Арт-стиль

0
0
Материал опубликован 20 May

12

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»












Дополнительная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Арт-стиль»

(базовый уровень)



Возраст учащихся: 12-16 лет

Срок реализации: 2 года






Автор-составитель:

Костенко Виктория Юрьевна,

педагог дополнительного

образования









г. Оленегорск

2025 год




Пояснительная записка


В современном обществе внешний облик имеет важное значение не только для личных и профессиональных отношений, но и для успешного развития карьеры. Поэтому следует уделять внимание своему внешнему виду. Программа «Арт-стиль» охватывает основы парикмахерского искусства и макияжа, что является ключевым элементом создания привлекательного образа. Навыки по уходу за собой и выбору соответствующего стиля не только улучшают самооценку, но и способствуют лучшему взаимодействию с окружающими.

В рамках задач Концепции развития дополнительного образования детей данная программа помогает детям в ранней профориентации, предоставляя возможность ознакомиться с профессиями, связанными с индустрией красоты. Профессии, связанные с индустрией красоты, в настоящее время пользуются большим спросом, а навыки, полученные через данную программу, могут быть полезны как в повседневной жизни, так и в будущей карьере. Освоение программы способствует формированию уверенного и привлекательного образа у подростков, помогает им раскрыть свой потенциал и достичь успеха в будущей жизни.

Данная программа предназначена для обучающихся, успешно прошедших обучение по дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Мой стиль» и построена с учетом особенностей развития детей и подростков, включая развитие системы личностных отношений, поощрение навыков самоанализа и самооценки, а также формирование позитивного эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Арт-стиль» разработана в соответствии с основными нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические 3 нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242);

- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р);

- Положением «О структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» от 01.04.2024 № 144;

- иными нормативными актами по профилю реализуемой образовательной программы, локальными актами учреждения.

Актуальность программы. Столь популярное в наши дни слово «стиль» означает отражение внутреннего состояния, мироощущения личности, выраженное во внешних формах. Стиль - это «визитная карточка», создаваемая нами для других, то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих. Стиль - главная категория современной моды. Между внутренним и внешним обликом можно достичь согласия и создать гармонию. Стиль - это гарантия привлекательности и уверенности в себе. В грамотно созданном стиле согласованы все детали - причёска, макияж, аксессуары, украшения, одежда и т. д. Поиск своего собственного стиля – это как никогда актуально в наше время. Умело выделиться из толпы и обратить на себя внимание – одна из задач современного подростка. Данная программа позволит учащимся познакомиться с основами искусства самовыражения, научит эстетическим канонам современного дизайна и моды, а также гармоничному формированию своего уникального образа.

Как найти свой стиль в одежде? Какие подобрать аксессуары, и какой нанести макияж? Как угнаться за модой и сохранить индивидуальность? Эти и другие важные вопросы позволили создать данную программу.

Данная программа разработана с учетом современных педагогических теорий и технологий, возрастных и психофизиологических особенностей подростков.

Тематика занятий полезна не только для повседневной жизни, но и для сцены и подиума; для получения законченного образа в художественной постановке или для нового образа в различных коллекционных показах.

Новизна программы заключается в том, что она сочетает в себе элементы парикмахерского искусства и искусства макияжа, что позволяет детям получить комплексные знания и навыки в области ухода за внешностью. Программа помогает обучающимся определиться с профессиональными предпочтениями и развить навыки и компетенции, необходимые для дальнейшего обучения и трудоустройства в соответствующей сфере.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена возрастными характеристиками обучающихся, включая их интересы, любознательность, увлеченность и инициативность. Она разработана с учетом индивидуальных особенностей детей данного возраста, что позволяет эффективно поддерживать их интересы, стимулировать их активное участие в учебном процессе и предоставляет оптимальные условия для развития их талантов и способностей, а также возможности ознакомиться с профессиональной сферой работы парикмахера и визажиста. Программа помогает учащимся определиться с профессиональными предпочтениями и развить навыки и компетенции, что может служить отправной точкой при выборе будущей профессии или специализации.

Отличительная особенность программы заключается в наличии следующих разделов: выполнение причёсок с учётом данных внешности, окрашивание волос, макияж и техника его выполнения, коррекция внешности при помощи макияжа, композиция прически, изготовление аксессуаров и украшений.

Отличительной особенностью данной программы является не только использование инновационных технологий обучения стилистическому делу, но и в принципах построения программы:

- от простого к сложному;

- связь теории и практики;

- связь знаний и умений с жизнью;

- доступность;

- активность и самостоятельность;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель программы: формирование гармонично развитой, творческой личности посредством полученных умений и навыков в области парикмахерского мастерства, искусства макияжа, создание условий для ранней профориентации учащихся.

Задачи:

обучающие:

- закрепить знания об истории создания разных видов причесок, основ парикмахерского искусства, истории высокой моды, возникновения украшений и аксессуаров;

- закрепить навыки самостоятельной работы над созданием стиля (прическа, макияж и одежда), изготовлением авторских аксессуаров и украшений;

- формирование углубленных умений и навыков парикмахерского искусства, моделирования, визажиста;

развивающие:

- развивать интерес к созданию собственного стиля;

- развивать воображение, творческие способности при создании причесок и нанесении макияжа, создании аксессуаров и украшений;

- формировать умение организовывать свою деятельность и анализировать ее;

- формировать условия для самореализации личности в творческой деятельности и социальной адаптации;

воспитательные:

- способствовать эстетическому и трудовому воспитанию;

- воспитывать художественный вкус, интерес к дизайну;

- воспитывать основы профессиональной этики;

- воспитывать ответственность, самостоятельность и терпение.

Адресат программы: программа предназначена для обучающихся в возрасте 12-16 лет, проявляющих осознанный интерес к взрослой жизни, к выбору будущей профессии. Набор группы осуществляется в заявительном порядке. Комплектация групп производится согласно Уставу и локальному нормативному акту МУДО ЦВР.

