Беседа о здоровом образе жизни
Тема: «Здоров будешь – всё добудешь»
Цель: пропаганда здорового образа жизни; способствовать росту самосознания и самооценки учащихся, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Задачи:
развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду;
познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;
закрепить основные знания об основных правилах личной гигиене, как основы здоровья;
повторить главные средства личной гигиены; развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду.
Ожидаемый результат: сформированность представления у детей потребности в здоровом образе жизни, желания укреплять своё здоровье.
План:
1. Начало занятия: Приветствие.
2. Вводная часть: краткое введение в тему занятия
3. Основная часть: беседа на тему «Здоровье».
4. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия.
Ход занятия.
1. Начало занятия.
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте. Я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья.
2. Вводная часть.
Наше занятие мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Тема нашего занятия: «Мой выбор – Здоровый образ жизни». Сегодня мы поговорим о будущем и здоровом образе жизни. Каждый из вас имеет свое представление об этом. Сегодня мы обратим внимание на то, что здоровье человека принадлежит не только ему, но и всему обществу, о воспитании чувства ответственности за свое личное здоровье. Побеседуем о факторах, влияющих на здоровье человека и его благополучие.
И для этого мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье».
Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже» ?
-Для каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.
А вы хотите быть здоровыми? А почему вы хотите быть здоровыми?
- Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье.
3. Основная часть
Вопрос учащимся: Как вы понимаете выражение «быть здоровым человеком»?
Много определений здоровья, но все они содержат пять следующих критериев:
1. Отсутствие болезни;
2. Нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»;
3. Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
4. Способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
5. Способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
А вы хотите быть здоровыми? А почему вы хотите быть здоровыми?
- Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
- Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим.
Итак, что значит правильно соблюдать режим дня. Это ….. Режим - это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.
Режим может быть разным, но самое главное , чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, ели примерно в одно и тоже время 4-5 раз в сутки, но ни как не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.
Дети, что обозначают слова - «Личная гигиена»?(Ответы детей).
Личная - то есть эти правила выполняет каждый человек.
Гигиена - это те действия, выполняя которые, мы поддерживаем своё тело и жилище в чистоте. Обязательно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение в котором живёшь.
Игра с классом:«Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду говорить фразы. Если согласны, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру?
Кто одежду «бережёт»,
Под кровать её кладёт?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю зарядку.
-Мы продолжаем говорить о личной гигиене, а о чём именно, вы узнаете из загадки:
Когда мы едим-
Они работают,
Когда не едим-
Они отдыхают.
Не будем их чистить-
Они заболеют. (Зубы)
-Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему?
(Ответы детей)
-Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую поговорку: “Кто долго жует, тот долго живёт”. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете? (Ответы детей).
Правила ухода за зубами
Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.
Пользуйтесь только своей зубной щеткой.
После еды всегда полощите рот тёплой водой.
Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.
Не ешьте много сладкого.
Как вы думаете, почему овощи и фрукты полезны для нашего организма (в них содержится много витаминов).
Давайте поближе познакомимся с этими витаминами и в каких продуктах они содержаться.
- Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас научат
Витамины А, В, С, Д, Е - так их называют
Быть здоровыми всем нам они помочь стараются.
- Витамины могут содержаться и в соке. А что за сок нам расскажут наши следующие герои.
Помидор: Красен, сочен помидор, полон витаминов я,
Сок попробовать томатный, предлагаю вам, друзья!
Морковь: Вам советую, ребята, пейте сок морковный.
И за папу, и за маму пейте на здоровье!
Яблоко: А как яблочный полезен, помогает от болезней,
От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение!
В стране «Здоровье» растет полезный цветок, на котором собраны все законы волшебной страны. Он помогает жителям быть здоровыми.
Давайте и мы познакомимся с этими законами.
1 - моем руки;
2- моем овощи и фрукты;
3 - закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;
4 - одеваемся по погоде.
- Поднимите руки, кому знакомы эти законы? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.
Наши помощники в сохранении здоровья: личная гигиена, закаливание и движение, правильное питание, режим дня.
Итак, наше путешествие по стране «Здоровья» подошло к концу! Надеюсь вам понравилось и вы узнали много интересного и полезного для себя!
Заключительная часть.
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.
Желаю вам:
1. Никогда не болеть;
2. Правильно питаться;
3. Быть бодрыми;
4. Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Рефлексия
Что интересного вы узнали сегодня?
Какие выводы для себя сделали?