12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Самсонкина Татьяна Николаевна37
учитель биологии
Россия, Мордовия респ., Пурдошки

Министерство образования Республики Мордовия

Самсонкиной Татьяны Николаевны

учителя биологии

МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа» Темниковского муниципального района

Республики Мордовия

2015 год

Учитель биологии, заместитель директора по УВР

МБОУ «Пурдошанская средняя

общеобразовательная школа»

Самсонкина Татьяна Николаевна

Дата рождения: 26.05.1971 года

Профессиональное образование: высшее

МГУ им. Н. П. Огарева, биологический факультет

по специальности «биолог, учитель биологии и химии».

Диплом ЦВ 098124, дата выдачи 25.06.1993г.

Общий трудовой стаж: 21 год

Педагогический стаж: 21 год

Квалификационная категория: первая

Дата последней аттестации: 09.04.2010 г.

Награждена Почетными грамотами:

Благодарность Главы Республики Мордовия,

Грамота Комитета Природных Ресурсов,

Почетная грамота победителя районного конкурса лучших учителей района Республики Мордовия,

Благодарственные письма Администрации ФГБУ «Мордовский государственный заповедник имени П. Г. Смидовича,

Диплом за работу с одаренными детьми ГОУ ДПО (ПК) «Мордовский республиканский институт образования НИИ регионологии ГОУВПО «МГУ им. Н. П. Огарева» МКУ «Управление образованием»

Характеристика – представление на учителя биологии

МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа»

Темниковского района Республики Мордовия

Самсонкину Татьяну Николаевну

1971 года рождения,

образование – высшее

(МГУ имени Н. П. Огарева,

биологический факультет).

Специальность – учитель биологии,

дополнительная специальность – химия.

Педагогический стаж – 21 год.

Трудовую деятельность начала в 1993 году учителем химии в МОУ «Урейская средняя общеобразовательная школа». В 1998 переведена учителем биологии, химии и экологии в МОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа». С 2008 года занимает должность заместителя директора по УВР.

За время работы зарекомендовала себя опытным, активным и инициативным учителем, постоянно совершенствующим своё педагогическое мастерство, внося всё новое и прогрессивное. Работая над проблемой «Новые технологии в преподавании биологии в условиях модернизации Российского образования» учитель формирует такие качества у школьников как самостоятельность, конструктивность и оригинальность мышления.

Уроки Татьяны Николаевны методически правильно построены, содержательны и интересны. Проводит компьютерные, комбинированные уроки, лекции, семинары, ролевые игры, уроки путешествия, зачеты по изученным темам.

Глубокое знание научного материала, методики преподавания биологии и живое эмоциональное объяснение позволяют ей сочетать научность с доступностью и ясностью изложения. Уроки Татьяны Николаевны отличаются взаимосвязью всех структурных элементов, что позволяет ей успешно развивать продуктивную активность учащихся, готовить их к творческому труду. На всех уроках использует наглядные средства обучения, компьютерные технологии, диски: Репетитор С «Биология», «Уроки биологии Кирилла и Мефодия» 7 -11 класс, дидактический материал, тесты. Все лабораторные и практические работы, требуемые по программе, полностью выполняются.

Татьяна Николаевна щедро делится своим опытом работы с учителями школы и района. Выступает на педагогических советах школы с сообщениями и докладами на заседаниях районного методического объединения предметников.

Татьяна Николаевна постоянно осуществляет индивидуальный подход к каждому школьнику, проявляя терпение, выдержку, настойчивость, веру в потенциальные возможности ребёнка. Учитель проводит большую работу с учащимися, интересующимися биологией и экологией. Ее ученики ежегодно принимают участие в конкурсах разного уровня по защите исследовательских работ - это всероссийские конкурсы «Олимпус», «ЧИП», «Политоринг», республиканские: эколого – этнографический конкурс «Дерево Земли, на которой я живу», экологический конкурс «Подрост», научно – исследовательская конференция школьников по практическому краеведению «Историко - культурное и природное наследие родного края», конкурс творческих работ «Святыни земли Мордовской». Многие из этих работ заняли призовые места и отмечены Грамотами Министерства Образования Республики Мордовия, Комитета природных ресурсов Республики Мордовия. Грамотой Министерства образования Республики Мордовия и Грамотой Комитета природных ресурсов Республики Мордовии была отмечена и научный руководитель исследовательских работ Самсонкина Татьяна Николаевна. На протяжении многих лет ее ученики занимали призовые места на предметных школьных, районных олимпиадах и принимали участие в республиканских олимпиадах.

Татьяна Николаевна являлась руководителем методического объединения учителей биологии и химии. С 2002 года работает в качестве аудиторного организатора на ЕГЭ, является членом районной аттестационной предметной комиссии. Принимает участие в работе республиканских семинаров.

Участвовала в районном конкурсе лучших учителей на присуждение премии Главы администрации Темниковского муниципального района республики Мордовия. Получен Грант и Почетная Грамота Главы администрации Темниковского муниципального района.

Любовь к биологии, химии и экологии, привитую в школе, учащиеся проявляют и после окончания школы. Будущие профессии многих из них связаны с естественными науками. Это студенты медицинских училищ, студенты биологического, химического, медицинского факультетов МГУ имени Огарева, химико – биологического факультета МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

Доброжелательная, скромная и внимательная Самсонкина Татьяна Николаевна пользуется заслуженным уважением со стороны учащихся, родителей и коллег. Участвует в общественной жизни села, являясь агитатором и депутатом сельского совета.

