Беседа о профессии «Врач – окулист».

0
2
Материал опубликован 27 October

Беседа о профессии «Врач – окулист».

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях; познакомить с деятельностью врача – окулиста, спецификой его работы, расширить знания о медицинских инструментах; закреплять правила личностной безопасности, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать уважение к труду врача; учить детей отображать в игре полученные на занятии знания, побуждать вести ролевой диалог.

Материалы к занятию: таблица для проверки зрения, карточки по профессиям, игровой набор доктора.

Активизация словаря: врач – окулист.

Ход:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Каждый ребенок мечтает, когда вырастит, обрести профессию, которая будет доставлять радость ему и приносить пользу другим людям. Каждое утро ваши родители уходят на работу. У каждого из них разная профессия. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Человек, какой профессии готовит еду? Человек, какой профессии помогает людям при пожаре? Человек, какой профессии лечит болезни? и др. (индивидуальная работа по карточкам с профессиями). Дети по очереди называют.

Д/игра «Что нужно для профессии?».

Цель: закрепить знания детей о профессиях и используемых ими на работе инструментах.

Физ. минутка.

Началася физ. минутка

Наклонились нука – нука

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись

Разминаем руки, плечи

Чтоб сидеть нам было легче

Голова устала тоже

Так давайте ей поможем

Вправо, влево раз и два

Думай, думай голова

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

2. Самое главное и дорогое, что дается человеку от природы – это его здоровье. Каждый человек должен беречь свое здоровье.

Если в горле стало сухо

Если заболело ухо

Не волнуйся и не плач

Ведь тебе поможет (врач).

Врач помогает нам беречь и заботиться о своем здоровье. Врач должен много знать и уметь. Врач должен правильно распознать, какой болезнью заболел человек, выбрать самые лучшие лекарства и научить больного правильно ими пользоваться. Самое главное для врача – любить пациента и очень сильно хотеть помочь ему выздороветь.

Сегодня на занятии мы поговорим о профессии врач – окулист. Окулист – это врач, который проверяет зрение, хорошо или плохо видит человек, лечит болезни глаз, проводит операции под микроскопом, занимается индивидуальным подбором очков, для людей с плохим зрением. В старину глаз называли ОКО, поэтому глазного врача называют – окулист (индивидуальное закрепление слова). Как и любой другой врач, окулист, должен быть внимательным, ответственным, терпеливым, доброжелательным, аккуратным, работать в белом халате, в чистом и светлом кабинете. Помогает врачу вести прием медицинская сестра. Она выписывает рецепты. Перед поступлением в школу или в детский сад детей показывают глазному врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка нарушений зрения. У окулиста есть свои медицинские инструменты: таблица для проверки зрения, рефлектор – пластина, которой закрывают глаз, капли, микроскоп.

Закройте глазки, вы что – нибудь видите? (нет). А теперь откройте глаза. Если ваши глаза здоровы, то вы видите все окружающие вас предметы. Есть такие люби, у которых глаза видят плохо и они, по рекомендациям врача – окулиста, носят очки. А есть люди, у которых глаза ни видят вообще, ни чего. Таких людей называют Слепыми. Как вы думаете, таким людям надо помогать? А как мы можем им помочь? (помочь перейти через дорогу, уступить место в транспорте). Как вы думаете, почему человек должен заботиться о своем зрении? (для того, чтобы видеть все окружающее его).

Как вы думаете, что нужно делать, что бы ваши глазки всегда хорошо видели? (есть полезные продукты: молочные продукты, яйца, морковь, яблоко; принимать витамины для глаз, соблюдать правила безопасного поведения).

Д/игра: «Валеология».

Цель: закрепить правила личностной безопасности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Дети показывают карточки по направлениям: 1.правильное поведение, 2.неправильное отношение, 3.полезные продукты, 4. вредные продукты.

Еще, чтобы ваши глаза были здоровыми и хорошо видели надо делать гимнастику для глаз. Сейчас мы выучим несколько упражнений – стоя со стульчиками:

глазки быстро помигали,

сильно зажмурить – открыть,

посмотреть на потолок,

посмотреть на пол,

посмотреть по сторонам (повторить все упражнения 3р.). Если вы будете выполнять эти упражнения, то ваши глаза будут здоровы.

 Перед игрой вспомнить правила поведения во время ожидания и во время приема доктором.

Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача».

Цель: учить вести ролевой диалог (врач – пациент, врач – медицинская сестра), учить отображать в игре полученные на занятии знания, воспитывать уважение к труду врача.

Ход игры.

Во время первой игры роль врача воспитатель берет на себя. Он показывает детям не только игровые приемы, но и игровые возможности роли, помогает им наладить контакт во время игры. Во время игры, воспитатель разговариваете с пациентами, уча тем самым детей вести необходимую по ходу игры беседу, которая определяет собой и направляет многие игровые действия.

В следующий раз воспитатель может поручить роль врача и медицинской сестры детям, а на себя взять роль первого пациента. Тем самым он старается помочь своей беседой войти в роль еще неопытному врачу, помогая ему прямыми или косвенными вопросами и советами. В дальнейшем воспитатель должен следить за тем, чтобы дети менялись ролями.

 Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, с профессией какого врача мы сегодня познакомились? (с профессией врач – окулист). Какие материалы нужны врачу для работы? (таблица, рефлектор, капли, микроскоп). Как человек должен заботиться о своем зрении? (есть полезные продукты: молочные продукты, яйца, морковь, яблоко, соблюдать правила безопасного поведения). Какими должен быть врач? (внимательным, ответственным, терпеливым, доброжелательным, аккуратным). Что должен знать и уметь каждый врач? (врач должен правильно распознать, какой болезнью заболел человек, выбрать самые лучшие лекарства и научить больного правильно ими пользоваться). Кто помогает врачу вести прием? (медицинская сестра). Что делает медицинская сестра? (выписывает рецепт). Индивидуальная похвала активных детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Это не беседа и не занятие.

30 October

спасибо за беседу.

30 October