Портфолио учителя-логопеда
Портфолио
учителя-логопеда
Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Суханиной Галины Львовны
Содержание:
Раздел 1. Общие сведения о педагоге.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
Раздел 3. Научно-методическая деятельность.
Раздел 4. Внеурочная деятельность.
Раздел 5. Учебно-материальная база.
Общие сведения о педагоге
Фамилия, имя, отчество |
Суханина Галина Львовна |
Образование |
высшее |
Место работы |
ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Специальность, квалификация по диплому |
1) специальность: французский и немецкий языки, квалификация: преподаватель французского и немецкого языков 2) учитель-логопед |
Категория |
Высшая |
Общий стаж работы |
32 |
Педагогический стаж |
32 |
Повышение квалификации
Название курсов |
Место проведения |
Степень участия |
Количество часов |
Усовершенствование специалистов по программе «Биотехнические и медицинские аппараты и системы с использованием биологической обратной связи» |
Санкт-Петербург НОУ «Институт БОС» |
Слушатель |
72 |
Подготовка пользователей ПК |
Котовский индустриальный техникум |
Слушатель |
248 |
«Использование ИКТ в профессиональной деятельности» «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» |
ТОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» |
Слушатель |
72 |
«Модели оказания помощи детям с нарушениями развития» |
Тамбов Центр лечебной педагогики, Москва |
Слушатель |
24 |
«Использование блогов в социально-педагогической деятельности» |
ТОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» |
Слушатель |
24 |
Дистанционный курс обучения «Использование инструментов Единой среды доступа образовательных учреждений к сервисам систем электронного и дистанционного обучения для осуществления педагогической деятельности |
IBS, департамент по работе со сферой образования |
Слушатель |
6 |
«Обучение навыкам саморегуляции на основе метода функционального биоуправления с использованием программ НПФ «Амалтея» |
ТОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» |
Слушатель |
24 |
«Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения речи» |
ТОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования |
Слушатель |
144 |
Результаты педагогической деятельности
Динамика результативности работы учителя-логопеда
Класс |
Нарушения устной речи |
Нарушения письменной речи |
|||
Общие данные |
Несформиро- ванность основных средств языка |
Недоразвитие основных средств языка |
Нарушения чтения и письма, обусловленные несформирован-ностью основных средств языка |
Нарушения чтения и письма, обусловлен-ные недоразвитием основных средств языка |
|
Выявлено |
1кл |
10 |
- |
4 |
- |
2-4 кл |
- |
- |
14 |
11 |
|
Принято |
1кл |
10 |
- |
4 |
- |
2-4 кл |
- |
- |
14 |
11 |
|
Исправлено |
1кл |
- |
- |
- |
- |
2-4 кл |
- |
- |
6 |
5 |
|
Улучшено |
1кл |
10 |
4 |
- |
|
2-4 кл |
- |
- |
8 |
6 |
|
Выбыло |
1кл |
- |
- |
- |
- |
2-4 кл |
- |
- |
- |
- |
Вывод: в результате коррекционной логопедической работы из группы №1 выпущено 28% учеников-логопатов, имеющих задержку психического развития и умственную отсталость
Показатели образовательных достижений школьников-логопатов по русскому языку и чтению
Учебный год |
Уровень обученности |
Качество знаний |
|||
Русский язык |
Чтение |
Русский язык |
Чтение |
||
2013-2014 |
100% |
100% |
36% |
55% |
|
2014-2015 |
100% |
100% |
36% |
58% |
|
2015-2016 |
100% |
100% |
39% |
60% |
Вывод: Наблюдается положительная динамика качества знаний обучающихся по русскому языку и чтению при 100% уровне обученности
Результаты мониторинга сформированности навыков коммуникативного общения у детей-логопатов в 2015-2016 учебном году (на начало и конец) по пятибалльной системе
Показате-ли
И.Ф. |
Владение вербальными средствами |
Навыками речевого общения |
Способность понимать, адекватно отвечать на приветствия, просьбы, замечания |
Владение невербальными средствами общения для установления коммуникативного контакта |
Поведение, общение и взаимодействие с людьми в разных жизненных ситуациях |
Поведение и взаимодействие с людьми разного возраста и пола |
||||||||||
Обследовано 40 обуч-ся |
нач |
кон |
нач |
кон |
нач |
кон |
нач |
кон |
нач |
кон |
нач |
кон |
||||
Средний балл |
1,7 |
3 |
1,7 |
2,7 |
1,5 |
2,8 |
1,7 |
2,9 |
1,6 |
2,9 |
1,6 |
2,9 |
Вывод: Благодаря диагностике и специальной коррекционной работе, проводимой учителем-логопедом Г.Л. Суханиной во время занятий и во внеурочной деятельности, прослеживается положительная динамика сформированности навыков коммуникативного общения у детей-логопатов.
