Технологическая карта урока «Баскетбол»

6
0
Материал опубликован 18 January в группе

Технологическая карта урока

по физической культуре для 6 класса по баскетболу.

Тема урока: «Баскетбол».

Цель урока: Развитие координации через совершенствование ведения мяча в баскетболе.

Задачи урока: 1. Совершенствовать технику ведения мяча.

Развивать координацию и ловкость посредством технических элементов баскетбола.

Формировать двигательное разнообразие через разнообразие физических упражнений.

Тип урока: Комплексное применение знаний и умений.

Ожидаемый результат:

1. Предметный: а) Совершенствование навыков владения мячом в баскетболе;

б) применение полученных навыков в игре, для достижения личностного результата;

в) укрепление здоровья учащихся развитием ловкости и координации.

2. Метапредметные: Познавательные - выбор рационального решения поставленной задачи.

Коммуникативные – взаимодействие в команде.

Регулятивные – контроль своих двигательных действий.

3. Личностные: а) формирование дисциплинированности, трудолюбия, умения добиваться результата;

б) оценивание собственных действий в команде.

Способы организации деятельности: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки.

Технологии обучения: здоровьесбережения, технология сотрудничества, личностно-ориентированные технологии.

Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, высокий конус, низкий конус, гимнастическая скамейка, гимнастическое напольное бревно, свисток, секундомер.

Продолжительность урока: 45 минут.

 

Ход урока

этап

Частная задача

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть урока 15 минут.

Организационный

Создать положительный эмоциональный настрой.

Приветствие, Сообщение цели урока.

 

 

 

 

Измерение ЧСС.

 

Строевые приемы: равняйсь, смирно, вольно. Напра-во, нале-во, кру-гом, нале-во.

1׳

Заправить футболки, завязать шнурки, построение в шеренгу, равнение по линии.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем развивать координацию движений через совершенствование ведения мяча в баскетболе. Давайте сначала посмотрим на состояние нашего организма. Измеряем частоту сердечных сокращений. Строевые приемы.

 

 

 

 

 

 

Находят пульс и считают по команде за 10׳׳, говорят результат, умножив на 6.

Выполняют строевые приемы.

Актуализация знаний и умений

Актуализация знаний и умений

Повторение изученного материала, выявление имеющихся затруднений, проблем.

Ходьба: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок. Руки на пояс, правая нога на носок, левая на пятку, левая нога на носок, правая на пятку.

Спина ровная, смотреть вперед. Следим за осанкой.

Колени не сгибать, движение в тазобедренном суставе.

Вопрос: почему нарушается осанка?

Ответ: из-за слабости мышц спины.

Бег: с высоким подъемом бедра, с захлёстом голени, приставным шагом правым боком в защитной стойке баскетболиста, приставным шагом левым боком в защитной стойке баскетболиста, спиной по направлению движения приставным шагом в защитной стойке баскетболиста, без задания бегом, шагом марш.

3ʹ

Руки работают разноименно.

Согнуть ноги, туловище наклонить, руки вниз в стороны.

Руки через стороны вверх, вдох. Руки вниз-выдох.

Дает задание.

Выполняют задание.

 

Контролируют технику выполнения.

 

Перестроение

 

Получив карточки, добавить свое упражнение вашей направленности.

Через середину по три, марш!

Перестроение в 3 колонны.

Повторение изученного материала, выявление имеющихся затруднений и проблем.

И.п.-о.с., руки за головой.

1-свести локти,

2-свести лопатки,

3-4-то-же.

 

4 раза

Локти параллельно пола.

Рассказывает, показывает.

Повторяют, выполняют самостоятельно под счет.

И.п.-о.с., руки на пояс.

1-руки в стороны, ладони вверх,

2-и.п., руки в замок к груди,

3- руки вперед, ладонями наружу,

4-и.п., руки на пояс.

4 раза

Спина прямая, руки параллельно пола.

Рассказывает, показывает.

Повторяют, выполняют самостоятельно под счет.

И.п.-ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-глубокий присед,

2-встать, наклон вперед,

3-полу-присед,

4-встать, наклон вниз.

4 раза

 

Туловище параллельно пола.

 

Коснуться пола.

Рассказывает, показывает.

Повторяют, выполняют самостоятельно под счет.

И.п.-о.с.

1-выпад влево, левая рука прямая влево, правая согнута перед грудью влево,

2-и.п.,

3- выпад вправо, правая рука прямая вправо, левая согнута перед грудью вправо,

4-и.п.,

5-выпад левой вперед, руки вперед,

6-и.п.,

7- выпад правой вперед, руки вперед,

8-и.п.

4 раза

 

Колено под прямым углом.

Руки параллельно пола.

