12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
НАТАЛИЯ33 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Занятие на тему «Привет от Зимушки-зимы»
Первым способом не загружается. Извините.
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
«Привет от Зимушки-Зимы»
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель
подготовительной группы № 6
«Веснушки»
Бурцева Наталия Владимировна
2018 год
Вид занятия: групповое
Тип занятия: тематическое
Возраст детей: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Место проведения: участок, спортивная площадка, территория детского сада.
Цель:
Обобщение и систематизация знаний детей о зиме средствами интеграции различных образовательных областей. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых ситуаций.
Задачи:
- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи: учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики; ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; умение выполнять движения по сигналу; совершенствовать двигательную активность детей;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
- воспитывать стремление к самовыражению и формированию дружеских взаимоотношений в игре.
Методы и приемы организации:
- объяснительно-иллюстративный метод (пояснение, словесные инструкции; похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха, показ иллюстрации, сюрпризный момент.);
- репродуктивный метод (указание к действию, упражнения);
- продуктивный метод (решение задач, игровые упражнения);
- проблемно-поисковый метод (развивающие игры и упражнения);
- эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий).
Оборудование: волшебный мешочек, карточки с заданиями, картинки с изображением предметов, фишки, призы, выносные игрушки, бутылочки 0, 5 мл с подкрашенной водой, формочки, верёвочки- петельки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и наблюдение за изменениями в природе зимой на прогулке.
2. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».
3. Чтение произведений о зиме.
Приоритетные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.
«Познавательное» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.
«Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.
«Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; овладение подвижными играми с правилами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Структура | Деятельность взрослого | Предполагаемые действия и ответы детей |
загадка | Тройка, тройка прилетела.
|
|
беседа | Как вы думаете, ребята, что это? | Зимние месяцы, зима |
| Правильно. Как вы догадались? |
|
| На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами.
|
|
| Вы знаете, ребята, чем зима отличается от других времен года, что приносит с собой?
| называют признаки зимы |
Сюрпризный момент | Ребята, что это за посторонний предмет стоит на крылечке?
| обнаруживают мешочек с запиской |
| Вы помните правила безопасности? Я аккуратненько подойду и посмотрю. | Не трогать незнакомые вещи, пакеты, коробки. |
| Сверху лежит записка.
|
|
| Я зимушка – зима принесла морозы, Вам же я, ребята, принесла заданья, Чтоб проверить ваши зимние знанья. Кто правильно отвечает – фишку получает, А самых умных зима награждает! Вы мешочек мой возьмите, Что в мешочке - посмотрите!
|
|
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
| Сейчас мы посмотрим, какие задания есть в мешочке у Зимы.
|
|
«Разминка» | В этой карточке – разминка, Словно зимняя картинка. На вопросы отвечайте – Зиму-зимушку встречайте!
| Один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием.
|
| - когда наступает зима? – какая ночь? – что можно сказать о снеге? – какой бывает лед? - назовите зимние месяцы. - как называется гора после метели?
| За каждый ответ детям даётся по одной фишке. |
«Перепрыгни сугроб»
| Вот задание второе – Испытанье небольшое – Дальше двигаться вам чтобы, Перепрыгните сугробы!
| Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием. |
| Перед нами снежные сугробы. Как нам можно их преодолеть? А сможете ли вы перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб?
| Их надо перепрыгнуть. Повторяется 2 – 3 раза. |
«Загадки о зимних чудесах» | Много зимних превращений Я в природу принесла. Кто загадку отгадает, Тот про чудеса узнает.
| Следующий ребёнок достаёт карточку с заданием. |
| Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины?
| зима |
| Летом бежит, а зимой стоит.
| река |
| Весной черно, летом зелено, Осенью стрижено, зимой бело.
| поле |
| Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы – другого цвета.
| заяц |
| Покружилась звездочка
| снежинка |
| Что за нелепый человек Пробрался в 21 век? Морковка – нос, в руке – метла, Боится солнца и тепла.