Научно-методическая деятельность
Применении образовательных технологий
Технология |
Результат использования технологии |
Технология коррекционно-развивающего обучения Методика доктора пед. наук Е.Д. Худенко (сочетание деятельности ребенка и слова учителя) |
Развитие ВПФ, познавательной деятельности ребенка и личности в целом; подготовка образовательной базы для 2-ой ступени; коррекционная направленность УВП и педагогическая поддержка школьника, испытывающего трудности в обучении: уточнение учебной программы |
Здоровьесберегающие технологии |
Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения. Коррекция и профилактика школьных форм патологии: близорукости, нарушения осанки. Повышение физической и умственной работоспособности, психолого-педагогической комфортности. |
Компьютерная технология биологической обратной связи (БОС) |
Улучшение функционального состояния организма школьников в целом, формирование предпосылок для успешного усвоения учебных программ. |
Технология дифференцированного и индивидуального обучения |
Повышение качества обученности. Предупреждение неуспеваемости. Педагогическая поддержка школьников, испытывающих трудности в обучении и воспитании. |
Технология игрового обучения, ролевых, деловых и других видов обучающих игр |
Повышение качества обучения. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения. Практическая направленность обучения: усвоение различных социальных ролей и решение жизненных ситуаций. |
Технологии группового обучения: - обучение в сотрудничестве |
Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению нового материала. |
Технология проектного обучения |
Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению, изучению нового материала. |
Технология предметно-деятельностного обучения |
Развитие через обучение деятельности: самоопределение, самореализация, рефлексия. |
Информационно-коммуникационные технологии |
Конструирование занятия с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств. Развитие работы с ПК и в Интернете. |
Вывод:Используемые в рамках образовательной программы технологии позволяют эффективно достигать поставленные цели. Разнообразие методик и проектов повышают образовательную мотивацию обучающихся с ОВЗ, делает процесс освоения знаний личностно значимым и успешным.
Информационная справка о теме самообразования и формах отчета
Тема по самообразованию: «Использование здоровьесберегающей технологии БОС в формировании предпосылок обучения чтению школьников с ОВЗ»
Название мероприятия |
Форма участия |
Уровень |
Оценка о выполне нии |
Методический семинар «Использование ИКТ в образовательном процессе» |
Доклад с презентацией «Использование технологии БОС в образовательном процессе) |
школьный |
высокая |
Психолого-педагогический семинар «Современные технологии обучения и психолого-педагогического сопровождения детей со сложной структурой дефекта» |
Доклад «Здоровьесберегающая, коррекционно-развивающая технология БОС в логопедической практике» |
школьный |
высокая |
Родительский всеобуч |
Доклад с презентацией «Использование кабинета БОС на логопедических занятиях» |
школьный |
высокая |
Городской семинар «Особенности обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы» |
Доклад «Коррекционно-логопедическая помощь школьникам с ЗПР», занятие «Обучение методу ДРД» |
городской |
высокая |
Методический совет |
Доклад «Внедрение здоровьесберегающей технологии БОС в образовательный процесс» |
школьный |
высокая |
Областной семинар «Организация инклюзивного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразователь ной школы» |
Доклад «Организация работы учителя-логопеда с детьми с ЗПР», занятие с использованием кабинета БОС |
областной |
высокая |
Интернет-конкурс педагогического творчества |
«Использование метода БОС в комплексной коррекции нарушений просодической стороны речи у обучающихся со стертой дизартрией» |
Всероссий ский |
высокая |
Интернет-конкурс педагогического творчества |
