Конспект занятия в старшей группе «Чудесные бабочки»
Конспект
Занятия
В старшей группе.
Тема: «Чудесные бабочки»
Цель:
- научить рисовать бабочку, используя нетрадиционную технику рисования.Пользовать красками аккуратно.,развивать эстетический вкус,фантазию,воображение,креативность.
Задачи:
- Познавательные
изучить разные виды бабочек,
Рассмотреть какие цвета присутсвуют на изображении бабочек.,виды бабочек и названия их.
- Художественно – эстетические
развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции;
закрепить умения работы в технике монотипия;
продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета.
- Воспитательные
воспитывать интерес к природе, заботливое отношение к насекомым;
воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
- Речевые
развивать связную речь,пополнее словаря новыми названиями баьочек.
Материалы и оборудование:
наглядный материал «Разновидности бабочек», бумага, краски гуашь,ватные палочки,фламастеры,восковые мелки, кисточки, простой карандаш,телевизор с просмотром видноролика»Бабочки»,магнитофон,аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года».
Предварительная работа:
разучивание стихотворений про бабочку.
Ход занятия:
Воспитатель:
Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал.
Воспитатель:
Кто из вас знает стихотворения о бабочках?
Дети:
1Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)
2Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала.
Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. ( С. Богдан)
3На лесной полянке чудо –
на цветочках бантики,
это бабочки расселись ,
как цветные фантики. (Г. Ряскина)
Воспитатель:
Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Физкультминутка.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки .
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.
Давайте расправим наши изящные крылышки .
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(Движения выполняются под музыку.)
Воспитатель:
Вот мы и прилетели на поляну. Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете?
Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.
Воспитатель:
Сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия.
Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.
Воспитатель:
Для того что бы у нас с вами получилась монотипия, мы для начала сложим лист пополам.
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать только половину туловища бабочки,а остальное дорисуете чем вам хочется ,добавляю рисунок на крылья.
Туловище бабочки состоит из двух овалов, маленький овал голова. Большой овал - туловище. (Педагог показывает на листе бумаги как рисовать овал и помогает повторить детям).
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем нашей бабочке усики.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?
( Крыльев).
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имеют два крыла с обеих сторон. ( Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья)
Воспитатель: прежде, чем продолжить нашу работу, мы сделаем гимнастику
Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.
( Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)
Воспитатель:
Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и желтый. А для того что бы сделать узор на крылышках, мы дополним темным цветом, т.к. он подчеркивает красоту и богатство ярких цветов.
Воспитатель:
Рисуем два крыла (верхнее и нижнее), с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать гуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками. (Педагог показывает, как нарисовать крылья и помогает детям)
Воспитатель:
Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась.
Воспитатель:
У всех получилось нарисовать бабочку?
( Да)!
Воспитатель:
Какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!