Занятие на тему «Привет от Зимушки-зимы»

1
0
Материал опубликован 14 December 2018 в группе

Первым способом не загружается. Извините.

 

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

«Привет от Зимушки-Зимы»

(подготовительная группа)

 

Подготовила воспитатель

подготовительной группы № 6

«Веснушки»      

Бурцева Наталия Владимировна

 

 

2018 год

 

Вид занятия: групповое
Тип занятия: тематическое
Возраст детей: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Место проведения: участок, спортивная площадка, территория детского сада.
Цель:

Обобщение и систематизация знаний детей о зиме средствами интеграции различных образовательных областей. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых ситуаций.

Задачи:

- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- совершенствовать грамматический строй  речи: учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;

- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики; ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; умение выполнять движения по сигналу; совершенствовать двигательную активность детей;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- воспитывать стремление к самовыражению и формированию дружеских взаимоотношений в игре.

Методы и приемы организации:

- объяснительно-иллюстративный метод (пояснение, словесные инструкции; похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха, показ иллюстрации, сюрпризный момент.);

- репродуктивный метод (указание к действию, упражнения);

- продуктивный метод (решение задач, игровые упражнения);

- проблемно-поисковый метод (развивающие игры и упражнения);

- эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий).

Оборудование: волшебный мешочек, карточки с заданиями, картинки с изображением предметов, фишки, призы, выносные игрушки, бутылочки 0, 5 мл с подкрашенной водой, формочки, верёвочки- петельки.
Предварительная работа:                                
1. Рассматривание и наблюдение за изменениями в природе зимой на прогулке.

2. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».

3. Чтение произведений о зиме.

Приоритетные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»
- развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.
«Познавательное» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.
«Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.
«Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; овладение подвижными играми с правилами.

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1.      ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Структура

Деятельность взрослого

Предполагаемые

действия и ответы детей

загадка

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.

 

 

беседа

Как вы думаете, ребята, что это?

Зимние месяцы, зима

 

Правильно. Как вы догадались?

 

 

На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами.

 

 

 

Вы знаете, ребята, чем зима отличается от других времен года, что приносит с собой?

 

называют признаки зимы

Сюрпризный момент

Ребята, что это за посторонний предмет стоит на крылечке?

 

обнаруживают мешочек с запиской

 

Вы помните правила безопасности?

Я аккуратненько подойду и посмотрю.

Не трогать незнакомые вещи, пакеты, коробки.

 

Сверху лежит записка.

 

 

 

Я зимушка – зима принесла морозы,
Зимние забавы и сосульки-слёзы,
Зимнюю одежду людям,
Чтобы не замерзли.

Вам же я, ребята, принесла заданья,

Чтоб проверить ваши зимние знанья.

Кто правильно отвечает – фишку получает,

А самых умных зима награждает!

Вы мешочек мой возьмите,

Что в мешочке - посмотрите!

 

 

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Сейчас мы посмотрим, какие задания есть в мешочке у Зимы.

 

 

 «Разминка»

В этой карточке – разминка,

Словно зимняя картинка.

На вопросы отвечайте –

Зиму-зимушку встречайте!

 

Один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием.

 

 

 

- когда наступает зима?
- как светит солнце зимой?
- какое небо зимой?
- какие деревья зимой?
- что зимой происходит с реками?
- как зимой одеты люди?
- как ведут себя птицы, животные зимой?
- какие вы знаете зимние забавы детей?

– какой день зимой?

– какая ночь?

– что можно сказать о снеге?

– какой бывает лед?

 - назовите зимние месяцы.

- как называется гора после метели?

 

За каждый ответ детям даётся по одной фишке.
 

«Перепрыгни

 сугроб»

 

Вот задание второе –

Испытанье небольшое –

Дальше двигаться вам чтобы,

Перепрыгните сугробы!

 

Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.

 

Перед нами снежные сугробы.

Как нам можно их преодолеть?

А сможете ли вы перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб?

 

Их надо перепрыгнуть.

Повторяется 2 – 3 раза.

«Загадки

о зимних чудесах»
 

Много зимних превращений

Я в природу принесла.

Кто загадку отгадает,

Тот про чудеса узнает.

 

Следующий ребёнок достаёт карточку с заданием.

 

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

 

зима

 

Летом бежит, а зимой стоит.

 

река

 

Весной черно, летом зелено,

Осенью стрижено, зимой бело.

 

поле

 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы – другого цвета.

 

заяц

 

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла,
На моей ладошке.

