Урок русского языка для 11 класса «Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым»

20
4
Материал опубликован 8 November 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

11 класс      Русский язык     Урок № 6 

Тема урока. « Главные члены предложения. Постановка тире между подлежащим и сказуемым».

Цель урока: углубление знания о постановке тире между подлежащим и сказуемым

Задачи: совершенствовать навыки правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым, формировать умения применять правило в письменной речи; воспитывать бережное отношение к книге, привить любовь к чтению.

Ход урока

Организационный момент.

Откройте тетради, запишите число.

Фронтальная работа с классом.

Сегодня мы продолжаем изучать синтаксис и пунктуацию.

Воспроизведение опорных знаний слайд

Что изучают эти разделы? (синтаксис- раздел русского языка, изучающий предложения и способы связи слов внутри предложения;

пунктуация- раздел русского языка, изучающий знаки препинания)

Что вы знаете о предложении? По цели высказывания? По структуре?

Назовите главные члены предложения.

Что такое подлежащее?

Что такое сказуемое? Назовите способы его выражения.

Проверка Д.З. (самостоятельно)

 За­да­ние 14 № 4286. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН. Укажите вид предложения, подчеркните главные члены предложения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Здесь не было ве­ли­че­стве(1)ых гор и скал, окружё(2)ых об­ла­ка­ми; это был обыч­ный рус­ский про­стор: поля, луга, ред­кие де­рев­ни с со­ло­ме(3)ыми и де­ре­вя(4)ыми кров­ля­ми.

Дверь в ком­на­ту была от­во­ре(1)а, и от­ту­да яв­стве(2)о слы­ша­лись звуки пи­а­ни­но, на ко­то­ром ис­пол­ня­ли какой-то медле(3)ый этюд.

Над дет­ской кро­ват­кой висел тка(1)ый ков­рик, на ко­то­ром огне(2)ая лиса во­ло­чи­ла в зубах рас­тре­па(3)ого бе­ло­го пе­ту­ха, уно­си­ла его куда-то за синие лесы, за вы­со­кие горы.

Самопроверка, самооценка.

4. Орфоэпический диктант (слайды 4,5)

СлИвовый, жалюзИ, Отрочество, бАнты, вручИт, гналА , ОтключЕнный, ОблегчИть, каталОг, дОсуха, чЕрпать, водопровод, кУхонный, клАла, оптОвый, понЯв, донЕльзя.

 

5.Синтаксическая пятиминутка. (слайд 6)

Книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, которые отправляются на отдых.

6. Изучение нового материала.

А теперь мы можем перейти к изучению новой темы. Но какой, я вам не скажу. Это я пока держу в секрете. Вы сами потом догадаетесь. Будьте внимательны.

Учитель: Сегодня вы – юные исследователи.

На экране вы видите несколько предложений.

-Давайте определим грамматическую основу каждого из них.

Хорошая книга ‌‌‌‌- просто праздник.

Учить - ум точить.

Семь бед – один ответ.

Большая Медведица семь ярких звёзд.

Чтение вот лучшее учение. ( А. Пушкин)

Долг наш защищать крепость до последнего издыхания. ( А. Пушкин)

- Что общего в структуре этих предложений?

Все предложения распадаются на 2 речевых звена. Первое речевое звено произносится с повышением тона голоса, второе- с понижением. Между речевыми звеньями делается пауза.

Отсутствует глагол - связка

- Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое? (существительное, числительное, глагол)

- Какой знак препинания ставится на месте пропущенной связки? (тире)

Учитель: Правильно! Теперь вы сами можете сказать, чем мы будем сегодня заниматься. Какая тема урока? Запишем: «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ».

А наша задача сегодня - вспомнить, в каких же случаях употребляется тире между подлежащим и сказуемым, а в каких – отсутствует; и сформировать навыки, потренироваться.

Тире в русскую пунктуацию ввёл Н.М. Карамзин. Пунктуационный термин тире восходит к французскому слову "tiret" (от глагола "tirer" - "тянуть") , что значит «чёрточка». В старых русских грамматиках тире называли «молчанка», термин подсказывал, что на месте тире необходима пауза.

Учитель: Вопрос к классу: в названии темы урока слова « подлежащим и сказуемым», какими членами предложения являются? (однородные дополнения»)

- Почему же тогда не стоит запятая? (есть союз И)

Учитель: Для системы и упрощения восприятия работать будем по следующему плану:

1.Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

2. Условия отсутствия тире между подлежащим и сказуемым.

