижения и достижения других;
- организовывать совместную деятельность в группе, способствующую развитию коммуникативных умений и навыков;
- эффективно работать самостоятельно и в группе;
- выдвигать и воплощать на практике свои креативные идеи в индивидуальных и коллективных работах;
- определять суть понятий, обобщать объекты, находить аналогии;
- создавать схемы и эскизы для решения различных познавательных или учебных задач;
- использовать компьютерные технологии для продуктивного обучения, общения, взаимодействия.
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование оптимистических взглядов на собственные способности и возможности в дальнейшем самоопределении;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, людьми различного возраста в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой и других видов деятельности;
- формирование непосредственного опыта общения с широким кругом материалов, инструментов и технических средств, с современными технологиями и воспитание стремления использовать этот опыт в практической деятельности;
- воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.
Формы контроля освоения 1 года обучения:
Вводная диагностика проводится в начале учебного года. Ее результаты позволяют определить уровни развития первоначального практического навыка обучающихся и спланировать личностно-ориентированный подход в процессе обучения учебного занятия.
Текущий контроль осуществляется на практических занятиях методами наблюдения, собеседования, устного опроса.
Промежуточная аттестация осуществляется методом тестирования и проводится по итогам первого полугодия и позволяет проследить динамику развития практического навыка (Приложение 1).
Итоговый контроль. В конце обучения для проверки качества усвоения материала проводится заключительное занятие в виде итоговой творческой работы.
Практические умения и навыки проверяются в ходе выполнения практических заданий.
Низкий уровень:
Прическа: несложная, выполнена неаккуратно и с помощью педагога, не соответствует стилю.
Аксессуар (украшение для волос): выполнено неаккуратно, просто и с помощью педагога.
Макияж: выполнен не по правилам, с ошибками и не в сочетании с прической.
Образ: смотрится достаточно просто.
Средний уровень:
Прическа: сложная, но выполнена неаккуратно и с частичной помощью педагога, не полностью соответствует стилю.
Аксессуар (украшение для волос): выполнено практически без помощи педагога, средней сложности.
Макияж: выполнен по правилам, но есть ошибки в технике нанесения декоративной косметики.
Образ: смотрится интересно.
Высокий уровень:
Прическа: сложная, выполнена аккуратно и самостоятельно, полностью соответствует стилю, декорирована.
Аксессуар (украшение): выполнено самостоятельно, аккуратно; гармонируют цвета, сложная техника выполнения, идеально сочетается с прической.
Макияж: выполнен по всем правилам, правильное нанесение декоративной косметики, без помощи педагога.
Образ: яркий и оригинальный, смотрится гармонично.
Формы контроля освоения 2 года обучения:
Вводная диагностика проводится в начале учебного года в форме беседы с целью определения образовательных потребностей и степени устойчивости знаний обучающихся за предыдущий год.
Текущий контроль осуществляется на практических занятиях методами наблюдения, собеседования, устного опроса.
Промежуточная аттестация осуществляется методом тестирования и проводится по итогам первого полугодия и позволяет проследить динамику развития практического навыка (Приложение 1).
Итоговый контроль. В конце обучения для проверки качества усвоения материала проводится заключительное занятие в виде итоговой творческой работы.
Практические умения и навыки проверяются в ходе выполнения практических заданий.
Низкий уровень:
Прическа: простая, выполнена неаккуратно и с помощью педагога, не соответствует образу в целом.
Аксессуар и украшение: выполнены неаккуратно, просто и с помощью педагога.
Макияж: выполнен не по правилам, с ошибками и не в сочетании с прической и образом.
Образ: смотрится достаточно просто.
Средний уровень:
Прическа: сложная с различными элементами, но выполнена неаккуратно и с частичной помощью педагога, не полностью соответствует образу.
Аксессуар и украшение: выполнены практически без помощи педагога, средней сложности.
Макияж: выполнен по правилам, но есть ошибки в технике нанесения.
Образ: смотрится интересно.
Высокий уровень:
Прическа: сложная, декорирована, выполнена аккуратно и самостоятельно, полностью соответствует образу.
Аксессуар и украшение: выполнены самостоятельно, аккуратно; гармонируют цвета, сложная техника выполнения, идеально сочетается с образом.
Макияж: выполнен по всем правилам, сложная техника, без помощи педагога.
