Шаблон оформления приложения к заявлению «Аттестация для преподавателя ОБЖ»
Приложение к заявлению
ФИО,
данные аттестуемого
Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):
«Качественное улучшение знаний обучающихся на занятиях ОБЖ с использованием инновационных педагогических и информационных технологий»
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):
«Создание условий для развития познавательной активности, направленной на качественное улучшение знаний и уровня обученности обучающихся с использованием ИКТ».
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс;
повышение эффективности образовательного процесса обучающихся по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» путём внедрения средств информатизации;
создание презентаций, дидактических материалов, заданий для уроков с целью активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени;
достижение планируемых результатов обучения в процессе реализации инновационных педагогических технологий.
1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса
1.1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
(Представить обоснование актуальности темы (проблемы/направления) в соответствии поставленным целям и задачам, с учетом особенностей деятельности организации.)
Модернизация российского образования предполагает переход к новым технологиям. Реализация ФГОС открывает новый взгляд на решение основных вопросов педагогики «чему» и «как» обучать студентов в современном мире. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Таким образом, возникает необходимость организации учебного процесса с использованием ИКТ. Информатизация занятия играет важную роль для достижения современного качества образования, позволяет организовать учебный процесс в соответствии с основными требованиями, формирует у обучающихся активную жизненную позицию в современном мире, повышает интерес к дисциплине. Использование ИКТ на уроках ОБЖ открывает перед преподавателем широкие возможности при структурировании большого объёма информации, а также вовлечении обучающихся в учебную деятельность.
Для меня, преподавателя ОБЖ, плюс применения ИКТ заключается в том, что использование технологий способствует систематизированию изучения и быстрой проверке знаний нового материала, а также обеспечивает наглядность и интерактивность при изучении дисциплины. ИКТ является одним из средств активизации познавательной активности обучающихся, стимулирует и развивает мышление, память, а это повышает эффективность образовательного процесса обучающихся по дисциплине.
1.2. Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Представить и обосновать выбор учебников и учебных пособий, материально-технического и информационного обеспечения, соответствие образовательных программ, программ учебных предметов и курсов, ресурсного обеспечения требованиям ФГОС (для преподавателей учреждений среднего профессионального образования), ФГТ (для преподавателей ДМШ, ДШИ, ДХШ) и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайт образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Работаю по учебнику для студентов (обучающихся) среднего профессионального образования «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Косолаповой Н.В., Прокопенко Н.А. 2017 г. издания. Учебник написан в полном соответствии с программой изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в учреждениях. Содержание учебника соответствует образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по данной дисциплине. В книге рассмотрены основы личной безопасности и государственной системы обеспечения безопасности населения. Содержатся сведения о причинах возникновения, последствиях и профилактике чрезвычайных ситуаций различного происхождения, действующей в Российской Федерации системе защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, основах обороны государства и воинской обязанности. Особое внимание уделено организации здорового образа жизни человека как важнейшего фактора физического и творческого долголетия. Кроме того, рассмотрены правила оказания первой помощи пострадавшим, профилактика инфекционных заболеваний, требования к здоровью будущих родителей и правила ухода за новорожденным.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».
Рабочие программы учебной дисциплины ОУД.06. «Основы безопасности жизнедеятельности» разработаны на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего общего образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (см. приложение 1).
Помещение кабинета удовлетворяет (СанПиН 2.4.2.178-02). Оно оснащено типовым оборудованием, учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными к уровню подготовки обучающихся. Имеется мультимедийное оборудование при помощи которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по основам безопасности жизнедеятельности, создают презентации, видеоматериалы, иные документы. Состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (см. приложение 2).
1.3. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:
(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ и/или курсов, дисциплин, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Программа ОУД 06 «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана мною в соавторстве с заместителем директора по УПР ........, преподавателем......... Текст разработанной программы ОУД 06 см. в приложении 2.
1.4. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности (или проблемой профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, включая ссылки на публикации).
Основные методы, используемые в работе:
• проблемный (поиск программ по обучению ИКТ),
• теоретический (изучение теорий по новым педагогическим технологиям),
• практический (апробирование методов и приёмов),
• эмпирический (наблюдение, анкетирование, тестирование).
На уроках по ОБЖ использую электронные учебники, справочники и энциклопедии, которые помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
психологически настроить на атмосферу зачёта;
сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению в целом и к ОБЖ в частности;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом;
обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, попутно сформировав у обучающихся полезные общеучебные навыки.