Возрастные особенности: содержание программы составляют практические занятия и самостоятельная работа, которые закрепляют теоретические знания, направленно на формирование и развитие эстетической и духовной культуры подростков и предусматривает постепенный переход от простого к сложному виду деятельности, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка и их способности к творческой работе. Обучающимся представляется возможность не только закрепить навыки по парикмахерскому искусству, искусству макияжа, визажу, но и попробовать себя в другом виде деятельности - в роли стилистов. Это даст возможность проявить обучающимся свои коммуникативные способности и другие личностные качества, такие как чувство гармонии и стиля, умение слышать и слушать человека, умение правильно оценивать внешность человека, и, сопоставляя его параметры и возраст, правильно подобрать стиль.

Наполняемость в группах: 10 человек.

Уровень программы: базовый.

Направленность программы: социально-гуманитарная.

Форма обучения: очная.

Объем программы: 1-й год – 216 часов; 2 год – 216 часов. Общий объем программы (общее количество часов) – 432 часа.

Срок реализации программы: 2 года.

Режим занятий: занятия на 1-м и 2-м годах обучения проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Форма организации образовательного процесса: групповая.

Виды занятий: беседа, опрос, тестирование, наблюдение, практическая работа, самостоятельная работа, творческая работа, демонстрация моделей.

Принципы реализации программы:

- успеха - каждый обучающийся должен чувствовать успех при освоении программы;

- динамики - предоставить обучающемуся возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться;

- доступности - обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок;

- наглядности - в учебной деятельности используются разнообразные наглядные и демонстрационные материалы;

- систематичности и последовательности – систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе обучающихся;

- связи обучения с практикой – занятия необходимо строить так, чтобы обучающиеся использовали полученные теоретические знания в решении практических задач (причем не только в процессе обучения, но и в реальной жизни), а также умели анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды;

- воспитывающего обучения – в учебной деятельности педагог обучающемуся дает не только знания, но и формирует его личность;

- принцип сознательности и активности - результатов обучения можно достичь только тогда, когда обучающиеся являются субъектами процесса познания, т.е. понимают цели и задачи обучения, имеют возможность самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, умеют ставить проблемы и искать пути их решения.

Методы обучения:

- наглядные (иллюстрации, фото, материалы, схемы по технологии выполнения причесок, украшений для волос, макияжа и т.д.);

- словесные (лекция, рассказ, беседа, инструктаж);

- практические (демонстрация приемов, техник, моделей; упражнение, самостоятельная работа, практические и творческие задания и т.д.).

Основным методом изложения теоретических сведений на практических занятиях является инструктаж. Выполняя специальные упражнения, обучающиеся приобретают профессиональные умения и навыки, что повышает эффективность занятий и воспитывает интерес к профессиональной деятельности.

В процессе освоения программы предусмотрена система контроля над знаниями и умениями обучающихся, которая позволяет определить эффективность обучения. Одним из критериев результатов обучения является выполнение творческой работы, а также участие в дефиле, показах, массовых мероприятиях.

Обеспечение реализации программы включает в себя создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях с целью развития творческого воображения обучающихся в практической и творческой деятельности.

Педагогические технологии:

При выборе педагогической технологии учитывается уровень подготовки обучающихся, возраст, индивидуальные особенности и способности.

- «Дифференциация» - внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса. Обучение организуется на разных уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также с учетом специфики настоящей программы на основе активности, самостоятельности, общения обучающихся и на договорной основе: каждый отвечает за результаты своего труда. Главный акцент в обучении ставится на самостоятельную работу в сочетании с приемами взаимопроверки, взаимопомощи, взаимообучения.

Групповые технологии. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. На занятиях учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности.

Технология сотрудничества – технология совместной развивающей деятельности педагога и обучающихся, скреплённой взаимопониманием, совместным анализом хода и результата этой деятельности. Личностный подход к обучающемуся ставит в центр развитие его личности, с целью раскрытия неразвитых способностей и возможностей.

Коммуникативная технология обучения, то есть обучение на основе общения. Участники обучения – педагог – обучающийся. Отношения между ними основаны на сотрудничестве и равноправии.

Здоровьесберегающие технологии – система по сохранению и развитию здоровья всех участников – педагога и обучающихся, представлены в виде комплексов упражнений и подвижных игр для физкультминутки.

На теоретических занятиях обучающиеся погружаются в историю парикмахерского искусства, изучают современные стандарты и требования к профессии парикмахера, визажиста и стилиста а также знакомятся с последними технологическими новинками в сфере стрижки и окрашивания волос. Важной частью программы является знакомство с новейшими средствами по уходу за волосами и профессиональным инструментарием. Практические занятия направлены на закрепление полученных теоретических знаний, что существенно способствует усвоению материала обучающимися.

В ходе практических занятий формируются профессиональные компетенции в области макияжа, стрижек, причесок и окрашивания волос, а также приобретается начальный опыт в профессии парикмахера. На практике обучающиеся также учатся дисциплине, развивают любовь к своей профессии, уверенность в себе и уважение к клиентам. Важным аспектом является подход к практическим заданиям, который не фиксирует слабые стороны обучающихся, а наоборот, выявляет их сильные стороны, укрепляя веру в себя и способствуя их успеху. Каждый модуль обучения завершается выполнением творческого задания.

Особое внимание уделяется воспитанию обучающихся, используя разнообразные методы, такие как личный пример, убеждение, метод одобрения и осуждения, а также контроль. Обучающиеся привлекаются к участию в различных мероприятиях, проводимых учреждением, что способствует их социализации и развитию общественной ответственности.

