12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена67








Занятие по внеурочной деятельности

Тема: «Атрибуты Нового года» 











Выполнила:

Конторович Елена Викторовна

воспитатель ГОКУ СКШ № 1

г. Усолье-Сибирское














г. Усолье – Сибирское

2023 г.



Цель:

Формировать представления детей о праздновании Нового Года.

Задачи:

Образовательная: познакомить и расширить знания детей с атрибутами, связанными с празднованием Нового года; закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы.

Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование: компьютер, картинки, показывающие атрибутику Нового Года, раскраски на новогоднюю тематику, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!

О каком времени года вы прослушали стихотворение? Чем вы любите заниматься зимой? А какой главный праздник зимы вы можете назвать? (ответы учащихся)

t1702201768aa.png

Воспитатель: Молодцы, правильно этот праздник называется Новый год.

Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах. Ребята, что такое праздник?

Учащиеся: 

Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.

Воспитатель: 

А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).





II. Основная часть.

Воспитатель:Рассмотрим атрибуты, которые характеризуют Новый год.

Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника?  


Он с подарками приходит,t1702201768ab.png

Хороводы с нами водит.

 Белой бородой оброс

 Добрый Дедушка... (Мороз)


Как он выглядит? Дед Мороз - главный сказочный персонаж на празднике Нового года. Дед Мороз изображается как старик в цветной - голубой, синей, красной или белой шубе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей. Часто приходит в сопровождении внучки Снегурочки. Также деда Мороза иногда сопровождают различные лесные звери.

Как зовут Деда Мороза в разных странах?

В разных странах Деда Мороза называют по-разному. Например, В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары. В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном. И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана. В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана. А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.


Воспитатель:

А кто его помощница?

 К детям в гости Дед Мороз

 Внучку на санях привез.

 Снежная фигурка -

 К нам придет... (Снегурка)

Воспитатель:

Правильно, его помощница Снегурочка. Снегурочка - сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом. Иногда изображается в образе маленькой девочки, иногда молодой девушки.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами подготовились к новому году? Мы с вами украсили кабинет и окна, но у нас чего-то не хватает в классе. Кто мне сможет ответить, чего же нам не хватает?


Её всегда в лесу найдёшь-t1702201768ad.png
Когда гулять в него пойдёшь:

Стоит колючая, как ёж,
«Зимою в платье?», - "Ну и что-ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое!!!
(Ель)

Конечно, в нашем кабинете не хватает елочки. Ёлочка – это еще один атрибут Нового года.  Все мы любим красивый и сказочный обычай наряжать на новогодние праздники елку. Эта всемирная традиция имеет очень богатую историю, и без нее вряд ли можно представить празднование главных зимних праздников. Для каждого из нас это традиция, которая, я просто уверена, никогда не перестанет существовать. А у вас есть дома ёлка? Как и с кем вы ее наряжаете?

Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо позанимались, а теперь пришло время маленько отдохнуть и размяться (дети встают со своих мест и начинат делать физкультминутку).

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Движения выполняются по ходу текста стихотворения).

Воспитатель:

Молодцы ребята, а теперь мы с вами раскрасим красивые картинки и украсим ими свои комнаты (Дети раскрашивают цветными карандашами заранее распечатанные картинки).


III. Подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята, кто напомнит, о каком празднике мы сегодня говорили? Давайте еще раз повторим главные атрибуты этого праздника. Скоро у всех будут выходные праздничные дни, но и в эти дни мы должны соблюдать правила безопасности. Если мы все будем следовать этим простым, но важным правилам, ваши каникулы и праздники пройдут хорошо.




IV. Рефлексия.

Воспитатель:

Дорогие ребята, мы сегодня очень интересно провели время. А сейчас, хотелось бы узнать, как вы себя чувствовали во время внеурочного занятия, все ли было понятно? Предлагаю выбрать один из трех смайликов, улыбчивый означает - мне понравилось; нейтральный - понравилось не все; грустный - не понравилось.

Спасибо за внимание.






















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.