Методические приемы, используемые на уроках ОБЖ:
1. Использование мультимедиа;
2. Выступление обучающихся с мультимедийной презентацией: развитие речи, мышления, памяти, умение конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи;
3. Контроль знаний.
Этапы информатизации преподавания предмета:
1. Использование компьютера для подготовки дидактических материалов, планов уроков и т.д;
2. Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями.
3. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Microsoft Publisher и др.
4. Применение метода учебных проектов, руководство исследовательской учебной и внеурочной деятельностью обучающихся.
5. Поиск системы, создание целостной методической системы, органично включающей все пройденные этапы.
В своей работе применяю электронные учебные издания и сетевые информационные ресурсы, представляющие широкий спектр различных объектов, которые эффективно применяются при проектировании уроков ОБЖ. К таким объектам относятся:
видеофрагменты (видеодемонстрации натурных опытов, фрагменты учебных, документальных, художественных и мультипликационных фильмов), позволяющие наглядно показать различные объекты, процессы, явления, эксперименты, которые невозможно показать другими методами и методическими приемами;
цифровые фотографии, позволяющие изучить микро и макрообъекты с высокой степенью разрешения при многократном увеличении, что не всегда возможно в природе вследствие недоступности некоторых объектов и ограниченности их существования во времени и пространстве;
виртуальные модели: демонстрационные модели (анимации) природных явлений, которые невозможно наблюдать в природе, манипулятивные модели (в том числе конструкторы и тренажеры), при помощи которых также можно показать природные процессы и явления;
аудиоинформация (пояснения к видео, к модели, фотографии, рисунку, аудиосюжеты), при помощи которых возможно сопровождение лекций и уроков;
компьютерные тесты (для отработки учебных умений, контроля качества знаний и уровня сформированности умений).
Мотивацию обучения учащихся повышаю путём применения разнообразных методов, уделяя внимание индивидуальным способностям ребят. Поэтому, к тем методам, которые уже были наработаны: систематическое использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации (газеты, журналы, методические пособия, учебники разных авторов), методических карточек, я добавил учебные видеофильмы с титрами и без, а также приобрел электронные носители – диски.
Составление тестов и контрольных работ, использование средств ИКТ дало возможность многократно разнообразить виды заданий и вариантов обучения.
В дальнейшем, я стал работать с презентациями. Обучающиеся охотно, в качестве самостоятельной работы, выполняли разнообразные презентации по темам.
С внедрением ИКТ в учебный процесс обучения необходимо отметить положительную мотивацию: обучающиеся получают возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Игровые, ситуативные, проблемные приемы создают массу эмоций у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить. Действие порождает идеи, которые можно реально воплотить в жизнь. В результате применении ИКТ на уроках повысилась познавательная активность учащихся, улучшилась подготовленная и неподготовленная речевая деятельность.
При разработке уроков с ИКТ, учитываю основные прогрессивные методы, подходы и технологии обучения:
• личностно-ориентированный, где в центре обучения - обучающийся, а не преподаватель, деятельность познания, а не преподавания;
• обучение в сотрудничестве - создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в различных учебных ситуациях;
• использование технологии методов проектов, в основе которых, лежит какая-либо проблема;
• формирование биологической компетенции;
• формирование нравственных норм и принципов отношения к природе.
Результаты
Уровень обученности по ОУД 06 «Основы безопасности жизнедеятельности» за 2 учебных года в группе 4МС по профессии «Мастер общестроительных работ»:
Учебный год |
2016 – 2017 уч. год, сентябрь (входной контроль) |
2017 – 2018 уч. год, май (итоговый контроль) |
Качество знаний |
56% |
78% |
Уровень обученности |
92% |
100 % |
Уровень информационной компетентности |
60,5% |
70,3% |
Выводы:
использование ИКТ на уроках ОБЖ повышает:
Интерес к предмету,
Эмоциональное состояние,
Познавательную активность,
Успеваемость по предмету,
Качество знаний по ОБЖ.
В современных условиях, в период возрастания объёма информатизации для реализации инклюзивного образования по профессии «Штукатур» использую следующие технологии преподавания: технологию проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии и проектную поисковую исследовательскую деятельность.
Формы организации учебного процесса в группах обучающихся с ОВЗ использую следующие: коллективная работа, групповая работа, работа в парах.
