12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Татьяна Владимировна438
Горжусь тем, что я учитель в третьем поколении! Уверена, что не только я даю знания детям, но и они мне дают стимул к познанию нового! Я расту и развиваюсь вместе с обучающимися,все мои достижения связаны с ними и благодаря им!
Россия, Новосибирская обл., г.Купино
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»
3

Шаблон оформления приложения к заявлению «Аттестация для преподавателя ОБЖ»

Приложение к заявлению

ФИО,

данные аттестуемого

Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):

«Качественное улучшение знаний обучающихся на занятиях ОБЖ с использованием инновационных педагогических и информационных технологий»

Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):

«Создание условий для развития познавательной активности, направленной на качественное улучшение знаний и уровня обученности обучающихся с использованием ИКТ».

Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:

вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс;

повышение эффективности образовательного процесса обучающихся по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» путём внедрения средств информатизации;

создание презентаций, дидактических материалов, заданий для уроков с целью активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени;

достижение планируемых результатов обучения в процессе реализации инновационных педагогических технологий.

1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса

1.1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):

(Представить обоснование актуальности темы (проблемы/направления) в соответствии поставленным целям и задачам, с учетом особенностей деятельности организации.)

Модернизация российского образования предполагает переход к новым технологиям. Реализация ФГОС открывает новый взгляд на решение основных вопросов педагогики «чему» и «как» обучать студентов в современном мире. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Таким образом, возникает необходимость организации учебного процесса с использованием ИКТ. Информатизация занятия играет важную роль для достижения современного качества образования, позволяет организовать учебный процесс в соответствии с основными требованиями, формирует у обучающихся активную жизненную позицию в современном мире, повышает интерес к дисциплине. Использование ИКТ на уроках ОБЖ открывает перед преподавателем широкие возможности при структурировании большого объёма информации, а также вовлечении обучающихся в учебную деятельность.

Для меня, преподавателя ОБЖ, плюс применения ИКТ заключается в том, что использование технологий способствует систематизированию изучения и быстрой проверке знаний нового материала, а также обеспечивает наглядность и интерактивность при изучении дисциплины. ИКТ является одним из средств активизации познавательной активности обучающихся, стимулирует и развивает мышление, память, а это повышает эффективность образовательного процесса обучающихся по дисциплине.

1.2. Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:

(Представить и обосновать выбор учебников и учебных пособий, материально-технического и информационного обеспечения, соответствие образовательных программ, программ учебных предметов и курсов, ресурсного обеспечения требованиям ФГОС (для преподавателей учреждений среднего профессионального образования), ФГТ (для преподавателей ДМШ, ДШИ, ДХШ) и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайт образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)

Работаю по учебнику для студентов (обучающихся) среднего профессионального образования «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Косолаповой Н.В., Прокопенко Н.А. 2017 г. издания. Учебник написан в полном соответствии с программой изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в учреждениях. Содержание учебника соответствует образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по данной дисциплине. В книге рассмотрены основы личной безопасности и государственной системы обеспечения безопасности населения. Содержатся сведения о причинах возникновения, последствиях и профилактике чрезвычайных ситуаций различного происхождения, действующей в Российской Федерации системе защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, основах обороны государства и воинской обязанности. Особое внимание уделено организации здорового образа жизни человека как важнейшего фактора физического и творческого долголетия. Кроме того, рассмотрены правила оказания первой помощи пострадавшим, профилактика инфекционных заболеваний, требования к здоровью будущих родителей и правила ухода за новорожденным.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».

Рабочие программы учебной дисциплины ОУД.06. «Основы безопасности жизнедеятельности» разработаны на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего общего образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (см. приложение 1).

Помещение кабинета удовлетворяет (СанПиН 2.4.2.178-02). Оно оснащено типовым оборудованием, учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными к уровню подготовки обучающихся. Имеется мультимедийное оборудование при помощи которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по основам безопасности жизнедеятельности, создают презентации, видеоматериалы, иные документы. Состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (см. приложение 2).

1.3. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:

(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ и/или курсов, дисциплин, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)

Программа ОУД 06 «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана мною в соавторстве с заместителем директора по УПР  ........, преподавателем.........  Текст разработанной программы ОУД 06 см. в приложении 2.

1.4. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности (или проблемой профессионального проекта) в межаттестационный период:

(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, включая ссылки на публикации).

Основные методы, используемые в работе:

• проблемный (поиск программ по обучению ИКТ),

• теоретический (изучение теорий по новым педагогическим технологиям),

• практический (апробирование методов и приёмов),

• эмпирический (наблюдение, анкетирование, тестирование).