Учитель: Для удобства и наглядности в рабочем листе есть таблица. Второй столбец таблицы уже заполнен примерами, а вот первый нам нужно заполнить вместе.

Работа с деформированной таблицей (слайды 7-9)


 

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Тире ставится:

1. сущ. в И.п.- сущ. в И.п

Книга лучший друг человека.

Чем выражено подлежащее? (существительным)

- В каком падеже? (в И.п., что?)

- Чем выражено сказуемое?

- Падеж? (в И.п., что?)

Значит, первое условие постановки тире между подлежащим и сказуемым, когда оба члена выражены именем существительным в И.п.

Схема: «.»

- Запишем в первую колонку схему

2. числ. в И.п. - числ. в И.п

Шестью шестьтридцать шесть.

3. сущ. в И.п. - числ. в И.п.

Длина Волги—3688 километров

4. гл Н.Ф.- гл.Н.Ф.

Охранять природу — любить родину.

5. сущ. в И.п.- гл.Н.Ф.

Наша задача — хорошо учиться.

6. Н. ф. глаг. + сущ.

Ходить босиком — большое удовольствие.

7. сущ. (гл.) + Это( вот, значит) +сущ.(гл.)

Чтение — вот лучшее учение.

Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

Подлежащее – ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ сказуемое.

Сигнал постановки тире (частица)

Итак, первая задача решена. Приступим к решению второй задачи. Заполним вторую часть таблицы – тире не ставится.

Тире не ставится:

- Почему «не ставится» пишется раздельно? (частица НЕ с глаголами)

1. При сказуемом есть не

Бедность не порок

2. При сказуемом есть как, будто, словно, точно

Глаза будто вишни.

В предложении «как» - какая часть речи? (союз)

- Значит, если между подлежащим и сказуемым есть сравнительные союзы как, как будто, словно, точно, всё равно, вроде как и т.п., тире не ставится.

3. Перед сказуемым стоит вводное слово

Собака, известно, друг человека

3. Подлеж. = личное местоим.

Он порча, он чума, он язва здешних мест.

Таким образом, мы решили и вторую задачу.

Давайте проверим, правильно ли мы вывели правила. Обратимся к учебнику и посмотрим, как он излагает материал нашего занятия.

Откройте учебник на 236 странице, самостоятельно читайте параграф 73.

- Что нового из параграфа вы узнали?

(тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если подлежащее выражено личным местоимением) Н-р : Ты врач. Запишем в таблицу.

7.Закрепление . Для того, чтобы закрепить полученные знания и научиться применять их на практике, выполним следующие задания:

Исправьте ошибки, объясните их и проверьте себя. Слайд 11 (ВЗАИМОПРОВЕРКА) - САМООЦЕНКА

1. Услуга в дружбе вещь святая.

2. Степь – словно большой солнечный диск.

3. Плохой товарищ – не подмога.

4. Площадь комнаты двадцать квадратных метров.

5. Солнце – ярко, небо – сине.

6. Властвовать значит доверять.

7.Я – не француз. Я – Дубровский.

Услуга в дружбе - вещь святая.(Подл. и сказ. – сущ. в им. п.)

Степь словно большой солнечный диск.

Плохой товарищ не подмога.

Площадь (сущ. в им. п.) комнаты - двадцать квадратных метров (числит.).

Солнце ярко, небо сине. (Сказ. – кратк. прил.)

Властвовать - значит доверять.

Я (личн.мест.) не француз Я(-) Дубровский

Создание проблемной ситуации Я (-) Дубровский? гиперссылка слайд 12-13.

Почему допускается вариант постановки или отсутствия тире в этом предложении?

Что хочет подчеркнуть автор в тексте, ставя логическое ударение на одном из слов?

Всё зависит от контекста. Если автор обращает внимание читателя на личностные качества человека, он выделит местоимения, а если на род занятий, профессиональную деятельность и др., подчеркнёт интонационно сказуемое.

7. Проверочный тест .

1. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.

А) Твоя радость и горе _ это радость и горе для меня.

Б) Иметь разборчивый почерк _ первое правило вежливости.

В) Этот яркий свет _ словно ливень золотой.

Г) Наш край _ богат и прекрасен.

Д) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря _ белый медведь.

2. Отметьте предложения, в которых тире не ставится.

А) Голова без ума _ что фонарь без света.

Б) Волков бояться _ в лес не ходить.

В) Большой театр _ один из самых известных в мире оперных театров.

Г) Я _ честный человек и никогда не говорю комплиментов.

Д) Сердце _ не камень.

