Занятие на тему «Привет от Зимушки-зимы»
Первым способом не загружается. Извините.
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
«Привет от Зимушки-Зимы»
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель
подготовительной группы № 6
«Веснушки»
Бурцева Наталия Владимировна
2018 год
Вид занятия: групповое
Тип занятия: тематическое
Возраст детей: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Место проведения: участок, спортивная площадка, территория детского сада.
Цель:
Обобщение и систематизация знаний детей о зиме средствами интеграции различных образовательных областей. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых ситуаций.
Задачи:
- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи: учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики; ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; умение выполнять движения по сигналу; совершенствовать двигательную активность детей;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
- воспитывать стремление к самовыражению и формированию дружеских взаимоотношений в игре.
Методы и приемы организации:
- объяснительно-иллюстративный метод (пояснение, словесные инструкции; похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха, показ иллюстрации, сюрпризный момент.);
- репродуктивный метод (указание к действию, упражнения);
- продуктивный метод (решение задач, игровые упражнения);
- проблемно-поисковый метод (развивающие игры и упражнения);
- эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий).
Оборудование: волшебный мешочек, карточки с заданиями, картинки с изображением предметов, фишки, призы, выносные игрушки, бутылочки 0, 5 мл с подкрашенной водой, формочки, верёвочки- петельки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и наблюдение за изменениями в природе зимой на прогулке.
2. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».
3. Чтение произведений о зиме.
Приоритетные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.
«Познавательное» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.
«Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.
«Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; овладение подвижными играми с правилами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Структура |
Деятельность взрослого |
Предполагаемые действия и ответы детей |
загадка |
Тройка, тройка прилетела.
|
|
беседа |
Как вы думаете, ребята, что это? |
Зимние месяцы, зима |
|
Правильно. Как вы догадались? |
|
|
На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами.
|
|
|
Вы знаете, ребята, чем зима отличается от других времен года, что приносит с собой?
|
называют признаки зимы |
Сюрпризный момент |
Ребята, что это за посторонний предмет стоит на крылечке?
|
обнаруживают мешочек с запиской |
|
Вы помните правила безопасности? Я аккуратненько подойду и посмотрю. |
Не трогать незнакомые вещи, пакеты, коробки. |
|
Сверху лежит записка.
|
|
|
Я зимушка – зима принесла морозы, Вам же я, ребята, принесла заданья, Чтоб проверить ваши зимние знанья. Кто правильно отвечает – фишку получает, А самых умных зима награждает! Вы мешочек мой возьмите, Что в мешочке - посмотрите!
|
|
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
|
Сейчас мы посмотрим, какие задания есть в мешочке у Зимы.
|
|
«Разминка» |
В этой карточке – разминка, Словно зимняя картинка. На вопросы отвечайте – Зиму-зимушку встречайте!
|
Один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием.
|
|
- когда наступает зима? – какая ночь? – что можно сказать о снеге? – какой бывает лед? - назовите зимние месяцы. - как называется гора после метели?
|
За каждый ответ детям даётся по одной фишке. |
«Перепрыгни сугроб»
|
Вот задание второе – Испытанье небольшое – Дальше двигаться вам чтобы, Перепрыгните сугробы!
|
Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием. |
|
Перед нами снежные сугробы. Как нам можно их преодолеть? А сможете ли вы перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб?
|
Их надо перепрыгнуть. Повторяется 2 – 3 раза. |
«Загадки о зимних чудесах» |
Много зимних превращений Я в природу принесла. Кто загадку отгадает, Тот про чудеса узнает.
|
Следующий ребёнок достаёт карточку с заданием. |
|
Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины?
|
зима |
|
Летом бежит, а зимой стоит.
|
река |
|
Весной черно, летом зелено, Осенью стрижено, зимой бело.
|
поле |
|
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы – другого цвета.
|
заяц |
|
Покружилась звездочка
|
снежинка |
|
Что за нелепый человек Пробрался в 21 век? Морковка – нос, в руке – метла, Боится солнца и тепла.
|
снеговик |
|
Вился, вился белый рой. |
сугроб |
|
Они летают в небесах
|
снежинки |
|
На форточке картинки
|
морозные узоры |
|
Очень любят дети
|
мороженое |
|
Проработав целый день,
|
сугроб |
|
Странная звездочка С неба упала Мне на ладошку Легла и пропала.
