12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Суханина Галина Львовна19 Россия, Тамбовская обл., г Котовск |
Портфолио
учителя-логопеда
Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Суханиной Галины Львовны
Содержание:
Раздел 1. Общие сведения о педагоге.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
Раздел 3. Научно-методическая деятельность.
Раздел 4. Внеурочная деятельность.
Раздел 5. Учебно-материальная база.
Общие сведения о педагоге
Фамилия, имя, отчество | Суханина Галина Львовна |
Образование | высшее |
Место работы | ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Специальность, квалификация по диплому | 1) специальность: французский и немецкий языки, квалификация: преподаватель французского и немецкого языков 2) учитель-логопед |
Категория | Высшая |
Общий стаж работы | 32 |
Педагогический стаж | 32 |
Повышение квалификации
Название курсов | Место проведения | Степень участия | Количество часов |
Усовершенствование специалистов по программе «Биотехнические и медицинские аппараты и системы с использованием биологической обратной связи» | Санкт-Петербург НОУ «Институт БОС» | Слушатель | 72 |
Подготовка пользователей ПК | Котовский индустриальный техникум | Слушатель | 248 |
«Использование ИКТ в профессиональной деятельности» «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» | ТОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» | Слушатель | 72 |
«Модели оказания помощи детям с нарушениями развития» | Тамбов Центр лечебной педагогики, Москва | Слушатель | 24 |
«Использование блогов в социально-педагогической деятельности» | ТОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» | Слушатель | 24 |
Дистанционный курс обучения «Использование инструментов Единой среды доступа образовательных учреждений к сервисам систем электронного и дистанционного обучения для осуществления педагогической деятельности | IBS, департамент по работе со сферой образования | Слушатель | 6 |
«Обучение навыкам саморегуляции на основе метода функционального биоуправления с использованием программ НПФ «Амалтея» | ТОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» | Слушатель | 24 |
«Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения речи» | ТОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования | Слушатель | 144 |
Результаты педагогической деятельности
Динамика результативности работы учителя-логопеда
Класс | Нарушения устной речи | Нарушения письменной речи | |||
Общие данные | Несформиро- ванность основных средств языка | Недоразвитие основных средств языка | Нарушения чтения и письма, обусловленные несформирован-ностью основных средств языка | Нарушения чтения и письма, обусловлен-ные недоразвитием основных средств языка | |
Выявлено | 1кл | 10 | - | 4 | - |
2-4 кл | - | - | 14 | 11 | |
Принято | 1кл | 10 | - | 4 | - |
2-4 кл | - | - | 14 | 11 | |
Исправлено | 1кл | - | - | - | - |
2-4 кл | - | - | 6 | 5 | |
Улучшено | 1кл | 10 | 4 | - | |
2-4 кл | - | - | 8 | 6 | |
Выбыло | 1кл | - | - | - | - |
2-4 кл | - | - | - | - |
Вывод: в результате коррекционной логопедической работы из группы №1 выпущено 28% учеников-логопатов, имеющих задержку психического развития и умственную отсталость
Показатели образовательных достижений школьников-логопатов по русскому языку и чтению
Учебный год | Уровень обученности | Качество знаний | |||
Русский язык | Чтение | Русский язык | Чтение | ||
2013-2014 | 100% | 100% | 36% | 55% | |
2014-2015 | 100% | 100% | 36% | 58% | |
2015-2016 | 100% | 100% | 39% | 60% |
Вывод: Наблюдается положительная динамика качества знаний обучающихся по русскому языку и чтению при 100% уровне обученности
Результаты мониторинга сформированности навыков коммуникативного общения у детей-логопатов в 2015-2016 учебном году (на начало и конец) по пятибалльной системе
Показате-ли
И.Ф. | Владение вербальными средствами | Навыками речевого общения | Способность понимать, адекватно отвечать на приветствия, просьбы, замечания | Владение невербальными средствами общения для установления коммуникативного контакта | Поведение, общение и взаимодействие с людьми в разных жизненных ситуациях | Поведение и взаимодействие с людьми разного возраста и пола | ||||||||||
Обследовано 40 обуч-ся | нач | кон | нач | кон | нач | кон | нач | кон | нач | кон | нач | кон | ||||
Средний балл | 1,7 | 3 | 1,7 | 2,7 | 1,5 | 2,8 | 1,7 | 2,9 | 1,6 | 2,9 | 1,6 | 2,9 |
Вывод: Благодаря диагностике и специальной коррекционной работе, проводимой учителем-логопедом Г.Л. Суханиной во время занятий и во внеурочной деятельности, прослеживается положительная динамика сформированности навыков коммуникативного общения у детей-логопатов.
