12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Варфоломеева Тамара Михайловна40

t1650398893aa.gifМинистерство образования и молодежной политики Рязанской области

ОГБОУ СПО «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В. М. Шемарова»













Классный час

«Берегите счастье - оно рождается

в семье»








Автор: Варфоломеева Т.М. -

преподаватель









Сасово, 2022

t1650398893ab.jpgАннотация


Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года она объявила безусловный приоритет семьи и семейных ценностей. В ней предусмотрено развитие государственной семейной политики. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства.

В связи с этим Уполномоченным при Президенте России по правам ребенка Анной Юрьевной Кузнецовой рекомендовано провести в образовательных учреждениях «Уроки семьи и семейных ценностей», в рамках которых следует обсудить с обучающимися вопросы семейных ценностей, взаимоотношения детей и их родителей.

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

Задачей классного часа является формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни. Сама позиция наставника должна быть философической по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней.



План методической разработки


Введение 4

План проведения классного часа 7

Основная часть 8

2.1. Вступительное слово учителя о значимости семьи в жизни человека. 8

2.2. Функции семьи 10

2.3. Составляющие семейного счастья. 15

2.4. Правовое регулирование семейных правоотношений. 18

2.5.Упражнение – тренинг: «Словарь здоровых партнерских отношений» 20

2.6. Семейные заповеди. 21

Заключение. 24

Список литературы 26

Введение

Важность семьи для духовного и физического здоровья каждой личности и всего общества давно Семья является одним из важнейших институтов общества, где находят отражение все основные достижения, трудности и противоречия общественной жизни. В то же время семья сама активно влияет на жизнь общества, ей принадлежит решающая роль в процессе воспроизводства человеческой жизни, продолжении человеческого рода. Ученые под семьей понимают объединение людей, связанных браком или кровным родством, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, социальная необходимость в котором обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Семья является одним из древнейших социальных образований в обществе, выполняющий ряд социально значимых функций. В зависимости от приоритетов того или иного общества, периодов исторического развития, менялся как характер выполнения семьей функциям, так и их иерархия.

Однако семья отличается специфическими функциями, которые присущи ей на всех этапах развития, в частности, это:
- репродуктивная функция (деторождения)
- сексуальная (регулирования сексуального поведения);
- интимная (эмоциональная стабилизация индивидов, организация рационального досуга);
- экономическое (материальное содержание детей и нетрудоспособных членов семьи);
- социализации (воспитание детей, адаптация молодого поколения в социуме);
статусная (предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры)

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем. В свете социально-политических преобразований, направленных на построение правового, демократического общества, впервые государство создает возможности для процветания каждого проживающего в нем человека.

Увы, граждане России оказались не готовы жить в новых социально-

экономических условиях, т.к. их этому никто не учил.

На протяжении десятилетий наблюдалось нравственно-духовное истощение граждан России. Черный след тянется из прошлого и разрастается, затрагивая самое дорогое для каждой семьи, - детей. Два миллиона беспризорников, триста тысяч сирот в детских домах, сотни тысяч наркоманов. Проблемы семьи и ребенка требуют большого внимания, поскольку проблемы ребенка - это прежде всего проблемы семьи, а затем уже государства, при этом они неразрывно связаны между собой и никакое государство не может, да и не должно в большинстве случаев заменять семью.

























Актуальность темы урока классного часа обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения студентов к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ.

Уровень образования: Среднее специальное (отделение СПО)

Целевая аудитория: преподаватель

Группы: 

Тип: Комбинированное занятие

Оформление:

Плакаты с изречениями о семье.

Презентация «Берегите счастье – оно рождается в семье».

Музыкальное сопровождение : «Дорога добра» Ю.Энтин, М.Минков

Цели классного часа:

1.Расширить представления студентов о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;

2.Развивать внимание, мышление, воображение, речь.

3. Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи. 
4. Формирование положительного отношения, уважения к семьям однокурсников. 
5.Формирование представлений о жизненном идеале семьи. 
6.Сплочение коллектива.







План классного часа

Вступительное слово преподавателя о значимости семьи в жизни человека.

Функции семьи

Составляющие семейного счастья.

Правовое регулирование семейных правоотношений.

