Авторское домашнее задание по математике
Всероссийский конкурс для учителей математики «Авторское домашнее задание по математике»
Автор: Бетехтина Татьяна Евгеньевна, учитель математики и информатики МБОУ «СОШ №8» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Пояснительная записка
Тема домашнего задания: Задачи на проценты.
Класс: 6 класс.
Цели: Закрепление понятия «Процент» при решении практических задач. Развитие мышления, умения работать с массивом данных, умения отбирать нужную в данной ситуации информацию. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Степень сложности: средняя и высокая. Степень сложности учащиеся выбирают сами.
Задание средней степени сложности представляет собой задание на воспроизведение знаний по теме «Процент» с элементами творчества – составление условия задачи по краткой записи условия. Задание высокой степени сложности представляет собой творческое задание по разработке взаимно-обратных задач по набору данных: учащимся требуется сформулировать 9 задач и решить их. При этом учащиеся покажут не только умение решать задачи на проценты, но и развивают свои мыслительные способности: умение работать с массивом данных, умение отбирать нужную в данной ситуации информацию.
Тип задания: групповое задание.
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30-40 минут.
Оптимальный способ проверки: взаимопроверка на следующем уроке. Группы обмениваются выполненными заданиями, проверяют решения, оценивают работу группы.
Инструкция к выполнению домашнего задания:
Группа 1 (Средняя степень сложности)
Каждая группа учащихся получает карточку, на которой написано условие:
Миша решил навестить бабушку в деревне. Расстояние от города, в котором живет Миша, до деревни, в которой живет бабушка, равно 40 км. 75% всего расстояния Миша проехал на автобусе, а 25% всего расстояния Миша прошел пешком. Проехал Миша 30 км, а прошел 10 км.
Задание: По указанным данным сформулировать условия задач по кратким записям в таблице и оформить решение:
Задача №1 (образец) |
Величина |
Процент |
Расстояние |
40 км |
100% |
Проехал |
30 км |
?% |
Прошел |
? км |
?% |
Решение.
1) 40-30 = 10 (км)
2)30/40*100=75%
3)100%-75%=25%
Задача №2 |
Величина |
Процент |
Расстояние |
? км |
100% |
Проехал |
30 км |
?% |
Прошел |
10 км |
?% |
Задача №3 |
Величина |
Процент |
Расстояние |
40 км |
100% |
Проехал |
? км |
?% |
Прошел |
10 км |
?% |
Задача №4 |
Величина |
Процент |
Расстояние |
40 км |
100% |
Проехал |
? км |
75% |
Прошел |
? км |
?% |
Задача №5 |
Величина |
Процент |
Расстояние |
? км |
100% |
Проехал |
30 км |
75% |
Прошел |
? км |
?% |
Задача №6 |
Величина |
Процент |
Расстояние |
? км |
100% |
Проехал |
30 км |
75% |
Прошел |
? км |
?% |
Задача №7 |
Величина |
Процент |
Расстояние |
? км |
100% |
Проехал |
30 км |
75% |
Прошел |
? км |
?% |
Задача №8 |
Величина |
Процент |
Расстояние |
? км |
100% |
Проехал |
30 км |
75% |
Прошел |
? км |
?% |
Задача №9 |
Величина |
Процент |
Расстояние |
? км |
100% |
Проехал |
30 км |
75% |
Прошел |
? км |
?% |
Группа 2 (Высокая степень сложности)
Каждая группа (пара) учащихся получает карточку, на которой написано условие:
В овощную лавку привезли 60 кг капусты. До обеда продали 30% всей капусты, что составило 18 кг. После обеда осталось 70% всей капусты, что составило 42 кг.
Задание: По указанным данным сформулировать условия 9 взаимно-обратных задач и оформить решение.
Группа 3 (Высокая степень сложности)
Каждая группа (пара) учащихся получает карточку, на которой написано условие:
Для компота Маша приготовила 200 г кураги и 300 г чернослива. Масса полученной смеси равна 500 г. Курага составляет 40% смеси, а чернослив 60% смеси.
Задание: По указанным данным сформулировать условия 9 взаимно-обратных задач и оформить решение.