| снеговик |
| Вился, вился белый рой. | сугроб |
| Они летают в небесах
| снежинки |
| На форточке картинки
| морозные узоры |
| Очень любят дети
| мороженое |
| Проработав целый день,
| сугроб |
| Странная звездочка С неба упала Мне на ладошку Легла и пропала.
| снежинка |
| Прозрачен, как стекло, Да не вставишь его в окно.
| лед |
| Художник-невидимка По городу идет: Всем щеки нарумянит, Всех ущипнет за нос.
| мороз |
| Он летает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.
| снег |
| Наступили холода, Обернулась в лед вода, Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь – В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
| зимой |
| Невидимкой, осторожно
| мороз |
| Меня не растили,
| Снежная баба |
«Подбирай, называй, запоминай» | А на этой карточке Природные явления. Одиноко им пока Без ваших украшений.
| Следующий ребёнок достаёт карточку с заданием. |
| - Подберите к словам признаки, украсьте их.
|
|
| Зима какая? | холодная, снежная, морозная, … |
| Снег какой? | белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий, липкий, |
| День какой? | морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный… |
| Ночь какая? | длинная, лунная, звездная, снежная, морозная… |
| Лед какой? | холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий… |
| Сосулька какая? | холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая… |
| Снежинка какая? | холодная, красивая, шестиконечная, пушистая… |
| - А теперь, наоборот, подберите к признакам слова-предметы и украсьте их.
|
|
| Морозный что | день, вечер, ветер… |
| Холодная что? | погода, зима, ночь, сосулька… |
| Снежное что? | дерево, облако, озеро… |
| Зимний что? | День, вечер, сон… |
| Зимнее что? | Настроение, солнце, серебро… |
| Зимние что? | Признаки, забавы, шапки… |
| Ледяные что? | Дороги, сосульки, горки… |
Физкультминутка "Снежок" | Вы отлично отвечали, Но, наверное, устали. Вы немножко отдохните – Маленький снежок слепите, С ним немножко поиграйте, Ну, а после – продолжайте!
| Следующий ребёнок достает карточку с заданием из мешочка. |
| 1, 2, 3, 4 - | загибают пальчики |
| Мы с тобой снежок лепили. | лепят |
| Круглый, крепкий, очень гладкий, | показывают круг, сжимают |
| Но совсем-совсем не сладкий. | грозят пальчиком |
| Раз-подбросим, | подбрасывают |
| Два-поймаем, | приседают, ловят |
| Три-уроним | встают, роняют |
| И сломаем.
| топают |
«Из чего-какой? » | А на этой карточке Просто чудеса – О том, как появляются Новые слова.
| Следующий ребёнок достает карточку с заданием из мешочка. |
| - горка из снега | снежная горка |
| -дорожка изо льда | ледяная дорожка |
| -погода с морозом | морозная погода |
| -погода с ветром
| ветреная погода |
«Скажи наоборот» | Задание вам воспитатель прочтет, И вы поймете без сомнения, Что нужно все сказать наоборот, Чтобы закончить предложения.
| Дети достают карточку из мешочка. |
| Летом дни жаркие, а зимой - | холодные |
| Летом день длинный, а зимой - | короткий |
| Летом солнце греет, а зимой - | не греет |
| Весной лёд на реке тонкий, а зимой - | толстый |
| Одни сосульки длинные, а другие - | короткие |
| Снег мягкий, а лёд –
| твердый |
Игра на внимание «Трясучка» | Как вы дружно отвечали И нисколько не устали. Предлагаю вам игру – «Потряси, чем назову».
| Следующий ребёнок достает карточку с заданием из мешочка. |
| Будем трясти той частью тела, которую я назову. ( Смысл игры в том, что с каждым повтором у детей должны «трястись» всё больше частей тела.)
|
|
| «Правая рука!» | дети трясут правой рукой |
| «Левая рука!» | трясут обеими руками |
| «Правая нога!» | трясут обеими руками и правой ногой |
| «Голова!» и т.д.
| трясут обеими руками и правой ногой и головой
|
«Вой ветра» | В этой карточке есть звуки: Звуки ветра, звуки вьюги. Вспоминайте, называйте, Вместе с ветром завывайте!
