Критерии оценивания портфолио при аттестации учителя
В нашем регионе аттестация проводится по следующим критериям, которые я считаю отражают практически все показатели педагогической деятельности. Но, считаю что нужно больше добавить критериев в которых отражается школьный уровень, потому что это основная наша работа.
Показатели и критерии комплексной оценки профессиональной компетенции педагогических работников
при аттестации на первую и высшую квалификационные категории
1этап. Аттестационное тестирование
№ п/п |
Наименование критерия |
Ответственные |
Показатели |
|
|||
1 |
Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности: - Закон об образовании в РФ; - Трудовой кодекс РФ; - Федеральная целевая программа развития образования РФ; - Национальный образовательный проект «Наша новая школа»; - Конвенция о правах ребёнка; - Профессиональный стандарт педагога; - Порядок аттестации педагогических работников; - основы специальной педагогической возрастной психологии; - современные образовательные технологии |
ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования РМ» (далее - ЦМиОКО). |
Не ниже 65% - зачет |
2 |
Знание информационно-коммуникационных технологий |
ЦМиОКО |
Не ниже 65% - зачет |
3 |
Знание предмета (для учителей, преподающих учебные предметы, по которым проводится итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ) |
ЦМиОКО |
Не ниже 80% - зачет |
2 этап. Представление педагогического опыта педагогического работника
Критерии оценки |
Показатели |
|
Опыт представлен согласно критериям оценки |
Опыт представлен некорректно |
|
- Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. - Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта. - Теоретическая база опыта. - Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения. - Анализ результативности. - Трудности и проблемы при использовании данного опыта. - Адресные рекомендации по использованию опыта - Наглядное приложение: конспект открытого урока/ занятия, видеозапись открытого урока/занятия и т.д. (видео приложение обязательно для тех, кто аттестуется впервые на квалификационные категории) |
Зачет |
Незачет |
3 этап. Оценка портфолио
Показатели и критерии оценки портфолио учителей образовательных организаций
№ |
Наименование критерия |
Подтверждающие документы |
Ответственные |
Количество баллов по каждому показателю |
||
3 |
4 |
5 |
||||
1 |
Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период |
Справка |
Образовательная организация |
Качество знаний от 20 % до 39 % |
Качество знаний от 40 % до 59 % |
Качество знаний 60 % и выше |
2 |
Качество знаний по итогам внешнего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период |
Справка |
ЦМиОКО, управление образованием муниципалитета |
Качество знаний от 20 % до 39 % |
Качество знаний от 40 % до 59 % |
Качество знаний % и выше |
3 |
Применение информационно-коммуникационных технологий |
Справка |
Образовательная организация |
Использует интернет, электронные учебники, программы |
Использует электронные учебники, программы, является членом педагогических интернет - сообществ |
Использует электронные учебники, программы, является членом педагогических интернет – сообществ, активно применяет дистанционные методы обучения |
4 |
Реализация: - программ углубленного изучения предмета; - профильного обучения |
Справка |
Образовательная организация |
Реализует, качество знаний обучающихся от 21 % до 40 % (по результатам административной контрольной работы в профильных классах) |
Реализует, качество знаний обучающихся от 41% до 60 % (по результатам административной контрольной работы в профильных классах) |
Реализует, качество знаний свыше 60 % (по результатам административной контрольной работы в профильных классах) |
5 |
Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности |
Выписка из приказа |
Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация |
Участие на уровне образовательной организации |
Участие на муниципальном уровне |
Участие на региональном уровне |
Участие на российском уровне - 6 баллов Участие на международном уровне - 7 баллов |
||||||
6 |
Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде |
Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие участие, победы и призовые места |
Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация |
Победы и призовые места в муниципальном этапе - 3 балла. При наличии более 1 призового места +1 балл за каждого призера |
Участие в республиканском этапе - 4 балла, победы и призовые места - 5 баллов. При наличии более 1 призового места +1 балл за каждого призера |
Участие в российском этапе - 6 баллов, победы и призовые места - 7 баллов. При наличии более 1 призового места +1 балл за каждого призера |