Современное состояние молодежи требует особого внимания к формированию здорового образа жизни. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс способствует формированию психически и физически здоровой личности. Беседы о здоровом образе жизни играют важную роль в формировании позитивных убеждений и привычек у подростков.

В ходе практических занятий обучающиеся также обучаются правильной обработке инструментов в стерилизаторе и специальных растворах для дезинфекции.

Для снятия напряжения во время теоретических занятий проводятся кратковременные физические упражнения на растяжку позвоночника. Такие физкультминутки позволяют освободиться от усталости и напряжения, восстановить работоспособность и творческую активность.

Ожидаемые результаты

Предметные:

по окончании 1 года обучения по программе обучающиеся будут

знать:

- профессиональную терминологию;

- правила техники безопасности;

- понятие «фэшн-эскиз»;

- стилистические направления;

- технологию выполнения причесок;

- правила коррекции внешности человека с помощью стрижки, окрашивания, прически и макияжа;

- технику нанесения макияжа;

- основы технологии работы с различными видами прикладного материала;

уметь:

- правильно применять термины при выполнении практических работ;

- пользоваться парикмахерскими инструментами;

- грамотно описывать свою модель (эскиз), выделять основную идею;

- применять стилистические приёмы при создании образа;

- выполнять моделирование отдельных элементов в прическе;

- выполнять коррекцию внешности человека;

- выполнять различные виды макияжа;

- применять основные навыки при создании авторских украшений и аксессуаров;

По окончании 2 года обучения по программе обучающиеся будут

знать:

- технику безопасности и санитарные нормы;

- основные приёмы выполнения сложных техник стрижек и окрашивания;

- приёмы художественного моделирования прически;

- различные стили выполнения макияжа;

- терминологию дизайна;

- этапы создания художественного образа;

уметь:

- организовать рабочее место;

- выполнять сложные техники стрижек и окрашивания;

- выполнять сложные прически;

- применять различные техники макияжа при создании творческого образа;

- решать творческую задачу средней сложности посредством рисунков;

- разрабатывать стилистические схемы;

Метапредметные:

уметь:

- самостоятельно определять цель обучения, расширять познавательные интересы;

- планировать, осуществлять, анализировать свою учебную и познавательную деятельность, давать оценку;

- адекватно оценивать свои достижения и достижения других;

- организовывать совместную деятельность в группе, способствующую развитию коммуникативных умений и навыков;

- эффективно работать самостоятельно и в группе;

- выдвигать и воплощать на практике свои креативные идеи в индивидуальных и коллективных работах;

- определять суть понятий, обобщать объекты, находить аналогии;

- создавать схемы и эскизы для решения различных познавательных или учебных задач;

- использовать компьютерные технологии для продуктивного обучения, общения, взаимодействия.

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формирование оптимистических взглядов на собственные способности и возможности в дальнейшем самоопределении;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, людьми различного возраста в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой и других видов деятельности;

- формирование непосредственного опыта общения с широким кругом материалов, инструментов и технических средств, с современными технологиями и воспитание стремления использовать этот опыт в практической деятельности;

- воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.


Формы контроля освоения 1 года обучения:

Вводная диагностика проводится в начале учебного года. Ее результаты позволяют определить уровни развития первоначального практического навыка обучающихся и спланировать личностно-ориентированный подход в процессе обучения учебного занятия.

Текущий контроль осуществляется на практических занятиях методами наблюдения, собеседования, устного опроса.

Промежуточная аттестация осуществляется методом тестирования и проводится по итогам первого полугодия и позволяет проследить динамику развития практического навыка (Приложение 1).

Итоговый контроль. В конце обучения для проверки качества усвоения материала проводится заключительное занятие в виде итоговой творческой работы.

Практические умения и навыки проверяются в ходе выполнения практических заданий.

Низкий уровень:

Прическа: несложная, выполнена неаккуратно и с помощью педагога, не соответствует стилю.

Аксессуар (украшение для волос): выполнено неаккуратно, просто и с помощью педагога.

Макияж: выполнен не по правилам, с ошибками и не в сочетании с прической.

Образ: смотрится достаточно просто.

Средний уровень:

Прическа: сложная, но выполнена неаккуратно и с частичной помощью педагога, не полностью соответствует стилю.

Аксессуар (украшение для волос): выполнено практически без помощи педагога, средней сложности.

Макияж: выполнен по правилам, но есть ошибки в технике нанесения декоративной косметики.

Образ: смотрится интересно.

Высокий уровень:

Прическа: сложная, выполнена аккуратно и самостоятельно, полностью соответствует стилю, декорирована.

Аксессуар (украшение): выполнено самостоятельно, аккуратно; гармонируют цвета, сложная техника выполнения, идеально сочетается с прической.

Макияж: выполнен по всем правилам, правильное нанесение декоративной косметики, без помощи педагога.

Образ: яркий и оригинальный, смотрится гармонично.


Формы контроля освоения 2 года обучения:

Вводная диагностика проводится в начале учебного года в форме беседы с целью определения образовательных потребностей и степени устойчивости знаний обучающихся за предыдущий год.

Текущий контроль осуществляется на практических занятиях методами наблюдения, собеседования, устного опроса.

Промежуточная аттестация осуществляется методом тестирования и проводится по итогам первого полугодия и позволяет проследить динамику развития практического навыка (Приложение 1).

Итоговый контроль. В конце обучения для проверки качества усвоения материала проводится заключительное занятие в виде итоговой творческой работы.

Практические умения и навыки проверяются в ходе выполнения практических заданий.

Низкий уровень:

Прическа: простая, выполнена неаккуратно и с помощью педагога, не соответствует образу в целом.

Аксессуар и украшение: выполнены неаккуратно, просто и с помощью педагога.

Макияж: выполнен не по правилам, с ошибками и не в сочетании с прической и образом.