| Следующий ребёнок достает карточку с заданием из мешочка. |
| Ребята, а с помощи каких звуков можно воспроизвести завывание ветра? Какие это звуки? | Гласных звуков
(перечисление) |
|
Давайте покажем, как воет ветер.
|
Дети воспроизводят звуки по-цепочке. (а- о- у- ы- и-э-а –о).
|
Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)
| В круг скорее становитесь И друг другу улыбнитесь. Рукавички все наденьте, Приготовьтесь поиграть. У кого в руках снежок– Быстро отвечай, дружок.
| Дети достают следующую карточку с заданием. |
| Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
|
|
| Зимой метель... | метёт |
| Ночью ветер в трубах... | воет, завывает |
| Из снеговой тучи снежинки... | падают, летят, кружатся |
| В лесу зимой голодный волк... | воет |
| На зиму медведь в берлоге... | засыпает |
| Мороз щёки и нос... | щиплет |
| Зимой вода в реке... | замерзает |
| Иней на ветках деревьев... | блестит |
| Зимой снег всё вокруг... | накрывает |
| Деревья зимой... | спят |
| Под снегом травка зимой... | греется |
| Зимой насекомые... | прячутся |
|
Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.
|
|
Игра «Что нам нравится зимой?»
| А теперь вы отдохните, Поиграйте. Покажите, Что вам нравится зимой, Вместе с новою игрой.
| Дети достают следующую карточку с заданием. |
| Что нам нравится зимой? | Хлопки |
| Белые полянки. | Развести руки в стороны |
| И на горке снеговой | Поднять руки вверх, показать «горку» |
| Лыжи или санки (2 р.) | Ходьба лыжника |
| Что нам нравится зимой? | Хлопки |
| Мягкие сугробы, | Показать сугробы |
| Чтоб копаться день–деньской | Имитировать копание снега лопатой |
| Крепость делать чтобы (2 р.) | Лепить снежки |
| Что нам нравится зимой? | Хлопки |
| Потеплей одеться, | Имитировать одевание одежды |
| В шубке тёплой меховой, | Похлопать ладошками по одежде |
| На морозе греться (2 р.)
| Прыжки |
«Где это бывает?»
| А я, зимушка-зима, Холодна, но весела. Вы три раза повернитесь, Хорошенько оглядитесь. На вопросы отвечайте Полностью, а не ленитесь!
| Ребенок достает карточку. |
| – Где лежит снежинка? | Снежинка лежит на ладошке, … |
| – Где висит сосулька? | … на крыше, … |
| – Где замерз лед? | … на реке, … |
| – Где катаются дети? | … на горке, … |
| – Где слепили снеговика? | … на участке, … |
| – Где стоят санки?
| … на веранде, … |
Игра «Кто быстрее отгадает слово?»
| Вот игра – так уж игра! Я вам назову слова. Первый звук в них отгадайте, Из звуков слово составляйте.
| Дети достают следующую карточку с заданием. |
картинки | Зяблик, игла, машина, автобус | зима |
| Санки, туча, утюг, жаба, арбуз | стужа |
| Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок
| снежок |
«Четвертый – лишний»
| Вот вам зимние слова Это вам не раз и два! Где же здесь четвертый – лишний? Ну, порадуйте меня!
| Ребенок достает карточку. |
| Январь, февраль, зима, март. | март или зима |
| Снежки, санки, коньки, лыжи. | снежки |
| Метель, лыжи, мороз, вьюга. | лыжи |
| Снежок, снеговик, снегирь, снегопад. | снегирь |
| Скакалка, велосипед, ледянка, ролики.
| ледянка |
Подвижная игра: «Снег и лёд» | Вижу, что замерзли вы, Словно в Заполярье льды. Вот вам зимняя игра – Всех согреет вмиг она.
| Дети достают следующую карточку с заданием. |
| Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей. Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит. Игрок, который не шевелится, выбирается водящим.
| Игра повторяется 4-5 раз. |
«Доскажи словечко» | А теперь, ребята, вам Нужно отдышаться. Пусть поможет вам мороз С мыслями собраться. Слушайте стихотворенье – Подбирайте дополненья!