На уроках по ОБЖ использую электронные учебники, справочники и энциклопедии, которые помогают решить следующие дидактические задачи:

усвоить знания по предмету;

систематизировать усвоенные знания;

психологически настроить на атмосферу зачёта;

сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом;

сформировать навыки самоконтроля;

сформировать мотивацию к учению в целом и к ОБЖ в частности;

оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом;

обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, попутно сформировав у обучающихся полезные общеучебные навыки.

Методические приемы, используемые на уроках ОБЖ:

1. Использование мультимедиа;

2. Выступление обучающихся с мультимедийной презентацией: развитие речи, мышления, памяти, умение конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи;

3. Контроль знаний.

Этапы информатизации преподавания предмета:

1. Использование компьютера для подготовки дидактических материалов, планов уроков и т.д;

2. Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями.

3. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Microsoft Publisher и др.

4. Применение метода учебных проектов, руководство исследовательской учебной и внеурочной деятельностью обучающихся.

5. Поиск системы, создание целостной методической системы, органично включающей все пройденные этапы.

В своей работе применяю электронные учебные издания и сетевые информационные ресурсы, представляющие широкий спектр различных объектов, которые эффективно применяются при проектировании уроков ОБЖ. К таким объектам  относятся:

видеофрагменты (видеодемонстрации натурных опытов, фрагменты учебных, документальных, художественных и мультипликационных фильмов), позволяющие наглядно показать различные объекты, процессы, явления, эксперименты, которые невозможно показать другими методами и методическими приемами;

цифровые фотографии, позволяющие изучить микро и макрообъекты с высокой степенью разрешения при многократном увеличении, что не всегда возможно в природе вследствие недоступности некоторых объектов и ограниченности их существования во времени и пространстве;

виртуальные модели: демонстрационные модели (анимации) природных явлений, которые невозможно наблюдать в природе, манипулятивные модели (в том числе конструкторы и тренажеры), при помощи которых также можно показать природные процессы и явления;

аудиоинформация (пояснения к видео, к модели, фотографии, рисунку, аудиосюжеты), при помощи которых возможно сопровождение лекций и уроков;

компьютерные тесты (для отработки учебных умений, контроля качества знаний и уровня сформированности умений).

Мотивацию обучения учащихся повышаю путём применения разнообразных методов, уделяя внимание индивидуальным способностям ребят. Поэтому, к тем методам, которые уже были наработаны: систематическое использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации (газеты, журналы, методические пособия, учебники разных авторов), методических карточек, я добавил учебные видеофильмы с титрами и без, а также  приобрел  электронные носители – диски.

  Составление тестов и контрольных работ, использование средств ИКТ дало возможность многократно разнообразить виды заданий и вариантов обучения.

В дальнейшем, я стал работать с презентациями. Обучающиеся охотно, в качестве самостоятельной работы, выполняли разнообразные презентации по темам.         

С внедрением ИКТ в учебный процесс обучения необходимо отметить положительную мотивацию: обучающиеся получают возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Игровые, ситуативные, проблемные приемы создают массу эмоций у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить. Действие порождает идеи, которые можно реально воплотить в жизнь. В результате применении ИКТ на уроках повысилась познавательная активность учащихся, улучшилась подготовленная и неподготовленная речевая деятельность.

При разработке уроков с ИКТ, учитываю основные прогрессивные методы, подходы и технологии обучения:

•  личностно-ориентированный, где в центре обучения - обучающийся, а не преподаватель, деятельность познания, а не преподавания;

•  обучение в сотрудничестве - создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в различных учебных ситуациях;

•  использование технологии методов проектов, в основе которых, лежит какая-либо проблема;

•  формирование  биологической компетенции;

•  формирование  нравственных норм и принципов отношения к природе.

Результаты

Уровень обученности по ОУД 06 «Основы безопасности жизнедеятельности» за 2 учебных года в группе 4МС по профессии «Мастер общестроительных работ»:

Учебный год

2016 – 2017 уч. год, сентябрь (входной контроль)

2017 – 2018 уч. год, май (итоговый контроль)

Качество знаний

56%

78%

Уровень обученности

92%

100 %

Уровень информационной компетентности

60,5%

70,3%

Выводы:

использование ИКТ на уроках ОБЖ повышает:

Интерес к предмету,

Эмоциональное состояние,

Познавательную активность,

Успеваемость по предмету,

Качество знаний по ОБЖ.

В современных условиях, в период возрастания объёма информатизации для реализации инклюзивного образования по профессии «Штукатур» использую следующие технологии преподавания: технологию проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии и проектную поисковую исследовательскую деятельность.

Формы организации учебного процесса в группах обучающихся с ОВЗ использую следующие: коллективная работа, групповая работа, работа в парах.