 

снежинка

 

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

 

снеговик

 

Вился, вился белый рой.
Сел на землю – стал горой.

 

сугроб

 

Они летают в небесах
И тут же тают на носах.

 

снежинки

 

На форточке картинки
Из белой паутинки.

 

морозные узоры

 

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок.

 

мороженое

 

Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся.

 

сугроб

 

Странная звездочка                      

С неба упала                                  

Мне на ладошку                             

Легла и пропала.    

 

снежинка

 

Прозрачен, как стекло,

Да не вставишь его в окно.

 

лед

 

Художник-невидимка                    

По городу идет:                             

Всем щеки нарумянит,                                                        

Всех ущипнет за нос.

 

мороз

 

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

 

снег

 

Наступили холода,                      

Обернулась в лед вода,                   

Длинноухий зайка серый                

Обернулся зайкой белым.               

Перестал медведь реветь –                                      

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

 

зимой

 

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.

 

мороз

 

Меня не растили,
Из снега слепили, вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?

 

Снежная баба

«Подбирай,

называй,

запоминай»
 

А на этой карточке

Природные явления.

Одиноко им пока

Без ваших украшений.

 

Следующий ребёнок достаёт карточку с заданием.

 

- Подберите к словам признаки, украсьте их.

 

 

 

Зима какая?

холодная, снежная, морозная, …

 

Снег какой?

белый, пушистый, холодный, рассыпча­тый, мягкий,  искристый, хрустящий, блестящий, липкий,

 

День какой?

морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…

 

Ночь какая?

длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…

 

Лед  какой?

холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…

 

Сосулька какая?

холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…

 

Снежинка какая?

холодная, красивая, шестиконечная, пушистая…

 

- А теперь, наоборот, подберите к признакам слова-предметы и украсьте их.

 

 

 

Морозный что

день, вечер, ветер…

 

Холодная что?

погода, зима, ночь, сосулька…

 

Снежное что?

дерево, облако, озеро…

 

Зимний что?

День, вечер, сон…

 

Зимнее что?

Настроение, солнце, серебро…

 

Зимние что?
 

Признаки, забавы, шапки…

 

Ледяные что?

Дороги, сосульки, горки…

Физкультминутка "Снежок"
 

Вы отлично отвечали,

Но, наверное, устали.

Вы немножко отдохните –

Маленький снежок слепите,

С ним немножко поиграйте,

Ну, а после – продолжайте!

 

Следующий ребёнок достает карточку с заданием из мешочка.

 

1, 2, 3, 4 -

загибают пальчики

 

Мы с тобой снежок лепили.

лепят

 

Круглый, крепкий, очень гладкий,

показывают круг, сжимают
ладони вместе, гладят одной
ладонью другую

 

 

Но совсем-совсем не сладкий.

грозят пальчиком
 

 

Раз-подбросим,

подбрасывают
 

 

Два-поймаем,

приседают, ловят
 

 

Три-уроним

встают, роняют
 

 

И сломаем.

 

топают

«Из чего-какой? »

А на этой карточке

Просто чудеса –

О том, как появляются

Новые слова.

 

Следующий ребёнок достает карточку с заданием из мешочка.
 

 

- горка из снега

снежная горка

 

-дорожка изо льда

ледяная дорожка

 

-погода с морозом

морозная погода

 

-погода с ветром

 

ветреная погода

«Скажи

наоборот»

Задание вам воспитатель прочтет,

И вы поймете без сомнения,

Что нужно все сказать наоборот,

Чтобы закончить предложения.

 

Дети достают карточку из мешочка.

 

Летом дни жаркие, а зимой -

холодные

 

Летом день длинный, а зимой -

короткий

 

Летом солнце греет, а зимой -

не греет

 

Весной лёд на реке тонкий, а зимой -

толстый

 

Одни сосульки длинные, а другие -

короткие

 

Снег мягкий, а лёд –

 

твердый

Игра на внимание «Трясучка»

Как вы дружно отвечали

И нисколько не устали.

Предлагаю вам игру –

«Потряси, чем назову».

 

Следующий ребёнок достает карточку с заданием из мешочка.

 

Будем трясти той частью тела, которую я назову.

( Смысл игры в том, что с каждым повтором у детей должны «трястись» всё больше частей тела.)

 

 

 

«Правая рука!»

дети трясут правой рукой

 

«Левая рука!»

трясут обеими руками

 

«Правая нога!»

трясут обеими руками и правой ногой

 

«Голова!» и т.д.