Образ: яркий и оригинальный, смотрится гармонично.
Диагностические материалы (см. Приложение 1)
Формы оценки качества знаний:
- беседа, наблюдение;
- тестирование;
- самостоятельное выполнение практических заданий;
- выполнение творческих работ;
- показательные выступления, праздники, концерты, массовые мероприятия.
Методическое обеспечение:
- учебные пособия по технологии парикмахерских работ, макияжу, декоративно-прикладному искусству;
- наглядные пособия («Как стать парикмахером», «Оборудование парикмахерских», «Инструменты и приспособления», «Средства для ухода за волосами», «История прически», «Выбор стиля», «Макияж», «Украшения для волос» и др.);
- схемы выполнения операций по укладке, завивке, стрижке, прическе и макияжу;
- фото- и видеоматериалы по парикмахерскому искусству и макияжу.
Материально-техническое обеспечение:
- учебный кабинет;
- парикмахерские кресла;
- зеркала;
- столики для инструментов;
- мойка для мытья волос;
- стерилизаторы;
- пульверизаторы;
- фартуки, пеньюары;
- средства бытовой химии: шампуни, бальзамы, средства для фиксации волос;
- парикмахерские инструменты: ножницы, различные виды расчесок и щеток;
- электроприборы: фены, электро-щипцы, электробигуди;
- для макияжа: набор кистей, щетки для бровей и ресниц, декоративная косметика;
- для аксессуаров: бусины, ленты, стразы, цветы, шпильки, заколки.
Учебный план
1-й год обучения | 2-й год обучения | ||||||||||
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации | № п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации | ||||
Всего | Теория | Прак-тика | Всего | Теория | Прак-тика | ||||||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - | Вводная диагностика, педагогическое наблюдение, беседа | 1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - | Вводная диагностика, педагогическое наблюдение, беседа |
2. | Тема 1. Правила техники безопасности, санитарные нормы | 2 | 2 | - | Беседа, краткий опрос | 2. | Тема 1. Инструктаж по технике безопасности | 2 | 2 | - | Беседа, краткий опрос |
3. | Тема 2. Стиль | 6 | 2 | 4 | Опрос, презентация, наблюдение, самостоятельная работа | 3. | Тема 2. Парикмахерское искусство | 96 | 22 | 74 | Опрос, наблюдение, самостоятельная работа |
4. | Тема 3. Парикмахерское искусство | 94 | 20 | 74 | Опрос, наблюдение, самостоятельная работа, | Повторение темы | 14 | - | 14 | ||
5. | Промежуточная аттестация | 2 | - | 2 | Тестирование | ||||||
Повторение темы | 10 | - | 10 | 6. | Тема 3. Макияж | 32 | 6 | 26 | Опрос, наблюдение, самостоятельная работа | ||
5. | Промежуточная аттестация | 2 | - | 2 | Тестирование | ||||||
6. | Тема 4. Декоративная косметика и макияж | 32 | 6 | 26 | Опрос, наблюдение, самостоятельная работа | Повторение темы | 8 | - | 8 | ||
Повторение темы | 8 | - | 8 | 7. | Тема 4. Аксессуары и украшения | 24 | 4 | 20 | Опрос, наблюдение, самостоятельная работа | ||
Повторение темы | 6 | - | 6 | ||||||||
7. | Тема 5. Аксессуары и украшения | 24 | 4 | 20 | Опрос, наблюдение, самостоятельная работа | 8. | Тема 5.Подиум | 26 | 6 | 20 | Опрос, наблюдение, самостоятельная работа |
Повторение темы | 6 | - | 6 | ||||||||
8. | Тема 6. Работа с коллекциями | 26 | 6 | 20 | Опрос, наблюдение, самостоятельная работа | 9. | Заключительное занятие. Выполнение итоговой творческой работы | 4 | - | 4 | Итоговый контроль: творческая работа, демонстрация моделей |
| | | |||||||||
9. | Заключительное занятие. Выполнение итоговой творческой работы | 4 | - | 4 | Итоговый контроль: творческая работа, демонстрация моделей | | | | | | |
| Итого: | 216 | 42 | 174 | | | Итого: | 216 | 42 | 174 | |
Содержание учебного плана
(1-й год обучения)
Вводное занятие (2 часа)
Теория: Ознакомление учащихся с особенностями занятий. План работы на год. Задачи и цели. Вводная диагностика. Профориентационная беседа для обучающихся на тему: «Выбор профессии. Стилист».
