Классный час в 4 классе «Азбука здоровья или зачем нужна сменная обувь»

5
0
Материал опубликован 8 October 2022


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
















Классный час:

«Азбука здоровья или зачем нужна сменная обувь»




Составила:

Солгалова Ольга Александровна














пгт. Рыздвяный


Социальный проект «Азбука здоровья или зачем нужна сменная обувь »


Аннотация. На классном часе «Дорога к здоровью» мы посмотрели фильм «Пыль» из которого узнали об источниках запыленности в наших домах и квартирах, нас заинтересовал вопрос, а откуда берется пыль в школе, ведь здесь нет ковров, мягкой мебели, домашних животных?

Сделали предположение, что чистота воздуха в школе во многом зависит от чистоты обуви, в которой мы приходим. Приняли решение начать работу над проектом, в ходе которого постараемся убедить школьников в важности сменной обуви.
Цель проекта: привлечь внимание к выполнению санитарно-гигиенических норм и правил поведения учащимися школы, способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

1.Познакомить с опасностью пыли для здоровья.

2. Способствовать пониманию необходимости соблюдения санитарно-гигиенических требований.

3. Способствовать формированию у обучающихся устойчивой привычки заботиться о своем здоровье.

4.Создавать условия для развития коммуникативных, интеллектуальных и творческих качеств учеников.

Тип проекта: по длительности – среднесрочный

(две недели)

по числу участников - групповой

Этапы проекта.

1. Подготовка

2. Планирование

3. Принятие решения

4. Выполнение

5. Оценка результатов

6. Презентация

Подготовка

1.Создание проблемной ситуации.

Просмотр фильма «Пыль»

2.Выбор темы проекта «Азбука здоровья или зачем нужна сменная обувь».

3.Формулирование проблемы: влияет ли загрязненность школьных помещений на здоровье учащихся.

4.Определение цели:

сформировать способы соблюдения чистоты и заботы о своем здоровье.

5. Формирование творческих групп:

- «Социологи»

- «Исследователи»

- «Ботаники»

- «Рекламщики»

6. Определение форм выражения итогов проектной деятельности (газета «Азбука здоровья», постеры, презентация, рисунки, рекламные ролики)

Планирование

1. Анализ проблемы (обсуждение сложившейся ситуации)

2. Определение задач:

провести социологический опрос учащихся школы, взять интервью у работников школы;

узнать из разных источников информации состав пыли и какую опасность она представляет;

исследовать степень запыленности школьного пространства, взять пробы со сменной обуви;

узнать какие растения помогают очищению воздуха;

создать рекламные ролики.

3.Выбор критериев оценки результата, лист самооценки

4. Распределение ролей в группе.

5.Формулировка вопросов, над которыми будет работать группа

6. Разработка заданий для творческих групп.

7.Отбор литературы

Выполнение

Учащиеся проводят работу над проектом по заранее составленному плану и оформляют результаты работы:

опрос учащихся и работников школы;

исследование степени запыленности школьного пространства;

сообщение о растениях очищающих воздух;

создание рекламных роликов;

выпуск стен газеты.

Учитель консультирует и координирует работу детей при выполнении задания, стимулирует их действия.

Оценка результатов выполнения проекта:

1. Какую цель ставили?

2. Достигнута ли поставленная цель?

3. В чём были затруднения? Почему?

4. Причины возможных неудач и пути их исправления.

5. Какие сформулировали выводы?

6. Анализ причин возможных затруднений или недостатков

Учащиеся представляют и защищают презентации и доклады по памятке:

Презентация

1.Название работы.

2. Цель работы.

3. Источники информации.

4. Выполнения работы

5. Возможности применения своей работы

6. Значимость мини – проекта

Выступление учеников

1. Наша группа называется: Социологи

2. Цель нашей работы узнать мнение учеников и работников школы: влияет ли чистота школьных помещений на здоровье учеников и нужно ли носить сменную обувь?

3. Информацию нам предоставил директор школы, медсестра и ученики начальной школы.

Проведя опрос среди 150 учеников начальной школы. Мы выяснили:

Носите ли вы сменную обувь?

80% - носят

18% - нет

2% - не знаю

Зачем нужна сменная обувь?

52% - чтобы было чисто

16% - заставляют

32% - для здоровья

Может ли грязная обувь стать источником болезни?

48% - да

26% - нет

26% - не знаю

4.Опрос показал, что взрослые и дети понимают, что чистота школьных помещений зависит, оттого будем ли мы носить сменную обувь. Но при этом не все выполняют это правило в школе. Мы сделали постер «Носить сменную обувь или не носить?»