Упражнение – тренинг: «Словарь здоровых партнерских отношений»

Семейные заповеди.

























2. Содержание классного часа

2.1 Вступительное слово учителя о значимости семьи в жизни человека.
(слайд №1)
Семья́ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.

Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Дt1650398893ac.jpg ля взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. (слайд №2)

Семья – это первичное лоно человеческой культуры, так как в ней в человека закладывается все то, что станет потом его сущностью, его способом действовать в этом мире. Не случайно немецкий богослов Толук сказал: «Мир управляется из детской». Мир не только строится из детской, разрушается в ней, здесь прокладываются не только пути спасения, но пути гибели. Поэтому семью называют «лабораторией» человеческих судеб, не только личных, но и народных, общественных, государственных.

Семья, - как говорил русский философ И.А. Ильин, - это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству.

Л t1650398893ad.jpg юбовь к Родине начинается с семьи. Ф. Бэкон.



t1650398893ae.jpg





(слайд №3)

1 студент. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу.

2 студент. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.

3 студент. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

4 студент. Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы

5. студент. Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,

6 студент. Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Пt1650398893af.jpg реподаватель. (СЛАЙД №4) Итак, семья — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве. К основным функциям семьи можно отнести:

t1650398893ag.jpg

Функции семьи

1. студент. Репродуктивная функция: (СЛАЙД№5)

Биологическое

Воспроизводство

Сохранение потомства,

Продолжение рода

Функция социализация



Преподаватель. В семье осуществляется первичная социализация индивида, закладываются основы его формирования как личности.

2студент.

Фt1650398893ah.jpg ункция эмоционального удовлетворения (СЛАЙД№6)

Удовлетворение членами семьи потребностей в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, активно содействует сохранению их психического здоровья.

3студент.

Сt1650398893ai.jpg татусная  функция (СЛАЙД №7)

В КЛАССОВЫХ ОБЩЕСТВАХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ СЕМЬИ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СЛОЮ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТИ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ЭТОГО СЛОЯ. КЛАССОВЫЙ СТАТУС МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ БЛАГОДАРЯ УСИЛИЯМ ЧЕЛОВЕКА И БЛАГОПРИЯТНЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ.

4 студент.

Защитная функция (СЛАЙД №8)

Вt1650398893aj.jpg о всех обществах институт семьи осуществляет в разной степени физическую, экономическую и психологическую защиту

5 студент.

Экономическая функция (СЛАЙД №9)

Ведение членами семьи общего хозяйства способствует формированию крепких экономических связей между ними.

Преподаватель. Есть разные семьи: и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи. (СЛАЙД №10)

Семья – это питающая, насыщающая почва, на которой произрастает высаженное семечко…

1 студент. Семья для ребенка –(СЛАЙД №11, 12, 13, 14, 15, 16)

Это место его рождения и становления.

В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире,а  в дальнейшем и саму культуру.

Семья - это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.

В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуальную, познавательную ,трудовую, общественную, игровую,  творческую и другие.

Велико взаимовлияние друг на друга всех членов семьи. Кого ребенок видит в отце, матери, старших братьях и сестрах повседневно – все это имеет огромное значение в воспитании личности.


Преподаватель. «Ты не один на свете» - эту истину трудно ребенку усвоить, если он не постигнет ее на практике. Надо, чтобы он постоянно видел, что в семье все делается поровну – труд, забота, внимание, лакомства, радость, огорчения. Атмосфера равенства и взаимной ответственности является своеобразной профилактикой эгоизма, потребительства, беспомощности, лени, чувства исключительности. Участвуя в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи. Он постигает очень важные понятия: каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других. Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.

Эt1650398893ak.jpg моциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. В одних семьях принято все дела, даже возникающие разногласия, решать спокойно, по-деловому. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать. Ясно, что в первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о любви и семье. Любовь кольцо – а у кольца нет начала и нет конца. Милые бранятся только тешатся. Не родись красивой, а родись счастливой. На что и клад, коли в семье лад. Зять на двор - пироги на стол. У кого есть дед, у того есть обед.



1t1650398893al.jpg студент. Конкурс «Закончи пословицу». (СЛАЙД №17)

Яблочко от яблони …

Яйца курицу ….

Где любовь и совет …

В гостях хорошо…

Чтоб узнать человека,

надо с ним …

Не красна изба углами…

Три друга: отец, да мать, да…

Нет лучше дружка, чем родная...

При солнышке тепло,

а при матери...

Не нужен и клад, когда...

Не красна изба углами, а...

Как родители жили, так и нас...

Родители берегут дочь до венца,

а муж жену...

Маленькие дети спать не дают, а с большими …

2 студент. Мы с вами будущие родители и в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым, ответственным, творческим… Одним словом  ЧЕЛОВЕКОМ. (СЛАЙД №18)

t1650398893am.jpg


3 студент. Было в старину одно правило. Все нити управления в семье сосредотачивались в руках одного человека - отца. Подчинение ему было беспрекословным. Отец кормил семью и отвечал за ее благополучие. Мать воспитывала детей и вела домашнее хозяйство. Недаром существует пословица “хозяйка и кошка в избе, хозяин и собака во дворе”

4 студент. (слайд №19) Мне очень нравятся прекраснейшие по своей нравственной красоте советы Владимира Мономаха, которые он давал своим сыновьям:

- старых чтите, как отца, а молодых, как братьев;

- в дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте;

- лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает
и тело;

- что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому
учитесь; больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны;
жену свою любите, но не давайте ей власти над собой;
куда не пойдете и, где бы не остановились, напоите и накормите нищего;
более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол;

- не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите.


2.3. Составляющие семейного счастья.

Преподаватель: Семейное счастье складывается из следующих составляющих:

1t1650398893an.jpg студент.

«Я и моя родословная» (СЛАЙД №20)

Исследования ученых показывают, что наши предки непосредственно влияют на наше физическое развитие. К сожалению, теперь сведения о предках у всех скупы. А в старину было не так. Прежде, чем женить сына или выдать замуж дочь, люди узнавали о будущих родственниках до пятого колена! Незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования. Итак, обратимся к генеалогии. Кто знает, что означает это слово?

В переводе с греческого оно означает “родословная”, т.е. наука, занимающаяся поиском предков людей. Родословной во все времена и во всех странах предавалось большое значение. Например, для рыцарей важен был вопрос о чистоте крови при посвящении, при допуске к участию в турнире. В те времена возникла наука геральдика, живущая и поныне. А первыми профессиональными знатоками генеалогии были герольды. Фамильная честь, интерес к своему роду - все это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. Нельзя жить и не помнить родства.

2 студент.

«Я и моё увлечение» (СЛАЙД №21)

Семейное хобби – занятие не то, чтобы необходимое, но очень желательное. Именно оно помогает объединить вокруг себя близких людей таким образом, чтобы провести время приятно и с пользой. Вместе с тем, выбор общего хобби – это дело достаточно тонкое. Ведь, хотя чаще всего родственники, живущие под одной крышей, и имеют какие-то схожие привычки и симпатии, но увлечения их могут отличаться весьма существенно. Удачный пример хобби для всех домочадцев – это занятие фотографиейt1650398893ao.jpgt1650398893ao.jpg. Другой хороший пример семейного хобби – это туризм. Кстати, если семья увлекается историей, то очень интересно и с пользой она может проводить время за составлением своего генеалогического дерева. Чем о более дальних родственниках удастся найти информацию благодаря этому, тем увлекательнее становится работать дальше. Еще очень интересно узнавать историю своей фамилии и ее значение. Далеко не всегда эти сведения лежат на поверхности. Иногда старшие члены семьи что-то коллекционируют, младшие, которые с детства наблюдали за этим увлечением, тоже зачастую начинают его поддерживать. Бывает и наоборот, – ребенок, начав собирать что-либо, увлекает этим всех своих ближайших родственников. Но, как бы там ни было, коллекционирование, ставшее семейным увлечением, куда более успешно, чем одиночное, будь-то собирание почтовых марок, статуэток слонов или любых других вещей. Часто в разных семьях увлекаются цветоводством, в этом случае дети с самого раннего возраста знают названия даже диковинных растений и помогают взрослым ухаживать за комнатными цветами. Плюсы такого хобби очевидны – общими усилиями создается уют в доме, интерьер комнат преображается и становится гораздо привлекательнее. К тому же, в помещениях, где растут цветы, воздух чище, и дышать им полезнее. А некоторые семьи предпочитают держать дома животных, превращая уход за ними в настоящий ритуал, и достигая на этом поприще ошеломляющих успехов.