Образ: смотрится достаточно просто.

Средний уровень:

Прическа: сложная с различными элементами, но выполнена неаккуратно и с частичной помощью педагога, не полностью соответствует образу.

Аксессуар и украшение: выполнены практически без помощи педагога, средней сложности.

Макияж: выполнен по правилам, но есть ошибки в технике нанесения.

Образ: смотрится интересно.

Высокий уровень:

Прическа: сложная, декорирована, выполнена аккуратно и самостоятельно, полностью соответствует образу.

Аксессуар и украшение: выполнены самостоятельно, аккуратно; гармонируют цвета, сложная техника выполнения, идеально сочетается с образом.

Макияж: выполнен по всем правилам, сложная техника, без помощи педагога.

Образ: яркий и оригинальный, смотрится гармонично.


Диагностические материалы (см. Приложение 1)

Формы оценки качества знаний:

- беседа, наблюдение;

- тестирование;

- самостоятельное выполнение практических заданий;

- выполнение творческих работ;

- показательные выступления, праздники, концерты, массовые мероприятия.


Методическое обеспечение:

- учебные пособия по технологии парикмахерских работ, макияжу, декоративно-прикладному искусству;

- наглядные пособия («Как стать парикмахером», «Оборудование парикмахерских», «Инструменты и приспособления», «Средства для ухода за волосами», «История прически», «Выбор стиля», «Макияж», «Украшения для волос» и др.);

- схемы выполнения операций по укладке, завивке, стрижке, прическе и макияжу;

- фото- и видеоматериалы по парикмахерскому искусству и макияжу.


Материально-техническое обеспечение:

- учебный кабинет;

- парикмахерские кресла;

- зеркала;

- столики для инструментов;

- мойка для мытья волос;

- стерилизаторы;

- пульверизаторы;

- фартуки, пеньюары;

- средства бытовой химии: шампуни, бальзамы, средства для фиксации волос;

- парикмахерские инструменты: ножницы, различные виды расчесок и щеток;

- электроприборы: фены, электро-щипцы, электробигуди;

- для макияжа: набор кистей, щетки для бровей и ресниц, декоративная косметика;

- для аксессуаров: бусины, ленты, стразы, цветы, шпильки, заколки.

Учебный план



1-й год обучения

2-й год обучения

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы

аттестации

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы

аттестации

Всего

Теория

Прак-тика

Всего

Теория

Прак-тика

1.

Вводное занятие


2

2

-

Вводная диагностика,

педагогическое наблюдение, беседа

1.

Вводное занятие

2

2

-

Вводная диагностика,

педагогическое наблюдение,

беседа

2.

Тема 1. Правила техники безопасности, санитарные нормы

2

2

-

Беседа, краткий опрос

2.

Тема 1. Инструктаж по технике безопасности

2

2

-

Беседа, краткий опрос

3.

Тема 2. Стиль

6

2

4

Опрос, презентация, наблюдение,

самостоятельная работа

3.

Тема 2. Парикмахерское искусство

96

22

74

Опрос, наблюдение, самостоятельная работа


4.

Тема 3. Парикмахерское искусство

94

20

74

Опрос, наблюдение, самостоятельная работа,

Повторение темы

14

-

14

5.

Промежуточная аттестация

2

-

2

Тестирование

Повторение темы

10

-

10

6.

Тема 3. Макияж

32

6

26

Опрос, наблюдение, самостоятельная работа

5.

Промежуточная аттестация

2

-

2

Тестирование

6.

Тема 4. Декоративная косметика и макияж

32

6

26

Опрос, наблюдение, самостоятельная работа

Повторение темы

8

-

8

Повторение темы

8

-

8

7.

Тема 4. Аксессуары и украшения

24

4

20

Опрос, наблюдение, самостоятельная работа

Повторение темы

6

-

6

7.

Тема 5. Аксессуары и украшения

24

4

20

Опрос, наблюдение, самостоятельная работа

8.

Тема 5.Подиум

26

6

20

Опрос, наблюдение, самостоятельная работа

Повторение темы

6

-

6

8.

Тема 6. Работа с коллекциями

26

6

20

Опрос, наблюдение, самостоятельная работа

9.

Заключительное занятие. Выполнение итоговой творческой работы

4

-

4

Итоговый контроль: творческая работа, демонстрация моделей




9.

Заключительное занятие. Выполнение итоговой творческой работы

4

-

4

Итоговый контроль: творческая работа, демонстрация моделей








Итого:

216

42

174



Итого:

216

42

174


Содержание учебного плана

(1-й год обучения)


Вводное занятие (2 часа)

Теория: Ознакомление учащихся с особенностями занятий. План работы на год. Задачи и цели. Вводная диагностика. Профориентационная беседа для обучающихся на тему: «Выбор профессии. Стилист».


Тема 1. Правила техники безопасности, санитарные нормы (2 часа)

Теория: Техника безопасности. Подготовительные и заключительные работы. Санитарно-гигиенические нормы и требования.


Тема 2. Стиль (6 часов)

Теория: Стиль в одежде. Актуальные тенденции. Фэшн-эскиз. Поиск собственного стиля

Практика: Презентация творческой работы


Тема 3. Парикмахерское искусство (104 часа)

Теория: История развития парикмахерского искусства. Уход за волосами. Укладка. Завивка. Стрижка. Окрашивание. Прически. Повторение пройденного материала.

Практика: Выполнение различных видов укладки, завивки, стрижек, окрашивания, причесок.


Промежуточная аттестация (2 часа)

Практика: Проведение тестирования.


Тема 4. Декоративная косметика и макияж (40 часов)

Теория: Форма лица, коррекция недостатков на лице. Основы техники макияжа. Последовательность нанесения макияжа. Виды макияжа. Повторение пройденного материала.

Практика: Выполнение различных видов макияжа.