Участие в международном этапе - 10 баллов. Победы и призовые места в международном этапе – 12 баллов. При наличии более 1 призового места +1 балл за каждого призера |
||||||
7 |
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам: - заочные олимпиады; - открытые конкурсы; - конференции; - выставки; - турниры; - соревнования |
Грамоты или документы, подтверждающие победы и призовые места |
Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета |
Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях |
Победы и призовые места в республиканских мероприятиях |
Победы и призовые места в российских мероприятиях |
Победы и призовые места в международных мероприятиях - 6 баллов При наличии более 1 призового места и победителя +1 балл в каждом уровне |
||||||
8 |
Наличие публикаций |
Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, свидетельство об электронной публикации |
Образовательная организация |
Муниципальный уровень |
Республиканский уровень |
Российский уровень |
Международный уровень – 6 баллов При наличии более одного печатного издания +1 балл (в каждом уровне) |
||||||
9 |
Наличие авторских программ, методических пособий, методических рекомендаций |
Сертификат-решение экспертного совета или внешняя рецензия |
Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета |
Муниципальный уровень |
Республиканский уровень |
Российский и международный уровни |
При наличии более одной программы +1 балл (в каждом уровне) |
||||||
10 |
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях |
Список выступлений, по форме: дата, место, тема, название мероприятия |
Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация |
На уровне образовательной организации |
На муниципальном уровне |
На республиканском уровне |
На российском уровне – 6 баллов, международном уровне -7 баллов |
||||||
11 |
Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий |
Список мастер-классов, открытых уроков, мероприятий по форме: дата, место, тема, название |
Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация |
На уровне образовательной организации |
На муниципальном уровне |
На республиканском уровне |
На российском уровне – 6 баллов, международном уровне -7 баллов |
||||||
12 |
Общественно-педагогическая активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д. |
Выписки из приказов, справка |
Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация |
Участие на муниципальном уровне |
Участие на республиканском уровне |
Участие на межрегиональном, российском, международном уровнях |
13 |
Участие педагога в профессиональных конкурсах |
Грамоты, благодарности, выписки из приказов |
Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация |
Участие в конкурсах муниципального уровня |
Победы и призовые места в муниципальных конкурсах |
Победы и призовые места в конкурсах республиканского уровня. |
Участие в конкурсах российского и международного уровней - 6 баллов Призовые места и победы российского уровня - 7 баллов; Призовые места и победы международного уровня – 8 баллов. |
||||||
14 |
Награды и поощрения педагога в межаттестационный период органами государственной власти, МО РМ, управлениями образованием муниципалитета, общественными организациями, педагогическими сообществами, родительской общественностью |
Грамоты, благодарности, выписки из приказов |
Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация |
Имеет поощрения муниципального уровня |
Имеет поощрения республиканского уровня |
Имеет поощрения российского и международного уровней |
15 |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка |
Удостоверения, дипломы, сертификаты, справки. В справке об обучении в аспирантуре указать ВУЗ, специальность |
Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация |
Проблемно-ориентированные семинары |
Краткосрочные курсы в сумме составляющие 100 и более часов |
Длительные курсы (более 100 часов) или обучение на курсах профессиональной переподготовки, или заочное обучение в ВУЗе по профилю, или обучение в аспирантуре |
Для учителей - предметников:
- более 70 баллов - высшая квалификационная категория;
- от 50 до 70 баллов - первая квалификационная категория.
Для учителей начальных классов, технологии, физической культуры, музыки, изобразительного искусства, черчения, родного языка, экономики, православной культуры, риторики, мировой художественной культуры, экологии и т.д.
- более 60 баллов - высшая квалификационная категория;
- от 45 до 60 баллов - первая квалификационная категория.
Для учителей, являющихся руководителями образовательных учреждений:
- более 50 баллов - высшая квалификационная категория;
- от 35 до 50 баллов - первая квалификационная категория.