Средства обучения: наглядные пособия (карточки, схемы, модели предметов или сами предметы, графики, плакаты), дидактические игры, карточки, оборудование для ролевых и театрализованных игр, карточки с выражением отношения или эмоции, ИКТ.
1.5. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной
деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период*:
(Указать методические разработки, подтверждающие использование образовательных технологий, включая ссылки на публикации).
С целью повышения мотивации на успех к изучению дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» систематически использую ИКТ. Тесты, схемы, таблицы обрабатываю в электронном виде, добавляю к ним упражнения, электронные видеофильмы и красочные презентации. Это позволяет тренировать различные виды памяти и речевой деятельности, сочетать их в различных комбинациях, формировать исследовательские способности, создавать коммуникативные ситуации и автоматизировать практические действия.
Выполняя письменные проекты по различным темам, обучающиеся представляют их на электронном носителе. Составляя тесты и контрольные работы, использую средства ИКТ для того, чтобы многократно разнообразить виды заданий и вариантов. Для составления тестовых заданий использую программу АСТ-тест Конструктор и компьютерные тренажёры по отдельным темам.
Во внеурочной деятельности стараюсь широко использовать ИКТ для выполнения проектных заданий и самостоятельной работы обучающихся. Обучающиеся с удовольствием изготавливают открытки и презентации ко Дню Защитника, листовки «Осторожно на дорогах!»
* Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
5 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.
Критерий и показатели |
Результаты |
Подтверждающие документы5 |
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ 2.1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся. 2.2. Достижение обучающимися положительной динамики* результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся, профессиональной ориентации выпускников (для преподавателей). 2.3. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы. 2.4. Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой и других видах деятельности (в зависимости от уровня и направления образовательной программы). 2.5. Достижения обучающихся в творческих состязаниях *профессиональной направленности (олимпиады,конкурсы, фестивали, смотры, выставки) в межаттестационный период: - при аттестации на первую квалификационную категорию – муниципального или межрайонного уровней; - при аттестации на высшую квалификационную категорию – регионального (областного), межрегионального, всероссийского или международного уровней |
По итогам мониторинга 2016-2018 уч. годов доказан рост качества обученности и информационной компетентности обучающихся. Качество знаний при входном контроле в одной из групп лицея на начало освоение учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» было 56%, повысилось до 78%. Уровень обученности повысился с 92 % до 100%. Тестирование показало, что увеличился и рост информационной грамотности обучающихся с 60,5 % до 70,2%. Каждый год команда «Витязь» под моим руководством принимает участие в районном смотре-конкурсе Строя и песни. Результат 2016 г. – 4 место из 16 команд. Обучающиеся группы, в которой я назначен классным руководителем, принимают участие во всех внеурочных мероприятиях лицея: интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях, декадах. Задачи, поставленные согласно теме самообразования «Создание условий для развития познавательной активности, направленной на качественное улучшение знаний и уровня обученности обучающихся с использованием ИКТ», эффективно решаются как во время учебного процесса, так и во внеурочной деятельности: усиливается рост информативной грамотности обучающихся. Военные сборы, организованные на базе Купинского межрайонного аграрного лицея, подтверждают рост компетенций обучающихся, заданных в программе ОУД 06. Открытый урок, проведённый в 2018 учебном году, составлен в соответствии с требованиями ФГОС и темой самообразования. Имею базу АСТ–тестовых заданий в программе Конструктор и компьютерные тренажёры «Проверь себя» по текущим темам. Каждый год, согласно графику методической работы, провожу декады, получая опыт организаторских способностей, улучшаю информативную грамотность при их разработке.