 

Директор школы С. М. Самылкин

 

Месяц и год

Должность с указанием предприятия, учреждения, организации, а также министерства (ведомства)

Местонахождение предприятия, учреждения, организации

 
 

поступления

ухода

 
 

15. 08. 1988

25.06.1993

Студентка биологического факультета Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева

Республика Мордовия, г. Саранск

 
 

16.08. 1993

29.08.1998

Учитель химии Урейской средней школы

Республика Мордовия, Темниковский район, с. Урей-3

 
 

29.08.1998

по н/в

Учитель биологии Пурдошанской средней школы

Республика Мордовия, Темниковский район, с. Пурдошки

 
 

30.08.2008

по н/в

по совместительству завуч по УВР МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа»

Республика Мордовия, Темниковский район, с. Пурдошки

 
           
           
           

Повышение квалификации:

Курсы: Мордовский Республиканский институт образования 2010г.

«Современные тенденции развития школьного естественнонаучного образования» в объеме 134 часа.

Прошла стажировку в МОУ «Гимназия №23» ГО Саранск и выполнила итоговую работу на тему: «Проектно – исследовательские технологии».

Свидетельство №2573

« Основная образовательная программа основного общего образования подходы к разработке, особенности реализации» в объеме 42 учебных часа

Справка № 783 от 26.11.2014г.

Темы самообразования:

«Новые технологии в преподавании биологии в условиях модернизации Российского образования».

В настоящее время работаю над темой:

«Применение ИКТ в обучении биологии»

1 раздел

ЭССЕ

Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность...  

Бернард Шоу

Человек учится всю жизнь – это правда и неоспоримо. Учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится. Учить и учиться — вот мой девиз. Поэтому я вместе с детьми учусь и учу - мыслить, постигать тайны природы и жизни, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное — чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперед…

Учитель – преподаватель, наставник (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка). Учителя часто сравнивают со скульптором. Но человеческое дитя не глина. Каждый ребенок талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой — физиком, третий — геологом, четвертый — хирургом. А кто – то – настоящим ученым и заслуга в том учителя. Учитель, педагог, наставник — это не профессия, а скорее призвание, несмотря на все невзгоды.

Когда у меня появилось желание стать учителем? Да в раннем детстве, когда я, сажала в ряд кукол и строгим голосом учила их писать и читать. В начальных классах я влюбилась в свою первую добрую учительницу, которая отдавала нам несмышленым частичку своей теплоты, любви. В старших классах у нас была очень строгая учительница биологии, как хотелось быть такой же. В выпускном классе, когда я поняла, что детство закончилось и наступает другая, взрослая жизнь, в которой не будет школьных уроков, веселых перемен, строгих и добрых учителей. И я решила продолжить их дело. Уже проработав в школе достаточное время, я с уверенностью могу сказать, что профессию я выбрала правильно. Ежедневное общение с детьми разных возрастов приносит заряд бодрости. Каждый ребенок – это отдельный мир, со своими радостями и горестями, проблемам... Для меня дети – это прежде всего своего рода учителя. Они учат меня тому, чему не смог научить ни один институтский учебник – взаимопониманию, милосердию, быть хорошим психологом. А их глаза, как они блестят от радости успеха и как быстро наворачиваются слезы от неудач. В школе не найдешь и двух одинаковых детей, у каждого свой характер, своя судьба. Вместе учатся и избалованные, обласканные родителями дети, и те, которые не видят ласки, для которых слово семья заключает в себе боль, страх, унижение, и те, для которых слово родители незнакомо.

Я считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь – профессионально важные качества учителя. Изначально известно, что человек плохим не рождается, его таким делает воспитание, окружающие люди. Поэтому для меня, как учителя, на первом месте стоит внутренний мир ребенка. Общепризнано: учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится.

Почему я выбрала биологию? Я часто задавала себе этот вопрос, но на него ответ в тех чувствах, которые я испытываю при виде цветочка, жучка, порхающей бабочки. Биология - ключевой предмет сегодняшнего дня. Прошли те времена, когда биология рассказывала о зверюшках, цветках. Сегодня биология – это проблема экологического кризиса, роста генетического груза человека, резкого роста заболеваний, исчезновения степей и лесов с их обитателями, загрязнения рек, озер, морей, океанов. Важность биологического образования диктует новые подходы к нему. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики были экологически грамотными людьми, любящими свой родной край. После проведения каждого урока я задаю себе вопрос: что у меня сегодня получилось, что – нет? В чем причины? Что надо изменить в следующий раз, исходя из вышесказанного, я строю свой учебно-воспитательный план работы по предмету так:

- согласно поставленной цели, определяю перспективу своей деятельности;

- стараюсь спланировать и рационально использовать свое рабочее и свободное время;

- регулярно овладеваю навыками самостоятельной работы (с книгой, журналом, словарем, ПК);

- ставлю каждый год главную задачу и стараюсь ее решать – научить школьников приемам организации учебного труда (в кабинете имеется интерактивный комплекс).

Я воспитываю детей, а они меня. И я им за это очень благодарна. Дети помогают мне, они формируют меня как педагога. Они – очень не простые люди. У каждого – свои грани, свой дар. Каждому педагогу необходимо разглядеть эту самобытность, найти заветный ключик к сердцу ребёнка. И эти усилия наверняка не пропадут.