Тема 1. Правила техники безопасности, санитарные нормы (2 часа)
Теория: Техника безопасности. Подготовительные и заключительные работы. Санитарно-гигиенические нормы и требования.
Тема 2. Стиль (6 часов)
Теория: Стиль в одежде. Актуальные тенденции. Фэшн-эскиз. Поиск собственного стиля
Практика: Презентация творческой работы
Тема 3. Парикмахерское искусство (104 часа)
Теория: История развития парикмахерского искусства. Уход за волосами. Укладка. Завивка. Стрижка. Окрашивание. Прически. Повторение пройденного материала.
Практика: Выполнение различных видов укладки, завивки, стрижек, окрашивания, причесок.
Промежуточная аттестация (2 часа)
Практика: Проведение тестирования.
Тема 4. Декоративная косметика и макияж (40 часов)
Теория: Форма лица, коррекция недостатков на лице. Основы техники макияжа. Последовательность нанесения макияжа. Виды макияжа. Повторение пройденного материала.
Практика: Выполнение различных видов макияжа.
Тема 5. Аксессуары и украшения (30 часов)
Теория: История возникновения. Выбор материала. Цветовое решение. Повторение пройденного материала.
Практика: Изготовление авторских аксессуаров и украшений.
Тема 6. Работа с коллекциями (26 часов)
Теория: Типы коллекций одежды. Этапы разработки. Особенности проектирования. Факторы гармонизации и структура коллекции.
Практика: Создание коллекции.
Заключительное занятие (4 часа)
Практика: Итоговый контроль. Выполнение итоговой творческой работы.
Содержание учебного плана
(2-й год обучения)
Вводное занятие (2 часа)
Теория: План работы на год. Ознакомление обучающихся с особенностями занятий. Цели и задачи. Вводная диагностика. Профориентационная беседа для обучающихся на тему: «Выбор профессии. Дизайнер».
Тема 1. Инструктаж по технике безопасности (2 часа)
Теория: Техника безопасности. Подготовительные и заключительные работы.
Тема 2. Парикмахерское искусство (110 часов)
Теория: Современные тенденции в парикмахерском искусстве. Укладка. Завивка. Стрижка. Окрашивание. Прически. Повторение пройденного материала.
Практика: Выполнение сложных видов укладки, завивки, стрижек, окрашивания, причесок.
Промежуточная аттестация (2 часа)
Практика: проведение тестирования.
Тема 3. Макияж (40 часов)
Теория: Современные тенденции в макияже. Последовательность нанесения макияжа. Повторение пройденного материала.
Практика: Выполнение сложных видов макияжа.
Тема 4. Аксессуары и украшения (30 часов)
Теория: Разновидности аксессуаров и украшений. Подбор и использование. Повторение пройденного материала.
Практика: Изготовление авторских аксессуаров и украшений.
Тема 5. Подиум (26 часов)
Теория: История высокой моды. Мода на подиуме. Цикличность моды. Откуда идёт вдохновение.
Практика: Создание коллекции.
Заключительное занятие (4 часа)
Практика: Итоговый контроль. Выполнение итоговой творческой работы.
Список литературы для педагога и обучающихся:
Чапаева, М. В. Проектирование имиджа: учебное пособие/М. В. Чапаева. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. 139 с.
Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учеб. пособие для нач. проф. Образования / О.Н. Кулешова - 3 изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 144 с.
Ветрова А. Косметолог, визажист, стилист: учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / А. Ветрова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 215 с.
Ветрова А. Парикмахер-стилист: учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. Заведений / А. Ветрова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 349с.
Задорожная К. Домашний парикмахер. Самые стильные стрижки и прически своими руками / К. Задорожная. - М.: Питер, 2017. - 560 c.
Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.
Одинокова И.Ю., Черниченко, Т.А. Технология парикмахерских работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 176с.
Интернет-ресурсы:
Официальный сайт журнала «Долорес» - Прически, стиль, мода: [Электронный ресурс]//DOLORESLife, 2017. URL: http://doloreslife.ru// (Дата обращения: 15.04.2025).