Тема 5. Аксессуары и украшения (30 часов)

Теория: История возникновения. Выбор материала. Цветовое решение. Повторение пройденного материала.

Практика: Изготовление авторских аксессуаров и украшений.


Тема 6. Работа с коллекциями (26 часов)

Теория: Типы коллекций одежды. Этапы разработки. Особенности проектирования. Факторы гармонизации и структура коллекции.

Практика: Создание коллекции.


Заключительное занятие (4 часа)

Практика: Итоговый контроль. Выполнение итоговой творческой работы.


Содержание учебного плана

(2-й год обучения)


Вводное занятие (2 часа)

Теория: План работы на год. Ознакомление обучающихся с особенностями занятий. Цели и задачи. Вводная диагностика. Профориентационная беседа для обучающихся на тему: «Выбор профессии. Дизайнер».


Тема 1. Инструктаж по технике безопасности (2 часа)

Теория: Техника безопасности. Подготовительные и заключительные работы.


Тема 2. Парикмахерское искусство (110 часов)

Теория: Современные тенденции в парикмахерском искусстве. Укладка. Завивка. Стрижка. Окрашивание. Прически. Повторение пройденного материала.

Практика: Выполнение сложных видов укладки, завивки, стрижек, окрашивания, причесок.


Промежуточная аттестация (2 часа)

Практика: проведение тестирования.


Тема 3. Макияж (40 часов)

Теория: Современные тенденции в макияже. Последовательность нанесения макияжа. Повторение пройденного материала.

Практика: Выполнение сложных видов макияжа.


Тема 4. Аксессуары и украшения (30 часов)

Теория: Разновидности аксессуаров и украшений. Подбор и использование. Повторение пройденного материала.

Практика: Изготовление авторских аксессуаров и украшений.


Тема 5. Подиум (26 часов)

Теория: История высокой моды. Мода на подиуме. Цикличность моды. Откуда идёт вдохновение.

Практика: Создание коллекции.


Заключительное занятие (4 часа)

Практика: Итоговый контроль. Выполнение итоговой творческой работы.


Список литературы для педагога и обучающихся:


Чапаева, М. В. Проектирование имиджа: учебное пособие/М. В. Чапаева. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. 139 с.

Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учеб. пособие для нач. проф. Образования / О.Н. Кулешова - 3 изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 144 с.

Ветрова А. Косметолог, визажист, стилист: учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / А. Ветрова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 215 с.

Ветрова А. Парикмахер-стилист: учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. Заведений / А. Ветрова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 349с.

Задорожная К. Домашний парикмахер. Самые стильные стрижки и прически своими руками / К. Задорожная. - М.: Питер, 2017. - 560 c.

Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.

Одинокова И.Ю., Черниченко, Т.А. Технология парикмахерских работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 176с.



Интернет-ресурсы:

Официальный сайт журнала «Долорес» - Прически, стиль, мода: [Электронный ресурс]//DOLORESLife, 2017. URL: http://doloreslife.ru// (Дата обращения: 15.04.2025).

Я визажист [Электронный ресурс]// Beauty.net.ru - ЦЕНТР ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ, 2024. URL: http://beauty.net.ru/vizage/ (Дата обращения: 11.04.2025).

MODA.RU - Мода.ру: мода, стиль, одежда, модели, модельеры, дизайнеры, показы, недели моды, коллекции, модару, fashion, design, trends, brands. [Электронный ресурс]// MODA.RU, 1996: https://moda.ru/style (Дата обращения: 10.04.2025).





Программу составила

педагог дополнительного образования

Центра внешкольной работы В.Ю. Костенко




Приложение № 1



Диагностические материалы (1-й год обучения)


Промежуточная аттестация

Тестирование

Вопросы:

1.Стилист - это? (специалист, который работает над созданием индивидуального стиля. Он подбирает гардероб, макияж, прическу и другие внешние атрибуты).

2. Стрижка - это? (процесс укорачивания волос с целью изменения их длины и формы).

3. Из каких операций по обработке волос состоит стрижка? (сведение волос на нет, филировка, окантовка, градуировка, стрижка на пальцах).

4. Окрашивание волос - это? (процесс добавления пигмента в стержень волоса или удаления пигмента из него).

5. Какие группы красителей Вы знаете? (осветляющие, химические, временные, природные).

6. Укладка волос - это? (завивка или придание какой-либо формы волосам на непродолжительное время).

7. Какие способы укладки волос существуют? (горячий и холодный способ).

8. Причёска — это? (форма, придаваемая волосам стрижкой, завивкой, укладкой, плетением или подбором цветовой гаммы).

9. Какие моделирующие элементы в прическе Вы знаете? (коса, букли, жгут, валик, волна, локон, завиток, начёс)



Критерии оценки:

- низкий уровень: 1-3 правильных ответов;

- средний уровень: 4-6 правильных ответов;

- высокий уровень: 7-9 правильных ответов.



Диагностические материалы (2-й год обучения)

Промежуточная аттестация

Тестирование

Вопросы:

1. Дизайнер одежды – это (специалист который создает предметы гардероба, придумывает концепцию коллекции и ее содержание, разрабатывает эскизы, подбирает ткани и контролирует все производство).

2. Базовые стрижки - это? (стрижки, которые выполняются по строго разработанной определенной технологии).

3. Структура стрижки — это? (распределение длины волос в различных зонах).

4. Двухэтапное окрашивание — это? (технология окрашивания, требующая проведения двух самостоятельных процедур; сначала волосы осветляются, и только затем проводится собственно процедура окрашивания).

5. Тест на повышенную чувствительность кожи — это? (предварительный тест для выявления у клиентов возможной аллергии, называемый также тестом на предварительное окрашивание).

6. Моделирование — это? (изготовление моделей; в парикмахерском деле - создание моделей причесок).