4 студент.

«t1650398893ap.jpg Я и мой оберег» (СЛАЙД №22)

Из глубины веков, от поколения к поколению, передаются меткие наблюдения, советы и рекомендации народных целителей, различные обереги, талисманы - хотя мы все по-разному к этому относимся (кто верит, кто - нет) имеются в любой семье. Вот например оберег от падения в гололед; выходя из дома следует сказать: "Иду своей дорогой и ты горе меня не трогай. Господь всегда со мной, с именем его не пропаду, в спешке не упаду. Аминь". А какие талисманы, обереги у вас?

5t1650398893aq.jpg студент.

"Я и мое здоровье" (СЛАЙД №23)

Все по разному относятся к своему здоровью, одни равнодушно, другие - болезненно - чувствительны даже к небольшому легкому недомоганию. Но в любом случае, болезнь близкого, родного человека воспринимаем более чувствительно, чем свою, особенно если в семье болен ребенок. Все внимание родных направлено на скорейшее его выздоровление. Мои наблюдения за вами говорят следующее: зачастую вы равнодушны к своему здоровью, не думаете о будущем и не слушаете советов старших, а ведь это не просто напоминание, а забота о вашем здоровье. Повзрослев, вы не раз вспомните наши слова и наши советы. Поэтому берегите, укрепляйте свое здоровье сейчас, смолоду. Считаю, что хорошим фактором укрепление здоровья являются занятия физическим трудом. Я, например, не люблю, пустопорожнего время провождения, всегда нахожу себе занятие чем-нибудь полезным для семьи. А когда человек занят трудом - ему некогда думать о болезнях, он забывает о них. А вы как считаете?

6 студент

"t1650398893ar.jpg Я и мое имя" (СЛАЙД №24)

Выбирая имя своего ребенка члены семьи из огромной массы имен стараются выбрать для своего малыша наиболее красивое и благозвучное. Имя человеку дается при рождении и сопровождает всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя. Имя (имею) - несет информацию о судьбе человека (карме). знаете ли вы, что означает ваше имя, ваших сестер, братьев, мамы, папы? Почему и в честь кого вас назвали? Приготовила вам небольшие расшифровки ваших имен (на карточках - в форме начальной буквы имени).







7 студент

"t1650398893as.jpg Я и семейные заботы" (СЛАЙД №25)

У каждого члена дружной и счастливой семьи должны быть свои обязанности, хотя устройство семейной жизни многие считают уделом женщины. Макаренко говорил: "Воспитание у детей трудолюбия - вот лучшая форма наследия родителей и одно из условий счастья наследников". Какую работу как будущая хозяйка вы будете выполнять с желанием? Какая, по-вашему, станет вам обузой?

2.4. Правовое регулирование семейных правоотношений.

Преподаватель. (СЛАЙД №26) Сейчас мы сформулируем требования, предъявляемые обществом к современной семье.

1.Создание условий для всестороннего развития личности.

2.Эмоциональная поддержка престарелых родителей.

3.Воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии.

Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин.

В.Маяковский

Пt1650398893at.jpg реподаватель. Семейные правоотношения регулируются законами РФ. t1650398893au.jpg (СЛАЙД №27)

1 студент. Нормативные механизмы института семьи регулируются Семейным кодексом РФ.

Цели правового регулирования семейных отношений сформулированы в п. 1 ст. 1 СК РФ. К ним относятся: (СЛАЙД №28)

укрепление семьи;

построение семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов;

недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи;

обеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав;

обеспечение возможности судебной защиты членами семьи своих прав.

Пt1650398893av.jpg реподаватель. Но, к сожалению, существует много проблем развития института семьи в современном обществе.

(СЛАЙД №28)

1 студент. Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Её значимость определяется тем, что семья - один из основных социальных институтов общества, краеугольный камень человеческой жизни, и этот институт в настоящее время переживает кризис.