«Внедрение метода БОС в учебный процесс образовательного учреждения» |
Всероссий ский |
высокая |
Размещение на nsportal.ru мини сайт учителя-логопеда "http://nsportal.ru/sukhanina-galina-lvovna" |
Презентация: «Использование логотерапевтического компьютерного комплекса БОС в образовательном процессе» |
Всероссий ский |
Печатные работы учителя-логопеда
Название статьи |
Сборник |
«Применение метода БОС в комплексной коррекции нарушений формирования навыка чтения у обучающихся с ЗПР» |
Материалы V Общероссийской научно-практической конференции (23ноября 2011) «Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации», Тамбов 2011 |
«Использование метода БОС в комплексной коррекции нарушений просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией» |
Материалы VI Общероссийской научно-практической конференции (28 ноября 2012) «Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации», Тамбов 2012 |
«Коррекционные умения и личностные качества, необходимые педагогу» |
Организация коррекционно-развивающей работы в классах интегрированного обучения и коррекционных классах общеобразовательных школ, Тамбов 2012 |
«Рекомендации по организации работы с родителями интегрированного ребенка» |
Методические рекомендации по организации интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы», Тамбов 2012 |
«Создание благоприятного психологического климата в процессе обучения для ребенка с ОВЗ, интегрированного в массовую школу» |
Материалы VII Общероссийской научно-практической конференции «Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации», Тамбов 2013 |
«Применение метода БОС в комплексной коррекции нарушений навыка чтения у обучающихся с ЗПР» |
Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции (31 января 2013) «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы” Часть VI , Москва 2013 |
«Использование метода БОС в комплексной коррекции нарушений просодической стороны речи у обучающихся со стертой дизартрией» «Применение метода БОС в комплексной коррекции нарушений формирования навыка чтения у обучающихся с ЗПР» Презентация «Внедрение метода БОС в учебный процесс образовательного учреждения» |
Материалы Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2012-2013 учебного года (на веб-сайте в электронном виде) Санкт-Петербург 2013 |
«Логопедическая технология «Дидактический синквейн» для обогащения и актуализации словаря у младших школьников с ЗПР» |
Материалы Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2013-2014 учебного года (на веб-сайте в электронном виде) Санкт-Петербург 2013 |
«Из опыта работы по социальной реабилитации лиц с умеренной умственной отсталостью в условиях образовательного учреждения» |
Материалы межрегиональной электронной конференции 26-30 ноября «Организационно-педагогические основы социализации учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для детей с нарушением интеллекта» ОГБОУ ДПО «Комстромской областной институт развития образования» Сертификат №030 |
Обобщение и распространение педагогического опыта
Тема |
Уровень |
Место выступления |
«Опыт работы по использованию краеведческого материала на логопедических занятиях» |
Школьный |
Методический совет |
Мастер-класс «Развитие связной речи у детей с ОВЗ» |
Всероссийский |
blogspot.com/ |
Открытое занятие: «Обучение методу ДРД по технологии БОС» |
Городской |
Городской семинар на базе школы-интерната г. Котовска |
Обобщение опыта работы с родителями. Презентация «Формирование коррекционно-логопедической компетентности у родителей школьников с ОВЗ» |
Областной |
suhaninag26 |
Презентация: «Использование логотерапевтического компьютерного комплекса БОС в образовательном процессе» |
Всероссий ский |
nsportal.ru мини сайт учителя-логопеда "http://nsportal.ru/sukhanina-galina-lvovna" |
«Из опыта работы по социальной реабилитации лиц с умеренной степенью умственной отсталости в условиях образовательного учреждения» |
Межрегио нальный |
ОГБОУ ДПО «Комстромской областной институт развития образования» |
Лямина Елена Юрьевна