12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черепанова Ирина Игоревна104
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

Конструкт классного часа    

                                                                                                                                                                                                                                                        Тема:  “Пешеходы и водители”                                                                                                                                                                       Форма проведения: беседа с элементами игры

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся осознают необходимость соблюдения основных правил дорожного движения.                      Метапредметный: у обучающихся развиты Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить);

Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения);Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);

Предметный: обучающиеся актуализировали и закрепили знания о правилах дорожного движения, знакомы с историей появления автомобилей.

 

Триединая цель:

 

 

 

Воспитательная: прививать навыки соблюдения основных правил дорожного движения с целью сохранения здоровья и жизни.  

Развивающая: развивать Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить); Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения);Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);

Образовательная: актуализировать и закрепить знания о правилах дорожного движения, мотивировать к их соблюдению, ознакомить обучающихся с историей появления автомобилей.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие; воспитание через творчество.

Принципы обучения: наглядности, доступности, последовательности

Методы воспитания: методы формирования социального  опыта (ситуация свободного выбора); методы осмысления социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

Методы обучения: наглядные  (демонстрация), словесные (беседа, рассказ),  методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Дидактические средства: демонстрационные (презентация).

 

 

 

Этап классного часа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный этап

Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей

Словесный;

Метод эмоционального стимулирования.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, улыбнёмся.

Здороваются, приветствуют друг друга и присаживаются

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

  1. Мотивационный этап

Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность

Словесный    (беседа)

проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся;

Сегодня у нас очень интересная и важная тема. Но мы вам её не скажем, вы должны её сами сформулировать. Для этого необходимо разгадать три ребуса

  1. Переход

 http://psihdocs.ru/sbornik-metodicheskih-razrabotok/35176_html_a923e04.png

  1. Водитель

  2. Дорогаhttp://publekc.ru/vneklassnoe-meropriyatie-nashi-vernie-druzeya-na-ulicah-i-doro/1526703_html_29ddcd08.jpg

-Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний классный час?http://www.igraza.ru/images/stories/230.png

-Вы правы наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения и называется “Пешеходы и водители”

-На ваш взгляд, для чего мы затеяли наш сегодняшний классный час? Кто еще как думает?

-Верно, цель классного часа- повторить правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним, правила дорожного движения и для чего они нужны.

Разгадывают ребус и думают над темой классного часа.




















 

- Правилам дорожного движения






 

- Чтобы повторить правила дорожного движения

Личностные УУД:

мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

Коммуникативные УУД:

умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Основная часть

Задача: актуализировать и закрепить знания о правилах дорожного движения































 

3.2 Это интересно

Словесный(беседа);

метод контроля;

метод организации деятельности.

- Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

- А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

- Согласны ли вы с этим?

- Как думаете, хорошо ли вы сами знаете правила дорожного движения?

- Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечает «да» или «нет».

- Что хотите-говорите, вода жидкая всегда?

- Что хотите-говорите, красный свет- проезда нет?

- Что хотите-говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите?

- Что хотите-говорите, пешеход идет вперед только там, где переход?

- Что хотите-говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора?

(также в презентации появляются вопросы)

- Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием!

(Слайд: Это интересно знать!)

- В России правила дорожного движения на лошадях были введены императором Петром I.

- Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме.
- Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью веревки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений,  люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.











 

- Да

- Да






 

- Нет

 

- Да

 

- Нет

 

- Да

 

- Нет

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата;

 

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра;

Познавательные УУД: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Физминутка

 Задача: снять      физическое напряжение

 

Топай, Мишка

Хлопай, Мишка,

Раз, два, три

Приседай  со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Обучающиеся выполняют упражнения за педагогом

 

3.3 Знакомство с правилами
































 

     

Словесный(беседа);

метод контроля;

метод организации деятельности.

Ребята, хорошо ли вы знаете правила пешехода? Сейчас мы это проверим.

На слайде будут появляться случаи на дороге или дорожные знаки. Вам, необходимо сказать, какое правило для пешехода скрыто.

 
  1. Движение пешеходов запрещено










 
  1. Движение на велосипедах запрещено







 
  1. Пешеходный переход







 
  1. При наличии у дороги светофора, проезжая часть дороги переходится по сигналу светофораhttp://auto-ally.ru/pars_docs/refs/31/30049/30049_html_4dc627b5.jpg

 
  1. Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала без движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»http://www.cliparthut.com/clip-arts/107/traffic-light-clip-art-107337.png

 
  1. Обходить автобус опасно как сзади, так и спереди


http://5-bal.ru/pars_docs/refs/29/28294/28294_html_6715ca09.jpg

- Ну, а чтобы закрепить наши знания полученные на уроке, пройдем азбуку пешехода.

Все готовы?

  1. Пешеход – это

-Человек, производящий работу на дороге

-Лицо, идущее по тротуару

- Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

- Время зеленого сигнала истекает и скоро включится желтый

- Движение запрещено

- Светофор не исправен

3. Где разрешаться кататься на санках и коньках?

- По дороге, предназначенной для пешеходов

- В парках, скверах, стадионах т.е там, где нет опасности выезда на проезжую часть

- По правой стороне проезжей части

4. Зачем на колёсах велосипеда устанавливают светоотражатели?

- Чтобы колёса красиво переливались при вращении

- Чтобы видели в какую сторону поворачивает велосипед

- Чтобы водители издалека видели велосипедиста

5. Что такое тротуар?

- Дорога для  транспорта

- Дорога для пешеходов

Дорога для велосипедистов

6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

- С 13 лет

- С 14 лет

- С 15лет

- Да








 

- Движение пешеходов запрещено










 

- Движение на велосипедах запрещено







 

- Пешеходный переход







 

- Если возле дороги находится светофор, то проезжая часть переходится по сигналу светофора







 

- Красный свет- Двигаться запрещено, Желтый свет- предупрежденье, Зеленый свет- переходить дорогу разрешено









 

- Обходить автобус опасно как сзади, так и спереди









 

- Да!

 

- Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

 

- Время зеленого сигнала истекает и скоро включится желтый




 

- В парках, скверах, стадионах т.е там, где нет опасности выезда на проезжую часть





 

- Чтобы водители издалека видели велосипедиста





 

- Дорога для пешеходов



 

- С 14 лет





 
 
  1. Рефлексия

Задача - подвести итог классного часа, провести рефлексию деятельности

Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.

Ребята, вам понравился классный час?
Что вам больше всего запомнилось?
Правила дорожного движения вы усвоили на отлично и хотим вручить каждому из вас вот такие удостоверения пешехода.

Большое спасибо вам за классный час!

- Да!

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата.

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.