2t1650398893aw.jpg студент. Кризис семьи проявляется: (СЛАЙД №29)

 в росте числа разводов;

 в увеличении количества добрачных и внебрачных детей;

 во взаимном отчуждении членов семьи;

 в ослаблении воспитательного воздействия родителей на детей;

 в увеличении числа неполных семей;

в преобладании нуклеарных семей;

в замене традиционных ролей, которые играли муж и жена;

семья перестает зависеть от социальных норм и санкций, снижается ценность семьи с детьми;

в росте количества социальных сирот.

3 студент. Социальные проблемы современного общества , возникшие из-за снижения роли семьи и утраты семейных ценностей: (СЛАЙД № 30 -31)

продолжается сокращение численности детского населения;

у значительной части детей дошкольного возрастаи обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения;

не снижается количество выявленных нарушений прав детей (в 2021 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений);

низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании (почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения).

Преподаватель. А теперь ответьте на вопросы: (СЛАЙД №32)

Как вести себя во время семейной ссоры?

Уступать ли?

Кто в доме должен быть хозяином?

Есть ли необходимость делить власть в семье?

Что значит «настоящий мужчина?»

Что значит «настоящая женщина?»

Упражнение – тренинг: «Словарь здоровых партнерских отношений»

Преподаватель. Вы правильно сформулировали основы семейного быта. А сейчас упражнение – тренинг: «Словарь здоровых партнерских отношений». Прочитайте и выберете пять приоритетных для вас определений отношений в семье: (СЛАЙД №33)

• Сопереживание.

• Равенство.

• Поддержка.

• Толерантность.

• Компромисс.

• Признание. 

• Приспособляемость

• Любовь.

• Верность. 

• Умение слушать.

• Юмор.

• Желание.

• Доверие.

• Нежность. 

• Совместное времяпрепровождение.

2.6. Семейные заповеди.

Преподаватель. Прочитайте семейные заповеди, рекомендованные психологами: (СЛАЙД №34)

Будь требовательнее к себе.

Решай вместе с человеком, а не вместо человека.

Не демонстрируй свое превосходство, уважай партнера.

Не упрекай, критикуя, не обвиняй и не унижай.

Спеши сделать доброе дело и не жди награды.

Не верит тот, кто сам обманывает.

Будь терпим, не спеши излить свой гнев, подумай, умей понять и простить супруга.

Смейся вместе, а не над…

Не давай советов, если тебя не просят.

Делай первым шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт.

Любовь и взаимопонимание — основа вашего счастья!

Преподаватель. И в заключении хочется озвучить одно известное стихотворение: (СЛАЙД №35)

1 студент.

Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
2 студент.

Сейчас я тебе семь вопросов задам. 
Кто деток родит мне, богиня моя?
1 студент.

И Ева тихонько ответила: 
3 студент.

Я.
2 студент.

Кто их воспитает, царица моя?
1 студент.


И Ева покорно ответила: 
3 студент

Я.
2 студент.

Кто пищу сготовит, о, радость моя?
1 студент.

И Ева все так же ответила: 
3 студент

Я.
2 студент.

Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
3 студент.

Я... Я... — тихо молвила Ева, 
— Я... Я...
1 студент.

Сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на земле появилась семья.



t1650398893ax.jpg











Заключение

Счастье семейной жизни составляется из отдельных минут, из маленьких быстро забывающихся удовольствий: от поцелуй, улыбки, доброго взгляда, сердечного комплемента и бесчисленных маленьких, о добрых мыслей и искренних чувств.

Необходимо думать о семье как о великом благе и как о великом труде. Семья требует самоотверженной жизни, истинная семейная жизнь в современных условиях – это подвиг. И к этому подвигу надо готовить себя. Основой семейного подвига является жертвенная любовь, когда каждый член семьи готов отказаться от того, что ему хочется, ради другого. Именно только такая любовь делает человека счастливым, а семью прочной.

На Руси это издавна чтимо,

Что в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаниях, в скитаниях, в любви.

Чтоб, его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспоминалась.

Мы не просто вдвоем, мы – семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямись перед сыновним лицом,

Повторить с материнской силой:

«Посоветуйся, сын, с отцом!»

Чтоб все страхи, снося в одиночку,

Говорила, измаясь, в конец:

«Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец…»

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят…

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.




































Список литературы


1. Методические рекомендации по проведению классных часов, направленных на формирование семейных ценностей, г. Калининград, 2021. http://www.koiro.edu.ru/files/act/study/dno/classtime_metod_2021.pdf /В рекомендациях по организации классных часов, направленных на формирование семейных ценностей у учащихся представлены ссылки на программы и учебно-методические комплексы по указанной теме, краткие комментарии по проведению занятий в начальной, средней и старшей школе. Кроме этого в приложении представлены программы и сценарии данных занятий/.

2.Методические рекомендации по проведению классного часа. http://imcingavino.68edu.ru/document/pismo1sent.doc

3.Методические рекомендации по проведению классного часа, посвященного году семьи, Воронежская область. http://www.otdel-ostrogosk.narod.ru/rmk/metod/07-4639.doc

4.Вишневский А. Г. Эволюция российской семьи // http://elementy.ru/lib/430650

5.Семейные ценности. Сайт // http://semcennosti.info /

6.Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная поддержка семьи: презентации к уроку // http://festival.1september.ru/articles/61441

7.Родительское собрание «Ценности современной семьи» http://oshgrod.blog.tut.by/2012/03/01/roditelskoe-sobranie-tsennosti-sovremennoy-semi /

8.Родительское собрание по теме "Влияние семьи на ребенка"

9.Классный час "Наша дружная семья"

10.Классный час "Семейные ценности. Настоящее и прошлое"

11.Внеклассное мероприятие "В кругу семьи"

12.Внеклассное мероприятие "А всему начало - отчий дом"

13.Классный час "Презентация семьи"

14.Классный час "Семья в моей жизни" http://school94.ru/docs/semja-kak_mnogo_v_ehtom_slove.docx

15. Классный час "Семья это 7 я"

16. Семейный праздник: «Родительский дом, начало начал»(по материалам Л. Сусловой, Т. Елиференко, учителей начальных классов гимназии № 22 Белгорода; журнал «Образование», № 4, 2020 г.)

17. Занятие по теме: «Подвиг матери»(по материалам Л.А. Лопатиной: Лопатина А.А., Скребцова М.В. Беседы и сказки для детей и взрослых: 32 беседы по семейному воспитанию в школе. – м., 2017)

18. Занятие по теме: «Любовь отца»(по материалам Л.А. Лопатиной: Лопатина А.А., Скребцова М.В. Беседы и сказки для детей и взрослых.

19. Занятие по теме: "Построим «Дом счастья»!"(по материалам Н. Мелковой, заведующей библиотекой средней школы №48 г. Кемерово; журнал «Воспитание школьников, № 2, 2018 г.)

20. Классный час для учащихся X класса «Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!»(по материалам А. Артеменко, Н. Шумилова, педагоги МОУСОШ № 7 г. Краснозаводска московской области; журнал «Воспитание школьников», № 2, 2018)

21. Сценарий и методические рекомендации для проведения занятия «Любовь матери»

22. Сценарий тренинга для студентов «Готовность молодых людей к браку и семейной жизни»

23. Педагогика № 3 2018 г. / Взаимоотношения родителей и детей, Мониторинг воспитательного потенциала семьи, стр.48 - 59.




































Рецензия

на методическую разработку классного часа «Берегите счастье - оно рождается в семье», автором которой является Варфоломеева Тамара Михайловна.

Методическая разработка классного часа «Берегите счастье - оно рождается в семье» представляет собой сценарий проведения классного часа, который можно провести внутри группы. Актуальность темы классного часа обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения студентов к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ. На классном часе студенты выясняют, что же такое семья? Учатся реализовать заложенный в них потенциал, учатся осуществлять свои возможности и желания с пользой для себя и для общества. Задачей классного часа является формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни. В методической разработке представлен лекционный материал с элементами диалога, а также тестирование.

Цели, определенные автором, на мой взгляд, соответствуют материалу, изложенному в методической разработке.

Я рекомендую использовать данную методическую разработку на всех курсах для проведения классных часов.

























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.