Средства обучения: наглядные пособия (карточки, схемы, модели предметов или сами предметы, графики, плакаты), дидактические игры, карточки, оборудование для ролевых и театрализованных игр, карточки с выражением отношения или эмоции, ИКТ.

 

1.5. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной
деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период*:

(Указать методические разработки, подтверждающие использование образовательных технологий, включая ссылки на публикации).

С целью повышения мотивации на успех к изучению дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» систематически использую ИКТ. Тесты, схемы, таблицы обрабатываю в электронном виде, добавляю к ним упражнения, электронные видеофильмы и красочные презентации. Это позволяет тренировать различные виды памяти и речевой деятельности, сочетать их в различных комбинациях, формировать исследовательские способности, создавать коммуникативные ситуации и автоматизировать практические действия.

Выполняя письменные проекты по различным темам, обучающиеся представляют их на электронном носителе. Составляя тесты и контрольные работы, использую средства ИКТ для того, чтобы многократно разнообразить виды заданий и вариантов. Для составления тестовых заданий использую программу АСТ-тест Конструктор и компьютерные тренажёры по отдельным темам.

Во внеурочной деятельности стараюсь широко использовать ИКТ для выполнения проектных заданий и самостоятельной работы обучающихся. Обучающиеся с удовольствием изготавливают открытки и презентации ко Дню Защитника, листовки «Осторожно на дорогах!»

* Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

5 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.

Критерий и показатели

Результаты

Подтверждающие документы5

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ

2.1. Стабильные положительные результаты освоения

обучающимися образовательных программ по итогам

мониторингов, проводимых аттестуемым и

организацией, в том числе по развитию социальных

компетентностей, мотивации к познанию и развитию

обучающихся.

2.2. Достижение обучающимися положительной динамики*

результатов освоения образовательных программ по

итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и

организацией, в том числе по развитию социальных

компетентностей обучающихся, профессиональной

ориентации выпускников (для преподавателей).

2.3. Достижение обучающимися стабильных положительных

результатов освоения образовательных программ по

итогам внешней экспертизы.

2.4. Участие обучающихся в научной (интеллектуальной),

творческой и других видах деятельности (в зависимости

от уровня и направления образовательной программы).

2.5. Достижения обучающихся в творческих состязаниях *профессиональной направленности (олимпиады,конкурсы, фестивали, смотры, выставки) в межаттестационный период:

- при аттестации на первую квалификационную категорию – муниципального или межрайонного уровней;

- при аттестации на высшую квалификационную категорию – регионального (областного), межрегионального, всероссийского или международного уровней

По итогам мониторинга 2016-2018 уч. годов доказан рост качества обученности и информационной компетентности обучающихся. Качество знаний при входном контроле в одной из групп лицея на начало освоение учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» было 56%, повысилось до 78%. Уровень обученности повысился с 92 % до 100%. Тестирование показало, что увеличился и рост информационной грамотности обучающихся с 60,5 % до 70,2%.

Каждый год команда «Витязь» под моим руководством принимает участие в районном смотре-конкурсе Строя и песни. Результат 2016 г. – 4 место из 16 команд.

Обучающиеся группы, в которой я назначен классным руководителем, принимают участие во всех внеурочных мероприятиях лицея: интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях, декадах.

Задачи, поставленные согласно теме самообразования «Создание условий для развития познавательной активности, направленной на качественное улучшение знаний и уровня обученности обучающихся с использованием ИКТ», эффективно решаются как во время учебного процесса, так и во внеурочной деятельности: усиливается рост информативной грамотности обучающихся.

Военные сборы, организованные на базе Купинского межрайонного аграрного лицея, подтверждают рост компетенций обучающихся, заданных в программе ОУД 06.

Открытый урок, проведённый в 2018 учебном году, составлен в соответствии с требованиями ФГОС и темой самообразования.

Имею базу АСТ–тестовых заданий в программе Конструктор и компьютерные тренажёры «Проверь себя» по текущим темам.

Каждый год, согласно графику методической работы, провожу декады, получая опыт организаторских способностей, улучшаю информативную грамотность при их разработке.

 

 

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ

Результаты мониторингов;

выписки из протоколов (или их копии) промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, в том числе государственной; данные о поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и (или) образовательные организации высшего образования;

копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся по результатам участия в творческих состязаниях, конференциях, мастер-классах (с указанием уровня, учредителя, даты проведения мероприятия), имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого; результаты мониторингов, проводимых психолого-педагогической службой профессиональной образовательной организации; копии сценариев, программ концертно-просветительских мероприятий различных уровней.

Выписка об абсолютной и качественной успеваемости по ОУД 06 «Основы безопасности жизнедеятельности» в 2016-2017 уч. году, в 2017-2018 уч. году - см. приложение 3.

