Авторские образовательные фотографии «Деревья, кустарники, травы»
Всероссийский творческий конкурс для школьных учителей «Авторские образовательные фотографии».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор: Черникова Ирина Васильевна
Предмет: Окружающий мир (начальные классы), 2 класс, раздел «Природа»
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тема: «Какие бывают растения»
Цели педагогической деятельности:
Формировать представления о растениях, их разнообразии; уточнить знания о дикорастущих и культурных растениях, произрастающих в нашей местности, их сходстве и различии.
Применение фотографий на этапе урока:
Образовательные фотографии можно применять как для объяснения пройденного материала, так и в процессе изучения новой темы на уроках окружающего мира.
Данные фотографии могут применяться в рамках других предметов и внеурочной деятельности.
Оборудование: фотографии деревьев, кустарников и трав
Место исследования (фотографирование): Воронежская область
Название работы: «Деревья, кустарники, травы»
Цель работы (фотографии): определять, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения; наблюдать, сравнивать для получения новых знаний.
Перед уроком ребята получили задание: посмотреть на природу вокруг себя более внимательно, увидеть общее среди растений и найти различие между ними, поделиться своими открытиями друг с другом.
Беседа по вопросам:
Что общего у растений?
– На какие группы можно разделить растения?
Мы видели растения: деревья, кустарники, травы.
У дерева только один очень твёрдый стебель — ствол. От ствола во все стороны отходят ветки.
У кустарника не один, а несколько твёрдых стеблей.
У травянистых растений стебли мягкие, сочные, зелёные. У них от земли может отходить и один и много стеблей. К зиме стебли трав увядают и засыхают. У деревьев и кустарников этого не происходит.
Рассмотрите фотографии.
Какие деревья, кустарники и травы своего края вы знаете?
Тополь
Дуб
Облепиха
Крыжовник
Малина
Виноград
Тюльпаны, земляника
Лилия
Петуния
Постановка учебной задачи.
Наша задача - разделить все эти растения на группы, заполнив таблицу «Какие бывают растения».
Какие бывают растения | ||
Деревья | Кустарники | Травы |
… | … | … |
Я предлагаю добавить свои примеры растений нашего края в каждый столбик и подготовить сообщение об одном из них к следующему уроку.