Я визажист [Электронный ресурс]// Beauty.net.ru - ЦЕНТР ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ, 2024. URL: http://beauty.net.ru/vizage/ (Дата обращения: 11.04.2025).
MODA.RU - Мода.ру: мода, стиль, одежда, модели, модельеры, дизайнеры, показы, недели моды, коллекции, модару, fashion, design, trends, brands. [Электронный ресурс]// MODA.RU, 1996: https://moda.ru/style (Дата обращения: 10.04.2025).
Программу составила
педагог дополнительного образования
Центра внешкольной работы В.Ю. Костенко
Приложение № 1
Диагностические материалы (1-й год обучения)
Промежуточная аттестация
Тестирование
Вопросы:
1.Стилист - это? (специалист, который работает над созданием индивидуального стиля. Он подбирает гардероб, макияж, прическу и другие внешние атрибуты).
2. Стрижка - это? (процесс укорачивания волос с целью изменения их длины и формы).
3. Из каких операций по обработке волос состоит стрижка? (сведение волос на нет, филировка, окантовка, градуировка, стрижка на пальцах).
4. Окрашивание волос - это? (процесс добавления пигмента в стержень волоса или удаления пигмента из него).
5. Какие группы красителей Вы знаете? (осветляющие, химические, временные, природные).
6. Укладка волос - это? (завивка или придание какой-либо формы волосам на непродолжительное время).
7. Какие способы укладки волос существуют? (горячий и холодный способ).
8. Причёска — это? (форма, придаваемая волосам стрижкой, завивкой, укладкой, плетением или подбором цветовой гаммы).
9. Какие моделирующие элементы в прическе Вы знаете? (коса, букли, жгут, валик, волна, локон, завиток, начёс)
Критерии оценки:
- низкий уровень: 1-3 правильных ответов;
- средний уровень: 4-6 правильных ответов;
- высокий уровень: 7-9 правильных ответов.
Диагностические материалы (2-й год обучения)
Промежуточная аттестация
Тестирование
Вопросы:
1. Дизайнер одежды – это (специалист который создает предметы гардероба, придумывает концепцию коллекции и ее содержание, разрабатывает эскизы, подбирает ткани и контролирует все производство).
2. Базовые стрижки - это? (стрижки, которые выполняются по строго разработанной определенной технологии).
3. Структура стрижки — это? (распределение длины волос в различных зонах).
4. Двухэтапное окрашивание — это? (технология окрашивания, требующая проведения двух самостоятельных процедур; сначала волосы осветляются, и только затем проводится собственно процедура окрашивания).
5. Тест на повышенную чувствительность кожи — это? (предварительный тест для выявления у клиентов возможной аллергии, называемый также тестом на предварительное окрашивание).
6. Моделирование — это? (изготовление моделей; в парикмахерском деле - создание моделей причесок).
7. Контраст в причёске — это? (сочетание различных элементов и деталей, которые заметно отличаются друг от друга).
8. Стайлинг - это? (мода, стиль, блеск. Применение в прическе, для придания ей гладкости с помощью средств, в состав которых входит воск).
9. Силуэт - это? (плоскость прически, контур, внутри которого создается ее объем).
- Критерии оценки:
- низкий уровень: 1-3 правильных ответов;
- средний уровень: 4-6 правильных ответов;
- высокий уровень: 7-9 правильных ответов.
