Занятие на тему «Привет от Зимушки-зимы»
 
                                Первым способом не загружается. Извините.
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
«Привет от Зимушки-Зимы»
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель
подготовительной группы № 6
«Веснушки»
Бурцева Наталия Владимировна
2018 год
Вид занятия: групповое
Тип занятия: тематическое
Возраст детей: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Место проведения: участок, спортивная площадка, территория детского сада.
Цель:
Обобщение и систематизация знаний детей о зиме средствами интеграции различных образовательных областей. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых ситуаций.
Задачи:
- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи: учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики; ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; умение выполнять движения по сигналу; совершенствовать двигательную активность детей;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
- воспитывать стремление к самовыражению и формированию дружеских взаимоотношений в игре.
Методы и приемы организации:
- объяснительно-иллюстративный метод (пояснение, словесные инструкции; похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха, показ иллюстрации, сюрпризный момент.);
- репродуктивный метод (указание к действию, упражнения);
- продуктивный метод (решение задач, игровые упражнения);
- проблемно-поисковый метод (развивающие игры и упражнения);
- эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий).
Оборудование: волшебный мешочек, карточки с заданиями, картинки с изображением предметов, фишки, призы, выносные игрушки, бутылочки 0, 5 мл с подкрашенной водой, формочки, верёвочки- петельки.
Предварительная работа:                                 
1. Рассматривание и наблюдение за изменениями в природе зимой на прогулке. 
2. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».
3. Чтение произведений о зиме.
Приоритетные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.
«Познавательное» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.
«Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.
«Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; овладение подвижными играми с правилами. 
 
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
| Структура | Деятельность взрослого | Предполагаемые действия и ответы детей | 
| загадка | Тройка, тройка прилетела. 
 | 
 | 
| беседа | Как вы думаете, ребята, что это? | Зимние месяцы, зима | 
| 
 | Правильно. Как вы догадались? | 
 | 
| 
 | На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. 
 | 
 | 
| 
 | Вы знаете, ребята, чем зима отличается от других времен года, что приносит с собой? 
 | называют признаки зимы | 
| Сюрпризный момент | Ребята, что это за посторонний предмет стоит на крылечке? 
 | обнаруживают мешочек с запиской | 
| 
 | Вы помните правила безопасности? Я аккуратненько подойду и посмотрю. | Не трогать незнакомые вещи, пакеты, коробки. | 
| 
 | Сверху лежит записка. 
 | 
 | 
| 
 | Я зимушка – зима принесла морозы, Вам же я, ребята, принесла заданья, Чтоб проверить ваши зимние знанья. Кто правильно отвечает – фишку получает, А самых умных зима награждает! Вы мешочек мой возьмите, Что в мешочке - посмотрите! 
 | 
 | 
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
| 
 | Сейчас мы посмотрим, какие задания есть в мешочке у Зимы. 
 | 
 | 
| «Разминка» | В этой карточке – разминка, Словно зимняя картинка. На вопросы отвечайте – Зиму-зимушку встречайте! 
 | Один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием. 
 | 
| 
 
 | - когда наступает зима? – какая ночь? – что можно сказать о снеге? – какой бывает лед? - назовите зимние месяцы. - как называется гора после метели? 
 | За каждый ответ детям даётся по одной фишке.  | 
| «Перепрыгни сугроб» 
 | Вот задание второе – Испытанье небольшое – Дальше двигаться вам чтобы, Перепрыгните сугробы! 
 | Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием. | 
| 
 | Перед нами снежные сугробы. Как нам можно их преодолеть? А сможете ли вы перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб? 
 | Их надо перепрыгнуть. Повторяется 2 – 3 раза. | 
| «Загадки о зимних чудесах»  | Много зимних превращений Я в природу принесла. Кто загадку отгадает, Тот про чудеса узнает. 
 | Следующий ребёнок достаёт карточку с заданием. | 
| 
 | Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? 
 | зима | 
| 
 | Летом бежит, а зимой стоит. 
 | река | 
| 
 | Весной черно, летом зелено, Осенью стрижено, зимой бело. 
 | поле | 
| 
 | Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы – другого цвета. 
 | заяц | 
| 
 | Покружилась звездочка 
 | снежинка | 
| 
 | Что за нелепый человек Пробрался в 21 век? Морковка – нос, в руке – метла, Боится солнца и тепла. 
 | снеговик | 
| 
 | Вился, вился белый рой. | сугроб | 
| 
 | Они летают в небесах 
 | снежинки | 
| 
 | На форточке картинки 
 | морозные узоры | 
| 
 | Очень любят дети 
 | мороженое | 
| 
 | Проработав целый день, 
 | сугроб | 
| 
 | Странная звездочка С неба упала Мне на ладошку Легла и пропала. 
