12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
vera149

Зимние забавы.

«Сказочные Олимпийские игры».

ГОБУ «Школа – интернат п. Целинные Земли»

воспитатель I кв. категории

В.Н. Машнёва.

Цель: 

формировать представление о здоровом образе жизни,

формировать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.

Развитие координации движений, ориентировка в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование двигательных умений и навыков;

Развитие физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

Воспитательные:

Воспитание у детей стремления к занятию физкультурой, спортом,

Формирование коммуникативных навыков, чувства ответственности за себя и команду, умения сопереживать, поддерживать друг друга.

Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Развивающие:

Развитие психических процессов (внимание, память, мышление)

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;

Речевые: 

Развивать связную речь, умение правильно и чётко отвечать на вопросы.

Расширять словарный запас, познавательный интерес;

Закреплять умение отгадывать загадки; собирать разрезные картинки;

Коррекционные:

Формировать стремление добиваться результата, доводить начатое до конца.

Развивать словесно-логическую память.

Развивать целенаправленность в работе.

Участники:  Медицинская сестра (с аптечкой),  физ. руководители, секретарь,  судья,  муз. руководитель.

 Предварительная работа: 
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Беседы о спорте.
3. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
4. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
5. Проведение спортивных эстафет.


Оформление: Лозунги – плакаты;
 

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, картон, ленточка.

Пособия и оборудование:  спортивный инвентарь.

Методические приёмы:  игровая ситуация, пение спортивных песен, физкультминутка, спортивное состязание, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня все вы на время станете олимпийцами и проверите свои силы в спортивных соревнованиях. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Изображение олимпийского флага мы прикрепим на левую сторону вашей футболки. Это будет эмблема наших «Сказочных Олимпийских игр». Завяжем повязки – ленточки белого цвета, они символ доброты и уважения к соперникам.

Торжественное открытие «Сказочной» Олимпиады.

Воспитатель: Олимпиада – это настоящий праздник спорта, молодости и красоты. Есть у нее и свои традиции. Мы постараемся их не нарушать.

Наши Олимпийские игры будут не обычными, а сказочными. Необычными будут соревнования, а судьи – так просто волшебными (входят 3 судьи в костюмах сказочных героев: Айболит, Медведь, Баба Яга и проходят на подготовленные места).

Воспитатель: А чтобы стать настоящими олимпийцами, нужно нам произнести торжественную клятву участников Олимпиад. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы клянёмся, что примем участие в Олимпийских Играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!

Дети: Клянёмся!

Воспитатель: Мы клянёмся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда всё равно победят наши друзья!

Дети: Клянёмся!

Воспитатель: Мы клянёмся, что будем стараться изо всех сил!

Дети: Клянёмся!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь олимпийский огонь. Давайте мы все изобразим руками язычки пламени.

Пальчиковая гимнастика.

Огонь для Олимпийских игр зажжён
Пучком лучей от Солнца прямо.

Сложите руки перед собой лодочкой и медленно поднимайте их вверх.

Священный огонь Олимпийский, 
Славит дружбу каждой искрой! 

 

Пламя в чаше олимпийской –

Солнцу доброму сродни.

Раскройте ладони и повращайте кистями (показывает выполнение движения).

Хорошо, что над планетой

Факел солнечный зажжён.

Пусть счастливою приметой

Для планеты будет он!

 

Пусть сильный ветер наполняет грудь –
Огонь убережём мы вместе!

Берутся за руки.

Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь.

Воспитатель: Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы с вами изобразили. А значит пришла пора её открытия. Объявляю начало наших Олимпийских Игр! Откроется Олимпиада пусть с Олимпийского парада!

Воспитатель: Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по «стадиону». Дети строятся в колонну и проходят по «стадиону». В ходе парада предлагаю провести игру «Карлики - великаны». По команде «Карлики!» вам надо слегка присесть и продолжить ходьбу на присогнутых коленях. По команде «Великаны!» надо, наоборот, вытянуться изо всех сил вверх и шагать, высоко поднимая ноги. (Несколько раз проводится игра «Карлики - великаны», после чего группа останавливается.)

Воспитатель: Все наши юные спортсмены пришли на «стадион». Сейчас по принципу жеребьёвки поделимся на две команды и дадим им названия. ( В шапке номерки с цифрой 1 и 2, дети вытягивают по очереди).  У кого номерок с цифрой 1- в одну колонну,  с цифрой 2- в другую)

Воспитатель: Объявляю первое задание. Нам потребуются сапоги (берет в руки). Как вы думаете, кому они принадлежат? Конечно, коту.

