Беседа-игра по теме: «Приметы зимы».
Цель: Повторить и закрепить приметы зимы, забавы детей зимой. Расширить знания о времени года зима. Развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: Картинки о зиме, таблички.
Ход занятия:
Организационный момент.
Разгадывание загадки:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зимой.)
3. Работа по теме занятия:
- Посмотрите на картинки, что на них нарисовано?
(На картинках нарисовано: Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)
- В какое время года всё это бывает?
(Это бывает зимой.)
- Какое сейчас время года?
(Время года зима.)
- Сегодня мы поговорим о приметах зимы. Кто знает приметы зимы? Назовите их.
1. На улице стало холодно.
2. На земле лежит снег.
3. Реки покрылись льдом.
4. Люди надевают тёплую одежду.
5. Деревья покрыты инеем.
6. Наступили морозы.
7. Идёт снег.
8. Метёт метель, вьюга.
9. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снеговика.
- Кому нравится время года зима? Почему?
- Сейчас мы узнаем, что вы знаете о времени года зима.
Разгадывание кроссворда:
6.с8. |
а |
н |
к9. |
и |
||||||||||
н |
о |
|||||||||||||
е |
7.с |
н |
е |
г |
||||||||||
г |
ь |
|||||||||||||
1. с |
н10. |
е |
ж |
и |
н |
к |
и |
к |
||||||
о |
р |
и |
||||||||||||
2.я |
н |
в |
а |
р |
ь |
ь |
||||||||
3.л |
ы |
ж |
и |
|||||||||||
й |
||||||||||||||
4.с |
н |
е |
г |
у |
р |
о |
ч |
к |
а |
|||||
о |
||||||||||||||
5.д |
е |
к |
а |
б |
р |
ь |
||||||||
По горизонтали.
Закружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка.)
Самый холодный месяц в году? (Январь.)
Их надевают на ноги, чтобы кататься по снегу. (Лыжи.)
Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)
Первый месяц зимы. (Декабрь.)
Сперва с горы слетишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки.)
7. Всё белым- бело сегодня,
И светло, хоть солнца нет.
С неба сыплется холодный,
Белый-белый мягкий … (Снег.)
По вертикали.
8. Птица с красной грудкой. (Снегирь.)
Два железных коня
Дожидаются меня.
Мчат они меня зимой
По дорожке ледяной. (Коньки.)
Зимний праздник. (Новый год.)
Подвижная игра: «Попади в цель».
(Из бумаги делаются снежки, нужно попасть в круг, нарисованный на доске.)
6. Объяснение пословиц о зиме:
1. Декабрь год кончает, зиму начинает.
( Декабрь последний месяц года, первый месяц зимы.)
2. Январь-году начало, зиме середина.
(Январь первый месяц года, второй месяц зимы.)
В зимний холод всякий молод.
(В холодный день у всех людей на щеках румянец, поэтому кажутся молодыми.)
4. Много снега-много хлеба.
(Если за зиму выпадет много снега, то осенью соберут большой урожай хлеба.)
Отгадывание загадок о зиме и птицах:
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
Без рук, без топорища вымощен в реке мостище. (Лёд.)
На деревьях днём умело
Долбит клювом он кору. (Дятел.)
Говорят они воришки,
Эти серые малышки.
И шумливы, и драчливы.
Всё щебечут
- Чьи вы, чьи вы? (Воробьи.)
7. Черновата грудь и шея
У неё и голова,
Хвост и крылья-почернее, -
Вот крикунья, какова. (Ворона.)
8. Птица эта пестровата
За ворону бы сошла
С тем отличием ребята,
Что с боков она бела. (Сорока.)
Игра: «Нарисуй снеговика».
(С закрытыми глазами нарисовать снеговика.)
Итог занятия:
- О чём сегодня говорили?
- О каком времени года?
- Назовите приметы зимы.
- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- Что интересного узнали?