12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шуракова Анжелика Валерьевна35

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Конспект беседы

«Милосердие»

Возраст участников: 7-12 лет

Количество участников:

Дата проведения: 01.11.2017г.

Составитель: Шуракова Анжелика Валерьевна, педагог дополнительного образования ДПШ I кв. категории

Кувандык

2017г.

Место проведения: храм Покрова Пресвятой Богородицы

Методическое оснащение беседы: презентация на тему «Милосердие».

Цель: Формирование потребности в милосердном отношении к окружающим.

Задачи:

– воспитывать чувство любви и милосердия к людям и животным.

– расширять кругозор учащихся, познакомить детей с Притчей о Добром самарянине, о морской звезде.

– закреплять и развивать положительные тенденции в поведении, основанные на гуманистических нормах.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент:

Рассаживание по местам. Приветствие.

2. Сообщение темы:

(Слайд 1)


Беседа Милосердие
PPT / 60.59 Мб

- Дорогие девочки и мальчики, тема нашего мероприятия сегодня – Милосердие.

3. Основное содержание беседы.

(Слайд 2)

- Сначала предлагаю вам назвать слова, относящиеся к милосердию. (Ответы детей). А теперь – слова, которые прямо противоположны милосердию. (Ответы детей)

(Слайд 3)

- Молодцы! Найдите корни в слове «милосердие». (Ответы детей).

- Правильно!

(Слайд 4)

- Какие слова можно составить с корнем мил? Что значит «помиловать»? Как вы думаете? (Ответы детей).

(Слайд 5)

- А какие слова с корнем серд? (Ответы детей).

(Слайд 6)

- Теперь мы можем составить своё определение слову «милосердие». (Ответы детей).

(Слайд 7)

- Правильно, молодцы! А сейчас узнаем, какое определение давали этому слову Ожегов и Ушаков.

(Слайд 8)

- В Нагорной проповеди Иисус Христос говорил о Заповедях Блаженства. Эти Заповеди Блаженства произносятся в начале каждой воскресной литургии. Одна из них имеет прямое отношение к милосердию. Какая она? (Ответы детей).

(Слайд 9)

- Иудеи, желая искусить Христа, задают ему вопрос: «Что нужно делать, чтобы получить вечную жизнь». Все иудеи знали ответ на этот вопрос, данный Богом еще в Ветхом Завете. