Беседа-игра «Если хочешь быть здоров»
Цели и задачи: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека; воспитывать у младших школьников умение работать в группе (команде), слушать и уважать своих одноклассников; развивать положительное отношение детей к здоровому образу жизни.
Ход мероприятия:
Ведущий: - В век информационных технологий, сети Интернета, компьютеров, планшетов и проч., как вы думаете, что важнее и ценнее всего? (Ответы детей.) Конечно, здоровье! Это самое главное богатство человек. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Сегодняшнее наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни. Мы еще раз проговорим, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Объявляю первый конкурс.
1. Игра-кричалка «Полезно-вредно».
Дети могут отвечать словами «полезно», или «вредно» на предложенный ведущим вариант:
- Читать лёжа… (вредно).
- Смотреть на яркий свет… (вредно).
- Промывать глаза по утрам… (полезно).
- Смотреть близко телевизор… (вредно).
Ведущий: - Обратите внимание, что расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3-х метров, продолжительность просмотра — не более 1,5 часа в день.
- Оберегать глаза от ударов… (полезно).
- Употреблять в пищу морковь, петрушку, шпинат… (полезно).
- Заниматься физкультурой… (полезно).
- Тереть глаза грязными руками… (вредно).
Ведущий: - Молодцы! Вы все верно ответили. Объявляю второй конкурс: «Объясни пословицу».
2. Класс делится на команды по 4-5 человек, каждая из них должна объяснить следующие пословицы:
- Здоровье дороже денег.
- Когда пьёшь воду, помни об источнике.
- Здоров будешь — всего добудешь.
- Крепок телом — богат душой.
- Зимой волка бойся, летом — мухи.
- Болен — лечись, а здоров — берегись.
- Сон — лучшее лекарство.
- Живи разумом, так и лекаря не надо.
- В здоровом теле — здоровый дух.
Ведущий: - Молодцы! Вы справились с заданием. А сейчас немного разомнёмся. Объявляю физкультминутку.
Физкультминутка:
Ведущий: - Я буду называть вам животных, которых вам необходимо изобразить. Постарайтесь наиболее точно передать особенности животных.
Текст (животное) |
Описание движений |
Изображаем жирафа |
Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево. |
Изображаем осьминога |
Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперед. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны. |
Изображаем птицу |
Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками. |
Изображаем обезьяну |
Наклон вперёд, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой рукой, затем левой ногой. Выполняем круговые движения левой рукой, затем правой ногой. |
Изображаем кошку |
Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую. |
3. Ведущий: - Молодцы! У вас всё очень хорошо получалось. Вы очень похоже изображали разных животных. А сейчас вам нужно выбрать слова, которые характеризуют здорового человека (слова записаны на листе бумаги и вывешены на доске с помощью магнитов):
Красивый сутулый сильный ловкий бледный румяный |
Страшный стройный толстый крепкий неуклюжий подтянутый |
4. Ведущий: - Вы всё правильно сказали, молодцы! Надо только всегда помнить: эти слова должны характеризовать каждого из вас, а не абстрактного человека. А сейчас предлагаю выучить несколько чистоговорок о зубах:
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет,
Ешьте яблоки, морковку -
Вот вам, дети, мой совет.
Зайка серенький, косой,
Полощи свой рот росой.
Чаще ешь чеснок и лук ты,
Кушай овощи и фрукты.
Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно.
Чистить зубы нам не лень -
Чистим их 2 раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго — три минутки.
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз -
Ну, микробы, берегись!
Всем девчонкам и мальчишкам
Надо брать пример с зайчишки.
Репка, яблоко, морковка -
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот.
Все ребята сели в ряд:
Фрукты, овощи едят.
Витаминов много в них,
Очень нужных для ребят.
Жил бобёр в норе у речки,
Умываться он любил.
Утром, делая зарядку,
На прогулку выходил.
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тер.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу речной бобёр!
5. Ведущий: - А сейчас вам снова надо разбиться на команды по 4-5 человек. Вы должны найти верное утверждение:
- Я чищу зубы 2 раза в день.
- Я грызу ручки и карандаши.
- Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.
- Вечером я долго сижу перед телевизором, или компьютером.
- Я люблю долго поспать.
- После еды я полощу рот.
- До еды я не мою руки.
- Я часто ем сладкое.
- Я ем фрукты и овощи.
Ведущий: - Молодцы! Вы правильно справились с заданием. А сейчас объявляю физкультминутку.
Физкультминутка «Держи осанку»:
Ведущий: - Сидя, или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно верните в исходное положение, встряхните кисти.
Ведущий: - Я надеюсь, что сегодняшнее наше мероприятие не прошло для вас даром. Каждый из вас должен сам заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам. Спасибо за внимание!