Конспект урока по физической культуре «Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении»
Тип: Решение частных задач
Время проведения: 45 минут
Место проведения: спортзал
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
-научатся: в доступной форме объяснять технику ведения мяча на месте и в продвижении; находить отличительные особенности в выполнении ведения разными учениками;
-получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта\преобретенная компетентность):
- коммуникативные - овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;
- регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения:
Частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы:
1. баскетбольные мячи – по числу занимающихся;
2. свисток
3. конусы
I.Организационный момент
Деятельность педагога
1.Провести построение в шеренгу. Проверить готовность к уроку,
Назначение дежурного, сдача рапорта
создать эмоциональный настрой на совершенствование пройденного материала
Подвести детей к теме урока.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это…(баскетбол)
2.какие они знают элементы техники б\б (основываются на собственный опыт)
-ведение мяча
- передачи
-броски в корзину
3.С чего начинается урок? Для чего?
(Разминка, подготавливает мышцы к предстоящей работе, чтоб избежать травм)
-Тогда давайте и начнем наш урок с разминки:
Нале-во! Кру-гом! Напра-во! Кру-гом! Прыжком напра-во
За направляющим в обход налево шагом марш!
По ходу движения берем баскетбольные мячи.
Деятельность уч-ся (ожидаемые ответы и действия)
Построение в одну шеренгу
Формулируют и обсуждают тему урока
Отвечают на заданные вопросы.
II.Подготовительная часть
15 мин.
Деятельность педагога
Ходьба и ее разновидности:
- Разминка кистей рук: вращение мяча от себя, к себе; ладонь полностью соприкасается с мячом.
- мяч за голову, ходьба на пятках, на носках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы; спина прямая, локти в стороны.
- махи прямой ногой, руки вперед -стараться ногой задеть мяч, не выбивая его из рук.
- выпадами, руки на 2 шага вперед, на 2 шага вверх.
- перебрасывание мяча из одной руки в другую перед собой; кисти расслаблены, пальцы широко ладонь полностью соприкасается с мячом.
- подбрасывание и ловля мяча перед собой двумя руками (без хлопка в ладоши, с хлопком); высоко мяч не подбрасывать, ловля: пальцы широко.
- подбрасывание и ловля мяча перед собой двумя руками (без хлопка в ладоши, с хлопком) спиной вперед; мяч не ронять, руки выпрямлять навстречу мячу.
- скрестный шаг (левым, правым боком); следить за правильным движением ног.
- гладкий бег-с заданием: по 1 сигналу остановка прыжком, по 2 звуковым сигналам – смена направления движения.
Переход на ходьбу, мяч вверх – вдох, мяч вниз – выдох.
За направляющим через центр в колоны по 3- Марш! Интервал 2 метра, дистанция 2 метра
Направляющие на месте (марш на месте)
На месте стой, 1-2! Нале-во
-Теперь мы с вами выберем мне помощников, - это будут направляющие каждой из шеренг.
- 1 шеренга напра-во – за направляющим, в обход налево шагом Марш!
Направляющий заводит в полукруг и встает так чтоб его видели все из его колонны
- 2 шеренга напра-во – за направляющим, в обход налево шагом Марш!
Направляющий заводит в полукруг в центре зала и встает так чтоб его видели все из его колонны
- 3 шеренга напра-во – за направляющим, в обход налево шагом Марш!
Направляющий заводит в полукруг и встает так чтоб его видели все из его колонны
ОРУ с мячом на месте
1)И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс, мяч на полу; 1-наклон головы вперед; 2 – наклон назад; 3–влево,4 – вправо
2) И.п.: стойка ноги врозь, мяч в правой вытянутой вперед руке,1-4 –круговые вращения левой рукой вперед,5-8- назад, смена рук и то же самое правой.
3) И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево
4) И.п.: стойка ноги врозь, мяч перед грудью;1-выпад правой, мяч на вытянутых руках вперед; 2-и.п;3-выпад в сторону правой, мяч на вытянутых руках вперед;4-и.п;Затем то же левой.
5) И.п. – ноги врозь, мяч на полу
Прокатывание мяча вокруг ног «восьмеркой», меняя направление мяча Мяч не касается ног
6)И.п.: узкая стойка ноги врозь; 1 – ведение мяча правой, мах правой; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги и ведение др. рукой.
7)И.п.- сед на правой, руки с мячом вытянуты вперед,- перекаты
8)И.п.: стойка ноги врозь, мяч в руках перед собой,4 прыжка- на правой, ведение на месте правой, 4 на левой- ведение левой на месте
9)И.П стойка ноги врозь, прыжки на двух с ведением,1-4 правой рукой, 5-8 левой;
10) приседание с ведением мяча 4 раза –левой,4 - правой
Считаю до 3 - кто быстрее всех найдет себе пару?! – Молодцы, все быстро поделились на пары. Теперь вам нужно встать напротив друг друга, каждый должен стоять вдоль конусов.
III. Основная часть. Совершенствование пройденного материала
Деятельность педагога
- какой рукой можно вести мяч?
- можно ли вести мяч двумя руками одновременно?
1) Ведение мяча на месте в высокой и низкой стойке правой, левой рукой
2)Ведение мяча на месте в высокой стойке правой, левой рукой
С закрытыми глазами, при смене рук открываем глаза
3)Перевод мяча
перед собой (попеременное); кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая вправо (мяч должен отскакивать под возможно большим углом);
-с какой стороны обводим противника?
- почему?
4)Ведение мяча в движении с обводкой партнера, левой, правой - шагом
Партнер следит за работой и считает, сколько раз ошибется товарищ, если ошибется.
5)Ведение мяча в движении с обводкой партнера, левой, правой - бегом
Партнер следит за работой и считает, сколько раз ошибется товарищ, если ошибется.
6) Ведение мяча в полном приседе правой рукой - обратно ведение бегом правой, в следующий раз в полном приседе левой, обратно ведение бегом левой
Партнер следит за работой и считает, сколько раз ошибется товарищ, если ошибется.
7) Упражнение «Восьмерка» в движении, кто вспомнил может делать быстро, у кого не очень хорошо получается – делает медленно
Деятельность уч-ся (ожидаемые ответы и действия)
-Высота отскока мяча до пояса
-Высота отскока мяча до пояса
-Стараться контролировать мяч, чтоб он не укатился
-Следить за правильностью положения рук при переводе.
-Высота отскока мяча до пояса, ведение мяча сбоку
-Высота отскока мяча до пояса, ведение мяча сбоку
-Следить внимательно за мячом
-Не упускать мяч далеко от себя
-Стараться держать спину прямо
IV. Этап контроля
(3 мин)
Игра «Догонялки с ведением мяча»
Деятельность педагога
Все молодцы, 1 шеренга напра-во, за направляющим обход налево шагом марш, по ходу движения складываем мячи и строимся в шеренгу в том порядке каком идем, 2 шеренга напра-во, за направляющим обход налево шагом марш, по ходу движения складываем мячи и строимся в шеренгу в том порядке каком идем, - а сейчас чтоб нам закрепить все свои навыки ведения мяча сыграем в игру
«Догонялки с ведением мяча».
Играем на половину зала, чтоб было проще поймать убегающих.
- Назначаются догоняющие они с ведением мяча догоняют ребят, осторожно задевают – кого задевают, становится водящим.
По короткому сигналу – начало и замечания, конец игры по длинному сигналу.
Деятельность уч-ся (ожидаемые ответы и действия)
Четко следовать правилам игры, соблюдать ТБ при игре.
V. Итоги урока.
Рефлексия.
Рефлексия и самооценка учащимися совей учебной деятельности.
Соотнесение учащимися своих целей и результатов
Деятельность педагога
Построение в основную шеренгу
- Как ваше настроение ребята?
- Какие упражнения с мячом вам больше понравились?
- Что получалось хорошо?
-Какие ошибки вам встречались чаще всего? На разминке, - отв. ответственные за разминку
в упражнениях в движении – опрос нескольких ребят
-Над чем нам нужно еще поработать дополнительно?
Класс, в целом, работал хорошо, я вами довольно. Мне бы хотелось, чтобы каждый осознал свою деятельность на уроке и сделал для себя выводы.
Всем спасибо за урок!
Равняйсь! Смирно!
До свидания учащиеся!
Нале-во, за направляющим в колоне к выходу шагом Марш!
У выхода построение парами. Организованный уход из зала.