12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Туркина Екатерина Константиновна378
преподаватель-организатор ОБЖ, 1 категория
Россия, Владимирская обл., Судогда

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


 

Ф.И.О.

Должность

Место работы

 

Туркина

Екатерина Константиновна

Преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ «Судогодская СОШ №2»

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс

Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода.

Цели урока: создать условия для ознакомления с основными Правилами дорожного движения для пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.

Планируемые результаты:

Личностные - воспитание личности безопасного типа; чувство ответственности

Метапредметные – формирование умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, сравнивать, анализировать, умения вести диалог.

Предметные - формирование знаний правил уличного движения для пешеходов.

Тип урока: Урок изучения нового.

Форма урока: комбинированный урок.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, «Правила дорожного движения», комплект знаков дорожного движения, комплект плакатов.

Этап

Содержание

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Мотивационно-ориентированный блок

Организационный момент

(самоопределение к деятельности)

Выявление настроения учащихся, создание рабочей обстановки

1

Приветствует, проверяет присутствие и готовность учащихся, заполняет журнал.

Приветствуют

Личностные: воспринимать речь учителя,

выражать положительное отношение к процессу познания


 

1.Этап актуализациипрежних знаний учащихся

Проверка домашнего задания в виде игры.(слайд №1,№2)

7

Для того что бы перейти к изучению следующей темы, давайте проверим домашнее задание. Игра "Крестики-нолики". У вас на партах лежат листы в которые нужно вписать ответы на вопросы. На слайде вы видите 9 предложений, если вы согласны с данным утверждением в клеточку напротив номера ставим "крестик", если -нет "ноль". После выполнения обмениваетесь листами с соседом по парте и выполняете проверку данной работы.

Выполняют полученное задание.

Личностные: проявлять терпение и доброжелательность к

соучастнику деятельности.

Регулятивные: работать по предложенному плану, инструкции

сравнивать результат с заданным эталоном;

Коммуникативные: управление поведением партнера.

Познавательные: проводить анализ учебного материала.

2.Этап проблематизации

Введение в тему, Формулировка темы урока как учебную проблему.

3

Ребята, посмотрите на следующий слайд, вы видите 4 картинки, скажите, что межу ними общего, чем они отличаются?

Скажите, пожалуйста, а нужно ли пешеходу знать правила ПДД?

Почему?

Отвечают на поставленные вопросы. Приходят к тому, что на картинках изображены пешеходы.

Да, нужно.

Потому что пешеходы это участники дорожного движения.

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся.

3.Этап целеполагания

 Фиксация новой учебной задачи

2

Хорошо, ребята, кто же сможет сказать, о чем мы будем говорить на уроке?

Тема нашего урока: "Пешеход. Безопасность пешехода"

Высказывают предположения : о пешеходах и о том как себя вести на улице, на дороге.

записывают тему урока в тетрадь

Личностные: проявлять внимание, желание больше узнать.

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Коммуникативные: владение монологической формой речи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

II. Организационно-деятельностный блок

4.Этап моделирования

Фиксация в модели суще­ственных от­ношений изу­чаемого объекта, планирование деятельности

3

Организует учебное взаимодействие учеников, обсужде­ние

плана деятельности.

Участвуют в обсуждении плана предстоящей работы

Личностные: Проявление познавательных интересов и активности.

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Коммуникативные: Восприятие ответов обучающихся.

Познавательные: составлять план предстоящей

Работы.

5. Этап конструирования нового способа деятельности

Построение ориентированной основы нового способа действия

7

Объяснение новой темы, показ презентации. Итак, ребята согласно нашему плану мы должны дать точное определение слова "ПЕШЕХОД". Для этого я вам выбрала три определения из разных источников , посмотрите на экран , прочтите их . Скажите мне пожалуйста, отличаются ли эти определения, если есть отличия скажите какие?

Мы с вами сказали что у пешеходов тоже есть обязанности и он их должен выполнять, что бы не попасть в опасную ситуацию. А теперь давайте определим обязанности пешехода.

Смотрят на экран , читают.

Сравнивают ,находят отличия., делают вывод.

Записывают определение в тетрадь.

Личностные: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные: удерживать цели деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: извлекать информацию, делать отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами, определение понятия, подведение под понятие.

6. Этап реализации нового способа действия через решение частных задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способов действия.

5

С помощью плакатов на доске ,определите, где должны и где могут двигаться пешеходы?

Выполняют задание

Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда

Регулятивные: осуществлять самоконтроль

сравнивать результат с заданным эталоном.

Коммуникативные: Учатся формули­ровать собствен­ное мнение и по­зицию.

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти, проводить анализ учебного материала.

 7. Этап применение общего способа действия для решения частных задач

Формирование индивидуального способа деятельности.Работа в группах.

6

Все хорошо справились с заданием. Мы познакомились с обязанностями пешехода, теперь обратим внимание на

меры безопасности. Какие правила должен соблюдать пешеход, что бы не попасть в беду?

Составьте памятку на основе материала, который мы обсудили.

Слушают учителя, вступают в обсуждение вопроса.

Составляют памятку.

Личностные: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре.

Регулятивные: анализировать собственную работу.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль; оценка его действий, коммуникативный контроль в поиске информации.

Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений, извлекать информацию, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.

8. Этап презентации

Формирование общего способа деятельности.

3

Организует подведение итогов работы на уроке, подводит учащихся к выводам и обобщениям.

Кто такой пешеход?

Какие обязанности есть у пешехода?

Отвечают на поставленные вопросы. Делают вывод о том что обязательно нужно соблюдать меры безопасности.

Личностные: мотивировать свои действия, выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Коммуникативные: строят продуктивное взаимодействие и формулируют речевые высказывания.

Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

III. Рефлексивно-оценочный блок.

         

9. Подведение итогов урока

Соотнесение результатов деятельности и сформулированной цели урока.

3

Задает вопросы, помогает систематизировать полученные знания.

- О чем же главном мы сегодня говорили на уроке?

- Что для вас показалось трудным?

-Кто или что помогало вам справляться с заданиями?

- Насколько хорошо вы сегодня поработали?

- Как можете отметить свое настроение?

Выставление оценок за работу на уроке.

Запишите домашнее задание.П.2.2; ПДД пункт 4.

Систематизируют полученные знания на уроке, делают выводы.

Запись домашнего задания в дневники

Личностные: умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Построение оценочных (аргументированных) высказываний.

Познавательные: Анализируют, контролируют и оценивают результат

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.