За­да­ние 20 № 1244. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) В вы­пуск­ном клас­се при­ят­но вспо­ми­нать, как скла­ды­ва­лись от­но­ше­ния между од­но­класс­ни­ка­ми в те­че­ние школь­ных лет.

2) В один­на­дца­том клас­се школь­ни­ки на­чи­на­ют более ува­жи­тель­но от­но­сить­ся друг к другу, чем рань­ше.

3) Об­суж­де­ние ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний на уро­ках ли­те­ра­ту­ры сбли­жа­ет один­на­дца­ти­класс­ни­ков.

4) Один­на­дца­ти­класс­ни­ков ещё нель­зя на­звать взрос­лы­ми лю­дь­ми.

5) Уроки ли­те­ра­ту­ры ин­те­рес­ны боль­ше де­вуш­кам, чем юно­шам.

(1)Се­год­ня я впер­вые осо­зна­ла: рас­ста­вать­ся будет груст­но. (2)Про­сто груст­но, без вся­ких ме­та­фор и не­нуж­ных срав­не­ний. (3)Один­на­дца­тый класс как пе­соч­ные часы. (4)Свер­ху — школа, снизу — ты. (5)И ты берёшь те­перь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда за­кон­чит­ся урок, когда можно будет за­крыть за собой дверь клас­са, про­не­стись во весь дух по ко­ри­до­ру, сбе­жать вниз по лест­ни­це, за­пры­гать, как куз­не­чик: «Домой, домой!» (6)Не хо­чет­ся те­перь!

(7)В один­на­дца­том клас­се учить­ся ве­се­ло. (8)Шутим чаще, смеёмся гром­че, ссо­рим­ся реже. (9)Во­об­ще не ссо­рим­ся! (10)На уро­ках не до учёбы, по­то­му что нра­вит­ся огля­ды­вать взрос­ле­ю­щих од­но­класс­ни­ков, взды­хать: «Какие...» (11) Вспо­ми­нать, кто в кого был влюб­лен, кто кому нра­вил­ся. (12)Кто смеш­ли­вый, кто обид­чи­вый, кто чу­да­ко­ват, кто все­гда по­мо­жет, а кто и от­ло­жит.

(13)В один­на­дца­том клас­се легко всех лю­бить, и все ка­жут­ся са­мы­ми луч­ши­ми. (14)Кто раз­дра­жал, не­за­мет­но ста­но­вит­ся луч­шим дру­гом. (15)Того, кого счи­та­ла глу­пым, счи­та­ешь те­перь про­сто очень про­стым. (16)И хо­ро­шим. (17)И не об­зы­ва­ешь ни­ко­го, даже про школь­ные «кли­ку­хи» ста­ра­ешь­ся за­быть: ко всем по имени. (18) Ува­жи­тель­но и как друг.

(19)В по­след­нее время на уро­ках ли­те­ра­ту­ры мне ка­жет­ся, будто между нами, од­но­класс­ни­ка­ми, бьют­ся окна, сры­ва­ют­ся шторы, ста­но­вит­ся всё по­нят­но...

(20)Мы от­ры­ва­ем­ся от ху­до­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния, от рас­ска­зов Бу­ни­на и Куп­ри­на, пру­жи­ним ли­те­ра­тур­ны­ми строч­ка­ми, под­пры­ги­ва­ем и уле­та­ем за го­ри­зон­ты школь­ной про­грам­мы, туда, где на­чи­на­ет­ся жизнь... (21)Углуб­ля­ем­ся в тему любви, ко­то­рая тро­га­ет боль­ше всего, за­став­ля­ет спо­рить, гром­ко и страст­но рас­суж­дать...

(22)В лю­бовь все верят оди­на­ко­во. (23)И не­спра­вед­ли­во вы­де­лять кого-то: юно­шей, де­ву­шек... (24)Нет более или менее ро­ман­тич­ных или сен­ти­мен­таль­ных. (25)Уди­ви­тель­но, но юноши даже чаще более за­ин­те­ре­со­ва­ны в об­суж­де­нии любви, лич­ных вза­и­мо­от­но­ше­ний.