 | снежинка | 
| 
 | Прозрачен, как стекло, Да не вставишь его в окно. 
 | лед | 
| 
 | Художник-невидимка По городу идет: Всем щеки нарумянит, Всех ущипнет за нос. 
 | мороз | 
| 
 | Он летает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. 
 | снег | 
| 
 | Наступили холода, Обернулась в лед вода, Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь – В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? 
 | зимой | 
| 
 | Невидимкой, осторожно 
 | мороз | 
| 
 | Меня не растили, 
 | Снежная баба | 
| «Подбирай, называй, запоминай» | А на этой карточке Природные явления. Одиноко им пока Без ваших украшений. 
 | Следующий ребёнок достаёт карточку с заданием. | 
| 
 | - Подберите к словам признаки, украсьте их. 
 | 
 | 
| 
 | Зима какая? | холодная, снежная, морозная, … | 
| 
 | Снег какой? | белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий, липкий, | 
| 
 | День какой? | морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный… | 
| 
 | Ночь какая? | длинная, лунная, звездная, снежная, морозная… | 
| 
 | Лед какой? | холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий… | 
| 
 | Сосулька какая? | холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая… | 
| 
 | Снежинка какая? | холодная, красивая, шестиконечная, пушистая… | 
| 
 | - А теперь, наоборот, подберите к признакам слова-предметы и украсьте их. 
 | 
 | 
| 
 | Морозный что | день, вечер, ветер… | 
| 
 | Холодная что? | погода, зима, ночь, сосулька… | 
| 
 | Снежное что? | дерево, облако, озеро… | 
| 
 | Зимний что? | День, вечер, сон… | 
| 
 | Зимнее что? | Настроение, солнце, серебро… | 
| 
 | Зимние что?  | Признаки, забавы, шапки… | 
| 
 | Ледяные что? | Дороги, сосульки, горки… | 
| Физкультминутка "Снежок" | Вы отлично отвечали, Но, наверное, устали. Вы немножко отдохните – Маленький снежок слепите, С ним немножко поиграйте, Ну, а после – продолжайте! 
 | Следующий ребёнок достает карточку с заданием из мешочка. | 
| 
 | 1, 2, 3, 4 - | загибают пальчики | 
| 
 | Мы с тобой снежок лепили. | лепят | 
| 
 | Круглый, крепкий, очень гладкий, | показывают круг, сжимают | 
| 
 | Но совсем-совсем не сладкий. | грозят пальчиком | 
| 
 | Раз-подбросим, | подбрасывают | 
| 
 | Два-поймаем, | приседают, ловят | 
| 
 | Три-уроним | встают, роняют | 
| 
 | И сломаем. 
 | топают | 
| «Из чего-какой? » | А на этой карточке Просто чудеса – О том, как появляются Новые слова. 
 | Следующий ребёнок достает карточку с заданием из мешочка.  | 
| 
 | - горка из снега | снежная горка | 
| 
 | -дорожка изо льда | ледяная дорожка | 
| 
 | -погода с морозом | морозная погода | 
| 
 | -погода с ветром 
 | ветреная погода | 
| «Скажи наоборот» | Задание вам воспитатель прочтет, И вы поймете без сомнения, Что нужно все сказать наоборот, Чтобы закончить предложения. 
 | Дети достают карточку из мешочка. | 
| 
 | Летом дни жаркие, а зимой - | холодные | 
| 
 | Летом день длинный, а зимой - | короткий | 
| 
 | Летом солнце греет, а зимой - | не греет | 
| 
 | Весной лёд на реке тонкий, а зимой - | толстый | 
| 
 | Одни сосульки длинные, а другие - | короткие | 
| 
 | Снег мягкий, а лёд – 
 | твердый | 
| Игра на внимание «Трясучка» | Как вы дружно отвечали И нисколько не устали. Предлагаю вам игру – «Потряси, чем назову». 
 | Следующий ребёнок достает карточку с заданием из мешочка. | 
| 
 | Будем трясти той частью тела, которую я назову. ( Смысл игры в том, что с каждым повтором у детей должны «трястись» всё больше частей тела.) 
 | 
 | 
| 
 | «Правая рука!» | дети трясут правой рукой | 
| 
 | «Левая рука!» | трясут обеими руками | 
| 
 | «Правая нога!» | трясут обеими руками и правой ногой | 
| 
 | «Голова!» и т.д. 
 | трясут обеими руками и правой ногой и головой 
 | 
| «Вой ветра» | В этой карточке есть звуки: Звуки ветра, звуки вьюги. Вспоминайте, называйте, Вместе с ветром завывайте! 