 

трясут обеими руками и правой ногой и головой

 

«Вой ветра»

В этой карточке есть звуки:

Звуки ветра, звуки вьюги.

Вспоминайте, называйте,

Вместе с ветром завывайте!

 

Следующий ребёнок достает карточку с заданием из мешочка.

 

Ребята, а с помощи каких звуков можно воспроизвести завывание ветра?

Какие это звуки?

Гласных звуков

 

(перечисление)

 

 

Давайте покажем, как воет ветер.

 

 

Дети воспроизводят звуки по-цепочке. (а- о- у- ы- и-э-а –о).

 

Упражнение

 «Назови

действие»

 (со «снежком»)

 

В круг скорее становитесь

И друг другу улыбнитесь.

Рукавички все наденьте,

Приготовьтесь поиграть.

У кого в руках снежок–

Быстро отвечай, дружок.

 

Дети достают следующую карточку с заданием.

 

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

 

 

 

Зимой метель...

метёт

 

Ночью ветер в трубах...

воет, завывает

 

Из снеговой тучи снежинки...

падают, летят, кружатся

 

В лесу зимой голодный волк...

воет

 

На зиму медведь в берлоге...

засыпает

 

Мороз щёки и нос...

щиплет

 

Зимой вода в реке...

замерзает

 

Иней на ветках деревьев...

блестит

 

Зимой снег всё вокруг...

накрывает

 

Деревья зимой...

спят

 

Под снегом травка зимой...

греется

 

Зимой насекомые...

прячутся

 

 

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

 

 

Игра «Что нам нравится зимой?»

 

А теперь вы отдохните,

Поиграйте. Покажите,

Что вам нравится зимой,

Вместе с новою игрой.

 

Дети достают следующую карточку с заданием.

 

Что нам нравится зимой?

Хлопки

 

Белые полянки.
 

Развести руки в стороны

 

И на горке снеговой

Поднять руки вверх, показать «горку»

 

Лыжи или санки (2 р.)
 

Ходьба лыжника

 

Что нам нравится зимой?

Хлопки

 

Мягкие сугробы,
 

Показать сугробы

 

Чтоб копаться день–деньской
 

Имитировать копание снега лопатой

 

Крепость делать чтобы (2 р.)
 

Лепить снежки

 

Что нам нравится зимой?

Хлопки

 

Потеплей одеться,
 

Имитировать одевание одежды

 

В шубке тёплой меховой,

Похлопать ладошками по одежде

 

На морозе греться (2 р.)

 

Прыжки

«Где это бывает?»

 

А я, зимушка-зима,

Холодна, но весела.

Вы три раза повернитесь,

Хорошенько оглядитесь.

На вопросы отвечайте

Полностью, а не ленитесь!

 

Ребенок достает карточку.
 

 

– Где лежит снежинка?

Снежинка лежит на ладошке, …

 

– Где висит сосулька?

… на крыше, …

 

– Где замерз лед?

… на реке, …

 

– Где катаются дети?

… на горке, …

 

– Где слепили снеговика?

… на участке, …

 

– Где стоят санки?

 

… на веранде, …

Игра

 «Кто быстрее

отгадает слово?»

 

Вот игра – так уж игра!

Я вам назову слова.

Первый звук в них отгадайте,

Из звуков слово составляйте.

 

Дети достают следующую карточку с заданием.

картинки

Зяблик, игла, машина, автобус

зима

 

Санки, туча, утюг, жаба, арбуз

стужа

 

Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок

 

снежок

«Четвертый – лишний»

 

Вот вам зимние слова

Это вам не раз и два!

Где же здесь четвертый – лишний?

Ну, порадуйте меня!

 

Ребенок достает карточку.

 

Январь, февраль, зима, март.

март или зима

 

Снежки, санки, коньки, лыжи.

снежки

 

Метель, лыжи, мороз, вьюга.

лыжи

 

Снежок, снеговик, снегирь, снегопад.

снегирь

 

Скакалка, велосипед, ледянка, ролики.

 

ледянка

Подвижная игра: «Снег и лёд»

Вижу, что замерзли вы,

Словно в Заполярье льды.

Вот вам зимняя игра –

Всех согреет вмиг она.

 

Дети достают следующую карточку с заданием.

 

Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей.

Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и  говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит.  Игрок, который не шевелится, выбирается водящим.

 

Игра повторяется 4-5 раз.

«Доскажи

словечко»

А теперь, ребята, вам

Нужно отдышаться.