Что хочется пожелать себе и коллегам в работе с детьми? Принять как закон: каждый день, общаясь с детьми, начинать его надо с улыбки и заканчивать улыбкой. Я предлагаю открыть свое сердце детям.

Учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям, прежде всего... Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни – с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости - зависит его жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.

Самсонкина Татьяна Николаевна – учитель биологии

МБОУ «Пурдошанская СОШ»

СПРАВКА

от 31.03.2015 г. дана Самсонкиной Татьяне Николаевне в том, что она действительно за период работы в МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа» с сентября 2010 года по март 2015 года являлась руководителем исследовательских работ учащихся:

Уч. год

Участие

Название исследовательской работы работы

Ф. И. О. автора

Поощрение

2009-2010

Республиканский конкурс исследовательских работ среди учащихся образовательных учреждений по эколого – этнографическому проекту «Дерево Земли, на которой я живу», посвященный Международному Дню Земли

«Заповедники – позор России»

Ялдышев Е.

(9 кл.)

Грамота

2010-2011

II Республиканская научно – исследовательская конференция школьников по практическому краеведению «Историко – культурное и природное наследие родного края»

«ФГУ «Мордовскому государственному природному заповеднику им. П. Г. Смидовича» - 75лет»

Кабаев Н.

(10 кл.)

Грамота

 

Районный конкурс исследовательских работ среди учащихся образовательных учреждений Темниковского муниципального района

«Природные опылители и фармацевты»

«Продукты жизнедеятельности медоносной пчелы»

«Родники села -источники воды и верований»

Кузьмина А.(10кл.)

Зайцев Е.

Дудорова Н., Солдаткина Л., Есина Т.(9кл.)

Грамота

2011-2012

IIIРеспубликанская научно – исследовательская конференция школьников по практическому краеведению «Историко – культурное и природное наследие родного края»

«Родники села»

Дудорова Н.

3 место Грамота

2012-2013

IV Всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая Родина» номинация (Славен человек труда)

«Лес – творение рук человеческих»

Самсонкина О. (5 кл)

Грамота

 

XIII Республиканский конкурс молодежных проектов и творческих работ «Калейдоскоп профессий» Конкурс юного журналиста

«Лес – творение рук человеческих»

Самсонкина О. (5 кл)

Грамота

2013-2014

V Республиканская научно – исследовательская конференция школьников по практическому краеведению «Историко- культурное и природное наследие родного края»

Бизнес – план «Пчеловодство»

Глухов Д.

(7кл.)

Грамота

 

Республиканский конкурс «Защитим лес» номинация «Лес в моей судьбе»

«Люди, в чьих руках судьба леса»

Самсонкина О.(6кл.)

3 место Грамота

2014-2015

Республиканский конкурс «Защитим лес»

«Муравьи – общественные насекомые»

Сятишева О. (8кл.)

 

 

Директор школы ______________С. М. Самылкин

СПРАВКА

от 31.03.2015 г. дана Самсонкиной Татьяне Николаевне в том, что она действительно за период работы в МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа» с сентября 2010 года по март 2015 года являлась руководителем творческих работ учащихся:

Уч. год

Участие

Название творческой работы работы

Ф. И. О. автора

Поощрение

2010-2011

Межрегиональный конкурс сочинений о лесе на базе ФБУ «Мордовский государственный природный заповедник им. П. Г. Смидовича»

Сочинение «Размышление о лесе»

Ялдышев Е.

(10 кл.)

3 место Грамота + медаль

 

Межрегиональный конкурс рисунков на базе ФБУ «Мордовский государственный природный заповедник им. П. Г. Смидовича» «Чибис – птица 2010 года»

Рисунки уч-ся

 

Грамота

2011-2012

Межрегиональный конкурс фотографий «Зимний лес» на базе ФБУ «Мордовский государственный природный заповедник им. П. Г. Смидовича»

Коллаж «Зимний лес»

Казакова И.

(11 кл.)

1 место Грамота + кубок

 

Межрегиональный конкурс сочинений о воде на базе ФБУ «Мордовский государственный природный заповедник им. П. Г. Смидовича»

Сочинение «Приключение Капельки»

Спиркина И.

(8 кл.)

1 место Грамота + медаль

 

Межрегиональный конкурс на лучший реферат «Вода и продовольственная безопасность» на базе ФБУ «Мордовский государственный природный заповедник им. П. Г. Смидовича»

реферат «Вода и продовольственная безопасность»

Казакова И.

(11 кл.)

Грамота

 

Межрегиональный конкурс рисунков «Весна идет!» на базе ФБУ «Мордовский государственный природный заповедник им. П. Г. Смидовича

Картина «Весна идет!»

Самсонкина О. (5 кл.)

Грамота

2012-2013

Межрегиональный конкурс на лучшую творческую работу «Орлан - белохвост» на базе ФГБУ «Мордовский государственный природный заповедник им. П. Г. Смидовича

Рисунки

Уч-ся 6-8 классов

Грамоты

 

Межрегиональный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку на базе ФГБУ «Мордовский государственный природный заповедник им. П. Г. Смидовича

Новогодняя игрушка

Самсонкина О. (6кл.)

1 место

Кубок+футболка

 

Директор школы ______________С. М. Самылкин

СПРАВКА

от 31.03.2015 г. дана Самсонкиной Татьяне Николаевне в том, что она действительно за период работы в МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа» с сентября 2010 года по март 2015 года ее ученики принимали участие в олимпиадах:

Уч. год

Участие

Ф. И. участника

Место

 

2010-2011

Всероссийская олимпиада предметная олимпиада школьников (экология)

Кабаев Н.(10 кл)

3

Участие в республиканской олимпиаде

 

Всероссийская олимпиада предметная олимпиада школьников (экология)

Сыркина Т.