Соревнования.

ЭСТАФЕТА «КОТ В САПОГАХ».

Первый участник по сигналу должен надеть один сапог и бежать к финишу. На пути ему попадутся 3 кегли. Пробегая мимо них, участник должен остановиться и совершить красивый поклон (показ), затем бежит обратно, отдает сапог следующему участнику. Команда – победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

ИГРА С МЯЧОМ «КОЛОБОК».

Следующая сказка, в которую мы попадем – сказка «Колобок». От того, как быстро он будет катиться, зависит, съест его Лиса или нет. Образуйте круги и передавайте мяч – колобок из рук в руки как можно быстрее. Ваш колобок должен выбежать из «домика» и туда же вернуться (надевает маски-«домики» двум участникам разных команд, приглашает команды по очереди в центр зала).

IV. «Тайм-аут»

Воспитатель: Кто из вас слышал такие слова «таймаут»? Что означает это слово? (Перерыв в игре) Мы тоже назначаем таймаут в нашей игре, я предлагаю отгадать загадки.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием (обобщает ответы). 

Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи. (Коньки)

 

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы — фигурные … ( Коньки)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье … (спорт)

 

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках

И сверкает лед искристо

Те спортсмены…(фигуристы).

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы (санки).

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной (лыжи).

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня? (коньки).

Коньки и лёд для всех друзей

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (хоккей).

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …
коньки.

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было,
От той свалки:
Они на мне,
И сверху палки!
(Лыжи)

Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...
хоккей.

Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион).

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …
клюшка.

С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В …
ворота.

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …
лед.

Продолжение соревнований.

ЭСТАФЕТА «РЕПКА».

А теперь сказка «Репка». Посадил дед(надевает бороду одному участнику) репку (надевает следующему), а вытянуть смог только при поддержке бабки (повязывает платок), внучки, кошки, Жучки и мышки (каждому соответствующую маску). Чья команда первой вытащит репку? (сажает «репку» на стул за 5 м от команды, «дед» добегает до «репки», бежит обратно, берет за руку «бабку», бегут вдвоем и т.д, последний персонаж «мышка» берет за руку «репку», все бегут на место, не расцепляя рук).

ЭСТАФЕТА «ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА».

А сейчас вас встретит новая сказка «Царевна Лягушка». Каждый из вас сможет себя почувствовать этой доброй волшебницей. Вы должны по очереди скакать на мяче. Не забудьте надеть корону, а то превращение не будет полным.

А теперь предоставляем слово нашим судьям. Кто же оказался победителем и достоин золотых медалей?

Кто был ничуть не хуже и достоин серебра?

СУДЬИ ОБЪЯВЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ. НАГРАЖДЕНИЕ

Торжественное закрытие «Сказочной» Олимпиады.

Воспитатель: Объявляю торжественную церемонию закрытия Олимпийских игр! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по «стадиону».

Но сначала давайте погасим Олимпийский огонь. Подняли руки вверх, изобразили кистями огоньки пламени. А теперь медленно сожмите пальцы в кулачки и опустите руки вниз. Видите, наш олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады. (Дети строятся в колонну и проходят по «стадиону» ).

VII. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали. Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите медаль с грустью (если ребенок выбрал грустную тучку, спросить у него – почему он грустит).

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.) Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.

- Какие игры проводились в Древней Греции?

- Почему игры стали называться Олимпийскими?

- Какой вид спорта вам запомнился?

-Какими качествами должен обладать спортсмен? (ловкостью, силой, отвагой, смелостью, честностью и даже хитростью)

Воспитатель: Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. И этой зимой будут проходить Олимпийские игры. Наши спортсмены уже давно готовятся к этим соревнованиям. Они каждый день много часов подряд тренируются для того, чтобы стать лучшими, стать победителями. Давайте мы с вами поддержим наших российских спортсменов.

Воспитатель: Закатите рукава. Сейчас каждый из вас выберет цвет, который ему нравится, обмакнет в краску свою ладошку и приложит ее на бумагу с пожеланиями нашим спортсменам.

Я начну первая (Желаю победы, удачи, везения, ловкости, быстроты, смелости, исполнения желания и т. д.)

Посмотрите, как красиво получилось! Это пожелание я отправлю по почте.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.