 | Следующий ребёнок достает карточку с заданием из мешочка. | 
| 
 | Ребята, а с помощи каких звуков можно воспроизвести завывание ветра? Какие это звуки? | Гласных звуков 
 (перечисление) | 
| 
 | 
 Давайте покажем, как воет ветер. 
 | 
 Дети воспроизводят звуки по-цепочке. (а- о- у- ы- и-э-а –о). 
 | 
| Упражнение «Назови действие» (со «снежком») 
 | В круг скорее становитесь И друг другу улыбнитесь. Рукавички все наденьте, Приготовьтесь поиграть. У кого в руках снежок– Быстро отвечай, дружок. 
 | Дети достают следующую карточку с заданием. | 
| 
 | Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко. 
 | 
 | 
| 
 | Зимой метель... | метёт | 
| 
 | Ночью ветер в трубах... | воет, завывает | 
| 
 | Из снеговой тучи снежинки... | падают, летят, кружатся | 
| 
 | В лесу зимой голодный волк... | воет | 
| 
 | На зиму медведь в берлоге... | засыпает | 
| 
 | Мороз щёки и нос... | щиплет | 
| 
 | Зимой вода в реке... | замерзает | 
| 
 | Иней на ветках деревьев... | блестит | 
| 
 | Зимой снег всё вокруг... | накрывает | 
| 
 | Деревья зимой... | спят | 
| 
 | Под снегом травка зимой... | греется | 
| 
 | Зимой насекомые... | прячутся | 
| 
 | 
 Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. 
 | 
 | 
| Игра «Что нам нравится зимой?» 
 | А теперь вы отдохните, Поиграйте. Покажите, Что вам нравится зимой, Вместе с новою игрой. 
 | Дети достают следующую карточку с заданием. | 
| 
 | Что нам нравится зимой? | Хлопки | 
| 
 | Белые полянки. | Развести руки в стороны | 
| 
 | И на горке снеговой | Поднять руки вверх, показать «горку» | 
| 
 | Лыжи или санки (2 р.) | Ходьба лыжника | 
| 
 | Что нам нравится зимой? | Хлопки | 
| 
 | Мягкие сугробы, | Показать сугробы | 
| 
 | Чтоб копаться день–деньской | Имитировать копание снега лопатой | 
| 
 | Крепость делать чтобы (2 р.) | Лепить снежки | 
| 
 | Что нам нравится зимой? | Хлопки | 
| 
 | Потеплей одеться, | Имитировать одевание одежды | 
| 
 | В шубке тёплой меховой, | Похлопать ладошками по одежде | 
| 
 | На морозе греться (2 р.) 
 | Прыжки | 
| «Где это бывает?» 
 | А я, зимушка-зима, Холодна, но весела. Вы три раза повернитесь, Хорошенько оглядитесь. На вопросы отвечайте Полностью, а не ленитесь! 
 | Ребенок достает карточку. | 
| 
 | – Где лежит снежинка? | Снежинка лежит на ладошке, … | 
| 
 | – Где висит сосулька? | … на крыше, … | 
| 
 | – Где замерз лед? | … на реке, … | 
| 
 | – Где катаются дети? | … на горке, … | 
| 
 | – Где слепили снеговика? | … на участке, … | 
| 
 | – Где стоят санки? 
 | … на веранде, … | 
| Игра «Кто быстрее отгадает слово?» 
 | Вот игра – так уж игра! Я вам назову слова. Первый звук в них отгадайте, Из звуков слово составляйте. 
 | Дети достают следующую карточку с заданием. | 
| картинки | Зяблик, игла, машина, автобус | зима | 
| 
 | Санки, туча, утюг, жаба, арбуз | стужа | 
| 
 | Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок 
 | снежок | 
| «Четвертый – лишний» 
 | Вот вам зимние слова Это вам не раз и два! Где же здесь четвертый – лишний? Ну, порадуйте меня! 
 | Ребенок достает карточку. | 
| 
 | Январь, февраль, зима, март. | март или зима | 
| 
 | Снежки, санки, коньки, лыжи. | снежки | 
| 
 | Метель, лыжи, мороз, вьюга. | лыжи | 
| 
 | Снежок, снеговик, снегирь, снегопад. | снегирь | 
| 
 | Скакалка, велосипед, ледянка, ролики. 
 | ледянка | 
| Подвижная игра: «Снег и лёд» | Вижу, что замерзли вы, Словно в Заполярье льды. Вот вам зимняя игра – Всех согреет вмиг она. 
 | Дети достают следующую карточку с заданием. | 
| 
 | Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей. Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит. Игрок, который не шевелится, выбирается водящим. 