Научно-методическая деятельность
Применении образовательных технологий
Технология | Результат использования технологии |
Технология коррекционно-развивающего обучения Методика доктора пед. наук Е.Д. Худенко (сочетание деятельности ребенка и слова учителя) | Развитие ВПФ, познавательной деятельности ребенка и личности в целом; подготовка образовательной базы для 2-ой ступени; коррекционная направленность УВП и педагогическая поддержка школьника, испытывающего трудности в обучении: уточнение учебной программы |
Здоровьесберегающие технологии | Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения. Коррекция и профилактика школьных форм патологии: близорукости, нарушения осанки. Повышение физической и умственной работоспособности, психолого-педагогической комфортности. |
Компьютерная технология биологической обратной связи (БОС) | Улучшение функционального состояния организма школьников в целом, формирование предпосылок для успешного усвоения учебных программ. |
Технология дифференцированного и индивидуального обучения | Повышение качества обученности. Предупреждение неуспеваемости. Педагогическая поддержка школьников, испытывающих трудности в обучении и воспитании. |
Технология игрового обучения, ролевых, деловых и других видов обучающих игр | Повышение качества обучения. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения. Практическая направленность обучения: усвоение различных социальных ролей и решение жизненных ситуаций. |
Технологии группового обучения: - обучение в сотрудничестве | Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению нового материала. |
Технология проектного обучения | Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению, изучению нового материала. |
Технология предметно-деятельностного обучения | Развитие через обучение деятельности: самоопределение, самореализация, рефлексия. |
Информационно-коммуникационные технологии | Конструирование занятия с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств. Развитие работы с ПК и в Интернете. |
Вывод:Используемые в рамках образовательной программы технологии позволяют эффективно достигать поставленные цели. Разнообразие методик и проектов повышают образовательную мотивацию обучающихся с ОВЗ, делает процесс освоения знаний личностно значимым и успешным.
Информационная справка о теме самообразования и формах отчета
Тема по самообразованию: «Использование здоровьесберегающей технологии БОС в формировании предпосылок обучения чтению школьников с ОВЗ»
Название мероприятия | Форма участия | Уровень | Оценка о выполне нии |
Методический семинар «Использование ИКТ в образовательном процессе» | Доклад с презентацией «Использование технологии БОС в образовательном процессе) | школьный | высокая |
Психолого-педагогический семинар «Современные технологии обучения и психолого-педагогического сопровождения детей со сложной структурой дефекта» | Доклад «Здоровьесберегающая, коррекционно-развивающая технология БОС в логопедической практике» | школьный | высокая |
Родительский всеобуч | Доклад с презентацией «Использование кабинета БОС на логопедических занятиях» | школьный | высокая |
Городской семинар «Особенности обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы» | Доклад «Коррекционно-логопедическая помощь школьникам с ЗПР», занятие «Обучение методу ДРД» | городской | высокая |
Методический совет | Доклад «Внедрение здоровьесберегающей технологии БОС в образовательный процесс» | школьный | высокая |
Областной семинар «Организация инклюзивного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразователь ной школы» | Доклад «Организация работы учителя-логопеда с детьми с ЗПР», занятие с использованием кабинета БОС | областной | высокая |
Интернет-конкурс педагогического творчества | «Использование метода БОС в комплексной коррекции нарушений просодической стороны речи у обучающихся со стертой дизартрией» | Всероссий ский | высокая |
