Занятие по внеурочной деятельности на тему «Атрибуты Нового года» (1–2 класс)
Занятие по внеурочной деятельности
Тема: «Атрибуты Нового года»
Выполнила:
Конторович Елена Викторовна
воспитатель ГОКУ СКШ № 1
г. Усолье-Сибирское
г. Усолье – Сибирское
2023 г.
Цель:
Формировать представления детей о праздновании Нового Года.
Задачи:
Образовательная: познакомить и расширить знания детей с атрибутами, связанными с празднованием Нового года; закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы.
Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование: компьютер, картинки, показывающие атрибутику Нового Года, раскраски на новогоднюю тематику, цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
О каком времени года вы прослушали стихотворение? Чем вы любите заниматься зимой? А какой главный праздник зимы вы можете назвать? (ответы учащихся)
Воспитатель: Молодцы, правильно этот праздник называется Новый год.
Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах. Ребята, что такое праздник?
Учащиеся:
Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.
Воспитатель:
А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).
II. Основная часть.
Воспитатель:Рассмотрим атрибуты, которые характеризуют Новый год.
Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника?
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
Как он выглядит? Дед Мороз - главный сказочный персонаж на празднике Нового года. Дед Мороз изображается как старик в цветной - голубой, синей, красной или белой шубе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей. Часто приходит в сопровождении внучки Снегурочки. Также деда Мороза иногда сопровождают различные лесные звери.
Как зовут Деда Мороза в разных странах?
В разных странах Деда Мороза называют по-разному. Например, В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары. В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном. И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана. В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана. А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.
Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.
Воспитатель:
А кто его помощница?
К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка -
К нам придет... (Снегурка)
Воспитатель:
Правильно, его помощница Снегурочка. Снегурочка - сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом. Иногда изображается в образе маленькой девочки, иногда молодой девушки.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами подготовились к новому году? Мы с вами украсили кабинет и окна, но у нас чего-то не хватает в классе. Кто мне сможет ответить, чего же нам не хватает?
Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая, как ёж,
«Зимою в платье?», - "Ну и что-ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое!!!
(Ель)
Конечно, в нашем кабинете не хватает елочки. Ёлочка – это еще один атрибут Нового года. Все мы любим красивый и сказочный обычай наряжать на новогодние праздники елку. Эта всемирная традиция имеет очень богатую историю, и без нее вряд ли можно представить празднование главных зимних праздников. Для каждого из нас это традиция, которая, я просто уверена, никогда не перестанет существовать. А у вас есть дома ёлка? Как и с кем вы ее наряжаете?
Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо позанимались, а теперь пришло время маленько отдохнуть и размяться (дети встают со своих мест и начинат делать физкультминутку).
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Движения выполняются по ходу текста стихотворения).
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь мы с вами раскрасим красивые картинки и украсим ими свои комнаты (Дети раскрашивают цветными карандашами заранее распечатанные картинки).
III. Подведение итогов.
Воспитатель:
Ребята, кто напомнит, о каком празднике мы сегодня говорили? Давайте еще раз повторим главные атрибуты этого праздника. Скоро у всех будут выходные праздничные дни, но и в эти дни мы должны соблюдать правила безопасности. Если мы все будем следовать этим простым, но важным правилам, ваши каникулы и праздники пройдут хорошо.
IV. Рефлексия.
Воспитатель:
Дорогие ребята, мы сегодня очень интересно провели время. А сейчас, хотелось бы узнать, как вы себя чувствовали во время внеурочного занятия, все ли было понятно? Предлагаю выбрать один из трех смайликов, улыбчивый означает - мне понравилось; нейтральный - понравилось не все; грустный - не понравилось.
Спасибо за внимание.