Зимние забавы «Сказочные Олимпийские игры»
Зимние забавы.
«Сказочные Олимпийские игры».
ГОБУ «Школа – интернат п. Целинные Земли»
воспитатель I кв. категории
В.Н. Машнёва.
Цель:
формировать представление о здоровом образе жизни,
формировать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.
Развитие координации движений, ориентировка в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование двигательных умений и навыков;
Развитие физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
Воспитательные:
Воспитание у детей стремления к занятию физкультурой, спортом,
Формирование коммуникативных навыков, чувства ответственности за себя и команду, умения сопереживать, поддерживать друг друга.
Воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Развивающие:
Развитие психических процессов (внимание, память, мышление)
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;
Речевые:
Развивать связную речь, умение правильно и чётко отвечать на вопросы.
Расширять словарный запас, познавательный интерес;
Закреплять умение отгадывать загадки; собирать разрезные картинки;
Коррекционные:
Формировать стремление добиваться результата, доводить начатое до конца.
Развивать словесно-логическую память.
Развивать целенаправленность в работе.
Участники: Медицинская сестра (с аптечкой), физ. руководители, секретарь, судья, муз. руководитель.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Беседы о спорте.
3. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
4. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
5. Проведение спортивных эстафет.
Оформление: Лозунги – плакаты;
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, картон, ленточка.
Пособия и оборудование: спортивный инвентарь.
Методические приёмы: игровая ситуация, пение спортивных песен, физкультминутка, спортивное состязание, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня все вы на время станете олимпийцами и проверите свои силы в спортивных соревнованиях. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Изображение олимпийского флага мы прикрепим на левую сторону вашей футболки. Это будет эмблема наших «Сказочных Олимпийских игр». Завяжем повязки – ленточки белого цвета, они символ доброты и уважения к соперникам.
Торжественное открытие «Сказочной» Олимпиады.
Воспитатель: Олимпиада – это настоящий праздник спорта, молодости и красоты. Есть у нее и свои традиции. Мы постараемся их не нарушать.
Наши Олимпийские игры будут не обычными, а сказочными. Необычными будут соревнования, а судьи – так просто волшебными (входят 3 судьи в костюмах сказочных героев: Айболит, Медведь, Баба Яга и проходят на подготовленные места).
Воспитатель: А чтобы стать настоящими олимпийцами, нужно нам произнести торжественную клятву участников Олимпиад. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы клянёмся, что примем участие в Олимпийских Играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Мы клянёмся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда всё равно победят наши друзья!
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Мы клянёмся, что будем стараться изо всех сил!
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь олимпийский огонь. Давайте мы все изобразим руками язычки пламени.
Пальчиковая гимнастика.
Огонь для Олимпийских игр зажжён |
Сложите руки перед собой лодочкой и медленно поднимайте их вверх. |
Священный огонь Олимпийский, |
|
Пламя в чаше олимпийской – Солнцу доброму сродни. |
Раскройте ладони и повращайте кистями (показывает выполнение движения). |
Хорошо, что над планетой Факел солнечный зажжён. Пусть счастливою приметой Для планеты будет он! |
|
Пусть сильный ветер наполняет грудь – |
Берутся за руки. |
Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь.
Воспитатель: Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы с вами изобразили. А значит пришла пора её открытия. Объявляю начало наших Олимпийских Игр! Откроется Олимпиада пусть с Олимпийского парада!
Воспитатель: Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по «стадиону». Дети строятся в колонну и проходят по «стадиону». В ходе парада предлагаю провести игру «Карлики - великаны». По команде «Карлики!» вам надо слегка присесть и продолжить ходьбу на присогнутых коленях. По команде «Великаны!» надо, наоборот, вытянуться изо всех сил вверх и шагать, высоко поднимая ноги. (Несколько раз проводится игра «Карлики - великаны», после чего группа останавливается.)
Воспитатель: Все наши юные спортсмены пришли на «стадион». Сейчас по принципу жеребьёвки поделимся на две команды и дадим им названия. ( В шапке номерки с цифрой 1 и 2, дети вытягивают по очереди). У кого номерок с цифрой 1- в одну колонну, с цифрой 2- в другую)
Воспитатель: Объявляю первое задание. Нам потребуются сапоги (берет в руки). Как вы думаете, кому они принадлежат? Конечно, коту.