(9 кл.)

3

Участие в республиканской олимпиаде

 

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

20 участников

   

2013-2014

Сверхпрограмная общероссийская предметная олимпиада Олимпус Осенняя сессия 2013

Самсонкина О. Марюшкина И. (6кл.)

7

10

Диплом лауреата

Диплом лауреата

   

Попова У. (6кл.)

Рябчикова Т. (8кл.)

Живечкова М. (9кл.)

Абрамкина М. (9кл.)

Саулина О.(9кл.)

Ирешева Ю.(9 кл.)

 

Диплом участника

 

Сверхпрограмная общероссийская предметная олимпиада Зимняя сессия 2013

12 участников

2 лауреата

 
 

Общероссийская предметная олимпиада для школьников «Пяторочка»

10 участников

2 лауреата

 
 

Международный дистанционный конкурс по биологии проекта «Новый урок»

Самсонкина О. (6 кл.)

1 место

Диплом победителя

 

Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии проекта «Инфоурок»

Самсонкина О. (6 кл.)

3 место

Диплом призера

2014-2015

Всероссийская олимпиада предметная олимпиада школьников (биология)

Сятишева О. (8кл.)

Призер

 

 

Директор школы ______________С. М. Самылкин

 

СПРАВКА

от 31.03.2015 г. дана Самсонкиной Татьяне Николаевне в том, что она действительно за период работы в МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа» с сентября 2010 года по март 2015 года размещала материал на сайте школы (http://purdochki.edurm.ru) и на страничке блога про школу(http://www.proshkolu.ru/user/samsonkina/); сайт учителя биологии-(http://tana.ucoz.ru/load/406) и др.

- Природоохранные мероприятия 2013года;

- Природоохранные мероприятия 2014 года;

- портфолио учителя;

- урок «Все в твоих руках»;

- урок «Генетика – великая наука»;

- Агитбригада «БОЛОТО»;

- урок «Сердце, тебе не хочется покоя…»

- исследовательская работа «Родники села – источники воды и верований»

-исследовательская работа «Рыжие муравьи – общественные насекомыелеса»;

- Сочинение на тему: «Размышления о лесе»

- Сочинение «Приключение Капельки»;

- Репортаж «Лес – творение рук человеческих»;

- творческие работы учащихся;

-документация администрации ОУ.

Директор школы ______________С. М. Самылкин

СПРАВКА

от 31.03.2015г. дана Самсонкиной Татьяне Николаевне в том, что она действительно за период работы в МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа» с сентября 2010 года по март 2015 года имеет публикации:

на муниципальном уровне:

в газете «Темниковские известия»:

- «Спортивная суббота»

- «Мы школьниками стали»

- «День знаний в МБОУ «Пурдошанская СОШ» по расписанию»

-«Экскурсия в заповедник»

- «Пройдем по тихим школьным этажам»

- «Лес - творение рук человеческих»

на республиканском уровне:

- Самсонкина Т. Н. предоставила материал о родниках села:

для книги «Родники Мордовии» В. М. Смирнову

заведующему отделом по взаимодействию с политическими партиями, фракциями, общественными и национальными организациями Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия и министру экологии; (книга издана в 2010г. и подарена Самсонкиной Т. Н.)Родники Мордовии: книга – путеводитель .2010. – 68 с. сост.: В. М. Смирнов.

- Материал о рыболовецкой бригады с. Пурдошки 1946-70гг. для книги «Рыболовецкая артель Мордовии» профессору МГПИ им. М. Е. Евсевьева Е. В. Лысенкову.

- Акция «Сохраним мир птиц» - республиканская газета «Известия Мордовии»

Директор школы ______________С.М Самылкин

Справка

от 31. 03. 2015 года выдана Самсонкиной Татьяне Николаевне, учителю биологии МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа» в том, что действительно в 2013 – 2014 учебном году при изучении биологии в 10 -11 классах работала по углубленной программе, применяя дополнительные учебники.

Программа (гос., авт.), место, год издания: Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И.

Общая биология. 10 кл. Дрофа, 2009

Рекомендуемый учебник: Захаров В.Б, Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10кл. (М.: Дрофа, 2012).

Качество знаний: 10 кл.- 100%, 11кл. – 50%

В 2014 – 2015 учебном году при изучении биологии в 10 – 11 классах продолжает работать по углубленной программе, применяя дополнительные учебники.

Количество часов: 10 класс – 3 часа в неделю

11 класс – 3 часа в неделю.