5. Наша группа работала слажена. Трудности были при создании постера, так у нас не достаточно знаний в умении работать с компьютером, нам помогал учитель.

Проект заставил нас задуматься, зачем мы носим вторую обувь.

Научил обрабатывать полученную информацию и анализировать ее.


1. Наша группа называется: Исследователи

2. Цель нашей работы узнать о влиянии пыли на здоровье школьников.

3. Информацию мы искали в книгах, интернете и нам помогали наши родители и учитель.

4. Мы сделали презентацию «Влияние пыли на здоровье школьников»

Цель: определить от чего зависит уровень запылённости помещений школы, узнать, как пыль влияет на здоровье школьников.

Задачи:

узнать, что такое пыль, из чего она состоит, и чем мы дышим;

рассмотреть разновидности пыли и узнать, как образуется пыль в помещениях;

провести исследовательскую работу;

рассмотреть влияние пыли на здоровье школьников;

познакомиться со способами борьбы с пылью;

разработать рекомендации для учеников начальной школы по соблюдению санитарно-гигиенических норм.

Гипотеза: возможно запыленность школьных помещений зависит от того носим мы сменную обувь или нет.

Пылью называют твердые частицы размером от 0,01 до 10 микронов. Пылинки размером менее 5-10 мкм постоянно плавают в воздухе, частицы от 10 до 50 мкм оседают постепенно, а более крупные практически сразу осаждаются. 
За сутки житель крупного города «пропускает» через свои легкие до 6 млрд. пылинок, которые уместились бы в двух столовых ложках. Пыль любит путешествовать, и ей это легко удается. Ее частицы очень маленькие и необычайно легкие. Они переносятся ветром на огромные расстояния

из микроорганизмов, клещей, частей пуха животных и птиц, отмерших клеток кожи человека, песка и жира.
Так как пыль является прекрасной средой для размножения бактерий, то, попадая в кишечник человека, она провоцирует увеличение численности нежелательных бактерий, которые вызывают желудочно-кишечные заболевания: гастрит, дисбактериоз, образование газов и даже язву.
Семья из 3-х человек производит около 1 кг пыли в месяц. Микроскопическая её часть больше чем наполовину состоит из частичек омертвевшей человеческой кожи. Каждый из нас сбрасывает до 450 граммов омертвевшей кожной ткани в год. Эта мертвая ткань собирается на полу и является основной пищей для пылевых клещей и плесневых грибков. Клещи, живущие в пыли, вызывают аллергию, бронхиальную астму.

В 1 грамме пыли может содержаться от сотни до нескольких тысяч клещей! Клещи боятся солнечных лучей.
Плесень обычно присутствует в воздухе, но она также произрастает в домашней пыли, размножаясь на чешуйках отмершей кожи человека и животных. Также может поражать ткани комнатных растений. Некоторые виды плесени вызывают отравление, если вдохнуть их споры. Поэтому нужно удалять пыль ежедневно.
Шерсть домашних животных служит пищей для пылевых клещей, а так же может содержать некую секрецию, которая являться возбудителем аллергии и даже астмы. В общественных местах, таких как школы и офисы, концентрация «кошачьего» и «собачьего» аллергенов в пыли часто находится на том же уровне, что и в домах, где содержат этих животных.
Каждый день мы приносим вместе с обувью в школу грязь с улицы. Эта грязь, как правило, состоит из смеси песка и природных жиров. Что касается жиров, то они не только являются загрязнителями, но также за счет своей вязкости связывают другой мусор и препятствуют его уборке.
Минераль­ные составляющие пыли вызывают бронхиты. При большом количестве минеральной пыли, такой как кремний, зо­ла, цемент, смолы, появляются тяжелые болезни легких и бронхов.

Следуя цели своей работы, исследовали уровень загрязнения воздуха в школьных помещениях. Для этого взяли полоски липкой ленты и прикрепили их в своем классе, в кабинете завуча, в своем кабинете, коридоре и фойе школы. Через 5 дней листочки были сняты и рассмотрены в микроскоп. На них мы увидели прилипшие черные точки, волоски, за­грязнение. 
Самыми чистыми были листочки из кабинета завуча. Это объясняется тем, что в коридоре начальной школы большинство детей ходит в сменной обуви, кабинет завуча посещает гораздо меньше людей, чем другие кабинеты, и почти все - во второй обуви. 
Самыми загрязненными оказались листочки с и фойе.

