Познавательная беседа «Полезные продукты»

2
0
Материал опубликован 5 June 2023

Конспект познавательной беседы «Полезные продукты»

Цель:

Закрепить понятия фрукты, овощи;

Научить детей выбирать полезные продукты;

Вызвать желание быть здоровым.

Ход беседы

Воспитатель предлагает детям вспомнить и подумать, что такое полезные продукты?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение

«Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения. В каждом польза есть и вкус.

И решить я не берусь.

Кто из них вкуснее,  кто из них важнее».

Беседа над содержанием стихотворения.

Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Почему автор пишет «Кто из них сильнее, кто из них важнее?»

Зачем нужно любить овощи?

Вот мы с вами проведём небольшую викторину «Что за фрукт, что за овощ»

Воспитатель читает стихотворение о фруктах и овощах. После того как стихотворение отгадано достаёт из мешочка правильный ответ и показывает детям.

Вкус огурчиков зеленых
Никогда ни с чем не спутать,
Знойным солнцем опаленных,
Сорванным сегодня утром.
Ешьте детки на здоровье
Все взращенное с любовью
На домашних чистых грядках.
Подрастайте, спите сладко
Будет ваш живот в порядке,
Ведь домашняя еда
Не вредит нам никогда!(огурец)

Сочные плоды.
Всем давно известно:
Кушать их полезно.
От любой хворобы
Будут хороши.
Яблоко на ужин
Съел — и врач не нужен.
Быть здоровым чтобы,
Ешьте от души! (яблоко)

Лимон как воздух нужен
Тем, кто слегка простужен.
Кому не нравится лимон,
Тот на простуду обречён.
А кто его полюбит —
Болеть уже не будет (лимон)

Без капусты в доме пусто,
Без капусты жить не вкусно.
Обожаем мы с ребятами
Всевозможные салаты.
Любим борщики на первое
И не только мы, наверное.
И, конечно, не второе
Рагу любим овощное.
У капусты есть секрет —
Без капусты просто нет: (капуста)

Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!? (лук)

Что сказать про виноград?
То, что соком он богат,
То, что сок его волшебный,
Не простой он, а целебный. (виноград)

(В мешочке лежат: яблоко, огурец, лимон, капуста, груша, лук, виноград)

Молодцы. А сейчас мы попробуем отгадать о каких продуктах идёт речь.

(воспитатель описывает следующие продукты: молоко, сметана, яйцо, картошка, макароны)

Затем воспитатель показывает картинку продукта и просит придумать блюда, которые можно приготовить из предлагаемых продуктов.

Воспитатель: ребята,  а сейчас я предлагаю посмотреть на картину и вспомнить название каши.

Дети называют и говорят из чего она приготовлена.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко».

Очень сочны и красивы, выросли на ветках…

Для Катюши и Карины набираем…

А теперь пойдём мы в сад, там созрел свой …

Для Володи и Катюши наберём в саду мы …

Не забудем для Алёны очень кислые…

Для начинки в пироги набираем…

Ребята , а вы знает, что все витамины живут в своих домиках.

Как выдумаете, что это за домики?

Воспитатель предлагает детям нарисовать все фрукты и овощи, в которых живут витамины.

Дети рисуют «Домики для витаминов». Подводят итог занятия.



Комментарии
Комментариев пока нет.