Классный час на тему «Курить или не курить» (4–5 классы)
Классный час на тему: «Курить или не курить?» для 4 - 5 классов
Цель: заставить детей задуматься о вреде курения.
Задачи:
- Дать знания о влиянии никотина на организм.
- Создать отрицательную мотивацию курения.
Оборудование: «курящая кукла», анаграммы, любой видеоролик курящего человека.
Ход классного часа:
В наше время в России среди подростков 16 – 17 лет курит каждый второй и каждая вторая девочка. Сегодня я хочу вновь поговорить с вами о вреде курения. Наверное, некоторые из Вас уже пробовали курить, а кое – кто может быть уже и курит всерьез. А почему подростки курят? (рассуждают ребята).
Вот из – за чего курят ребята, давайте посмотрим (ответы детей):
- из – за любопытства,
- чтобы казаться взрослым,
- чтобы похудеть,
- потому что это модно,
- из – за влияния рекламы,
- потому что курение мобилизирует, помогает сосредоточиться.
Что мы всегда видим в рекламе табачных изделий?
- Красивую пачку, полную сигарет, которую герой только что распечатал.
А чего мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий?
- окурки в пепельницах, пустые и смятые пачки в руках и урнах.
- красивых молодых, здоровых и преуспевающих людей.
- больных, несчастных людей с дрожащими пожелтевшими от табачного дыма пальцами.
- человек в рекламном ролике всегда закуривает с удовольствием.
- человек в рекламном ролике никогда не закашляет и не щурится от табачного дыма.
- в рекламе никогда нет детей, родственников и соседей курильщика, которым мешает табачный дым.
- человек, который закуривает в рекламном ролике никогда не курит в безвыходной ситуации, при ссоре и т.д.
- нет сомнений – курить или не курить, только нужно выбрать правильный сорт сигарет.
Это все неправильно и будем разбираться дальше.
Иногда друзья и знакомые подталкивают нас к курению. Как же с достоинством выйти из данной ситуации. Сейчас мы покажем Вам несколько сценок, а вы должны решить, кто же из героев прав.
Детям раздаются сценки, они сами должны их инсценировать.
А: давай покурим
Б.: мне нельзя.
А: Почему?
Б: Меня родители увидят
А.: А мы отойдем за угол.
Б: Мне нельзя, я недавно болел мне вредно.
А: Ну ты же не умрешь от одной сигареты.
Б: А я наши не курю.
А: А у меня не русские
Б: а я от спичек не подкуриваюсь.
А: А у меня зажигалка.
Б: …….в замешательстве не знает, что и ответить).
2.
А: У меня есть сигареты. Давай покурим
Б.: Ой, что ты, я не могу?
А: Почему?
Б: От меня будет пахнуть табаком
А.: Ну и что?
Б: Родители узнают
А: А ты к ним не походи
Б: Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Родители спросят, почему собака убежала?
А: А ты надушись
Б: Нет я не буду
А: А что тогда сюда пришла?
Б: Просто так
А.: Ну тогда или от сюда.
(Разбирается каждая ситуация по отдельности).
По телевизору мы видим, что происходит с нашими легкими, когда мы курим (дети отвечают). Педагог показывает опыт с куклой.
ОПИСАНИЕ ОПЫТА: Берем кусочек чистой ватки (она выполняет роль наших с вами легких) и вкладываем ей в рот, вставляем затем сигарету и прикуриваемся. Кукла курит! Правда смешно она выглядит со стороны – именно так выглядят и те, кто начинает курить в детстве: глупо, комично, нелепо (курение куклы).
Что ж, кукла докурила сигарету до конца, давайте посмотрим на ее ватку: она желтая, да еще и отвратительно пахнет! А представьте себе какими черными становятся легкие курильщика после многолетних затяжек?
Женщины у которых курят мужья живут на 4 года меньше по сравнению с женщинами у которых мужья не курят.
Пассивное курение увеличивает на 10 – 30 % риск развития рака легких.
Вероятность того, чтоб ребенок умрет вскоре после рождения на 20% выше у тех женщин, которые курят больше одной пачки в день.
1 куб. мм табачного дыма содержит до 3 мм частиц сажи.
Если человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшится больше чем, на 8 лет.
Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем, те кто начал курить до 25 лет.
Если Вы не Крите, ни в коем случае не берите сигарету в руки.
А сейчас немного поиграем. Предлагаю Вам разгадать анаграммы:
АКШЕЛЬ (кашель)
ЫМРОЩНИ (морщины)
РАКИЕС (кариес)
АКР ЁГЛИКС (рак легких).
Подведение итогов классного часа.