|
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ Результаты мониторингов; выписки из протоколов (или их копии) промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, в том числе государственной; данные о поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и (или) образовательные организации высшего образования; копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся по результатам участия в творческих состязаниях, конференциях, мастер-классах (с указанием уровня, учредителя, даты проведения мероприятия), имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого; результаты мониторингов, проводимых психолого-педагогической службой профессиональной образовательной организации; копии сценариев, программ концертно-просветительских мероприятий различных уровней. Выписка об абсолютной и качественной успеваемости по ОУД 06 «Основы безопасности жизнедеятельности» в 2016-2017 уч. году, в 2017-2018 уч. году - см. приложение 3. Грамоты за достижения во внеурочной деятельности: - за подготовку к Смотру строя и песни (районный уровень, 2016 г.), - за помощь в организации военно-полевых сборов (уровень лицея, 2018 г.), - за проведение этапной игры «Быстрее! Выше! Сильнее! - см. приложение 4. Грамота за качественную организацию военных сборов (уровень лицея) - см. приложение 5. Грамоты за достижения обучающихся группы в творческих и спортивных состязаниях во внеурочной деятельности – см. приложение 6. Разработки обучающихся «Открытка ко Дню защитника Отечества» и «Листовка «Осторожно на дорогах » - см. приложение 7. Методическая разработка открытого урока – см. приложение 8. Методическая разработка примера тестов в программе АСТ-тест Конструктор – см. приложение 9. Методическая разработка примера тренажёра «Проверь себя» по теме «Чрезвычайные ситуации», тестовые задания по теме «Чрезвычайные ситуации» - см. приложение 10. Сценарий внеклассного мероприятия «Осторожно, террор», презентацию - см. приложение 11. Сценарий открытого урока - см. приложение 12. |
3. Непрерывный профессиональный рост 3.1. Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности (или проблемой/темой профессионального проекта) в межаттестационный период. 3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ. 3.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.* 3.4. Участие в профессиональных конкурсах*. 3.5. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений. |
В 2012 г. окончил ФГБОУ высшего професссионального образования с присужденной квалификацией «Инженер» по специальности «Механизация сельского хозяйства. В 2014 г. устроился преподавателем ОБЖ в ........ Имею диплом о профессиональной переподготовке по программе «Безопасность жизнедеятельности»(2017 г.) и сертификаты, удостоверения и свидетельства о повышении квалификации по программам: «Особенности профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2016 г.), «Психолого-педагогические основы деятельности преподавателя и мастера производственного обучения по подготовке водителей автотранспортных средств»(2012 г.) «Оказание первой доврачебной помощи учащимся во время пребывания в образовательной учреждении» (2018 г.). свидетельство о краткосрочном обучении по программе дополнительного профессионального образования «Гражданская оборона и защита населения от чрезвычайных ситуаций» (2016 г.), свидетельство «Мастер производственного обучения по подготовке водителей транспортных средств» (2012 г.). Принимаю участие в Методических Советах лицея. Тема доклада в 2017-2018 уч. году - «Самостоятельная работа на уроках ОБЖ». Во внеурочной деятельности лицея ежегодно провожу месячники по пожарной безопасности, предупреждению детского травматизма на дорогах, коллоквиумы на тему «Антитеррористическая защищённость и гражданская оборона». По патриотическому направлению в рамках учебно-воспитательной работы участвую в организации встреч с ветеранами ВОВ, участниками военных конфликтов, работниками военкоматов, органов ГО и ЧС, ГИБДД, ГПС, медицины. Участвую в организации военно-полевых сборов для обучающихся лицея. Имею удовлетворительные характеристики и отзывы работодателя и родителей обучающихся. |
3. Непрерывный профессиональный рост 3.6. Копии удостоверений об освоении аттестуемым дополнительных профессиональных образовательных программ, соответствующих должности аттестуемого; копии сертификатов (справок, других подтверждающих документов) об участии в семинарах, мастер-классах, других творческих и методических мероприятиях. 3.7. Список публикаций; темы открытых уроков, мастер-классов и другое; программы и темы выступлений на конференциях, семинарах, форумах, съездах; выписки из протоколо заседаний педагогических советов, методических секций (объединений), предметно-цикловых комиссий. 3.8. Список публикаций; темы открытых занятий, мастер-классов и другое; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого об инновационной и/или экспериментальной деятельности. 3.9. Копии дипломов, грамот, сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса. 3.10.Отзывы родителей, выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей, благодарственных писем. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций наставника.
Копия диплома об образовании, копия диплома о профессиональной переподготовке по программе «Безопасность жизнедеятельности – см. приложение 13. Копия трудовой книжки и приказа о принятии на работу – см. приложение 14. Копии сертификатов об освоении дополнительных профессиональных образовательных программ, соответствующих должности - см. приложение 15. Копия протокола Методического совета с темой выступления и доклад – см. приложение 16. Темы открытых уроков и мастер-классов за последние 3 года работы в лицее – см. приложение 17. Отзывы руководителя организации и родителей – см. приложение 18. Копии грамот о спортивных достижениях – см. приложение 19. |