7. Контраст в причёске — это? (сочетание различных элементов и деталей, которые заметно отличаются друг от друга).

8. Стайлинг - это? (мода, стиль, блеск. Применение в прическе, для придания ей гладкости с помощью средств, в состав которых входит воск).

9. Силуэт - это? (плоскость прически, контур, внутри которого создается ее объем).



- Критерии оценки:

- низкий уровень: 1-3 правильных ответов;

- средний уровень: 4-6 правильных ответов;

- высокий уровень: 7-9 правильных ответов.

Приложение № 2


Календарный учебный график

к дополнительной общеразвивающей программе

«Арт-стиль» (базовый уровень освоения, 1 год обучения)


п/п

Месяц

Число

Форма

занятия

Количество часов

Тема занятия

Место

проведения

Форма

контроля

Вводное занятие

1.

Сентябрь


Теоретическое занятие

2

План работы на год. Задачи и цели. Ознакомление обучающихся с особенностями занятий. Организационные вопросы. Профориентационная беседа для учащихся на тему: «Выбор профессии. Стилист»

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Вводная диагностика, педагогическое наблюдение, беседа

Тема 1. Правила техники безопасности, санитарные нормы

2.

Сентябрь


Теоретическое занятие

2

Техника безопасности. Подготовительные и заключительные работы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

Тема 2. Стиль

3.

Сентябрь


Теоретическое занятие

2

Стиль в одежде. Актуальные тенденции

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

4.

Сентябрь


Практическое занятие

2

Фэшн-эскиз. Поиск собственного стиля

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

5.

Сентябрь


Практическое занятие

2

Презентация творческой работы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

Тема 3. Парикмахерское искусство

6.

Сентябрь


Теоретическое занятие

2

История развития парикмахерского искусства

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

7.

Сентябрь


Теоретическое занятие

2

Оборудование рабочего места. Парикмахерские инструменты, аппаратура

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

8.

Сентябрь


Теоретическое занятие

2

Строение волос, виды и типы. Физические и химические свойства волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

9.

Сентябрь


Теоретическое занятие

2

Стрижка волос. Деление волос на зоны. Формы и виды стрижек. Операции стрижки

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

10.

Сентябрь


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

11.

Сентябрь


Практическое занятие

2

Стрижка коротких волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

12.

Сентябрь


Практическое занятие

2

Стрижка коротких волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

13.

Октябрь


Практическое занятие

2

Стрижка коротких волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

14.

Октябрь


Практическое занятие

2

Стрижка волос средней длины

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

15.

Октябрь


Практическое занятие

2

Стрижка волос средней длины

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

16.

Октябрь


Практическое занятие

2

Стрижка длинных волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

17.

Октябрь


Практическое занятие

2

Стрижка длинных волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

18.

Октябрь


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

19.

Октябрь


Теоретическое занятие

2

Окрашивание волос. Инструменты, оборудование и принадлежности для окрашивания

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

20.

Октябрь


Теоретическое занятие

2

Группы красителей. Технология окрашивания волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

21.

Октябрь


Практическое занятие

2

Первичное окрашивание волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

22.

Октябрь


Практическое занятие

2

Первичное окрашивание волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

23.

Октябрь


Практическое занятие

2

Первичное окрашивание волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

24.

Октябрь


Практическое занятие

2

Первичное окрашивание волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

25.

Октябрь


Практическое занятие

2

Первичное окрашивание волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

26.

Октябрь


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

27.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Вторичное окрашивание волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

28.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Вторичное окрашивание волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

29.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Вторичное окрашивание волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

30.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Вторичное окрашивание волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

31.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Вторичное окрашивание волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

32.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

33.

Ноябрь


Теоретическое занятие

2

Укладка волос. Инструменты для укладки волос. Средства для укладки и фиксации волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

34.

Ноябрь


Теоретическое занятие

2

Виды и способы укладки волос

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

35.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

36.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Укладка волос феном

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

37.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Укладка волос феном

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

38.

Декабрь


Практическое занятие

2

Укладка волос феном

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

39.

Декабрь


Практическое занятие

2

Укладка волос утюжком

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

40.

Декабрь


Практическое занятие

2

Укладка волос утюжком

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

41.

Декабрь


Практическое занятие

2

Укладка волос электро-щипцами

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

42.

Декабрь


Практическое занятие

2

Укладка волос электро-щипцами

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

43.

Декабрь


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

44.

Декабрь


Теоретическое занятие

2

Создание современной прически. История прически

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

45.

Декабрь


Теоретическое занятие

2

Инструменты и приспособления для создания причесок. Композиция прически

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

46.

Декабрь


Практическое занятие

2

Моделирующие элементы в прическе

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

47.

Декабрь


Практическое занятие

2

Моделирующие элементы в прическе

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

48.

Декабрь


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

49.

Декабрь


Практическое занятие

2

Простые прически

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

50.

Январь


Практическое занятие

2

Простые прически

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

51.

Январь


Практическое занятие

2

Простые прически

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

52.

Январь


Практическое занятие

2

Простые прически

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

53.

Январь


Практическое занятие

2

Сложные прически

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

54.

Январь


Практическое занятие

2

Сложные прически

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

55.

Январь


Практическое занятие

2

Сложные прически

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

56.

Январь


Практическое занятие

2

Сложные прически

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

57.

Январь


Практическое занятие

2

Сложные прически

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа


Промежуточная аттестация

58

Январь


Практическое занятие

2

Промежуточная аттестация

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Тестирование

Тема 4. Декоративная косметика и макияж

59.

Январь


Теоретическое занятие

2

История развития декоративной косметики

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

60.

Январь


Теоретическое занятие

2

Пропорции лица. Недостатки внешности

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

61.