Рассказывает, показывает.

Повторяют, выполняют самостоятельно под счет.

 

И.п.-упор присев.

1-прыжком в упор лежа,

2-поворот влево, упор лежа сзади,

3- поворот вправо в упор лежа,

4- прыжком в упор присев.

5-8-то же в другую сторону.

4 раза

 

Туловище ровное.

Рассказывает, показывает.

Повторяют, выполняют самостоятельно под счет.

И.п.-о.с., руки на пояс.

1-прыжок ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой,

2- и.п.,

3-4-то-же.

4 раза

 

 

 

Руки точно вверх.

Рассказывает, показывает.

Повторяют, выполняют самостоятельно под счет.

Основная часть урока 23 минуты.

 

 

Перестроение

 

 

За направляющим, в колонну по одному, в обход по залу, марш! Каждый берёт мяч, и продолжает движение.

Класс, стой! По боковой баскетбольной линии, разомкнись!

Выполняют перестроение в колонну по одному.

Совершенствование ведения мяча

Выявление и исправление имеющихся затруднений и ошибок в ведении мяча.

 

 

 

Цель урока: « Развитие координации через совершенствование ведения мяча в баскетболе».

Все ли понимают технику ведения мяча.

 

Задают вопросы, если они возникли.

Идет диалог.

Ведение мяча правой рукой до свистка, ведение мяча левой рукой до свистка, ведение мяча правой на 4 шага, ведение мяча левой на 4 шага. Возвращаться медленно бегом.

4 раза

 

Руку выпрямлять полностью, сопровождать мяч до выпрямления руки. Мяч толкать.

Счет вести самостоятельно.

 

От боковой баскетбольной линии, до противоположной боковой.

 

 

 

Самостоятельно считают шаги и меняют руки.

Ведение не удобной рукой прямо по направлению движения, до свистка. По свистку ведение удобной рукой, спиной по направлению движения.

 

4 раза

Не смотреть на мяч.

Передвижение приставным шагом. Удерживать мяч спереди-сбоку.

От боковой баскетбольной линии, до противоположной боковой.

При движении спиной, перемещение приставным шагом.

 

Для учащихся с ограничением по здоровью индивидуальные задания (Приложение 1)

Перестроение

 

Учащимся, с ограничением физической нагрузки, выбрать для себя 3 комплекса упражнений из предложенных.

В обход по залу, через середину по пять, марш!

Выполняют перестроение на пять групп.

1 группа – средний темп бега. Обводка конусов. Ведение мяча дальней рукой от конуса, возвращаться с ведением мяча, по прямой.

 

Конус справа от ученика – ведение левой рукой. Конус слева от ученика – ведение правой рукой.

Круговая тренировка

Следить за правильным выполнением, исправлять ошибки, вести контроль времени. По истечении времени, свисток. В колонну, становись! Прыжками на двух ногах, руки на плечи впереди стоящему, к смене задания, против часовой стрелки, марш!

 

Выполняют задание. Контролируют ведение мяча.

2 группа – шагом, по внешней стороне 6-ти метровой линии. Первый ученик: ведение правой рукой, левой рукой положить высокий конус. Второй ученик: ведение правой рукой, левой рукой поставить высокий конус и т.д.

Не останавливать ведение мяча, конус не опрокидывать, а класть.

Следить за правильным выполнением, исправлять ошибки, вести контроль времени. По истечении времени, свисток. В колонну, становись! Прыжками на правой ноге, руки на пояс впереди стоящему, к смене задания, против часовой стрелки, марш!

 

Выполняют задание. Контролируют ведение мяча.

Совершенствование ведения мяча

 

3 группа – шагом по напольному гимнастическому бревну затем по гимнастической скамье с ведением мяча удобной рукой.

Изменять отскок мяча. Держать равновесие.

Следить за правильным выполнением, исправлять ошибки, вести контроль времени. По истечении времени, свисток. В колонну, становись! Прыжками на левой ноге, правая рука на пояс впереди стоящему, левая на плечо впереди стоящему, к смене задания, против часовой стрелки, марш!

 

Выполняют задание. Контролируют ведение мяча.

4 группа – стоя на правом колене –ведение правой рукой (4 удара), встать, 3 шага, стойка на левом колене, ведение левой рукой (4 удара) и т.д.

Не смотреть на мяч.

Считать удары мячом и шаги.

Следить за правильным выполнением, исправлять ошибки, вести контроль времени. По истечении времени, свисток. В колонну, становись! Прыжками танца «Летка-енка», левая рука на пояс впереди стоящему, правая на плечо впереди стоящему, к смене задания, против часовой стрелки, марш!

Выполняют задание. Контролируют ведение мяча.

