12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Зорниченко Лилия Ивановна549
Россия, Ханты-Мансийский АО, д.Русскинская
Материал размещён в группе «Уроки географии»

Описание изготовления модели барометра:

Обрезать воздушный шарик, надеть его на пол-литровую банку с широким горлышком и закрепить резинкой.

Сделать из соломинки стрелку, заострив её конец (или использовать трубочку для сока). Закрепить клейкой лентой один конец соломинки на середине шарика, накрывающего банку. Стрелка должна располагаться строго по горизонтали.

Поставить кусок картона рядом с банкой таким образом, чтобы внешний конец стрелки едва прикасался к нему, и отметить положение её кончика – эта отметка будет соответствовать атмосферному давлению в тот день, когда вы сделали барометр.

Нарисовать шкалу вдоль этой линии. Приклеить этот кусок картона клейкой лентой к банке, следя за положением стрелки.

Дальнейшие наблюдения: при повышении атмосферного давление поверхность шарика будет как бы вдавлена в сосуд, и стрелка поднимется вверх по шкале; когда атмосферное давление будет падать, то на поверхность шарика будет давить воздух из сосуда и стрелка опуститься по шкале.

 

Описание изготовления модели анемометра – прибора для определения направления и скорости ветра.

Взять три пластиковых стаканчика или коробочки из-под йогурта, проткнуть в каждом по два отверстия и вставить в них вязальные спицы.

Воткнуть острые концы спиц в пробку, в центр которой вставить длинный гвоздь.

Надеть шайбы на шест и вбить в него гвоздь с пробкой (ослабить гвоздь, если пробка вращается не совсем свободно).

В ветреную погоду в разные дни записывать число оборотов пробки со стаканчиками (один из стаканчиков должен отличаться по цвету для облегчения подсчета числа оборотов) за определенный промежуток времени, например, за 15 сек. 

Опубликовано в группе «Уроки географии»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.