Беседа с шестиклассниками «Почему нужно носить георгиевскую ленточку»
Беседа с шестиклассниками
«Почему нужно носить георгиевскую ленточку»
автор Легоцкая В.С.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска
Цель - объяснение учащимся сути и цели акции «Георгиевская ленточка»
Вступление
Приветствие учащихся, представление темы беседы, обсуждение ее актуальности. Чтение заранее подготовленным учеников и обсуждение с ребятами стихотворения И.Обуховского.
Я эту ленточку надену…
Я эту ленточку надену.
Она как будто из огня!
Я вспомню прадеда и деда,
Всех ветеранов вспомню я.
Я много о войне не знаю,
Читал, учил, смотрел кино.
Но в этот день, в начале мая,
Я понял твёрдо лишь одно:
На свете есть такие люди,
Что жизнь положат за страну.
Мы никогда их не забудем,
Как не забудем ту войну!
Игорь Обуховский
Основная часть
История георгиевской ленточки:
1) Рассказать о происхождении георгиевской ленточки и о том, что она является символом мужества, героизма и патриотизма. Просмотр видеорепортажа.
Георгиевская лента. История. («Первый канал» 06.05.2014)
2) Значение георгиевской ленточки в годы Великой Отечественной войны. (Объяснить, что во время войны Георгиевская ленточка стала символом героизма и самопожертвования советских солдат)
3) Возрождение георгиевской ленточки в современной России. (Рассказать об акции "Георгиевская ленточка", которая проводится ежегодно с 2005 года). Просмотр и обсуждение видео.
Георгиевская лента История и современность.
4) Почему важно носить Георгиевскую ленточку. (Объяснить, что ношение георгиевской ленточки - это: знак уважения к ветеранам и памяти о погибших героях, напоминание о подвигах наших предков и об ответственности за будущее нашей страны, символ единства и солидарности нашего народа).
Чтение заранее подготовленным учеником и обсуждение с ребятами стихотворения Натали Самоний.
Георгиевская лента
Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость Дня Победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.
Георгиевская лента – как выживший цветок,
Что видел злом загубленное детство,
Сожжённые селенья, руин смертельный смог…
Не просто символ – памяти наследство.
Георгиевская лента – двухцвет простых полос –
На фронтовых дорогах кровь и пламя,
И жизней эшелоны, ушедших под откос…
И злом исполосОванное знамя.
Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий – истории ладонь,
Судьбы орнамент… Памятное слово.
Натали Самоний
Практическая часть
Показать ребятам, как правильно носить георгиевскую ленточку (на груди слева).
Раздать ученикам Георгиевские ленточки и попросить их прикрепить их к своей одежде.
Заключение
Подвести итоги беседы и подчеркнуть важность ношения георгиевской ленточки как символа памяти, патриотизма и уважения к нашим героям.
Призвать учеников присоединиться к акции «Георгиевская ленточка» и носить ленточку с гордостью и уважением.
Использованная литература
Кияйкина Наталья Федоровна
Легоцкая Вера Сергеевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Легоцкая Вера Сергеевна