| Дети достают следующую карточку с заданием. |
| Тихо, тихо, как во сне | снег |
| С неба всё скользят пушинки – | снежинки |
| Кружатся над головою | снеговою |
| На проселки, на лужок | снежок |
| Землю белой, чистой, нежной, | снежной |
| Вот веселье для ребят – | снегопад |
| Все бегут вперегонки, | снежки |
| Снежный ком – на снежный ком, | снежком |
| Рядом снежная фигурка | Снегурка |
| На снегу то, посмотри – | снегири |
| Словно в сказке, как во сне,
| снег |
«Узоры на снегу» | Дед Мороз, когда темно, Мороза вы перехитрите – На снегу узор чертите!
| Дети достают следующую карточку. |
| А на что похожи узоры на окнах?
| - На звездочки, на перышки, на папоротник, на водоросли, на иголочки, на бабочки, на еловые веточки, на кусты, на фонтан. |
| Создайте свои волшебные узоры на снегу -Ваши сказочные зимние узоры неповторимы и уникальны. -Они завораживают и поражают своей красотой, и, глядя на них, хочется верить в чудеса.
| Дети на снегу рисуют узоры веточками, палочками, лопатками |
Игра «Исправь ошибку» | Вьюгу я кручу-верчу, Вас запутать я хочу. Приготовьте все улыбки. Исправьте-ка мои ошибки!
| Дети достают следующую карточку. |
| 1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники. 2. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок. 3. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
| По ходу игры дети исправляют ошибки. |
«Зимняя математика» | Со словами поиграли И немножечко устали. С математикой, чуть-чуть, Мы продолжим зимний путь.
| Дети достают следующую карточку. |
| - Сколько месяцев в году?
| В году 12 месяцев. |
| - Какой по счету месяц март?
| Март – третий месяц в году. |
| - Миша сделал 6 снежков, а Лена – на 2 больше. Сколько снежков слепила Лена? | Лена слепила 8 снежков. |
| -Чего больше: снегопадов или снежинок?
| Снежинок больше, чем снегопадов. |
| -Чего меньше: зим или зимних месяцев?
| Зим меньше, чем зимних месяцев. |
«Веселые эстафеты» | Эй, ребята, подтянись! Друг за дружкой становись! Физкультурой мы займемся – Эстафеты начались!
| Дети достают следующую карточку. |
| Эстафета: «Прокати на санках мягкую игрушку».
С заданием справились | Ребенок везет на санках мягкую игрушку; объезжая кегли, и передает эстафету другому участнику своей команды.
|
| Эстафета «Оленья упряжка».
Чтобы было веселей,
Игра проводится с двумя командами. Каждая команда строится в колонну по одному, держа в руках веревку – «упряжку».
| По сигналу бегут до флажка и возвращаются. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
|
| Эстафета “Насорил – убери”. Каждая команда получает по ведру, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с ведром до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает ведро второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустое ведро и передает следующему.
| Выполняют условия эстафеты. |
| Эстафета «Силачи»
| перетягивание каната |
«Цветные льдинки» | Напоследок я хочу Сувенир на память – Сделайте «красоту» Своими руками. В группе вырежьте снежинки, Ну, а здесь – цветные льдинки, Чтоб их яркие огни Только радость принесли И для птиц и для зверей, И для всех-всех-всех людей!
| Еще один ребенок достает последнюю карточку. |
| А сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустите в формочку часть петли. | Дети заливают цветной водой часть петли в формочке. |
| Всё готово. Теперь нам осталось формочки оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. |
|
| Что случится с водой? | она замёрзнет |
| Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и можно будет украсить ими деревья и ёлки. |
|
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов | Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали, а сейчас давайте посчитаем у кого сколько фишек. | дети считают фишки получают призы |
|
Ребята, мне очень приятно знать, что самое холодное время года приносит вам так много радости и веселья.
|
|
Игровое упражнение «Гулять» | 1, 2, 3, 4, 5, | дети выполняют движения согласно тексту |