|
снежинка |
|
Прозрачен, как стекло, Да не вставишь его в окно.
|
лед |
|
Художник-невидимка По городу идет: Всем щеки нарумянит, Всех ущипнет за нос.
|
мороз |
|
Он летает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.
|
снег |
|
Наступили холода, Обернулась в лед вода, Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь – В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
|
зимой |
|
Невидимкой, осторожно
|
мороз |
|
Меня не растили,
|
Снежная баба |
«Подбирай, называй, запоминай» |
А на этой карточке Природные явления. Одиноко им пока Без ваших украшений.
|
Следующий ребёнок достаёт карточку с заданием. |
|
- Подберите к словам признаки, украсьте их.
|
|
|
Зима какая? |
холодная, снежная, морозная, … |
|
Снег какой? |
белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий, липкий, |
|
День какой? |
морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный… |
|
Ночь какая? |
длинная, лунная, звездная, снежная, морозная… |
|
Лед какой? |
холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий… |
|
Сосулька какая? |
холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая… |
|
Снежинка какая? |
холодная, красивая, шестиконечная, пушистая… |
|
- А теперь, наоборот, подберите к признакам слова-предметы и украсьте их.
|
|
|
Морозный что |
день, вечер, ветер… |
|
Холодная что? |
погода, зима, ночь, сосулька… |
|
Снежное что? |
дерево, облако, озеро… |
|
Зимний что? |
День, вечер, сон… |
|
Зимнее что? |
Настроение, солнце, серебро… |
|
Зимние что? |
Признаки, забавы, шапки… |
|
Ледяные что? |
Дороги, сосульки, горки… |
Физкультминутка "Снежок" |
Вы отлично отвечали, Но, наверное, устали. Вы немножко отдохните – Маленький снежок слепите, С ним немножко поиграйте, Ну, а после – продолжайте!
|
Следующий ребёнок достает карточку с заданием из мешочка. |
|
1, 2, 3, 4 - |
загибают пальчики |
|
Мы с тобой снежок лепили. |
лепят |
|
Круглый, крепкий, очень гладкий, |
показывают круг, сжимают |
|
Но совсем-совсем не сладкий. |
грозят пальчиком |
|
Раз-подбросим, |
подбрасывают |
|
Два-поймаем, |
приседают, ловят |
|
Три-уроним |
встают, роняют |
|
И сломаем.
|
топают |
«Из чего-какой? » |
А на этой карточке Просто чудеса – О том, как появляются Новые слова.
|
Следующий ребёнок достает карточку с заданием из мешочка. |
|
- горка из снега |
снежная горка |
|
-дорожка изо льда |
ледяная дорожка |
|
-погода с морозом |
морозная погода |
|
-погода с ветром
|
ветреная погода |
«Скажи наоборот» |
Задание вам воспитатель прочтет, И вы поймете без сомнения, Что нужно все сказать наоборот, Чтобы закончить предложения.
|
Дети достают карточку из мешочка. |
|
Летом дни жаркие, а зимой - |
холодные |
|
Летом день длинный, а зимой - |
короткий |
|
Летом солнце греет, а зимой - |
не греет |
|
Весной лёд на реке тонкий, а зимой - |
толстый |
|
Одни сосульки длинные, а другие - |
короткие |
|
Снег мягкий, а лёд –
|
твердый |
Игра на внимание «Трясучка» |
Как вы дружно отвечали И нисколько не устали. Предлагаю вам игру – «Потряси, чем назову».
|
Следующий ребёнок достает карточку с заданием из мешочка. |
|
Будем трясти той частью тела, которую я назову. ( Смысл игры в том, что с каждым повтором у детей должны «трястись» всё больше частей тела.)
|
|
|
«Правая рука!» |
дети трясут правой рукой |
|
«Левая рука!» |
трясут обеими руками |
|
«Правая нога!» |
трясут обеими руками и правой ногой |
|
«Голова!» и т.д.
|
трясут обеими руками и правой ногой и головой
|
«Вой ветра» |
В этой карточке есть звуки: Звуки ветра, звуки вьюги. Вспоминайте, называйте, Вместе с ветром завывайте!