Директор МБОУ «Пурдошанская средняя

общеобразовательная школа» _________________ /Самылкин С.М./

Справка

от 31. 03. 2015 года

выдана Самсонкиной Татьяне Николаевне, учителю биологии МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа» в том, что действительно качественные показатели успеваемости и прохождение программного материала по биологии за последние 5 лет составляют:

 

Уч. год

Класс

Всего уч-ся

5

4

3

2

Ср балл

Кач-во об-ти

По плану

Дано

прак

дано

2009-2010

6

4

3

-

1

-

4.5

75

34

35

18

18

7

7

2

3

2

-

4.0

71

68

68

12

12

8

13

5

4

4

-

4.1

69

68

68

27

27

9

14

2

10

2

-

4.0

86

68

68

5

5

10

1

-

1

-

-

4.0

100

68

68

6

6

11

7

1

5

1

-

4.0

86

68

68

4

4

 

46

13

23

10

-

4.1

81

       

2010-2011

6

10

5

4

1

-

4.4

90

34

34

19

19

7

3

2

-

1

-

4.3

67

68

68

12

12

8

6

2

4

-

-

4.3

100

68

67

27

27

9

14

4

5

5

-

3.9

64

68

67

6

6

10

10

3

7

-

-

4.3

100

102

101

14

14

11

1

-

1

-

-

4.0

100

68

68

4

4

 

44

16

21

7

-

4.2

87

       

2011-2012

6

9

4

3

2

-

4.2

78

34

35

19

19

7

9

4

3

2

-

4.2

78

68

68

12

12

8

3

2

-

1

-

4.3

67

68

67

26

26

9

6

1

2

3

-

3.6

50

68

68

5

5

10

8

4

3

1

-

4.4

88

102

102

17

17

11

10

2

7

1

-

4.1

90

102

100

4

4

 

45

17

18

10

-

4.2

78

       

2012-2013

6

8

4

2

2

-

4.3

75

34

34

19

19

7

9

3

3

3

-

4.0

67

68

68

12

12

8

9

3

5

1

-

4.2

89

68

68

27

27

9

3

2

-

1

-

4.3

67

68

68

4

4

10

2

1

-

1

-

4.0

50

102

102

18

18

11

7

4

2

1

-

4.4

86

102

102

3

3

   

38

17

12

9

-

4.2

76

       

2013-2014

6

5

3

2

-

-

4.6

100

34

34

19

19

7

8

3

2

3

-

4.0

63

68

68

12

12

8

9

2

4

3

-

3.9

67

68

68

27

27

9

9

2

4

3

-

3.9

67

68

68

4

4

10

2

2

-

-

-

5.0

100

102

102

18

18

11

2

1

-

1

-

4.0

50

102

102

3

3

   

35

13

12

10

-

4.1

71

       
 

 

Директор школы С. М. Самылкин

Справка

от 31. 03. 2015 года

выдана Самсонкиной Татьяне Николаевне, учителю биологии МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа» в том, что действительно качественные показатели успеваемости административных контрольных работ по биологии за последние 5 лет составляют:

 

Уч. год

Класс

Всего уч-ся

5

4

3

2

Ср балл

Кач-во об-ти

2009-2010

6

4

3

-

1

-

4.5

75

7

7

2

3

2

-

4.0

71

8

13

5

4

4

-

4.1

69

9

14

2

10

2

-

4.0

86

10

1

-

1

-

-

4.0

100

11

7

1

5

1

-

4.0

86

2010-2011

6

10

5

4

1

-

4.4

90

7

3

2

-

1

-

4.3

67

8

6

2

4

-

-

4.3

100

9

14

4

5

5

-

3.9

64

10

10

3

7

-

-

4.3

100

11

1

-

1

-

-

4.0

100

2011-2012

6

9

4

3

2

-

4.2

78

7

9

4

3

2

-

4.2

78

8

3

2

-

1

-

4.3

67

9

6

1

2

3

-

3.6

50

10

8

4

3

1

-

4.4

88

11

10

2

7

1

-

4.1

90

2012-2013

6

8

4

2

2

-

4.3

75

7

9

3

3

3

-

4.0

67

8

9

3

5

1

-

4.2

89

9

3

2

-

1

-

4.3

67

10

2

1

-

1

-

4.0

50

11

7

4

2

1

-

4.4

86

2013-2014

6

5

3

2

-

-

4.6

100

7

8

3

2

3

-

4.0

63

8

9

2

4

3

-

3.9

67

9

9

2

4

3

-

3.9

67

10

2

2

-

-

-

5.0

100

11

2

1

-

1

-

4.0

50

 

 

Директор школы С. М. Самылкин

Справка

от 31. 03. 2015 года

выдана Самсонкиной Татьяне Николаевне, учителю биологии МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа» в том, что учащиеся участвовали в республиканском мониторинге по биологии:

Год

Класс

Всего уч-ся

Присутствовали

Кач-во об-ти

Ср. балл

Усп-ть

2011-2012

6

9

9

56

3,8

89

2012-2013

7

9

8

50

4,3

100

2013-2014

8

9

9

33

3,9

89

2014-2015

9

9

8

38

3,4

88

Директор школы С. М. Самылкин

 

СПРАВКА

от 31.03.2015 г. дана Самсонкиной Татьяне Николаевне в том, что она действительно за период работы в МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа» с сентября 2010 года по март 2015 разработала программы и проводила элективные курсы:

7 класс – «Многообразие живой природы»;

6-7 классы – биологическое краеведение «Природа родного края»;

9,11 классы – «Биология в профессиях»

11 класс – «Экология»

Директор школы С. М. Самылкин

 

 

 

СПРАВКА

от 31.03.2015 г. дана Самсонкиной Татьяне Николаевне в том, что она действительно за период работы в МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа» с сентября 2010 года по март 2015 выступала на районных августовских заседаниях МО учителей биологии и химии с докладами на тему:

- «Краеведение как метод познания природы» - 2011г.

- «Компьютерные технологии – вспомогательные средства в процессе обучения» - 2013г.