Интернет-конкурс педагогического творчества | «Внедрение метода БОС в учебный процесс образовательного учреждения» | Всероссий ский | высокая |
Размещение на nsportal.ru мини сайт учителя-логопеда | Презентация: «Использование логотерапевтического компьютерного комплекса БОС в образовательном процессе» | Всероссий ский |
Печатные работы учителя-логопеда
Название статьи | Сборник |
«Применение метода БОС в комплексной коррекции нарушений формирования навыка чтения у обучающихся с ЗПР» | Материалы V Общероссийской научно-практической конференции (23ноября 2011) «Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации», Тамбов 2011 |
«Использование метода БОС в комплексной коррекции нарушений просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией» | Материалы VI Общероссийской научно-практической конференции (28 ноября 2012) «Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации», Тамбов 2012 |
«Коррекционные умения и личностные качества, необходимые педагогу» | Организация коррекционно-развивающей работы в классах интегрированного обучения и коррекционных классах общеобразовательных школ, Тамбов 2012 |
«Рекомендации по организации работы с родителями интегрированного ребенка» | Методические рекомендации по организации интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы», Тамбов 2012 |
«Создание благоприятного психологического климата в процессе обучения для ребенка с ОВЗ, интегрированного в массовую школу» | Материалы VII Общероссийской научно-практической конференции «Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации», Тамбов 2013 |
«Применение метода БОС в комплексной коррекции нарушений навыка чтения у обучающихся с ЗПР» | Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции (31 января 2013) «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы” Часть VI , Москва 2013 |
«Использование метода БОС в комплексной коррекции нарушений просодической стороны речи у обучающихся со стертой дизартрией» «Применение метода БОС в комплексной коррекции нарушений формирования навыка чтения у обучающихся с ЗПР» Презентация «Внедрение метода БОС в учебный процесс образовательного учреждения» | Материалы Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2012-2013 учебного года (на веб-сайте в электронном виде) Санкт-Петербург 2013 |
«Логопедическая технология «Дидактический синквейн» для обогащения и актуализации словаря у младших школьников с ЗПР» | Материалы Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2013-2014 учебного года (на веб-сайте в электронном виде) Санкт-Петербург 2013 |
«Из опыта работы по социальной реабилитации лиц с умеренной умственной отсталостью в условиях образовательного учреждения» | Материалы межрегиональной электронной конференции 26-30 ноября «Организационно-педагогические основы социализации учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для детей с нарушением интеллекта» ОГБОУ ДПО «Комстромской областной институт развития образования» Сертификат №030 |
Обобщение и распространение педагогического опыта
Тема | Уровень | Место выступления |
«Опыт работы по использованию краеведческого материала на логопедических занятиях» | Школьный | Методический совет |
Мастер-класс «Развитие связной речи у детей с ОВЗ» | Всероссийский | blogspot.com/ |
Открытое занятие: «Обучение методу ДРД по технологии БОС» | Городской | Городской семинар на базе школы-интерната г. Котовска |
Обобщение опыта работы с родителями. Презентация «Формирование коррекционно-логопедической компетентности у родителей школьников с ОВЗ» | Областной | suhaninag26 |
Презентация: «Использование логотерапевтического компьютерного комплекса БОС в образовательном процессе» | Всероссий ский | nsportal.ru мини сайт учителя-логопеда "http://nsportal.ru/sukhanina-galina-lvovna" |
«Из опыта работы по социальной реабилитации лиц с умеренной степенью умственной отсталости в условиях образовательного учреждения» | Межрегио нальный | ОГБОУ ДПО «Комстромской областной институт развития образования» |