|
Следующий ребёнок достает карточку с заданием из мешочка. |
|
Ребята, а с помощи каких звуков можно воспроизвести завывание ветра? Какие это звуки? |
Гласных звуков
(перечисление) |
|
Давайте покажем, как воет ветер.
|
Дети воспроизводят звуки по-цепочке. (а- о- у- ы- и-э-а –о).
|
Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)
|
В круг скорее становитесь И друг другу улыбнитесь. Рукавички все наденьте, Приготовьтесь поиграть. У кого в руках снежок– Быстро отвечай, дружок.
|
Дети достают следующую карточку с заданием. |
|
Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
|
|
|
Зимой метель... |
метёт |
|
Ночью ветер в трубах... |
воет, завывает |
|
Из снеговой тучи снежинки... |
падают, летят, кружатся |
|
В лесу зимой голодный волк... |
воет |
|
На зиму медведь в берлоге... |
засыпает |
|
Мороз щёки и нос... |
щиплет |
|
Зимой вода в реке... |
замерзает |
|
Иней на ветках деревьев... |
блестит |
|
Зимой снег всё вокруг... |
накрывает |
|
Деревья зимой... |
спят |
|
Под снегом травка зимой... |
греется |
|
Зимой насекомые... |
прячутся |
|
Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.
|
|
Игра «Что нам нравится зимой?»
|
А теперь вы отдохните, Поиграйте. Покажите, Что вам нравится зимой, Вместе с новою игрой.
|
Дети достают следующую карточку с заданием. |
|
Что нам нравится зимой? |
Хлопки |
|
Белые полянки. |
Развести руки в стороны |
|
И на горке снеговой |
Поднять руки вверх, показать «горку» |
|
Лыжи или санки (2 р.) |
Ходьба лыжника |
|
Что нам нравится зимой? |
Хлопки |
|
Мягкие сугробы, |
Показать сугробы |
|
Чтоб копаться день–деньской |
Имитировать копание снега лопатой |
|
Крепость делать чтобы (2 р.) |
Лепить снежки |
|
Что нам нравится зимой? |
Хлопки |
|
Потеплей одеться, |
Имитировать одевание одежды |
|
В шубке тёплой меховой, |
Похлопать ладошками по одежде |
|
На морозе греться (2 р.)
|
Прыжки |
«Где это бывает?»
|
А я, зимушка-зима, Холодна, но весела. Вы три раза повернитесь, Хорошенько оглядитесь. На вопросы отвечайте Полностью, а не ленитесь!
|
Ребенок достает карточку. |
|
– Где лежит снежинка? |
Снежинка лежит на ладошке, … |
|
– Где висит сосулька? |
… на крыше, … |
|
– Где замерз лед? |
… на реке, … |
|
– Где катаются дети? |
… на горке, … |
|
– Где слепили снеговика? |
… на участке, … |
|
– Где стоят санки?
|
… на веранде, … |
Игра «Кто быстрее отгадает слово?»
|
Вот игра – так уж игра! Я вам назову слова. Первый звук в них отгадайте, Из звуков слово составляйте.
|
Дети достают следующую карточку с заданием. |
картинки |
Зяблик, игла, машина, автобус |
зима |
|
Санки, туча, утюг, жаба, арбуз |
стужа |
|
Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок
|
снежок |
«Четвертый – лишний»
|
Вот вам зимние слова Это вам не раз и два! Где же здесь четвертый – лишний? Ну, порадуйте меня!
|
Ребенок достает карточку. |
|
Январь, февраль, зима, март. |
март или зима |
|
Снежки, санки, коньки, лыжи. |
снежки |
|
Метель, лыжи, мороз, вьюга. |
лыжи |
|
Снежок, снеговик, снегирь, снегопад. |
снегирь |
|
Скакалка, велосипед, ледянка, ролики.
|
ледянка |
Подвижная игра: «Снег и лёд» |
Вижу, что замерзли вы, Словно в Заполярье льды. Вот вам зимняя игра – Всех согреет вмиг она.
|
Дети достают следующую карточку с заданием. |
|
Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей. Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит. Игрок, который не шевелится, выбирается водящим.
|
Игра повторяется 4-5 раз. |
«Доскажи словечко» |
А теперь, ребята, вам Нужно отдышаться. Пусть поможет вам мороз С мыслями собраться. Слушайте стихотворенье – Подбирайте дополненья!