 | Игра повторяется 4-5 раз. | 
| «Доскажи словечко» | А теперь, ребята, вам Нужно отдышаться. Пусть поможет вам мороз С мыслями собраться. Слушайте стихотворенье – Подбирайте дополненья! 
 | Дети достают следующую карточку с заданием. | 
| 
 | Тихо, тихо, как во сне | снег | 
| 
 | С неба всё скользят пушинки – | снежинки | 
| 
 | Кружатся над головою | снеговою | 
| 
 | На проселки, на лужок | снежок | 
| 
 | Землю белой, чистой, нежной, | снежной | 
| 
 | Вот веселье для ребят – | снегопад | 
| 
 | Все бегут вперегонки, | снежки | 
| 
 | Снежный ком – на снежный ком, | снежком | 
| 
 | Рядом снежная фигурка | Снегурка | 
| 
 | На снегу то, посмотри – | снегири | 
| 
 | Словно в сказке, как во сне, 
 | снег | 
| «Узоры на снегу» | Дед Мороз, когда темно, Мороза вы перехитрите – На снегу узор чертите! 
 | Дети достают следующую карточку. | 
| 
 | А на что похожи узоры на окнах? 
 | - На звездочки, на перышки, на папоротник, на водоросли, на иголочки, на бабочки, на еловые веточки, на кусты, на фонтан. | 
| 
 | Создайте свои волшебные узоры на снегу -Ваши сказочные зимние узоры неповторимы и уникальны. -Они завораживают и поражают своей красотой, и, глядя на них, хочется верить в чудеса. 
 | Дети на снегу рисуют узоры веточками, палочками, лопатками | 
| Игра «Исправь ошибку» | Вьюгу я кручу-верчу, Вас запутать я хочу. Приготовьте все улыбки. Исправьте-ка мои ошибки! 
 | Дети достают следующую карточку. | 
| 
 | 1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники. 2. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок. 3. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето. 
 | По ходу игры дети исправляют ошибки. | 
| «Зимняя математика» | Со словами поиграли И немножечко устали. С математикой, чуть-чуть, Мы продолжим зимний путь. 
 | Дети достают следующую карточку. | 
| 
 | - Сколько месяцев в году? 
 | В году 12 месяцев. | 
| 
 | - Какой по счету месяц март? 
 | Март – третий месяц в году. | 
| 
 | - Миша сделал 6 снежков, а Лена – на 2 больше. Сколько снежков слепила Лена? | Лена слепила 8 снежков. | 
| 
 | -Чего больше: снегопадов или снежинок? 
 | Снежинок больше, чем снегопадов. | 
| 
 | -Чего меньше: зим или зимних месяцев? 
 | Зим меньше, чем зимних месяцев. | 
| «Веселые эстафеты» | Эй, ребята, подтянись! Друг за дружкой становись! Физкультурой мы займемся – Эстафеты начались! 
 | Дети достают следующую карточку. | 
| 
 | Эстафета: «Прокати на санках мягкую игрушку». 
 С заданием справились | Ребенок везет на санках мягкую игрушку; объезжая кегли, и передает эстафету другому участнику своей команды. 
 | 
| 
 | Эстафета «Оленья упряжка». 
 Чтобы было веселей, 
 Игра проводится с двумя командами. Каждая команда строится в колонну по одному, держа в руках веревку – «упряжку». 
 | По сигналу бегут до флажка и возвращаются. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету. 
 | 
| 
 | Эстафета “Насорил – убери”. Каждая команда получает по ведру, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с ведром до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает ведро второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустое ведро и передает следующему. 
 | Выполняют условия эстафеты. | 
| 
 | Эстафета «Силачи» 
 | перетягивание каната | 
| «Цветные льдинки» | Напоследок я хочу Сувенир на память – Сделайте «красоту» Своими руками. В группе вырежьте снежинки, Ну, а здесь – цветные льдинки, Чтоб их яркие огни Только радость принесли И для птиц и для зверей, И для всех-всех-всех людей! 
 | Еще один ребенок достает последнюю карточку. | 
| 
 | А сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустите в формочку часть петли. | Дети заливают цветной водой часть петли в формочке. | 
| 
 | Всё готово. Теперь нам осталось формочки оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. | 
 | 
| 
 | Что случится с водой? | она замёрзнет | 
| 
 | Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и можно будет украсить ими деревья и ёлки. | 
 | 
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
| Подведение итогов | Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали, а сейчас давайте посчитаем у кого сколько фишек. | дети считают фишки получают призы | 
| 
 | 
 Ребята, мне очень приятно знать, что самое холодное время года приносит вам так много радости и веселья. 
 | 
 | 
| Игровое упражнение «Гулять» | 1, 2, 3, 4, 5, | дети выполняют движения согласно тексту | 
 
                                     
                                 
                         
                         
                         
                        