Из интервью с директором школы мы узнали, что и хотя уборка проводится ежедневно, большая проходимость людей и грязная обувь приводят к сильному загрязнению помещения.

Что же делать?

Чаще делать влажную уборку.

Делать генеральную уборку в классе.

Всем ходить во второй обуви.

Озеленять помещения.

Мы испытывали трудности при создании презентации, нам помогал учитель.

5.Свою работу мы представили ученикам первых классов.

Этот проект помог узнать о вреде пыли и о способах борьбы с ней.


1. Наша группа называется: Ботаники.

2. Цель нашей работы узнать о растениях, которые очищают воздух.

3.Информацию мы искали в книгах, интернете и нам помогали наши родители.

4. Мы сделали презентацию, написали статью для стен газеты.

Хлорофитум не только отлично очищает воздух от загрязнений, но и интенсивно обогащает его кислородом. А благодаря неприхотливости он выживет даже у самых нерадивых цветоводов

Лучше всего хлорофитум растёт на солнечном окне, но и в тени тоже живёт неплохо. Полив любит обильный, будет благодарен регулярному опрыскиванию.

Те, кто хоть раз делал в своей квартире ремонт, прекрасно знают, как сложно проветрить помещение от строительных материалов и избавиться хотя бы от половины неприятных бытовых запахов.

В этом деле нет лучшего помощника, нежели растение спатифиллюм. Оно может убрать из кислорода различные пары ацетона, амиака, спиртов и бензола. Мало того, что это растение здорово помогает очистить воздух, так оно еще и радует красивым белоснежным цветением.

  Как не называют сансевиерию: щучьим хвостом, тёщиным языком, языком дьявола, леопардовой лилией, змеиным растением! Сансевиерия отлично вырабатывает кислород и к тому же не очень прихотлива: может расти как в прохладных, так и в тёплых помещениях, хотя и светолюбива, но вполне переносит выращивание в полутени и тени, нетребовательна к влажности и не нуждается в частом поливе.

 Герань – это цветущая альтернатива любым антидепрессантам. Аромат этого растения может облегчить невроз, бессонницу, стресс и нервное напряжение. А вещество под названием гераниол, которое выделяет этот цветок, способно убить любые бактерии и уничтожить гадкие вирусы стафилококков и стрептококков. Стоит заметить, что герань также может поглотить бесцветный ядовитый газ, а еще обновить спертый воздух, который часто становится проблемой маленьких квартир.

 В народе толстянку называют денежным деревом. Существует поверье, что оно привлекает материальное благополучие, поэтому в офисах его можно встретить чаще всего. Помимо примет, популярность толстянки обеспечила её неприхотливость. Это суккулент, а следовательно, поливать его можно нечасто. К температурным условиям и освещению толстянка также не требовательна, но если листья начали краснеть, то стоит убрать деревце в тень.

 Фикус Бенджамина — вечнозеленый древовидный кустарник из рода Фикус семейства Тутовые.

Также как сансевьера и хлорофитум, бенджаминовое дерево входит в топ десяти лучших растений фильтров. Оно очищает воздух, поглощая из него токсичные вещества (формальдегиды, бензол, толуол и им подобные) и выделяет в него кислород.

Трудности испытывали при создании презентации и при изучении названий цветов.

5. Свою работу представили ученикам 1-х классов.

Узнали много нового о растениях очищающих воздух.


1. Наша группа называется: Рекламщики

2. Цель нашей работы пропаганда здорового образа жизни.

3. Мы сами сочиняли рекламные слоганы, клятву «Обувь сменную носи» рисовали рисунки, для создания постера информацию искали в интернете.

4. С помощью учеников 9 А мы сняли ролики.

5.Все участники группы работали с интересом, но сниматься в роликах оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд.

Свою работу мы представили перед учениками 1 классов.

Проект научил нас работать в группе, проявлять свою индивидуальность.



ЛИТЕРАТУРА


Лекция «Социальное проектирование как условие формирования гражданской позиции обучающихся начальной школы». Астрецова Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373

Интернет-ресурсы:

Аллергия на клещей [Электронный ресурс] / Rainbow.- Режим доступа: http://rainbow-e2/ru/photo/dust-mites/ свободный. Загл. с экрана

Пылевые клещи – сапрофиты [Электронный ресурс] / Rainbow.- Режим доступа: http://www.rainbow.ru/default.asp?countryID=RU&infoID=53&typ=katlist свободный. Загл. с экрана

Фото сапрофитов [Электронный ресурс] / Яндекс – картинки.- Режим доступа: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.