(26)И ока­зы­ва­ют­ся более ак­тив­ны­ми, под­ни­ма­ют руку, чтобы от­ве­тить, кто из ге­ро­ев по­ве­сти или рас­ска­за ви­но­ват в раз­лу­ке, кто оши­бал­ся, как он сам по­сту­пил бы в такой си­ту­а­ции. (27)И мы те­перь с боль­шим рве­ни­ем де­ла­ем ли­те­ра­ту­ру, спе­шим на­чать за­ни­мать­ся сразу, лишь про­зве­нит зво­нок. (28)И нашей учи­тель­ни­це тоже ин­те­рес­но, она на­блю­да­ет за нами, за­га­доч­но мол­чит, улы­ба­ет­ся, под­ки­ды­ва­ет новые во­про­сы, темы для об­суж­де­ния. (29)И у книг из школь­ной про­грам­мы вдруг рож­да­ет­ся не­ожи­дан­ное про­дол­же­ние. (30)И я с удив­ле­ни­ем по­ни­маю: мы не дети, мы не школь­ни­ки, мы уже взрос­лые... (31)Те, про кого пи­шут­ся и пи­шут­ся книги...

(По Н. Ми­хай­ло­вой*) *На­та­лья Ми­хай­ло­ва — пе­да­гог, пуб­ли­цист.

2. За­да­ние 21 № 1245. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) В пред­ло­же­ни­ях 3-6 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2) Пред­ло­же­ния 8—9 со­дер­жат под­твер­жде­ние суж­де­ния, вы­ска­зан­но­го в пред­ло­же­нии 7.

3) В пред­ло­же­ни­ях 22-25 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

4) В пред­ло­же­ни­ях 14-18 со­дер­жат­ся при­ме­ры к те­зи­су, вы­ска­зан­но­му в пред­ло­же­нии 13.

5) В пред­ло­же­ни­ях 13-19 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

3. За­да­ние 22 № 1246. Из пред­ло­же­ний 5-7 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.

4. За­да­ние 23 № 1253. Среди пред­ло­же­ний 19-24 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи союза. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

5. За­да­ние 24 № 1254. Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

«Раз­мыш­ляя о том, какие из­ме­не­ния про­ис­хо­дят во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях вы­пуск­ни­ков, как ме­ня­ет­ся их вос­при­я­тие школь­ной жизни, автор ис­поль­зу­ет такие тропы, как (А)_____ (на­при­мер, в пред­ло­же­нии 3) и (Б)_____ («уле­та­ем за го­ри­зон­ты школь­ной про­грам­мы» в пред­ло­же­нии 20), а также такой приём, как (В)_____ (пред­ло­же­ния 15—16). Эмо­ци­о­наль­ность тек­ста создаётся за счёт ис­поль­зо­ва­ния раз­но­об­раз­ных язы­ко­вых средств вы­ра­зи­тель­но­сти, на­при­мер та­ко­го син­так­си­че­ско­го сред­ства, как (Г)_____ (пред­ло­же­ния 6, 9)». 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) срав­не­ние

2) пар­цел­ля­ция

3) эпи­тет

4) ряды од­но­род­ных чле­нов

5) ме­та­фо­ра

6) во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния

7) фра­зео­ло­гизм

8) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

9) диа­лек­тизм

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

8. Подведение итогов урока. Рефлексия. (слайд 14) Самооценка

9.Домашнее задание: Ребята, чтобы закрепить изученное на уроке, и с целью подготовки к ЕГЭ, вам нужно написать сочинение - рассуждение по прочитанному тексту. Постарайтесь в своем сочинении использовать правило «Тире между подлежащим и сказуемым. Выучить теорию, параграф 73. ИЛИ выполнить задания Тренажёр ЕГЭ, Вариант 1.Выучить теорию, параграф 73.

 


Рабочий лист к уроку "Главные члены предложения. Тире между
DOCX / 28.03 Кб

Главные члены предложения.Тире между подлежащим и сказуемым.
PPT / 1.51 Мб

Тренажер ЕГЭ
EXE / 633.72 Кб

 

Предварительный просмотр презентации

Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ Никитинская СОШ Кильмухаметова Л.М.

Теория. Теория. Самостоятельная работа.

Сливовый, жалюзи, отрочество, банты, вручит, гнала , отключенный, облегчить, каталог, досуха, черпать, водопровод, кухонный, клала, оптовый, поняв, донельзя. Сливовый, жалюзи, отрочество, банты, вручит, гнала , отключенный, облегчить, каталог, досуха, черпать, водопровод, кухонный, клала, оптовый, поняв, донельзя.

СлИвовый, жалюзИ, Отрочество, бАнты, вручИт, гналА , отключЕнный, облегчИть, каталОг, дОсуха, чЕрпать, водопровОд, кУхонный, клАла, оптОвый, понЯв, донЕльзя. СлИвовый, жалюзИ, Отрочество, бАнты, вручИт, гналА , отключЕнный, облегчИть, каталОг, дОсуха, чЕрпать, водопровОд, кУхонный, клАла, оптОвый, понЯв, донЕльзя.