Приложение № 2
Календарный учебный график
к дополнительной общеразвивающей программе
«Арт-стиль» (базовый уровень освоения, 1 год обучения)
№ п/п | Месяц | Число | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||||||
Вводное занятие | |||||||||||||
1. | Сентябрь | | Теоретическое занятие | 2 | План работы на год. Задачи и цели. Ознакомление обучающихся с особенностями занятий. Организационные вопросы. Профориентационная беседа для учащихся на тему: «Выбор профессии. Стилист» | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Вводная диагностика, педагогическое наблюдение, беседа | ||||||
Тема 1. Правила техники безопасности, санитарные нормы | |||||||||||||
2. | Сентябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Техника безопасности. Подготовительные и заключительные работы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
Тема 2. Стиль | |||||||||||||
3. | Сентябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Стиль в одежде. Актуальные тенденции | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
4. | Сентябрь | | Практическое занятие | 2 | Фэшн-эскиз. Поиск собственного стиля | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
5. | Сентябрь | | Практическое занятие | 2 | Презентация творческой работы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
Тема 3. Парикмахерское искусство | |||||||||||||
6. | Сентябрь | | Теоретическое занятие | 2 | История развития парикмахерского искусства | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
7. | Сентябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Оборудование рабочего места. Парикмахерские инструменты, аппаратура | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
8. | Сентябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Строение волос, виды и типы. Физические и химические свойства волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
9. | Сентябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Стрижка волос. Деление волос на зоны. Формы и виды стрижек. Операции стрижки | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
10. | Сентябрь | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
11. | Сентябрь | | Практическое занятие | 2 | Стрижка коротких волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
12. | Сентябрь | | Практическое занятие | 2 | Стрижка коротких волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
13. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Стрижка коротких волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
14. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Стрижка волос средней длины | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
15. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Стрижка волос средней длины | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
16. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Стрижка длинных волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
17. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Стрижка длинных волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
18. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
19. | Октябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Окрашивание волос. Инструменты, оборудование и принадлежности для окрашивания | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
20. | Октябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Группы красителей. Технология окрашивания волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
21. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Первичное окрашивание волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
22. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Первичное окрашивание волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
23. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Первичное окрашивание волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
24. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Первичное окрашивание волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
25. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Первичное окрашивание волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
26. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
27. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Вторичное окрашивание волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
28. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Вторичное окрашивание волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
29. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Вторичное окрашивание волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
30. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Вторичное окрашивание волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
31. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Вторичное окрашивание волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
32. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
33. | Ноябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Укладка волос. Инструменты для укладки волос. Средства для укладки и фиксации волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
34. | Ноябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Виды и способы укладки волос | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
35. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
36. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Укладка волос феном | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
37. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Укладка волос феном | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
38. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Укладка волос феном | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
39. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Укладка волос утюжком | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
40. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Укладка волос утюжком | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
41. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Укладка волос электро-щипцами | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
42. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Укладка волос электро-щипцами | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
43. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
44. | Декабрь | | Теоретическое занятие | 2 | Создание современной прически. История прически | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
45. | Декабрь | | Теоретическое занятие | 2 | Инструменты и приспособления для создания причесок. Композиция прически | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
46. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы в прическе | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
47. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы в прическе | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
48. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
49. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Простые прически | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
50. | Январь | | Практическое занятие | 2 | Простые прически | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
51. | Январь | | Практическое занятие | 2 | Простые прически | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
52. | Январь | | Практическое занятие | 2 | Простые прически | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
53. | Январь | | Практическое занятие | 2 | Сложные прически | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
54. | Январь | | Практическое занятие | 2 | Сложные прически | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
55. | Январь | | Практическое занятие | 2 | Сложные прически | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
56. | Январь | | Практическое занятие | 2 | Сложные прически | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
57. | Январь | | Практическое занятие | 2 | Сложные прически | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
Промежуточная аттестация | |||||||||||||
58 | Январь | | Практическое занятие | 2 | Промежуточная аттестация | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Тестирование | ||||||
Тема 4. Декоративная косметика и макияж | |||||||||||||
59. | Январь | | Теоретическое занятие | 2 | История развития декоративной косметики | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
60. | Январь | | Теоретическое занятие | 2 | Пропорции лица. Недостатки внешности | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
61. | Январь | | Теоретическое занятие | 2 | Виды макияжа. Последовательность выполнения макияжа | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
62. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
63. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Простой макияж | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
64. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Простой макияж | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
65. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Простой макияж | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
66. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Простой макияж | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
67. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Простой макияж | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
68. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Простой макияж | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
69. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
70. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Сложный макияж | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
71. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Сложный макияж | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
72. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Сложный макияж | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
73. | Март | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
74. | Март | | Практическое занятие | 2 | Сложный макияж | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
75. | Март | | Практическое занятие | 2 | Сложный макияж | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
76. | Март | | Практическое занятие | 2 | Сложный макияж | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
77. | Март | | Практическое занятие | 2 | Сложный макияж | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
78. | Март | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
Тема 5. Аксессуары и украшения | |||||||||||||
79. | Март | | Теоретическое занятие | 2 | История аксессуаров и украшений | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
80. | Март | | Теоретическое занятие | 2 | Выбор материала. Цветовое решение. Зарисовка схем | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
81. | Март | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
82. | Март | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: серьги, бусы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
83. | Март | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: серьги, бусы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
84. | Март | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: серьги, бусы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
85. | Март | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: серьги, бусы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
86. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: серьги, бусы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
87. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
88. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений для волос: обручи, заколки | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
89. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений для волос: обручи, заколки | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
90. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений для волос: обручи, заколк | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
91. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений для волос: обручи, заколк | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
92. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений для волос: обручи, заколк | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
93. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
Тема 6. Работа с коллекциями | |||||||||||||
94. | Апрель | | Теоретическое занятие | 2 | Типы коллекций одежды. Этап разработки коллекции | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
95. | Апрель | | Теоретическое занятие | 2 | Особенности проектирования коллекций разных типов | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
96. | Апрель | | Теоретическое занятие | 2 | Факторы гармонизации и структура коллекции | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||||
97. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
98. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
99. | Май | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
100. | Май | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
101. | Май | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
102. | Май | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
103. | Май | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
104. | Май | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
105. | Май | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
106. | Май | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||||
Заключительное занятие | |||||||||||||
107. | Май | | Практическое занятие | 2 | Выполнение творческой работы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Творческая работа, демонстрация моделей | ||||||
108. | Май | | Практическое занятие | 2 | Выполнение творческой работы | ул. Бардина, д. 52 каб. 9 | Творческая работа, демонстрация моделей | ||||||
Итого: | 216 | | |
Календарный учебный график
к дополнительной общеразвивающей программе
«Арт-стиль» (базовый уровень освоения, 2 год обучения)
№ п/п | Месяц | Число | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||||
Вводное занятие | |||||||||||
1. | Сентябрь | | Теоретическое занятие | 2 | План работы на год. Ознакомление обучающихся с особенностями занятий. Организационные вопросы. Профориентационная беседа для обучающихся на тему: «Выбор профессии. Дизайнер» | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Вводная диагностика, беседа | ||||
Тема 1. Инструктаж по технике безопасности | |||||||||||
2. | Сентябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Техника безопасности. Подготовительные и заключительные работы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
Тема 2. Парикмахерское искусство | |||||||||||
3. | Сентябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Современные тенденции в парикмахерском искусстве | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
4. | Сентябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Оборудование рабочего места. Парикмахерские инструменты, аппаратура | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
5. | Сентябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Процедуры для волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
6. | Сентябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
7. | Сентябрь | | Практическое занятие | 2 | Стрижка волос. Как подобрать стрижку. Модные женские стрижки | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
8. | Сентябрь | | Практическое занятие | 2 | Стрижка челки | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
9. | Сентябрь | | Практическое занятие | 2 | Стрижка челки | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
10. | Сентябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
11. | Сентябрь | | Практическое занятие | 2 | Стрижка «Короткий боб», «Пикси» | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
12. | Сентябрь | | Практическое занятие | 2 | Стрижка «Короткий боб», «Пикси» | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
13. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Стрижка «Короткий боб», «Пикси» | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
14. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Стрижка «Французское каре» | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос, педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
15. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Стрижка «Французское каре» | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
16. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Стрижка «Удлиненный каскад» | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос, педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
17. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Стрижка «Удлиненный каскад» | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
18. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
19. | Октябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Окрашивание волос. Инструменты для окрашивания | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
20. | Октябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Основные законы окрашивания волос. Сложные техники окрашивания | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
21. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Мелирование волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
22. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Мелирование волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
23. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Мелирование волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
24. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Колорирование волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Краткий опрос, педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
25. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Колорирование волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
26. | Октябрь | | Практическое занятие | 2 | Колорирование волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
27. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Колорирование волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
28. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
29. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Контуринг волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
30. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Контуринг волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
31. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Контуринг волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
32. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
33. | Ноябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Укладка волос. Инструменты для укладки волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
34. | Ноябрь | | Теоретическое занятие | 2 | Подготовка волос к укладке | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
35. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
36. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Укладка волос феном | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
37. | Ноябрь | | Практическое занятие | 2 | Укладка волос феном | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
38. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Укладка волос феном | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
39. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Укладка волос утюжком | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
40. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Укладка волос утюжком | Бардина, 52 каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
41. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Укладка волос электро-щипцами | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
42. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Укладка волос электро-щипцами | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
43. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
44. | Декабрь | | Теоретическое занятие | 2 | Создание современной прически. Понятие и основы дизайна прически | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
45. | Декабрь | | Теоретическое занятие | 2 | Виды и стили прически | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
46. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
47. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
48. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
49. | Декабрь | | Практическое занятие | 2 | Прически для средних волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
50. | Январь | | Практическое занятие | 2 | Прически для средних волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
51. | Январь | | Практическое занятие | 2 | Прически для средних волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
52. | Январь | | Практическое занятие | 2 | Прически для длинных волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
53. | Январь | | Практическое занятие | 2 | Прически для длинных волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
54. | Январь | | Практическое занятие | 2 | Прически для длинных волос | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
55. | Январь | | Практическое занятие | 2 | Прически для сцены и подиума | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
56. | Январь | | Практическое занятие | 2 | Прически для сцены и подиума | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
57. | Январь | | Практическое занятие | 2 | Прически для сцены и подиума | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
Промежуточная аттестация | |||||||||||
58. | Январь Практическое занятие 2 | | Практическое занятие | 2 | Промежуточная аттестация | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Тестирование | ||||
| |||||||||||
Тема 3. Макияж | |||||||||||
59. | Январь | | Теоретическое занятие | 2 | Современные тенденции в макияже | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
60. | Январь | | Теоретическое занятие | 2 | Использование косметических средств и инструментов | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
61. | Январь | | Теоретическое занятие | 2 | Последовательность выполнения макияжа | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
62. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
63. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Глянцевый макияж | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
64. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Глянцевый макияж | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
65. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Глянцевый макияж | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
66. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Блестящий макияж | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
67. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Блестящий макияж | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
68. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Блестящий макияж | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
69. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
70. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Макияж для сцены | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
71. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Макияж для сцены | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
72. | Февраль | | Практическое занятие | 2 | Макияж для сцены | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
73. | Март | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
74. | Март | | Практическое занятие | 2 | Макияж для подиума | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
75. | Март | | Практическое занятие | 2 | Макияж для подиума | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
76. | Март | | Практическое занятие | 2 | Макияж для подиума | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
77. | Март | | Практическое занятие | 2 | Макияж для подиума | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
78. | Март | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
Тема 4. Аксессуары и украшения | |||||||||||
79. | Март | | Теоретическое занятие | 2 | Разновидности аксессуаров и украшений | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
80. | Март | | Теоретическое занятие | 2 | Подбор и использование | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
81. | Март | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
82. | Март | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: браслеты, броши | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
83. | Март | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: браслеты, броши | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
84. | Март | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: браслеты, броши | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
85. | Март | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: браслеты, броши | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
86. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: браслеты, броши | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
87. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
88. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений для волос: зажимы, повязки | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
89. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений для волос: зажимы, повязки | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
90. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений для волос: зажимы, повязки | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
91. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений для волос: зажимы, повязки | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
92. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Изготовление украшений для волос: зажимы, повязки | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
93. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Повторение темы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
Тема 5. Подиум | |||||||||||
94. | Апрель | | Теоретическое занятие | 2 | История высокой моды. Мода на подиуме | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
95. | Апрель | | Теоретическое занятие | 2 | Цикличность моды. Откуда идёт вдохновение. Дизайн в современном мире | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
96. | Апрель | | Теоретическое занятие | 2 | Дефиле. Основные правила. Стиль, музыка, танец | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Беседа, краткий опрос | ||||
97. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
98. | Апрель | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
99. | Май | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
100. | Май | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
101. | Май | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
102. | Май | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
103. | Май | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
104. | Май | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
105. | Май | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
106. | Май | | Практическое занятие | 2 | Создание коллекции | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа | ||||
Заключительное занятие | |||||||||||
107. | Май | | Практическое занятие | 2 | Выполнение творческой работы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Творческая работа, демонстрация моделей | ||||
108. | Май | | Практическое занятие | 2 | Выполнение творческой работы | ул. Бардина, д. 52, каб. 9 | Творческая работа, демонстрация моделей | ||||
Итого: | 216 | | |