 

на образовательном форуме «Актуальные направления развития системы образования Темниковсконкого района на современном этапе» с докладом «Итоги первых лет реализации ФГОС НОО. Пути развития учительского потенциала при реализации образовательных стандартов»

Директор МБУ «ЦИМ и ТО МУ» Темниковского

муниципального района _________________Е. М. Ульянова.

 

СПРАВКА

от 31.03.2015 г. дана Самсонкиной Т. Н. в том, что она действительно за период работы в МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа» с сентября 2010 года по март 2015 года выступала с докладами на заседании педагогического совета ОУ:

« Дисциплина на уроке – залог успеха» - 2014г.;

«Экологическое воспитание» - 2012г.

на общешкольном родительском собрании с докладом «Трудный подростковый возраст» - 2011г.

Директор школы_______________С. М. Самылкин

СПРАВКА

от 31.03.2015 г. дана Самсонкиной Татьяне Николаевне в том, что она действительно за период работы в МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа» с сентября 2010 года по март 2015 года провела следующие открытые уроки и мероприятия с использованием компьютерных технологий:

республиканский уровень:

- Акция «Птицы – наши друзья!»

муниципальный уровень:

- урок «Все в твоих руках»;

- урок «Генетика – великая наука»;

- Агитбригада «БОЛОТО»;

- урок «Сердце, тебе не хочется покоя…»

Директор школы ______________С. М. Самылкин

Общественная

активность

муниципальный уровень:

с 2002 года аудиторный организатор на ЕГЭ;

эксперт районной аттестационной предметной комиссии по биологии;

депутат Пурдошанского сельского поселения 2008-2013гг.

член жюри районного конкурса исследовательских работ.

республиканский:

участник республиканской конференции работников образования 28 августа 2014.г. Саранск.

 

Директор школы С. М. Самылкин

Отзыв

родителей учащихся

о работе учителя биологии Самсонкиной Т. Н.

МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа»

Мы, родители учащихся, хотим сказать особые слова благодарности нашему учителю биологии. Татьяна Николаевна – добрый учитель. Она неутомима, энергична и сдержанна, отдает любимому делу все свои силы, знания и опыт. Она привила любовь к биологии нашим детям, они выбрали профессии связанные с этой интересной наукой. Наши дети с большим желанием принимали участие в разных конкурсах, что пригодилось им при дальнейшем обучении.

Большое внимание Татьяна Николаевна уделяет развитию творческих, познавательных способностей своих учеников. Сколько исследовательских работ проведено детьми под ее чутким руководством.

Для Татьяны Николаевны характерны трудолюбие, настойчивость и, пожалуй, самое главное – влюблённость в свою профессию, чувство ответственности за то, что она делает. Она уважает достоинство и личность каждого ребёнка. Нам, родителям, всегда приятно было ходить на родительские собрания, так как о каждом ученике она отзывается с теплотой и подчёркивает позитивные черты каждого ребёнка. Всегда готова внимательно выслушать, разрешить наши сомнения, дать умный и добрый совет, вселить уверенность. Татьяна Николаевна учит наших детей самостоятельно добывать знания, находить интересные пути решения и не бояться проблем. Желание ходить в школу, просто увидеть и пообщаться с любимым учителем и со своими друзьями – всё это в наших детях растёт с каждым днём.

Мы считаем, что нам очень повезло, что рядом с нашими детьми находится такой опытной учитель, которая всегда рада видеть и помочь нашим детям в проведении практики по предмету на базе школы и оказывает помощь в написании курсовых и дипломных работ. Наши дети закончили школу, выбрали специальности связанные с биологией и Татьяна Николаевна всегда рада им помочь.

Родители учащихся:

Заверяю: директор школы _______________С.М.Самылкин

 

Отзыв

выпускников2010 года

о работе учителя биологии и классного руководителя Самсонкиной Т. Н.

МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа»

 

Учитель… Как много в этом слове! Великое счастье — встретить учителя, который станет для детей путеводной звездой, научит доброте и справедливости, поможет стать Человеком. Нам, выпускникам 2010 года  повезло. Учителем и классным руководителем была замечательный педагог — Самсонкина Татьяна Николаевна. У нее есть все: талант педагога, душевная теплота, ум, чуткость, терпение, неиссякаемая энергия, душевный трепет, духовная искренность. Она не только учила любить все живое, но быть прежде всего людьми честными, добрыми как сама. За годы обучения Татьяне Николаевне удалось сплотить наш класс в коллектив единомышленников, привлечь к участию в различных мероприятиях, поездках. Она строгая, но справедливая. С нами общалась как со взрослыми, учила отвечать за свои поступки и проступки (которые у нас были иногда). На уроках всегда было интересно. Новый материал объясняет доступно и понятно для восприятия каждого ребёнка. Много опытов было проведено на уроках химии. Огромное количество цветов оживляет атмосферу и создаёт уют в классе. Мы очень рады, что попали в класс именно к Татьяне Николаевне. Татьяна Николаевна - добрый, великодушный преподаватель, способный преподать материал так, чтобы он запомнился, чтобы было интересно на уроке. Наш выпуск (21 человек) всегда по возможности спешим на традиционную встречу выпускников, проходящую в феврале, чтобы поделиться с одноклассниками и классным руководителем своими победами или неудачами, но чаще успехами. Дружно вспоминаем то счастливое время учебы. Татьяна Николаевна смогла так увлечь своими предметами, что наши одноклассники решили продолжить обучение на биологическом и химическом факультетах. Сусарев Сергей сейчас директор зоологического музея при факультете, азы таскидермии он тоже получил в школе.