Книга это духовное завещание одного поколения другому совет умирающего старца юноше начинающему жить приказ передаваемый часовым отправляющимся на отдых. Книга это духовное завещание одного поколения другому совет умирающего старца юноше начинающему жить приказ передаваемый часовым отправляющимся на отдых.  

Книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым , отправляющимся на отдых.

Хорошая книга ‌‌‌‌ просто праздник. Учить ум точить. Семь бед один ответ. Большая Медведица семь ярких звёзд. Чтение вот лучшее учение. ( А. Пушкин) Долг наш защищать крепость до последнего издыхания. ( А. Пушкин)

Хорошая книга ‌‌‌‌- просто праздник. Учить - ум точить. Семь бед – один ответ. Большая Медведица - семь ярких звёзд. Чтение - вот лучшее учение. ( А. Пушкин) Долг наш - защищать крепость до последнего издыхания. ( А. Пушкин)

Главные члены предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Тире ставится: 1. Книга— лучший друг человека. 2. Шестью шесть — тридцать шесть. 3. Длина Волги—3688 километров 4. Охранять природу — любить родину. 5. Наша задача — хорошо учиться. 6. Ходить босиком — большое удовольствие 7. Чтение — вот лучшее учение. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Тире ставится: 1. сущ. в И.п.- сущ. в И.п Книга— лучший друг человека. 2. числ. в И.п. - числ. в И.п Шестью шесть — тридцать шесть. 3. сущ. в И.п. - числ. в И.п. Длина Волги—3688 километров 4. гл Н.Ф.- гл.Н.Ф. Охранять природу — любить родину. 5. сущ. в И.п.- гл.Н.Ф. Наша задача — хорошо учиться. 6. Н. ф. глаг. + СУЩ. Ходить босиком — большое удовольствие 7. сущ. (гл.) + Это( вот, значит) +сущ.(гл.) Чтение — вот лучшее учение. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

Тире не ставится: 1. При сказуемом есть не Бедность не порок 2. При сказуемом есть как, будто, словно, точно Глаза будто вишни. 3. Перед сказуемым стоит вводное слово Собака, известно, друг человека

Тире не ставится: 1. При сказуемом есть не Бедность не порок. 2. При сказуемом есть как, будто, словно, точно Глаза будто вишни. 3. Перед сказуемым стоит вводное слово Собака, известно, друг человека 4. Подлеж. = личное местоим. Он порча, он чума здешних мест.

Услуга в дружбе вещь святая. Услуга в дружбе вещь святая. Степь –словно большой солнечный диск. Плохой товарищ – не подмога. Площадь комнаты двадцать квадратных метров. Солнце – ярко, небо – сине. Властвовать значит доверять. Я – не француз.  

Услуга в дружбе - вещь святая. Услуга в дружбе - вещь святая. (Подл. и сказ. – сущ. в им. п.) Степь словно большой солнечный диск. Плохой товарищ не подмога. Площадь (сущ. в им. п.) комнаты - двадцать квадратных метров (числит.). Солнце ярко, небо сине. (Сказ. – кратк. прил.) Властвовать - значит доверять. Я (личн.мест.) не француз.

Повесть «Капитанская дочка» является историческим произведением. Повесть «Капитанская дочка» является историческим произведением. Основу повести составляют картины восстания Емельяна Пугачева. Маша Миронова стала любимым женским образом автора.

Повесть «Капитанская дочка» - историческое произведение. Повесть «Капитанская дочка» - историческое произведение. Картины восстания Емельяна Пугачева -основа повести. Маша Миронова - любимый женский образ автора.

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ (задания 20-24 ЕГЭ)

АБД АБД АГД 123 124 во весь дух 23 1528

Итак, вы узнали, что…. Итак, вы узнали, что…. Тире ставится… Тире не ставится… __________________________ Оцените свою работу на уроке

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Лилия Мансуровна, какая отличная разработка! Задания тренируют навыки в формате ЕГЭ, поэтому дети "без отрыва от производства" и к экзамену готовятся, и с новым материалом знакомятся. Схематическая подача материала (опорная таблица) очень упрощает восприятие. Спасибо за урок, обязательно возьму на вооружение!

10 November 2016

Спасибо огромное, Марина Александровна!

10 November 2016

Поздравляю от всей души! Я была уверена в Вашей победе! Замечательно!

15 December 2016

Спасибо, Марина Александровна!!!

15 December 2016

Похожие публикации