12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Всероссийский педагогический конкурс на лучшее профориентационное эссе
Из огромного многообразия профессий очень непросто выбрать именно своё дело. Особенно тем, кто ещё не до конца разобрался в своих желаниях, стремлениях, взгляде на мир, – то есть, школьникам. С чего начать и на что обратить внимание? В какой вуз или колледж поступать? Прислушиваться ли к наставлениям окружающих или решать всё самому? Вопросов всегда много.Мы приглашаем педагогов помочь школьникам решить хотя бы некоторые из них. Примите участие в конкурсе профориентационных эссе. Возможно, именно ваши советы будут полезны будущим специалистам.
• Бесплатная регистрация и участие
• Бесплатные Сертификаты и Дипломы
Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
• Полезные призы от www.preemstvennost.ru
ОРГАНИЗАТОР
«УРОК.РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!
СПОНСОР СЕРИИ КОНКУРСОВ
Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» – это вебинары и методические материалы для педагогов и специалистов, дистанционные курсы повышения квалификации от педагогов-практиков, возможность публиковать свои статьи в электронных журналах «Преемственность в образовании» и «Народный педагогический журнал», возможность транслировать свой опыт работы в регионы России.
Статус |
Конкурс завершён
[?]
Зарегистрировалось: 100 из 100 участников Зарегистрировалось: 8 из 10 членов жюри |
||||||||
Стартовал | 24 ноября 2017 | ||||||||
Окончание | 1 февраля 2018 | ||||||||
Расписание
| |||||||||
Победители | Один победитель на каждые 10 участников. | ||||||||
Файлы |
Требования к конкурсным работам (37 Кб) Критерии оценки конкурсных работ (35.5 Кб) |
Победители конкурса
34316
Физика
817
Обществознание, Надомное обучение, Классный час, История
Регламент конкурса
Участие | Бесплатное |
Задача | Представить профориентационное эссе на свободную тему. Объем эссе: не менее 1600 знаков (без пробелов). Максимальный объём – 3500 знаков (без пробелов). Текст в формате .doc (.docx). Внимание! В этом конкурсе могут участвовать только уникальные разработки (работы, впервые публикуемые в сети). Методические разработки и работы, ранее опубликованные на других интернет-ресурсах под авторством участника, в конкурсе не участвуют. |
Участники | К участию в конкурсе приглашаются учителя всех видов школ, воспитатели, специалисты дополнительного образования, психологи, логопеды, дефектологи, педагоги-организаторы, библиотекари. |
Предмет | Профориентация |
Классы | 7 класс,8 класс,9 класс,10 класс,11 класс |
Награды
СПОНСОР СЕРИИ КОНКУРСОВ
Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» – это вебинары и методические материалы для педагогов и специалистов, это дистанционные курсы повышения квалификации от педагогов-практиков, это возможность публиковать свои статьи в электронных журналах «Преемственность в образовании» и «Народный педагогический журнал», это возможность транслировать свой опыт работы в регионы России.
ПРИЗЫ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
На сайте www.preemstvennost.ru в открытом доступе выложена большая библиотека вебинаров для педагогов и специалистов разных специальностей (воспитателей, логопедов, педагогов-психологов, учителей начальных классов, учителей коррекционных классов, музыкальных руководителей, учителей-предметников, социальных педагогов, заместителей и методистов, библиотекарей).
Авторы трёх лучших работ смогут получить бесплатно электронное свидетельство (сертификат) об участии в вебинарах и методические материалы к ним.
ВЕБИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Правовая компетентность педагогических работников в современных условиях»
«Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения на дошкольной и школьной ступени»
«Профилактика эмоционального выгорания у педагогических сотрудников»
Участники конкурса, занявшие призовые места, получают Диплом победителя в электронном виде и +200 баллов к личному рейтингу.
Все члены жюри, которые приняли участие в оценивании конкурсных работ, получают электронный Диплом члена жюри и +100 баллов к личному рейтингу.
Все участники конкурса, чьи работы будут приняты к участию, но не займут призовые места, получат электронный Сертификат участника и +15 баллов к личному рейтингу.
Состав жюри
1094
Русский язык и литература
2188
психология, Технология
Дисквалифицированные участники и члены жюри
817
Технология
97
Правоведение, Краеведение, Обществознание, История, Экономика
417
Другой предмет, Безопасность жизнедеятельности, дошкольное воспитание
1948
Русский язык и литература
590
Математика
2277
Основы религиозных культур и светской этики, Информатика (ИКТ), Технология, Обществознание, Чистописание, Чтение, Изобразительное искусство, Краеведение, Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Русский язык, Окружающий мир, Математика, Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР), Классный час
1361
Все предметы, Классный час, Истоки
Конкурсные работы и участники
Всего 56 участников34316
Физика
241
Русский язык, Классный час, Литература
82
Все предметы
Обсуждение конкурса
Команда жюри сформирована. Продолжается регистрация участников.
«Воспитывает все: люди, вещи, явления,
Но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги».
(А.С. Макаренко)
Я не мечтала с детства стать учителем. Но для меня эта профессия всегда была уважаемой и почетной. С большой благодарностью вспоминаю всех своих учителей. Они были образцом для подражания. Гаврилов Василий Лукьянович, учитель истории, вдохновлял своей простотой, человечностью и глубоким знанием предмета. А какую решительность, смелость и неординарность математического мышления несла в себе Балабай Жанна Григорьевна. Сколько мудрости, жизненного опыта, закаленного в боях Великой Отечественной войны, исходило от талантливейшего преподавателя изобразительного искусства и физической культуры Кузнецова Новомира Геннадьевича. Как же мне хотелось побеждать в спортивных соревнованиях, чтобы видеть одобрение в его глазах. Мне казалось, что это я делаю не для себя, а для него.
И жизнь расставила все на свои места. По окончании университета судьба дала мне право быть учителем. В настоящее время я работаю в маленькой школе с разными по уровню развития детьми. Я часто задаю себе вопросы: Как стать хорошим учителем? Как обрести то самое педагогическое мастерство, которое ,как говорил А .С. Макаренко, « не является каким-то особым искусством, …но это специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта». А что же для этого нужно? Знаю точно, профессия учителя не терпит шаблона, не терпит отставания от времени. Знаю также, что этому мастерству нужно учиться всю жизнь.
Сегодня, в условиях модернизации образования, возникла необходимость воспитания гармоничной творческой личности с активной жизненной позицией, способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно, сегодня к мастерству педагога общество предъявляет особые требования. Причем, требования к личности учителя, что во времена Макаренко, что в мои школьные годы, что в настоящее время остаются, как истина, всегда неизменными: педагоги убежденные, высоконравственные, широко образованные, духовно богатые люди. А вот мастерами , я думаю, они становятся не только в силу своих личных качеств, профессиональных знаний, но и свободы творчества, умения идти в ногу со временем.
Что в настоящее время может принести воспитаннику лишённый творчества учитель? Считаю, нужно уходить от традиционных методов обучения, так как изменился сам ученик, изменились условия его жизни. И здесь очень важно учитывать особенности ситуаций современной жизни, индивидуальность ученика, каждый раз находить те приёмы, которые в большей мере может повлиять на формирование его личности. Нельзя один и тот же прием обучения применять трафаретно. Необходим постоянный поиск творческих вариантов.
Поэтому все хорошее в ученике приходится всегда проектировать. Да, я часто осуществляю проекты, которые ни в одном плане учебно-воспитательной работы не прописаны. Я против задач с однозначным решением. Нет, я не против ЕГЭ. Это своего рода хороший трамплин в выборе новых профессий, и уверена - не единственный показатель результативности обучения ученика. Поэтому я за открытые задачи, которые заставляют тренировать не только мозговые рефлексы, но и задумываться, исследовать, смотреть на вещи с точки зрения человечности. Такие задачи не усыпляют, а бодрят, формируют активную жизненную позицию.
Может, кто-то скажет, что это лишняя выматывающая неблагодарная работа. К тому же наш труд может зависеть от разных обстоятельств. Семья, заботы о близких и родных людях, быстрый темп жизни, усталость, обилие бумажной работы, изменившиеся дети и родители…Можно много найти оправданий своему разочарованию.
А если все-таки посмотреть на все это с другой стороны. Неужели наши дети, их дальнейшая жизнь могут стать заложниками нашего профессионального саморазрушения. Как научить при этом детей верить в себя? Ведь для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в то, что он делает, любить то , что он делает. Вот в этом и заключается настоящее призвание - быть учителем. Можно на каком-то этапе по-человечески просто устать, но не потерять надежду и любовь. Настоящая любовь никогда не проходит. Это именно она возвращает нас в школьные годы, это она несет в себе благодарность и уважение, это она заставляет идти в ногу со временем.
И не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. Должность учителя почётна и ответственна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», — писал великий педагог Я. А. Коменский.
Все начинается с учителя! А значит - с меня! И от этого еще удивительнее представляется мне моя судьба…
Возвышая профессию до бесконечности…
Тажун Юлия Михайловна,
Учитель английского языка
Средней школы №34 г.Минска
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Уильям Артур Уорд
Вот и прошел год… Я – молодой учитель английского языка. Что я чувствую? О чем думаю? Сложно определено сказать, ведь пройден такой маленький путь в профессии и такой большой к ней.
Шесть лет назад я, прощаясь со школой, внутренне чувствовала, что эта разлука временная, что я сюда вернусь в другом качестве. Я очень любила школу, потому что это уникальное место, где уроки по предметам сплетаются воедино с уроками жизни. Люди, которые на протяжении одиннадцати лет окружали меня, стали, не побоюсь этого слова, почти родными. Они все были разными, чего лукавить: и хорошими, и выдающимися. Каждый из них оставил след в моем сердце, но только великие смогли меня вдохновить выбрать этот непростой, но благородный путь – путь учителя. Эти люди стали для меня маяками и в жизни, и в профессии.
Конечно, за время обучения в университете я видела множество достойных преподавателей, на занятиях по педагогике познакомилась с трудами великих педагогов. То, чему они смогли меня обучить, я постаралась обобщить фразой великого писателя Л.Н. Толстого: «Хорошему учителю достаточно иметь только два качества: большое знание и большое сердце».
Имею ли я большое знание? Как известно, все знать невозможно. Но я стремлюсь к познанию. Я учусь учить, учусь у детей, у именитых педагогов и коллег, у самой жизни. Ежедневно я убеждаюсь, как мало я еще знаю и как много предстоит еще узнать. Меня это не пугает, а вдохновляет, вселяет надежду, что когда-нибудь я смогу приблизится к тем, кто является для меня сегодня недосягаемым идеалом.
Имею ли я большое сердце? С уверенностью могу сказать лишь то, что я имею сердце, которое способно вмещать в себя горести и радости каждого ребенка в классе. Когда я вижу огорченные глаза, устремленные на меня, сердце сжимается от пронзительной боли и я выкладываюсь полностью, стремясь помочь, утешить, ободрить. Когда ко мне обращены глаза, сияющие радостью, сердце «бьется в упоенье» и я понимаю, что одержала еще одну маленькую победу. А большое ли оно? Мне ли судить? Это покажут время и те, в чьих сердцах взойдут семена, посеянные мною.
Я полна сомнений, но, на мой взгляд, это хорошо. Сомневаться – значит расти над собой, значит познавать, значит преодолевать и побеждать, значит жить. Если однажды сомнения покинут меня, то я умру как педагог. Единственное, в чем я полностью уверена, так это в истинности слов В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». И я люблю – люблю всей душою свой предмет, а тех, кому преподаю, люблю еще больше».
Сейчас я не могу сказать, какой я учитель, но я могу сказать, каким учителем мечтаю стать. Я хочу стать великим учителем, и для исполнения этой заветной мечты готова работать неустанно и ежеминутно и над своим умом, оттачивая его острее клинка, и над своим сердцем, делая его мягче перины, и над своей душой, возвышая ее до бесконечности.
1. Сидорович Анастасия Васильевна — Эссе: «Как найти себя?».
2. Максюкова Елизавета Сергеевна — Профоринтационное эссе на тему: «Когда все вокруг ждут твое решение».
3. Граф Анна Родионовна —Профориентационное эссе.