12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черникова Ирина Васильевна3343


Всероссийский творческий конкурс для школьных учителей «Авторские образовательные фотографии».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор: Черникова Ирина Васильевна

Предмет: Окружающий мир (начальные классы), 2 класс, раздел «Природа»

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Тема: «Какие бывают растения»

Цели педагогической деятельности: 

Формировать представления о растениях, их разнообразии; уточнить знания о дикорастущих и культурных растениях, произрастающих в нашей местности, их сходстве и различии.

Применение фотографий на этапе урока: 

Образовательные фотографии можно применять как для объяснения пройденного материала, так и в процессе изучения новой темы на уроках окружающего мира.

Данные фотографии могут применяться в рамках других предметов и внеурочной деятельности.

Оборудование: фотографии деревьев, кустарников и трав

Место исследования (фотографирование): Воронежская область

Название работы: «Деревья, кустарники, травы»

Цель работы (фотографии): определять, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения; наблюдать, сравнивать для получения новых знаний.

Перед уроком ребята получили задание: посмотреть на природу вокруг себя более внимательно, увидеть общее среди растений и найти различие между ними, поделиться своими открытиями друг с другом.


Беседа по вопросам:

Что общего у растений?

На какие группы можно разделить растения?

Мы видели растения: деревья, кустарники, травы.

У дерева только один очень твёрдый стебель — ствол. От ствола во все стороны отходят ветки.

У кустарника не один, а несколько твёрдых стеблей.

У травянистых растений стебли мягкие, сочные, зелёные. У них от земли может отходить и один и много стеблей. К зиме стебли трав увядают и засыхают. У деревьев и кустарников этого не происходит.


Рассмотрите фотографии.

Какие деревья, кустарники и травы своего края вы знаете?

t1573453251aa.jpg

Тополь


t1573453251ab.jpg

Дуб


t1573453251ac.jpg

Облепиха


t1573453251ad.jpg

Крыжовник


t1573453251ae.jpg

Малина

t1573453251af.jpg

Виноград


t1573453251ag.jpg

Тюльпаны, земляника


t1573453251ah.jpg

Лилия

t1573453251ai.jpg

Петуния


Постановка учебной задачи.

Наша задача - разделить все эти растения на группы, заполнив таблицу «Какие бывают растения».

Какие бывают растения

Деревья

Кустарники

Травы


Я предлагаю добавить свои примеры растений нашего края в каждый столбик и подготовить сообщение об одном из них к следующему уроку.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.