Грамоты за достижения во внеурочной деятельности:

- за подготовку к Смотру строя и песни (районный уровень, 2016 г.),

- за помощь в организации военно-полевых сборов (уровень лицея, 2018 г.),

- за проведение этапной игры «Быстрее! Выше! Сильнее! - см. приложение 4.

Грамота за качественную организацию военных сборов (уровень лицея) - см. приложение 5.

Грамоты за достижения обучающихся группы в творческих и спортивных состязаниях во внеурочной деятельности – см. приложение 6.

Разработки обучающихся «Открытка ко Дню защитника Отечества» и «Листовка «Осторожно на дорогах » - см. приложение 7.

Методическая разработка открытого урока – см. приложение 8.

Методическая разработка примера тестов в программе АСТ-тест Конструктор – см. приложение 9.

Методическая разработка примера тренажёра «Проверь себя» по теме «Чрезвычайные ситуации», тестовые задания по теме «Чрезвычайные ситуации» - см. приложение 10.

Сценарий внеклассного мероприятия «Осторожно, террор», презентацию - см. приложение 11.

Сценарий открытого урока - см. приложение 12.

3. Непрерывный профессиональный рост

3.1. Активное самообразование и темп повышения

квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности (или проблемой/темой профессионального проекта) в межаттестационный период.

3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта

практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.

3.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.*

3.4. Участие в профессиональных конкурсах*.

3.5. Общественное признание профессионализма

аттестуемого участниками образовательных отношений.

В 2012 г. окончил ФГБОУ высшего професссионального образования с присужденной квалификацией «Инженер» по специальности «Механизация сельского хозяйства.

В 2014 г. устроился преподавателем ОБЖ в ........

Имею диплом о профессиональной переподготовке по программе «Безопасность жизнедеятельности»(2017 г.) и сертификаты, удостоверения и свидетельства о повышении квалификации по программам:

«Особенности профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2016 г.),

«Психолого-педагогические основы деятельности преподавателя и мастера производственного обучения по подготовке водителей автотранспортных средств»(2012 г.)

«Оказание первой доврачебной помощи учащимся во время пребывания в образовательной учреждении» (2018 г.).

свидетельство о краткосрочном обучении по программе дополнительного профессионального образования «Гражданская оборона и защита населения от чрезвычайных ситуаций» (2016 г.), свидетельство «Мастер производственного обучения по подготовке водителей транспортных средств» (2012 г.).

Принимаю участие в Методических Советах лицея. Тема доклада в 2017-2018 уч. году - «Самостоятельная работа на уроках ОБЖ».

Во внеурочной деятельности лицея ежегодно провожу месячники по пожарной безопасности, предупреждению детского травматизма на дорогах, коллоквиумы на тему «Антитеррористическая защищённость и гражданская оборона».

По патриотическому направлению в рамках учебно-воспитательной работы участвую в организации встреч с ветеранами ВОВ, участниками военных конфликтов, работниками военкоматов, органов ГО и ЧС, ГИБДД, ГПС, медицины.

Участвую в организации военно-полевых сборов для обучающихся лицея.

Имею удовлетворительные характеристики и отзывы работодателя и родителей обучающихся.

3. Непрерывный профессиональный рост

3.6. Копии удостоверений об освоении аттестуемым дополнительных профессиональных образовательных программ, соответствующих должности аттестуемого; копии сертификатов (справок, других подтверждающих документов) об участии в семинарах, мастер-классах, других творческих и методических мероприятиях.

3.7. Список публикаций; темы открытых уроков, мастер-классов и другое; программы и темы выступлений на конференциях, семинарах, форумах, съездах; выписки из протоколо заседаний педагогических советов, методических секций (объединений), предметно-цикловых комиссий.

3.8. Список публикаций; темы открытых занятий, мастер-классов и другое; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого об инновационной и/или экспериментальной деятельности.

3.9. Копии дипломов, грамот, сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса.

3.10.Отзывы родителей, выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей, благодарственных писем. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций наставника.

 

Копия диплома об образовании, копия диплома о профессиональной переподготовке по программе «Безопасность жизнедеятельности – см. приложение 13.

Копия трудовой книжки и приказа о принятии на работу – см. приложение 14.

Копии сертификатов об освоении дополнительных профессиональных образовательных программ, соответствующих должности - см. приложение 15.

Копия протокола Методического совета с темой выступления и доклад – см. приложение 16.

Темы открытых уроков и мастер-классов за последние 3 года работы в лицее – см. приложение 17.

Отзывы руководителя организации и родителей – см. приложение 18.

Копии грамот о спортивных достижениях – см. приложение 19.

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.