12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Давлетова З.М.100
Россия, Башкирская респ., Уфа
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
7

Беседа "Зимние олимпийские игры"



Беседа об истории Зимних Олимпийских игр

 

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Познакомить дошкольников с историей Олимпийских игр, символами, талисманам и традициями.

Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей.

Расширение представлений дошкольников о зимних олимпийских видах спорта.

Обогащение словаря ( Олимп, пятиборье, колесница, ораторы, факел символ, континент, клятва, девиз,эмблема, пьедестал.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Приобщение детей к традициям большого спорта.

Формирование установок на здоровый образ жизни.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; презентация Power Point «Олимпийских игры», карта мира.

Ход беседы:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И как и в любом путешествии у нас будут свои остановки. Но прежде чем отправиться в путешествие послушайте притчу.

Притча о Карандаше

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. «Есть 5 вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в своей руке.

Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: Ты будешь, способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать».

Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.

Так и каждый спортсмен, великий и просто хороший, имеет в своем сердце призвание, цель, к которой он движется.

Пословица гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А спортсмены мечтают попасть на Олимпийские игры. Итак, наше путешествие называется «Зимние Олимпийские игры».

1 остановка «Гора Олимп»

Подготовленный ребенок читает стихотворение:

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

      Олимпийские игры зародились давно, в древней Греции, проводились они в Олимпии. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: " Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!" На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник.

      В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. После этого начинались состязания по бегу, прыжкам между метателями дисков и копий.Это было знаменательное спортивное зрелище.«В здоровом теле здоровый дух», — вот основной девиз. Победителей на соревнованиях почитали как героев. Потом на долгое время игры были забыты и даже запрещены. И всё-таки решили возродить игры и провести. Первые возрождённые игры на Родине олимпийского движения в Греции, в городе Афины. Игры проходили каждые 4 года, разные города и страны принимали у себя спортсменов, которые хотели соревноваться в силе, ловкости, борьбе, плавании. (слайды1-10)

2 остановка «Спортивная викторина»

  1. Что является незменным символом олимпийских игр? (олимпийский огонь)

      Для всех олимпийских игр существует неизменный символ- это олимпийский огонь, который зажигали ещё в древней Греции и который зажигают и сейчас.

  1. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп)
  2. Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?  (Зажженный факел доставляют бегуны) 
  3. Что символизируют 5 колец сцепленных вместе?

      Пять колец, сплетённых вместе, означают пять континентов: Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка. Пять колец разных цветов, символизирующих каждый континент. Европа- кольцо синего цвета, сплетено с жёлтым - Азией и чёрным- Африкой. Красное кольцо- Америка и зелёное - Австралия.

Воспитатель вместе с детьми находят эти континенты на карте.

  1. Вспомнить и назвать Олимпийский девиз. .(«В здоровом теле здоровый дух»)
  2. А как звучит девиз олимпийских соревнований («Быстрее, выше, сильнее!»)
  3. Что из себя представляет Олимпийский флаг?

(слайды 11-13)

3 остановка «Талисманы олимпийских игр»

     Рассказ воспитателя об истории возникновения Олимпийских талисманов или так называемого «звериного движения». Эта традиция началась в 1968 году на олимпийских играх в Мехико и с тех пор на каждых Олимпийских играх имеется свой талисман. Весь рассказ сопровождается показом слайдов и картинок. (слайды 14-18)

4 остановка. Викторина «Зимние виды спорта»

      - А какие виды спорта входят в программу зимних олимпийских игр, мы узнаем отгадав следующие загадки. (после каждого ответа помещается картинка с изображением олимпийского вида спорта)

1.Очень трудно быть, не спорьте,

Смелым метким в этом спорте.

Пробежаться по лыжне,

А потом попасть в мишень.

Лежа навзничь, из винтовки,

Тут нельзя без тренировки

А мишень тебе не слон

Спорт зовется (Биатлон)

2. Вопрос не легкий у меня:

Как это называют?

Когда спортсмены на санях по желобу съезжают (бобслей)

3. Спорт на свете есть такой, популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь (лыжные гонки)

4. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора

Крики: шайбу! Мимо! Бей!

Значит там игра (хоккей)

5. Вокруг глубокий снег лежит, а он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (лыжник)

6. Про этот спорт я много слышал – воздушный акробат на лыжах. (фристайл)

7. На льду танцует пара – эх катаются!

Зал затаил дыхание – вид спорта называется (фигурное катание)

(слайды 19-27)

5 остановка «Зимние загадки»

Составление описательных загадок о зимних видах спорта и зимних атрибутах. (слайды 28-32)

- Вот наше путешествие и подошло к концу. О чем мы сегодня узнали? Что понравилось больше всего?

Использованы материалы сайтов:

http://vospitateljam.ru

http://megabook.ru

http://www.maam.ru

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/c1452070720.pptx (презентация ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ)

 

 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (4)

Львова Светлана Алексеевна, 06.02.16 в 12:40 1 Ответить Пожаловаться
Информация интересная.
Анастасия Владимировна Трифанова, 08.02.16 в 10:00 1 Ответить Пожаловаться
Мероприятие подойдет и для младших школьников, еще придумать рефлексию и все!
Марченкова Инна Вячеславовна, 20.04.17 в 12:19 1 Ответить Пожаловаться
Замечательное и интересное занятие!!! Спасибо за опыт.
Скрипникова Валентина Михайловна, 19.05.17 в 10:44 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Вы молодец!ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.