Пусть поможет вам мороз

С мыслями собраться.

Слушайте стихотворенье –

Подбирайте дополненья!

 

Дети достают следующую карточку с заданием.

 

Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…

снег

 

С неба всё скользят пушинки –
Серебристые …

снежинки

 

Кружатся над головою
Каруселью…

снеговою

 

На проселки, на лужок
Все снижается …

снежок

 

Землю белой, чистой, нежной,
Застелил метелью…

снежной

 

Вот веселье для ребят –
Все сильнее…

снегопад

 

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …

снежки

 

Снежный ком – на снежный ком,
Всё украсили …

снежком

 

Рядом снежная фигурка
Это девочка - …

Снегурка

 

На снегу то, посмотри –
С красной грудкой …

снегири

 

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил …И.Лопухина.

 

снег

«Узоры на снегу»

Дед Мороз, когда темно,
Из лесов и снежных гор
К нам приходит под окно
Рисовать на нём
узор.

Мороза вы перехитрите –

На снегу узор чертите!

 

Дети достают следующую карточку.

 

А на что похожи узоры на окнах?

 

- На звездочки, на перышки, на папоротник, на водоросли, на иголочки, на бабочки, на еловые веточки, на кусты, на фонтан.

 

Создайте свои волшебные узоры на снегу

-Ваши сказочные зимние узоры неповторимы и уникальны.

-Они завораживают и поражают своей красотой, и, глядя на них, хочется верить в чудеса.

 

Дети на снегу рисуют узоры веточками, палочками, лопатками

Игра

«Исправь

ошибку»

Вьюгу я кручу-верчу,

Вас запутать я хочу.

Приготовьте все улыбки.

Исправьте-ка мои ошибки!

 

Дети достают следующую карточку.

 

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

3. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

 

По ходу игры дети исправляют ошибки.

«Зимняя

математика»

Со словами поиграли

И немножечко устали.

С математикой, чуть-чуть,

Мы продолжим зимний путь.

 

Дети достают следующую карточку.

 

- Сколько месяцев в году?

 

В году 12 месяцев.

 

- Какой по счету месяц март?

 

Март – третий месяц в году.

 

- Миша сделал 6 снежков, а Лена – на 2 больше. Сколько снежков слепила Лена?

Лена слепила 8 снежков.

 

-Чего больше: снегопадов или снежинок?

 

Снежинок больше, чем снегопадов.

 

-Чего меньше: зим или зимних месяцев?

 

Зим меньше, чем зимних месяцев.

«Веселые

эстафеты»

Эй, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Физкультурой мы займемся –

Эстафеты начались!

 

Дети достают следующую карточку.

 

Эстафета: «Прокати на санках мягкую игрушку».

 

С заданием справились
Вы очень мне понравились.

Ребенок везет на санках мягкую игрушку; объезжая кегли, и передает эстафету другому участнику своей команды.

 

 

Эстафета  «Оленья упряжка».

 

Чтобы было веселей,
Садитесь в упряжку оленью скорей.

 

Игра проводится с двумя командами. Каждая команда строится в колонну по одному, держа в руках веревку – «упряжку».

 

По сигналу бегут до флажка и возвращаются. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

 

 

Эстафета “Насорил – убери”.

 Каждая команда получает по ведру, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с ведром до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает ведро второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустое ведро и передает следующему.

 

Выполняют условия эстафеты.

 

Эстафета «Силачи»

 

перетягивание каната

«Цветные

льдинки»

Напоследок я хочу

Сувенир на память –

Сделайте «красоту»

Своими руками.

В группе вырежьте снежинки,

Ну, а здесь – цветные льдинки,

Чтоб их яркие огни

Только радость принесли

И для птиц и для зверей,

И для всех-всех-всех людей!

 

Еще один ребенок достает последнюю карточку.

 

А сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустите в формочку часть петли.

Дети заливают цветной водой часть петли в формочке.

 

Всё готово.

Теперь нам осталось формочки оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело.

 

 

Что случится с водой?

она замёрзнет

 

Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и можно будет украсить ими деревья и ёлки.

 

 

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов

Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали, а сейчас давайте посчитаем у кого сколько фишек.

дети считают фишки

получают призы

 

 

Ребята, мне очень приятно знать, что самое холодное время года приносит вам так много радости и веселья.

 

 

Игровое упражнение «Гулять»

1, 2, 3, 4, 5,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.

дети выполняют движения согласно тексту

Комментарии
Комментариев пока нет.