Мы желаем нашему классному руководителю только добра, успехов на преподавательской работе и умных учеников.

Выпускники 2010 года:

Заверяю: директор школы _______________С.М.Самылкин

Награды и

поощрения

Муниципальный уровень:

Грант и Почетная Грамота Главы администрации Темниковского муниципального района. 2008г;

Благодарственные письма Администрации ФГБУ «Мордовский государственный заповедник имени П. Г. Смидовича 2011, 2012, 2013, 2014, 2015.

Республиканский уровень: Грамота Министерства образования Республики Мордовия; Грамота Комитета природных ресурсов Республики Мордовии;

Благодарность Главы Республики Мордовия;

Диплом за работу с одаренными детьми ГОУ ДПО (ПК) «Мордовский республиканский институт образования НИИ регионологии ГОУВПО «МГУ им. Н. П. Огарева» МКУ «Управление образованием»

Российский уровень: Диплом за организацию и проведение Всероссийского открытого Эко – Урока;

Свидетельство за подготовку к участию во Всероссийской дистанционной олимпиаде по биологии проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями (занявших 3 место);

Свидетельство за подготовку к участию в Международном дистанционном конкурсе по биологии проекта «Новый урок» учащихся, ставших победителями (занявших 1 место).

Повышение

квалификации

 

Прошла курсы повышения квалификации «Современные тенденции развития школьного естественнонаучного образования» в объеме 134 часа.

Изучаю методическую и педагогическую литературу, нормативные документы по ФГОС НОО.

Посещаю и анализирую внеклассные мероприятия учителей нашей школы и школ района.

Работаю над проблемой успешного применения ИКТ и новых приемов обучения.

Пополняю свою педагогическую копилку конспектами уроков, внеклассных мероприятий, сценариями детских викторин, конкурсов, игр, используя современные информационные технологии для создания презентаций.

Выступаю с докладами на педсоветах, родительских собраниях, методических объединениях учителей школы и района.

Работаю над методической проблемой: «Новые технологии в преподавании биологии в условиях модернизации Российского образования».

Директор школы __________С. М. Самылкин

Аналитическая справка

В МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа» работаю с 1998 года учителем биологии, химии и экологии. Как важно научить ребенка самостоятельно мыслить, чтобы знания стали для него не скучным сводом правил, а радостное открытие! Именно к этому и стремлюсь.

10 лет являлась руководителем методического объединения учителей естественно – математического цикла. В данный момент являюсь заместителем директора по УВР, председателем методического совета, секретарем управляющего совета, организатором ЕГЭ. Учебная нагрузка в 2014-2015 учебном году 17 часов. Обучение по курсу биологии ведется по Программам общеобразовательных учреждений, тематическое планирование составлено в соответствии с учебно – методическим комплексом. Отслеживания прохождения учебного плана ведется в соответствии с тематическими планами. В вариативной части учебного плана отводится время на элективные курсы, исследовательскую деятельность и профориентационную работу. Для работы имеется хороший кабинет, укомплектованный всем необходимым оборудованием.

Современная жизнь быстро увеличивает объем информации. Биология – это наука о живой природе, методах ее познания. В последнее время много говорится о модернизации образования. Идет новый метод внедрения информационных технологий в образование. Именно поэтому в качестве методической проблемы я выбрала тему «Новые технологии в преподавании биологии в условиях модернизации Российского образования».

Основная задача в преподавании естественных наук – в создании у детей представлений о научной картине живой природы, выработке умений формировать познавательные задачи, планировать и осуществлять доступные наблюдения и эксперименты, конкретизировать теоретические идеи.

Обязательным условием этих задач считаю научность, доступность и наглядность обучения, связь науки с практикой, привлечение учащихся к активному добыванию знаний, которые обеспечивают прчное усвоение каждым учеником закономерностей, образующих систему понятий учебного материала.

Выполнение практической части программ – лабораторных работ, практических работ, экскурсий – обеспечивает возможность подкрепить умения учащихся, применять на практике полученные знания. Мой стиль работы – поиск новых более эффективных форм урока. При подготовке к уроку я стараюсь четко обозначить цель и результаты, которых должны достичь мои ученики.

Биология – одна из самых интересных и самый любимый школьный предмет. Главную задачу своей работы вижу в гигиеническом воспитании учащихся, в формировании здорового образа жизни, установлении гармоничных отношений учащихся с природой, в подготовке школьников к практической деятельности. Обязательными условиями решения этих задач считаю научность, доступность и наглядность обучения, связь теории с практикой, привлечение учащихся к активному добыванию знаний, организацию повторения и закрепления знаний, которые обеспечивают прочное усвоение каждым учеником основополагающих фактов и закономерностей, образующих систем и понятий учебного материала. Благодаря умелому осуществлению индивидуального подхода к учащимся, учету их темпов развития, склонностей, интересов, развитию потребностей к самостоятельному добыванию знаний, я добилась хороших результатов.

Мои ученики ежегодно участвуют в районных олимпиадах по биологии. Ежегодно они занимают призовые места и достойно представляют район на республиканских олимпиадах. Успешно выпускники сдают выпускные и вступительные экзамены по предмету. Под моим руководством введется исследовательская работа, учащиеся школы участвуют в республиканских конкурсах: эколого – этнографический конкурс «Дерево Земли, на которой я живу», экологический конкурс «Подрост», научно – исследовательская конференция школьников по практическому краеведению «Историко - культурное и природное наследие родного края», конкурс творческих работ «Святыни земли Мордовской». Многие из этих работ отмечены Грамотами Министерства Образования Республики Мордовия, Комитета природных ресурсов Республики Мордовия. В школе есть учащиеся, интересующиеся биологией. Они ежегодно принимают участие в конкурсах разного уровня - это всероссийские конкурсы «Олимпус», «ЧИП», «Политоринг».