5 группа – ускорение с ведением мяча, остановка прыжком, бросок в кольцо.

При ведении, мяч впереди-сбоку.

Следить за правильным выполнением, исправлять ошибки, вести контроль времени. По истечении времени, свисток.

Выполняют задание. Контролируют ведение мяча.

 

 

Перестроение

 

 

Мячи убрать. В колонну, своими группами, на штрафной баскетбольной линии, становись!

Строятся в пять колонн на штрафной баскетбольной линии.

Включение нового знания и умения в систему знаний и умений

Закрепление и применение новых навыков вместе с изученным ранее.

По команде «Марш!» первый с ведением мяча и обводкой низких конусов, добегает до поворотного конуса, оббегает его и с ведением мяча по прямой возвращается назад и передает мяч.

6ʹ

При выполнении эстафеты не заступать стартовую черту, четко выполнять условия эстафеты.

Следить за правильным выполнением эстафеты.

Выполняют условия эстафет, не нарушая условия эстафет.

Гимнастическую палку нужно «оседлать» сразу двум участникам. Первый, в вело-дуэте ведет мяч, удерживая между ногами палку (руками держать нельзя), второй передвигается, удерживая палку ногами, предстоит «доехать» до поворотного конуса, оббежать его и, передав мяч второму возвращаются обратно, второй ведет мяч. Передают мяч следующей паре.

 

Выполняют условия эстафет, не нарушая условия эстафет.

 

Первый с мячом, по сигналу ведет мяч до поворотного конуса (расстоянии 5-6 м.), оббегает его останавливается и передает мяч второму игроку своей команды. Второй-сведением мяча бежит до поворотного конуса, оббегает его, встает перед первым, передает ему мяч и садится. Первый бросает мяч третьему и т.д.. Каждый из них, вернув мяч капитану передачей назад из рук в руки, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей команды, вся команда бежит до стартовой черты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объявление результата эстафет.

 

Выполняют задание. Контролируют ведение мяча.

Заключительная часть урока 7 минут.

Учащиеся с ограничением по здоровью включаются в общую работу

Рефлексия деятельности

Осознание и анализ учащимися своей выполненной деятельности, оценка результатов деятельности своей и одноклассников.

Выбрать карточки с описанием нарушений правил баскетбола.

2ʹ

Работать группой.

Напротив каждой команды выставить коробочку, в которой карточки с нарушениями правил игр волейбол, футбол, баскетбол. Необходимо вычленить все карточки с нарушениями в баскетболе и прикрепить на магнитную доску.

Выбирают все карточки с нарушениями в баскетболе и крепят на магнитную доску.

Подведение итогов

 

 

Объявление результата знаний правил баскетбола.

Слушают результаты, анализируют результаты групп.

Перестроение

 

 

В одну шеренгу, становись!

Строятся в шеренгу.

Какой элемент баскетбола вы сегодня совершенствовали?

 

 

Задает вопрос.

Ведение мяча.

У кого возникли трудности с выполнением заданий?

 

 

Задает вопрос.

Вступают в диалог.

Назовите упражнения с ведением мяча, которые вы выполняли.

 

 

Задает вопрос.

С обводкой конусов, на одном колене, с ускорением, в ходьбе по скамье и бревну, клали и ставили конусы.

Ведение мяча способствует развитию, какого физического качества?

 

 

Задает вопрос.

Координации и ловкости.

Значит, какое физическое качество мы развивали на уроке?

 

 

Задает вопрос.

Координацию и ловкость.

Через совершенствование, какого элемента баскетбола?

 

 

Задает вопрос.

Мы добились поставленной цели?

Ведение мяча.

Да.

Измерение ЧСС

30 ʹʹ

 

Измеряем пульс за 10 ʹʹ

Меряют ЧСС, говорят результат, умноженный на 6.

Оценки за урок.

Домашнее задание.

На выход шагом, марш!

30 ʹʹ

 

До свидания. Спасибо за урок.

Уходят из зала.

Приложение 1.

Задания для учащихся с ограничением по здоровью.

Ведение в ходьбе до ограничения, назад шагом, без ведения 5 раз.

Сидя на возвышении ведение мяча и перекат стопы на массажном коврике 3 минуты.

С 2-мя теннисными мячами: одновременное подбрасывание и ловля мячей 1 минута;

кисть вниз, отпустить мячи, не давая им упасть, поймать мяч 1 минута;

поочередный удар в пол и ловля правой и левой рукой 1 минута;

поочередное подбрасывание и ловля правой и левой рукой, поочерёдно 1 минута.

Выбрать себе 3 комплекса упражнений из предложенного раздаточного материала.


Раздаточный материал к урокуPDF / 621.65 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации