Беседа с шестиклассниками «Почему нужно носить георгиевскую ленточку»

25
4
Материал опубликован 6 May в группе

Беседа с шестиклассниками

«Почему нужно носить георгиевскую ленточку»


автор Легоцкая В.С.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска


Цель - объяснение учащимся сути и цели акции «Георгиевская ленточка»


Вступление

Приветствие учащихся, представление темы беседы, обсуждение ее актуальности. Чтение заранее подготовленным учеников и обсуждение с ребятами стихотворения И.Обуховского.

Я эту ленточку надену…

Я эту ленточку надену.

Она как будто из огня!

Я вспомню прадеда и деда,

Всех ветеранов вспомню я.

Я много о войне не знаю,

Читал, учил, смотрел кино.

Но в этот день, в начале мая,

Я понял твёрдо лишь одно:

На свете есть такие люди,

Что жизнь положат за страну.

Мы никогда их не забудем,

Как не забудем ту войну!

Игорь Обуховский

Основная часть

История георгиевской ленточки:

1) Рассказать о происхождении георгиевской ленточки и о том, что она является символом мужества, героизма и патриотизма. Просмотр видеорепортажа.

https://youtu.be/DhmwXi71nIA

Георгиевская лента. История. («Первый канал» 06.05.2014)

2) Значение георгиевской ленточки в годы Великой Отечественной войны. (Объяснить, что во время войны Георгиевская ленточка стала символом героизма и самопожертвования советских солдат)

3) Возрождение георгиевской ленточки в современной России. (Рассказать об акции "Георгиевская ленточка", которая проводится ежегодно с 2005 года). Просмотр и обсуждение видео.

https://youtu.be/y6ZvCx0dNgw

Георгиевская лента История и современность.

4) Почему важно носить Георгиевскую ленточку. (Объяснить, что ношение георгиевской ленточки - это: знак уважения к ветеранам и памяти о погибших героях, напоминание о подвигах наших предков и об ответственности за будущее нашей страны, символ единства и солидарности нашего народа).

Чтение заранее подготовленным учеником и обсуждение с ребятами стихотворения Натали Самоний.

Георгиевская лента

Георгиевская лента – и порох, и огонь,

И горечь слёз, и радость Дня Победы.

Не просто гордый символ, а шёлковый погон,

За добрый мир, что нам добыли деды.

Георгиевская лента – как выживший цветок,

Что видел злом загубленное детство,

Сожжённые селенья, руин смертельный смог…

Не просто символ – памяти наследство.

Георгиевская лента – двухцвет простых полос –

На фронтовых дорогах кровь и пламя,

И жизней эшелоны, ушедших под откос…

И злом исполосОванное знамя.

Георгиевская лента – и порох, и огонь –

И скорбь души, и солнце жизни новой.

Узор двухцветных линий – истории ладонь,

Судьбы орнамент… Памятное слово.

Натали Самоний

Практическая часть

Показать ребятам, как правильно носить георгиевскую ленточку (на груди слева).

Раздать ученикам Георгиевские ленточки и попросить их прикрепить их к своей одежде.

Заключение

Подвести итоги беседы и подчеркнуть важность ношения георгиевской ленточки как символа памяти, патриотизма и уважения к нашим героям.

Призвать учеников присоединиться к акции «Георгиевская ленточка» и носить ленточку с гордостью и уважением.

Использованная литература

https://nauka.club/literatura/stikhi/stikhi-pro-georgievskuyu-lentochku.html?ysclid=lvvarbuewc737831742





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Актуально! Содержательно! Интересно!

6 May

Спасибо, Наталья Федоровна, хочется достучаться до ребячьих сердец!

7 May

Спасибо за интересный и самый актуальный материал на данном этапе жизни!

7 May

Взаимно благодарю за внимание, Елена Гаврииловна!

7 May