Соревнования.
ЭСТАФЕТА «КОТ В САПОГАХ».
Первый участник по сигналу должен надеть один сапог и бежать к финишу. На пути ему попадутся 3 кегли. Пробегая мимо них, участник должен остановиться и совершить красивый поклон (показ), затем бежит обратно, отдает сапог следующему участнику. Команда – победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
ИГРА С МЯЧОМ «КОЛОБОК».
Следующая сказка, в которую мы попадем – сказка «Колобок». От того, как быстро он будет катиться, зависит, съест его Лиса или нет. Образуйте круги и передавайте мяч – колобок из рук в руки как можно быстрее. Ваш колобок должен выбежать из «домика» и туда же вернуться (надевает маски-«домики» двум участникам разных команд, приглашает команды по очереди в центр зала).
IV. «Тайм-аут»
Воспитатель: Кто из вас слышал такие слова «таймаут»? Что означает это слово? (Перерыв в игре) Мы тоже назначаем таймаут в нашей игре, я предлагаю отгадать загадки.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием (обобщает ответы).
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (Коньки)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы — фигурные … ( Коньки)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье … (спорт)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках
И сверкает лед искристо
Те спортсмены…(фигуристы).
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы (санки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (лыжи).
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня? (коньки).
Коньки и лёд для всех друзей
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей).
Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки.
Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было,
От той свалки:
Они на мне,
И сверху палки! (Лыжи)
Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...хоккей.
Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья? (Стадион).
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка.
С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота.
Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед.
Продолжение соревнований.
ЭСТАФЕТА «РЕПКА».
А теперь сказка «Репка». Посадил дед(надевает бороду одному участнику) репку (надевает следующему), а вытянуть смог только при поддержке бабки (повязывает платок), внучки, кошки, Жучки и мышки (каждому соответствующую маску). Чья команда первой вытащит репку? (сажает «репку» на стул за 5 м от команды, «дед» добегает до «репки», бежит обратно, берет за руку «бабку», бегут вдвоем и т.д, последний персонаж «мышка» берет за руку «репку», все бегут на место, не расцепляя рук).
ЭСТАФЕТА «ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА».
А сейчас вас встретит новая сказка «Царевна Лягушка». Каждый из вас сможет себя почувствовать этой доброй волшебницей. Вы должны по очереди скакать на мяче. Не забудьте надеть корону, а то превращение не будет полным.
А теперь предоставляем слово нашим судьям. Кто же оказался победителем и достоин золотых медалей?
Кто был ничуть не хуже и достоин серебра?
СУДЬИ ОБЪЯВЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ. НАГРАЖДЕНИЕ
Торжественное закрытие «Сказочной» Олимпиады.
Воспитатель: Объявляю торжественную церемонию закрытия Олимпийских игр! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по «стадиону».
Но сначала давайте погасим Олимпийский огонь. Подняли руки вверх, изобразили кистями огоньки пламени. А теперь медленно сожмите пальцы в кулачки и опустите руки вниз. Видите, наш олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады. (Дети строятся в колонну и проходят по «стадиону» ).
VII. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали. Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите медаль с грустью (если ребенок выбрал грустную тучку, спросить у него – почему он грустит).
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.) Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.
- Какие игры проводились в Древней Греции?
- Почему игры стали называться Олимпийскими?
- Какой вид спорта вам запомнился?
-Какими качествами должен обладать спортсмен? (ловкостью, силой, отвагой, смелостью, честностью и даже хитростью)
Воспитатель: Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. И этой зимой будут проходить Олимпийские игры. Наши спортсмены уже давно готовятся к этим соревнованиям. Они каждый день много часов подряд тренируются для того, чтобы стать лучшими, стать победителями. Давайте мы с вами поддержим наших российских спортсменов.
Воспитатель: Закатите рукава. Сейчас каждый из вас выберет цвет, который ему нравится, обмакнет в краску свою ладошку и приложит ее на бумагу с пожеланиями нашим спортсменам.
Я начну первая (Желаю победы, удачи, везения, ловкости, быстроты, смелости, исполнения желания и т. д.)
Посмотрите, как красиво получилось! Это пожелание я отправлю по почте.