12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронова Екатерина Михайловна44
Россия, Пермский край, Пермь


Тема урока:

Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении

Тип: Решение частных задач

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортзал

Планируемые образовательные результаты:

 

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

-научатся: в доступной форме объяснять технику ведения  мяча на месте и в продвижении; находить отличительные особенности в выполнении ведения разными учениками;

-получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем

 

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта\преобретенная компетентность):

- коммуникативные - овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;

- регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения:

Частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы:

 

1.    баскетбольные мячи – по числу занимающихся;

2.    свисток

3.    конусы 

I.Организационный момент

Деятельность педагога

1.Провести построение в шеренгу. Проверить готовность к уроку, 

Назначение дежурного, сдача рапорта

создать эмоциональный настрой на совершенствование пройденного материала

Подвести детей к теме урока.

В этом спорте игроки

 Все ловки и высоки.

 Любят в мяч они играть

 И в кольцо его кидать.

 Мячик звонко бьет об пол,

 Значит, это…(баскетбол)

2.какие они знают элементы техники б\б (основываются на собственный опыт)

-ведение мяча

- передачи

-броски в корзину

 

3.С чего начинается урок? Для чего?

(Разминка, подготавливает мышцы к предстоящей работе, чтоб избежать травм)

-Тогда давайте и начнем наш урок с разминки:

Нале-во! Кру-гом! Напра-во! Кру-гом! Прыжком напра-во

За направляющим в обход налево шагом марш!

По ходу движения берем баскетбольные мячи.

Деятельность уч-ся (ожидаемые ответы и действия)

Построение в одну шеренгу

Формулируют и обсуждают тему урока

Отвечают на заданные вопросы.

II.Подготовительная часть

15 мин.

Деятельность педагога

Ходьба и ее разновидности:

  1. Разминка кистей рук: вращение мяча от себя, к себе; ладонь полностью соприкасается с мячом.
  2. мяч за голову, ходьба на пятках, на носках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы; спина прямая, локти в стороны.
  3. махи прямой ногой, руки вперед -стараться ногой задеть мяч, не выбивая его из рук.
  4. выпадами, руки на 2 шага вперед, на 2 шага вверх.
  5. перебрасывание мяча из одной руки в другую перед собой; кисти расслаблены, пальцы широко ладонь полностью соприкасается с мячом.
  6. подбрасывание и ловля мяча перед собой двумя руками (без хлопка в ладоши, с хлопком); высоко мяч не подбрасывать, ловля: пальцы широко.
  7. подбрасывание и ловля мяча перед собой двумя руками (без хлопка в ладоши, с хлопком) спиной вперед; мяч не ронять, руки выпрямлять навстречу мячу.
  8. скрестный шаг (левым, правым боком); следить за правильным движением ног.
  9. гладкий бег-с заданием: по 1 сигналу остановка прыжком, по 2 звуковым сигналам – смена направления движения.

Переход на ходьбу, мяч вверх – вдох, мяч вниз – выдох.

 

За направляющим через центр в колоны по 3- Марш! Интервал 2 метра, дистанция 2 метра

Направляющие на месте (марш на месте)

На месте стой, 1-2! Нале-во

 -Теперь мы с вами выберем мне помощников, - это будут направляющие каждой из шеренг.

  • 1 шеренга напра-во – за направляющим, в обход налево шагом Марш! 

Направляющий заводит в полукруг и встает так чтоб его видели все из его колонны 

  • 2 шеренга напра-во – за направляющим, в обход налево шагом Марш! 

Направляющий заводит в полукруг в центре зала и встает так чтоб его видели все из его колонны 

  • 3 шеренга напра-во – за направляющим, в обход налево шагом Марш! 

Направляющий заводит в полукруг и встает так чтоб его видели все из его колонны   

ОРУ с мячом на месте

1)И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс, мяч на полу; 1-наклон головы вперед; 2 – наклон назад; 3–влево,4 – вправо

2) И.п.: стойка ноги врозь, мяч в правой вытянутой вперед руке,1-4 –круговые вращения левой рукой вперед,5-8- назад, смена рук и то же самое правой.

 3) И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево

4) И.п.: стойка ноги врозь, мяч перед грудью;1-выпад правой, мяч на вытянутых руках вперед; 2-и.п;3-выпад в сторону правой, мяч на вытянутых руках вперед;4-и.п;Затем то же левой.

