12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дементьева Оксана Андреевна220

Пояснительная записка


 

Тема домашнего задания: Тире между подлежащим и сказуемым.

Класс: 5

Цели домашнего задания:

- закрепить знания о грамматической основе предложения и способах её выражения;

- знать условия употребления тире между подлежащим и сказуемым;

- уметь находить предложения с данной конструкцией, правильно ставить знак препинания в соответствии с изученным правилом;

- уметь осуществлять самоконтроль и коррекцию полученных результатов.

Тип задания: индивидуальное.

Степень сложности: дифференцированные задания (задания для учащихся с низким, средним и высоким уровнем подготовки). Чтобы определить степень усвоения темы, в конце урока, на этапе рефлексии, можно использовать сигнальные карточки разных цветов. Если ученику все было понятно и легко, он поднимает зеленую карточку. Если были небольшие затруднения – желтую. А если ребёнок сомневается в своих силах, многое показалось ему сложным – красную. В зависимости от поднятой карточки ребенку выдается задание соответствующего уровня (учитель может подкорректировать выбор конкретных учащихся с учетом их особенностей и уровня подготовки).

Ребятам с низким уровнем подготовки предлагаются два задания. Первое задание направлено на то, чтобы ученики вспомнили способы выражения подлежащего и сказуемого, ещё раз сформулировали правило постановки тире между главными членами. На основе наблюдения за предложениями, в которых знаки препинания уже расставлены, ребята делают вывод, что тире между подлежащим и сказуемым ставится в том случае, если они выражены существительными в форме Именительного падежа.

Второе задание направлено на развитие умения находить предложения с изучаемой конструкцией, правильно ставить знак препинания в соответствии с правилом.

Учащимся со средним и высоким уровнем подготовки предлагаются три задания. Первые два задания являются общими и обязательными, третье выполнятся по желанию, оценивается отдельно.

Первое задание направлено на развитие умения находить предложения с изучаемой конструкцией, правильно ставить знак препинания в соответствии с правилом

Второе задание – включение нового правила в систему знаний.

Третье задание направлено на развитие творческих способностей, умения использовать изученную конструкцию в собственной речи.

Способ проверки: учитель сам проверяет выполненные задания, анализирует результаты и проводит индивидуальную работу с теми учащимися, чьи результаты оказались неудовлетворительными. Кроме того, на следующем уроке даются задания подобного плана, которые разбираются у доски с подробными комментариями.


 

Задания для учащихся с низким уровнем подготовки

Рекомендуемое время выполнения: 20 минут

Спишите. Подчеркните грамматическую основу предложений, подпишите, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое. В каком случае между подлежащим и сказуемым ставится тире?

Мой папа работает в известном ресторане. Он повар.

Лоси – очень умные и сильные животные.

Катя – моя лучшая подруга. Она умна и красива.

Выпишите только те предложения, в которых между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу предложений, подпишите, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое.

Скв..рец самая бли..кая к человеку птица.

Я люблю наблюдать за жизнью скв..рцов.

С..бака друг человека.

М..рфема это значимая часть слова.

Её голос тих и п..чален.

Моя мама р..ботает в школе. Она д..ректор.

Мой брат Дима учит..ся в школе. Дима школьник.


 

Задания для учащихся со средним и высоким уровнем подготовки

Рекомендуемое время выполнения: 20-25 минут

Выпишите только те предложения, в которых между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу предложений, подпишите, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое.

1) Метеорит это тело космического происхождения.

2) Тигр быстр и опасен поэтому в дикой природе с ним лучше не встречаться.

3) Лоси любители воды они с легкостью переплывают даже широкие речки.

4) Лоси лесные жители они очень умные и сильные животные.

5) Однажды я увидел в реке лося он принимал ванну.


 

Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу.

Скв..рец самая бли..кая к человеку птица. По..вляют..ся скв..рцы весной. Их прилёт верный призн..к прибл..жающейся отт..пели. Весенняя песня скв..рца хороша и бодра ведь он отличный подр..жатель многим птицам. То вдруг скв..рец пустит со..л..вьиную трель а то крякнет дикой уткой.

Придумайте и запишите 5-7 предложений о ваших родственниках и знакомых – чем они занимаются, какие у них профессии и т.д. Используйте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. Задание можно выполнить на альбомном листе, сопроводив предложения иллюстрациями.

 


 

Список литературы
 

1. Диктанты по русскому языку. 5 класс. К учебнику Т.А. Ладыженской. - 
Потапова Г.Н. 
2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2015. - 128 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.