Беседа по теме «Движение пешеходов по улицам и дорогам» (1–3 классы)

19
0
Материал опубликован 18 November 2016

 Движение пешеходов по тротуару и обочине. Особенности движения пешеходов по обочине улицы.

 Цель: формировать представления младших пешеходов о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Словарь: правила дорожного движения, тротуар, обочина, пешеход.

 Сегодня Петя Светофоров расскажет вам, как вести себя на улице. Прежде всего необходимо усвоить, что такое Правила дорожного движения, для чего их важно выполнять.

 Ходить следует по тротуару и пешеходной дорожке, строго придерживаясь правой стороны. Так мы не будем мешать встречным и дадим возможность тем, кто спешит, беспрепятственно обогнать нас, не выходя при этом на проезжую часть дороги.

  За городом всегда следует ходить по левой обочине дороги. При движении по левой стороне обочины дороги можно вовремя увидеть автомобиль, автобус, грузовик и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части, позволяя транспорту беспрепятственно и не снижая скорости проехать мимо. 

 В том случае, если вдоль шоссе проложена пешеходная дорожка, нужно пользоваться этой дорожкой при ходьбе, придерживаясь правой стороны. Особенно опасно на шоссе или на загородной дороге устраивать велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на коньках или на лыжах, прицепившись к машине. Чаще всего подобная недисциплинированность заканчивается для детей трагически.

  ИГРА. « КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ». один ученик становится перед классом на место, обозначенное точкой или небольшим кругом. Учащиеся по очереди дают ему команду: « Шаг вперед!» Ученик должен выполнить команду, сделав один шаг вперед, а потом вернуться на прежнее место и ждать следующей команды. Следующими командами могут быть: « Два шага назад!», « Шаг влево!». Если ученик сделал все движения верно, то ему на грудь крепится жетон. 

 УПРАЖНЕНИЯ В КЛАССЕ.

 Цель: учить учащихся быстро определять правую и левую стороны

1. учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180 и повторить упражнение. 

 2. учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера. 

 3. поднимают правую и левую руку без показа учителя. 

4. учитель спрашивает, с какой стороны находятся окно, дверь в классе, учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180 и снова спрашивает: " А теперь, с какой стороны находится дверь?"

 ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ:

1. зачем нужно знать и выполнять Правила дорожного движения?

 2. как можно ходить пешеходам по тротуару и обочине?

Комментарии
Комментариев пока нет.