5) И.п. – ноги врозь, мяч на полу

Прокатывание мяча вокруг ног «восьмеркой», меняя направление мяча Мяч не касается ног

6)И.п.: узкая стойка ноги врозь; 1 – ведение мяча правой, мах правой; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги и ведение др. рукой.

7)И.п.- сед на правой, руки с мячом вытянуты вперед,- перекаты

8)И.п.: стойка ноги врозь, мяч в руках перед собой,4 прыжка- на правой, ведение на месте правой, 4 на левой- ведение левой на месте

9)И.П стойка ноги врозь, прыжки на двух с ведением,1-4 правой рукой, 5-8 левой;

10)  приседание с ведением мяча 4 раза –левой,4 -  правой

 

Считаю до 3 - кто быстрее всех найдет себе пару?! – Молодцы, все быстро поделились на пары. Теперь вам нужно встать напротив друг друга, каждый должен стоять вдоль конусов.

III. Основная часть. Совершенствование пройденного материала

Деятельность педагога

- какой рукой можно вести мяч?

- можно ли вести мяч двумя руками одновременно?

1) Ведение мяча на месте в высокой и низкой стойке правой, левой рукой 

2)Ведение мяча на месте в высокой стойке правой, левой рукой

С закрытыми глазами, при смене рук открываем глаза 

3)Перевод мяча

перед собой (попеременное); кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая вправо (мяч должен отскакивать под возможно большим углом); 

-с  какой стороны обводим противника?

- почему?

4)Ведение мяча в движении с обводкой партнера, левой, правой - шагом

Партнер следит за работой и считает, сколько раз ошибется товарищ, если ошибется. 

5)Ведение мяча в движении с обводкой партнера, левой, правой - бегом

Партнер следит за работой и считает, сколько раз ошибется товарищ, если ошибется. 

6)  Ведение мяча в полном приседе правой рукой - обратно ведение бегом правой, в  следующий раз в полном приседе левой, обратно ведение бегом левой

Партнер следит за работой и считает, сколько раз ошибется товарищ, если ошибется.

7) Упражнение «Восьмерка» в движении, кто вспомнил может делать быстро, у кого не очень хорошо получается – делает медленно

Деятельность уч-ся (ожидаемые ответы и действия)

-Высота отскока мяча до пояса

-Высота отскока мяча до пояса

-Стараться контролировать мяч, чтоб он не укатился

-Следить за правильностью положения рук при переводе.

-Высота отскока мяча до пояса, ведение мяча сбоку

-Высота отскока мяча до пояса, ведение мяча сбоку

-Следить внимательно за мячом

-Не упускать мяч далеко от себя

-Стараться держать спину прямо

IV. Этап контроля

 (3 мин)

Игра «Догонялки с ведением мяча»

Деятельность педагога

Все молодцы, 1 шеренга напра-во, за направляющим обход налево шагом марш, по ходу движения складываем мячи и строимся в шеренгу в том порядке каком идем, 2 шеренга напра-во, за направляющим обход налево шагом марш, по ходу движения складываем мячи и строимся в шеренгу в том порядке каком идем, - а сейчас чтоб нам закрепить все свои навыки ведения мяча сыграем в игру

«Догонялки с ведением мяча».

Играем на половину зала, чтоб было проще поймать убегающих.

  • Назначаются догоняющие они с ведением мяча догоняют ребят, осторожно задевают – кого задевают, становится водящим.

По короткому сигналу – начало и замечания, конец игры по длинному сигналу.

Деятельность уч-ся (ожидаемые ответы и действия)

Четко следовать правилам игры, соблюдать ТБ при игре.

V. Итоги урока.

Рефлексия.

Рефлексия  и самооценка учащимися совей учебной деятельности.

Соотнесение учащимися своих целей и результатов

Деятельность педагога  

Построение в основную шеренгу

- Как ваше настроение ребята?

- Какие упражнения с мячом вам больше понравились?

- Что получалось хорошо?

-Какие ошибки вам встречались чаще всего? На разминке, - отв. ответственные за разминку

 в упражнениях в движении – опрос нескольких ребят

-Над чем нам нужно еще поработать дополнительно?

 

 

Класс, в целом, работал хорошо, я вами довольно. Мне бы хотелось, чтобы каждый осознал свою деятельность на уроке и сделал для себя выводы.

 

 

Всем спасибо за урок!

Равняйсь! Смирно!

До свидания учащиеся!

 Нале-во, за направляющим в колоне к выходу шагом Марш!

У выхода построение парами. Организованный уход из зала.

 


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.