|
Дети достают следующую карточку с заданием. |
|
Тихо, тихо, как во сне |
снег |
|
С неба всё скользят пушинки – |
снежинки |
|
Кружатся над головою |
снеговою |
|
На проселки, на лужок |
снежок |
|
Землю белой, чистой, нежной, |
снежной |
|
Вот веселье для ребят – |
снегопад |
|
Все бегут вперегонки, |
снежки |
|
Снежный ком – на снежный ком, |
снежком |
|
Рядом снежная фигурка |
Снегурка |
|
На снегу то, посмотри – |
снегири |
|
Словно в сказке, как во сне,
|
снег |
«Узоры на снегу» |
Дед Мороз, когда темно, Мороза вы перехитрите – На снегу узор чертите!
|
Дети достают следующую карточку. |
|
А на что похожи узоры на окнах?
|
- На звездочки, на перышки, на папоротник, на водоросли, на иголочки, на бабочки, на еловые веточки, на кусты, на фонтан. |
|
Создайте свои волшебные узоры на снегу -Ваши сказочные зимние узоры неповторимы и уникальны. -Они завораживают и поражают своей красотой, и, глядя на них, хочется верить в чудеса.
|
Дети на снегу рисуют узоры веточками, палочками, лопатками |
Игра «Исправь ошибку» |
Вьюгу я кручу-верчу, Вас запутать я хочу. Приготовьте все улыбки. Исправьте-ка мои ошибки!
|
Дети достают следующую карточку. |
|
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники. 2. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок. 3. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
|
По ходу игры дети исправляют ошибки. |
«Зимняя математика» |
Со словами поиграли И немножечко устали. С математикой, чуть-чуть, Мы продолжим зимний путь.
|
Дети достают следующую карточку. |
|
- Сколько месяцев в году?
|
В году 12 месяцев. |
|
- Какой по счету месяц март?
|
Март – третий месяц в году. |
|
- Миша сделал 6 снежков, а Лена – на 2 больше. Сколько снежков слепила Лена? |
Лена слепила 8 снежков. |
|
-Чего больше: снегопадов или снежинок?
|
Снежинок больше, чем снегопадов. |
|
-Чего меньше: зим или зимних месяцев?
|
Зим меньше, чем зимних месяцев. |
«Веселые эстафеты» |
Эй, ребята, подтянись! Друг за дружкой становись! Физкультурой мы займемся – Эстафеты начались!
|
Дети достают следующую карточку. |
|
Эстафета: «Прокати на санках мягкую игрушку».
С заданием справились |
Ребенок везет на санках мягкую игрушку; объезжая кегли, и передает эстафету другому участнику своей команды.
|
|
Эстафета «Оленья упряжка».
Чтобы было веселей,
Игра проводится с двумя командами. Каждая команда строится в колонну по одному, держа в руках веревку – «упряжку».
|
По сигналу бегут до флажка и возвращаются. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
|
|
Эстафета “Насорил – убери”. Каждая команда получает по ведру, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с ведром до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает ведро второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустое ведро и передает следующему.
|
Выполняют условия эстафеты. |
|
Эстафета «Силачи»
|
перетягивание каната |
«Цветные льдинки» |
Напоследок я хочу Сувенир на память – Сделайте «красоту» Своими руками. В группе вырежьте снежинки, Ну, а здесь – цветные льдинки, Чтоб их яркие огни Только радость принесли И для птиц и для зверей, И для всех-всех-всех людей!
|
Еще один ребенок достает последнюю карточку. |
|
А сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустите в формочку часть петли. |
Дети заливают цветной водой часть петли в формочке. |
|
Всё готово. Теперь нам осталось формочки оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. |
|
|
Что случится с водой? |
она замёрзнет |
|
Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и можно будет украсить ими деревья и ёлки. |
|
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов |
Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали, а сейчас давайте посчитаем у кого сколько фишек. |
дети считают фишки получают призы |
|
Ребята, мне очень приятно знать, что самое холодное время года приносит вам так много радости и веселья.
|
|
Игровое упражнение «Гулять» |
1, 2, 3, 4, 5, |
дети выполняют движения согласно тексту |