12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Токсанова Асемгуль Сериковна250
Казахстан, Павлодарская область, город Аксу
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
15

Урок в 6 классе. Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений деревья, кустарники, кустарнички, травы.

Дата: Класс: 6А Урок №2

Тема: Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.

Цель: познакомить с правилами поведения в кабинете, правилами техники безопасности. Дать представление о месте биологии в системе естественных наук, структуре науки биологии, познакомить с основными биологическими дисциплинами, дать понятие о царствах живой природы, о многообразии живых организмов. Сформировать представление об основных свойствах жизни. Дать общее представление о характерных особенностях, объединяющих растительный мир. Показать многообразие растений на Земле, их связь с окружающей средой. Дать представление о значении растений в природе и жизни человека.

Ключевые понятия и термины: культурные растения, дикорастущие растения, многолетние, двулетние и однолетние растения, жизненная форма, декоративные растения, лекарственные растения

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Рассказ о правилах поведения в кабинете и технике безопасности

3.Актуализация

Что такое биология?Кем был предложен данный термин?

Какими свойствами обладают все живые организмы?

Как называется наука,изучающая растения?

Кто является основоположником ботаники?

4.Изучение нов. мат-ла

работа с текстом

Культурные растения—растения, выращиваемые чел-ком для удовлетворения своих потреб-тей. Они происходят от дикорастущих растений.

Дикорастущие растения—растения, кот растут, развив-ся и расселяются без помощи чел-ка

Многолетние растения—растения, живущие много лет

Однолетние растения—растения, живущие не более 1 года

Двулетние растения—растения, живущие 2 года

Структура науки ботаники

Наука

Предмет изучения

Анатомия растений

Внутреннее строение растений

Морфология растений

Внешнее строение растений

Физиология растений

Процессы, происходящие в растении

Систематика растений

Классификация растений

Геоботаника

Строение и значение растительных сообществ

Селекция

Сорта растений и их св-ва

Цитология

Клетка

Биохимия растений

Хим-ий состав растений

Палеоботаника

Ископаемые растения

Экология растений

Связь растений с окружающей средой

Общий внешний облик растений наз-ют жизненной формой. Термин «жизненная форма» предложен в 1884 г. датским ботаником Е. Вармингом.У растений их несколько: дерево, кустарник, кустарнички, травы

Пр-ры кустарники: смородина, крыжовник

деревья:сосна,береза,ель,дуб

травы:редька дикая,пырей ползучий и д.р

4.Закрепление знаний и умений.

Стратегия «Горячая картошка»

Какие растения называются Культурными?

Какие растения называются дикорастущими?

Какие растения называются многолетними?

Однолетние растения-это…

Двулетние растения живут ……

Домашнее задание

выучить термины, найти информацию о растениях, кот. сыграли важную роль в истории стран или в судьбах людей.

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.