Январь


Теоретическое занятие

2

Виды макияжа. Последовательность выполнения макияжа

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

62.

Февраль


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

63.

Февраль


Практическое занятие

2

Простой макияж

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

64.

Февраль


Практическое занятие

2

Простой макияж

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

65.

Февраль


Практическое занятие

2

Простой макияж

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

66.

Февраль


Практическое занятие

2

Простой макияж

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

67.

Февраль


Практическое занятие

2

Простой макияж

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

68.

Февраль


Практическое занятие

2

Простой макияж

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

69.

Февраль


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

70.

Февраль


Практическое занятие

2

Сложный макияж

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

71.

Февраль


Практическое занятие

2

Сложный макияж

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

72.

Февраль


Практическое занятие

2

Сложный макияж

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

73.

Март


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

74.

Март


Практическое занятие

2

Сложный макияж

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

75.

Март


Практическое занятие

2

Сложный макияж

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

76.

Март


Практическое занятие

2

Сложный макияж

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

77.

Март


Практическое занятие

2

Сложный макияж

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

78.

Март


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

Тема 5. Аксессуары и украшения

79.

Март


Теоретическое занятие

2

История аксессуаров и украшений

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

80.

Март


Теоретическое занятие

2

Выбор материала. Цветовое решение. Зарисовка схем

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

81.

Март


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

82.

Март


Практическое занятие

2

Изготовление украшений: серьги, бусы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

83.

Март


Практическое занятие

2

Изготовление украшений: серьги, бусы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

84.

Март


Практическое занятие

2

Изготовление украшений: серьги, бусы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

85.

Март


Практическое занятие

2

Изготовление украшений: серьги, бусы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

86.

Апрель


Практическое занятие

2

Изготовление украшений: серьги, бусы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

87.

Апрель


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

88.

Апрель


Практическое занятие

2

Изготовление украшений для волос: обручи, заколки

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

89.

Апрель


Практическое занятие

2

Изготовление украшений для волос: обручи, заколки

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

90.

Апрель


Практическое занятие

2

Изготовление украшений для волос: обручи, заколк

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

91.

Апрель


Практическое занятие

2

Изготовление украшений для волос: обручи, заколк

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

92.

Апрель


Практическое занятие

2

Изготовление украшений для волос: обручи, заколк

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

93.

Апрель


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

Тема 6. Работа с коллекциями

94.

Апрель


Теоретическое занятие

2

Типы коллекций одежды. Этап разработки коллекции

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

95.

Апрель


Теоретическое занятие

2

Особенности проектирования коллекций разных типов

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

96.

Апрель


Теоретическое занятие

2

Факторы гармонизации и структура коллекции

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Беседа, краткий опрос

97.

Апрель


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

98.

Апрель


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

99.

Май


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

100.

Май


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

101.

Май


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

102.

Май


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

103.

Май


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

104.

Май


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

105.

Май


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

106.

Май


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

Заключительное занятие

107.

Май


Практическое занятие

2

Выполнение творческой работы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Творческая работа, демонстрация моделей

108.

Май


Практическое занятие

2

Выполнение творческой работы

ул. Бардина, д. 52

каб. 9

Творческая работа, демонстрация моделей

Итого:

216




Календарный учебный график

к дополнительной общеразвивающей программе

«Арт-стиль» (базовый уровень освоения, 2 год обучения)


п/п

Месяц

Число

Форма

занятия

Количество часов

Тема занятия

Место

проведения

Форма

контроля

Вводное занятие

1.

Сентябрь


Теоретическое занятие

2

План работы на год. Ознакомление обучающихся с особенностями занятий. Организационные вопросы. Профориентационная беседа для обучающихся на тему: «Выбор профессии. Дизайнер»

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Вводная диагностика, беседа

Тема 1. Инструктаж по технике безопасности

2.

Сентябрь


Теоретическое занятие

2

Техника безопасности. Подготовительные и заключительные работы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

Тема 2. Парикмахерское искусство

3.

Сентябрь


Теоретическое занятие

2

Современные тенденции в парикмахерском искусстве

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

4.

Сентябрь


Теоретическое занятие

2

Оборудование рабочего места. Парикмахерские инструменты, аппаратура

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

5.

Сентябрь


Теоретическое занятие

2

Процедуры для волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

6.

Сентябрь


Теоретическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

7.

Сентябрь


Практическое занятие

2

Стрижка волос. Как подобрать стрижку. Модные женские стрижки

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

8.

Сентябрь


Практическое занятие

2

Стрижка челки

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

9.

Сентябрь


Практическое занятие

2

Стрижка челки

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

10.

Сентябрь


Теоретическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

11.

Сентябрь


Практическое занятие

2

Стрижка «Короткий боб», «Пикси»

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

12.

Сентябрь


Практическое занятие

2

Стрижка «Короткий боб», «Пикси»

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

13.

Октябрь


Практическое занятие

2

Стрижка «Короткий боб», «Пикси»

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

14.

Октябрь


Практическое занятие

2

Стрижка «Французское каре»

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос, педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

15.

Октябрь


Практическое занятие

2

Стрижка «Французское каре»

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

16.

Октябрь


Практическое занятие

2

Стрижка «Удлиненный каскад»

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос, педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

17.

Октябрь


Практическое занятие

2

Стрижка «Удлиненный каскад»

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

18.

Октябрь


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

19.

Октябрь


Теоретическое занятие

2

Окрашивание волос. Инструменты для окрашивания

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

20.

Октябрь


Теоретическое занятие

2

Основные законы окрашивания волос. Сложные техники окрашивания

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

21.

Октябрь


Практическое занятие

2

Мелирование волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

22.

Октябрь


Практическое занятие

2

Мелирование волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

23.

Октябрь


Практическое занятие

2

Мелирование волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

24.

