Конструкт классного часа по теме «Пешеходы и водители» (3 класс)
Конструкт классного часа
Тема: “Пешеходы и водители” Форма проведения: беседа с элементами игры
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся осознают необходимость соблюдения основных правил дорожного движения. Метапредметный: у обучающихся развиты Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить);
Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения);Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);
Предметный: обучающиеся актуализировали и закрепили знания о правилах дорожного движения, знакомы с историей появления автомобилей.
Триединая цель:
Воспитательная: прививать навыки соблюдения основных правил дорожного движения с целью сохранения здоровья и жизни.
Развивающая: развивать Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить); Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения);Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);
Образовательная: актуализировать и закрепить знания о правилах дорожного движения, мотивировать к их соблюдению, ознакомить обучающихся с историей появления автомобилей.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие; воспитание через творчество.
Принципы обучения: наглядности, доступности, последовательности
Методы воспитания: методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора); методы осмысления социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
Методы обучения: наглядные (демонстрация), словесные (беседа, рассказ), методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
Дидактические средства: демонстрационные (презентация).
Этап классного часа |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей |
Словесный; Метод эмоционального стимулирования. |
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, улыбнёмся. |
Здороваются, приветствуют друг друга и присаживаются |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; |
Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность |
Словесный (беседа) проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся; |
Сегодня у нас очень интересная и важная тема. Но мы вам её не скажем, вы должны её сами сформулировать. Для этого необходимо разгадать три ребуса
-Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний классный час? -Вы правы наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения и называется “Пешеходы и водители” -На ваш взгляд, для чего мы затеяли наш сегодняшний классный час? Кто еще как думает? -Верно, цель классного часа- повторить правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним, правила дорожного движения и для чего они нужны. |
Разгадывают ребус и думают над темой классного часа. - Правилам дорожного движения - Чтобы повторить правила дорожного движения |
Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленной деятельности. Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; Коммуникативные УУД: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Задача: актуализировать и закрепить знания о правилах дорожного движения 3.2 Это интересно |
Словесный(беседа); метод контроля; метод организации деятельности. |
- Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. - А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. - Согласны ли вы с этим? - Как думаете, хорошо ли вы сами знаете правила дорожного движения? - Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечает «да» или «нет». - Что хотите-говорите, вода жидкая всегда? - Что хотите-говорите, красный свет- проезда нет? - Что хотите-говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? - Что хотите-говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? - Что хотите-говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (также в презентации появляются вопросы) - Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием! (Слайд: Это интересно знать!) - В России правила дорожного движения на лошадях были введены императором Петром I. - Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме. |
- Да - Да - Нет - Да - Нет - Да - Нет |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра; Познавательные УУД: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме |
Физминутка Задача: снять физическое напряжение |
Топай, Мишка Хлопай, Мишка, Раз, два, три Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. |
Обучающиеся выполняют упражнения за педагогом |
||
3.3 Знакомство с правилами
|
Словесный(беседа); метод контроля; метод организации деятельности. |
Ребята, хорошо ли вы знаете правила пешехода? Сейчас мы это проверим. На слайде будут появляться случаи на дороге или дорожные знаки. Вам, необходимо сказать, какое правило для пешехода скрыто.
Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала без движенья. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»
- Ну, а чтобы закрепить наши знания полученные на уроке, пройдем азбуку пешехода. Все готовы?
-Человек, производящий работу на дороге -Лицо, идущее по тротуару - Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. 2. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? - Время зеленого сигнала истекает и скоро включится желтый - Движение запрещено - Светофор не исправен 3. Где разрешаться кататься на санках и коньках? - По дороге, предназначенной для пешеходов - В парках, скверах, стадионах т.е там, где нет опасности выезда на проезжую часть - По правой стороне проезжей части 4. Зачем на колёсах велосипеда устанавливают светоотражатели? - Чтобы колёса красиво переливались при вращении - Чтобы видели в какую сторону поворачивает велосипед - Чтобы водители издалека видели велосипедиста 5. Что такое тротуар? - Дорога для транспорта - Дорога для пешеходов Дорога для велосипедистов 6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? - С 13 лет - С 14 лет - С 15лет |
- Да - Движение пешеходов запрещено - Движение на велосипедах запрещено - Пешеходный переход - Если возле дороги находится светофор, то проезжая часть переходится по сигналу светофора - Красный свет- Двигаться запрещено, Желтый свет- предупрежденье, Зеленый свет- переходить дорогу разрешено - Обходить автобус опасно как сзади, так и спереди - Да! - Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. - Время зеленого сигнала истекает и скоро включится желтый - В парках, скверах, стадионах т.е там, где нет опасности выезда на проезжую часть - Чтобы водители издалека видели велосипедиста - Дорога для пешеходов - С 14 лет |
|
Задача - подвести итог классного часа, провести рефлексию деятельности |
Словесный (беседа); метод контроля, поощрения. |
Ребята, вам понравился классный час? Большое спасибо вам за классный час! |
- Да! |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата. |