Урок в 6 классе «ультурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений деревья, кустарники, кустарнички, травы»
Дата: Класс: 6А Урок №2
Тема: Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.
Цель: познакомить с правилами поведения в кабинете, правилами техники безопасности. Дать представление о месте биологии в системе естественных наук, структуре науки биологии, познакомить с основными биологическими дисциплинами, дать понятие о царствах живой природы, о многообразии живых организмов. Сформировать представление об основных свойствах жизни. Дать общее представление о характерных особенностях, объединяющих растительный мир. Показать многообразие растений на Земле, их связь с окружающей средой. Дать представление о значении растений в природе и жизни человека.
Ключевые понятия и термины: культурные растения, дикорастущие растения, многолетние, двулетние и однолетние растения, жизненная форма, декоративные растения, лекарственные растения
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Рассказ о правилах поведения в кабинете и технике безопасности
3.Актуализация
Что такое биология?Кем был предложен данный термин?
Какими свойствами обладают все живые организмы?
Как называется наука,изучающая растения?
Кто является основоположником ботаники?
4.Изучение нов. мат-ла
работа с текстом
Культурные растения—растения, выращиваемые чел-ком для удовлетворения своих потреб-тей. Они происходят от дикорастущих растений.
Дикорастущие растения—растения, кот растут, развив-ся и расселяются без помощи чел-ка
Многолетние растения—растения, живущие много лет
Однолетние растения—растения, живущие не более 1 года
Двулетние растения—растения, живущие 2 года
Структура науки ботаники
Наука |
Предмет изучения |
Анатомия растений |
Внутреннее строение растений |
Морфология растений |
Внешнее строение растений |
Физиология растений |
Процессы, происходящие в растении |
Систематика растений |
Классификация растений |
Геоботаника |
Строение и значение растительных сообществ |
Селекция |
Сорта растений и их св-ва |
Цитология |
Клетка |
Биохимия растений |
Хим-ий состав растений |
Палеоботаника |
Ископаемые растения |
Экология растений |
Связь растений с окружающей средой |
Общий внешний облик растений наз-ют жизненной формой. Термин «жизненная форма» предложен в 1884 г. датским ботаником Е. Вармингом.У растений их несколько: дерево, кустарник, кустарнички, травы
Пр-ры кустарники: смородина, крыжовник
деревья:сосна,береза,ель,дуб
травы:редька дикая,пырей ползучий и д.р
4.Закрепление знаний и умений.
Стратегия «Горячая картошка»
Какие растения называются Культурными?
Какие растения называются дикорастущими?
Какие растения называются многолетними?
Однолетние растения-это…
Двулетние растения живут ……
Домашнее задание
выучить термины, найти информацию о растениях, кот. сыграли важную роль в истории стран или в судьбах людей.