Октябрь


Практическое занятие

2

Колорирование волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Краткий опрос, педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

25.

Октябрь


Практическое занятие

2

Колорирование волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

26.

Октябрь


Практическое занятие

2

Колорирование волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

27.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Колорирование волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

28.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

29.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Контуринг волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

30.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Контуринг волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

31.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Контуринг волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

32.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

33.

Ноябрь


Теоретическое занятие

2

Укладка волос. Инструменты для укладки волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

34.

Ноябрь


Теоретическое занятие

2

Подготовка волос к укладке

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

35.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

36.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Укладка волос феном

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

37.

Ноябрь


Практическое занятие

2

Укладка волос феном

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

38.

Декабрь


Практическое занятие

2

Укладка волос феном

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

39.

Декабрь


Практическое занятие

2

Укладка волос утюжком

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

40.

Декабрь


Практическое занятие

2

Укладка волос утюжком

Бардина, 52

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

41.

Декабрь


Практическое занятие

2

Укладка волос электро-щипцами

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

42.

Декабрь


Практическое занятие

2

Укладка волос электро-щипцами

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

43.

Декабрь


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

44.

Декабрь


Теоретическое занятие

2

Создание современной прически. Понятие и основы дизайна прически

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

45.

Декабрь


Теоретическое занятие

2

Виды и стили прически

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

46.

Декабрь


Практическое занятие

2

Моделирующие элементы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

47.

Декабрь


Практическое занятие

2

Моделирующие элементы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

48.

Декабрь


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

49.

Декабрь


Практическое занятие

2

Прически для средних волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

50.

Январь


Практическое занятие

2

Прически для средних волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

51.

Январь


Практическое занятие

2

Прически для средних волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

52.

Январь


Практическое занятие

2

Прически для длинных волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

53.

Январь


Практическое занятие

2

Прически для длинных волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

54.

Январь


Практическое занятие

2

Прически для длинных волос

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

55.

Январь


Практическое занятие

2

Прически для сцены и подиума

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

56.

Январь


Практическое занятие

2

Прически для сцены и подиума

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

57.

Январь


Практическое занятие

2

Прически для сцены и подиума

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

58.

Январь Практическое занятие 2


Практическое занятие

2

Промежуточная аттестация

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Тестирование


Тема 3. Макияж

59.

Январь


Теоретическое занятие

2

Современные тенденции в макияже

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

60.

Январь


Теоретическое занятие

2

Использование косметических средств и инструментов

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

61.

Январь


Теоретическое занятие

2

Последовательность выполнения макияжа

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

62.

Февраль


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

63.

Февраль


Практическое занятие

2

Глянцевый макияж

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

64.

Февраль


Практическое занятие

2

Глянцевый макияж

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

65.

Февраль


Практическое занятие

2

Глянцевый макияж

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

66.

Февраль


Практическое занятие

2

Блестящий макияж

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

67.

Февраль


Практическое занятие

2

Блестящий макияж

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

68.

Февраль


Практическое занятие

2

Блестящий макияж

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

69.

Февраль


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

70.

Февраль


Практическое занятие

2

Макияж для сцены

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

71.

Февраль


Практическое занятие

2

Макияж для сцены

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

72.

Февраль


Практическое занятие

2

Макияж для сцены

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

73.

Март


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

74.

Март


Практическое занятие

2

Макияж для подиума

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

75.

Март


Практическое занятие

2

Макияж для подиума

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

76.

Март


Практическое занятие

2

Макияж для подиума

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

77.

Март


Практическое занятие

2

Макияж для подиума

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

78.

Март


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

Тема 4. Аксессуары и украшения

79.

Март


Теоретическое занятие

2

Разновидности аксессуаров и украшений

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

80.

Март


Теоретическое занятие

2

Подбор и использование

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

81.

Март


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

82.

Март


Практическое занятие

2

Изготовление украшений: браслеты, броши

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

83.

Март


Практическое занятие

2

Изготовление украшений: браслеты, броши

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

84.

Март


Практическое занятие

2

Изготовление украшений: браслеты, броши

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

85.

Март


Практическое занятие

2

Изготовление украшений: браслеты, броши

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

86.

Апрель


Практическое занятие

2

Изготовление украшений: браслеты, броши

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

87.

Апрель


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

88.

Апрель


Практическое занятие

2

Изготовление украшений для волос: зажимы, повязки

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

89.

Апрель


Практическое занятие

2

Изготовление украшений для волос: зажимы, повязки

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

90.

Апрель


Практическое занятие

2

Изготовление украшений для волос: зажимы, повязки

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

91.

Апрель


Практическое занятие

2

Изготовление украшений для волос: зажимы, повязки

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

92.

Апрель


Практическое занятие

2

Изготовление украшений для волос: зажимы, повязки

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

93.

Апрель


Практическое занятие

2

Повторение темы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

Тема 5. Подиум

94.

Апрель


Теоретическое занятие

2

История высокой моды. Мода на подиуме

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

95.

Апрель


Теоретическое занятие

2

Цикличность моды. Откуда идёт вдохновение. Дизайн в современном мире

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

96.

Апрель


Теоретическое занятие

2

Дефиле. Основные правила. Стиль, музыка, танец

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Беседа, краткий опрос

97.

Апрель


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

98.

Апрель


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

99.

Май


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

100.

Май


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

101.

Май


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

102.

Май


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

103.

Май


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

104.

Май


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

105.

Май


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

106.

Май


Практическое занятие

2

Создание коллекции

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

Заключительное занятие

107.

Май


Практическое занятие

2

Выполнение творческой работы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Творческая работа, демонстрация моделей

108.

Май


Практическое занятие

2

Выполнение творческой работы

ул. Бардина, д. 52,

каб. 9

Творческая работа, демонстрация моделей

Итого:

216





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.