12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тимошина Оксана Александровна4

Конспект

Занятия

В старшей  группе.

 Тема:  «Чудесные  бабочки»

         Цель: 

  • научить рисовать бабочку,  используя нетрадиционную технику рисования.Пользовать красками аккуратно.,развивать эстетический вкус,фантазию,воображение,креативность.

Задачи:

  • Познавательные

 изучить разные виды бабочек,

Рассмотреть какие цвета присутсвуют  на изображении бабочек.,виды бабочек и названия их.

  • Художественно – эстетические

развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции;

закрепить умения работы в технике монотипия; 

продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета.

  • Воспитательные

воспитывать интерес к природе, заботливое отношение к насекомым;

воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

  • Речевые

развивать связную речь,пополнее словаря  новыми названиями баьочек.

Материалы и оборудование: 

наглядный материал «Разновидности бабочек», бумага, краски гуашь,ватные палочки,фламастеры,восковые мелки, кисточки, простой карандаш,телевизор с просмотром видноролика»Бабочки»,магнитофон,аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года».

Предварительная работа:

разучивание  стихотворений про бабочку.

Ход занятия:

Воспитатель: 

  Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал. 

Воспитатель:

 Кто из вас знает стихотворения о бабочках?

Дети:

1Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

 А он, взмахнув своими лепестками,

 Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)

2Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала.

Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. ( С. Богдан)

3На лесной полянке чудо –

 на цветочках бантики,

это бабочки расселись ,

как цветные фантики. (Г. Ряскина)

Воспитатель: 

 Давайте  мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

Физкультминутка.

Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки .

Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.

Давайте расправим наши изящные крылышки .

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

(Движения выполняются под музыку.)

Воспитатель:

  Вот мы и прилетели на поляну. Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете?

 Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.

Воспитатель:

 Сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия.

 Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.

Воспитатель: 

Для того что бы у нас с вами получилась монотипия, мы для начала сложим лист пополам.

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать только половину туловища бабочки,а остальное дорисуете чем вам хочется ,добавляю рисунок на крылья.

 Туловище бабочки состоит из двух овалов, маленький овал голова. Большой овал - туловище. (Педагог показывает на листе бумаги как рисовать овал и помогает повторить детям). 
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем нашей бабочке усики.

 Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?
( Крыльев).
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имеют  два крыла с обеих сторон. ( Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья)

Воспитатель: прежде, чем продолжить нашу работу, мы  сделаем гимнастику

 Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»

Бабочка-капустница

Над цветком летала,

Весело порхала

Пыльцу собирала.

( Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые.  Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)


Воспитатель:

 Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и желтый. А для того что бы сделать узор на крылышках, мы дополним темным цветом, т.к. он подчеркивает красоту и богатство ярких цветов.

Воспитатель:

Рисуем два крыла (верхнее и нижнее), с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать гуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками. (Педагог показывает, как нарисовать крылья и помогает детям)

Воспитатель:

 Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось!  Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась.

Воспитатель: 

У всех получилось нарисовать бабочку?

( Да)!

Воспитатель:

 Какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.