Большое место в работе занимают интегрированные уроки. Используя в своей работе компьютерные технологии, постоянно работаю над пополнением кабинета необходимым оборудованием и дидактическим материалом. В основе моей работы – активные формы обучения, развития творчества детей. На всех уроках использую наглядные средства обучения, компьютерные технологии, диски: Репетитор С «Биология», «Уроки биологии Кирилла и Мефодия» 7 -11 класс, дидактический материал, тесты. Экологическому воспитанию уделяется большое внимание на уроке и вне урока.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 5 лет

 

 

Класс

Всего уч-ся

5

4

3

2

Ср балл

Кач-во

По плану

Дано

Прак

Дано

2009-2010

6

4

3

-

1

-

4.5

75

34

35

18

18

7

7

2

3

2

-

4.0

71

68

68

12

12

8

13

5

4

4

-

4.1

69

68

68

27

27

9

14

2

10

2

-

4.0

86

68

68

5

5

10

1

-

1

-

-

4.0

100

68

68

6

6

11

7

1

5

1

-

4.0

86

68

68

4

4

 

46

13

23

10

-

4.1

81

       

2010-2011

6

10

5

4

1

-

4.4

90

34

34

19

19

7

3

2

-

1

-

4.3

67

68

68

12

12

8

6

2

4

-

-

4.3

100

68

67

27

27

9

14

4

5

5

-

3.9

64

68

67

6

6

10

10

3

7

-

-

4.3

100

102

101

14

14

11

1

-

1

-

-

4.0

100

68

68

4

4

 

44

16

21

7

-

4.2

87

       

2011-2012

6

9

4

3

2

-

4.2

78

34

35

19

19

7

9

4

3

2

-

4.2

78

68

68

12

12

8

3

2

-

1

-

4.3

67

68

67

26

26

9

6

1

2

3

-

3.6

50

68

68

5

5

10

8

4

3

1

-

4.4

88

102

102

17

17

11

10

2

7

1

-

4.1

90

102

100

4

4

 

45

17

18

10

-

4.2

78

       

2012-2013

6

8

4

2

2

-

4.3

75

34

34

19

19

7

9

3

3

3

-

4.0

67

68

68

12

12

8

9

3

5

1

-

4.2

89

68

68

27

27

9

3

2

-

1

-

4.3

67

68

68

4

4

10

2

1

-

1

-

4.0

50

102

102

18

18

11

7

4

2

1

-

4.4

86

102

102

3

3

   

38

17

12

9

-

4.2

76

       

2013-2014

6

5

3

2

-

-

4.6

100

34

34

19

19

7

8

3

2

3

-

4.0

63

68

68

12

12

8

9

2

4

3

-

3.9

67

68

68

27

27

9

9

2

4

3

-

3.9

67

68

68

4

4

10

2

2

-

-

-

5.0

100

102

102

18

18

11

2

1

-

1

-

4.0

50

102

102

3

3

   

35

13

12

10

-

4.1

71

       
 

 

Итоговая аттестация в 11-х классах

Год

Всего уч-ся

Сдавали

% сдававших

Средний балл

2009-2010

7

1

14

71

2010-2011

1

-

-

-

2011-2012

10

8

80

54

2012-2013

7

2

29

64

2013-2014

2

1

50

53

Итоговая аттестация показывает соответствие знаний учащихся их оценкам. Это свидетельствует об объективности выставления отметок.

Выводы:

Из анализов результатов итоговой аттестации учащихся выпускных11-х классов за пять последних лет видно:

- уровень подготовки выпускников к итоговой аттестации стабилен;

- учащиеся подтвердили свои годовые оценки, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учащихся.

Результативность обучения биологии за пять лет

Учебный год

Биология

Уровень обученности

Качество знаний

2009-2010

100%

81

2010-2011

100%

87

2011-2012

100%

78

2012-2013

100%

76

2013-2014

100%

71

Итого:

100%

79

 

Участие в олимпиадах

Предметы

Количество победителей и призеров олимпиад

2009/2010

2010/2011

2011/2012

2012/2013

2013/2014

муниципальный уровень

Биология

1

1

1

   

 


 

Медалисты МБОУ «Пурдошанская СОШ»

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

Нечайкина Мария

2013-2014 уч. год


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2009-2010 уч. год


 

2010-2011 уч. год


 

2011-2012 уч. год

Кузьмина Анастасия – студентка биологического факультета

МГУ им. Н. П. Огарева;

Кабаев Николай – студент химико – биологического факультета МГПИ им. М. Е. Евсевьева

Козляков Алексей – студент Аграрного института (зоотехния)

Зайцев Евгений - студент Аграрного института (зоотехния)

2012-2013 уч. год

Дудорова Надежда - студентка биологического факультета

МГУ им. Н. П. Огарева;

Есина Татьяна - студентка биологического факультета

МГУ им. Н. П. Огарева;

2013-2014 уч. год


 

2014-2015 уч. год

Спиркина Марина - студентка биологического факультета

МГУ им. Н. П. Огарева

2015-2016 уч. год

Козлякова Любовь – студентка Аграрного института (технолог)


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.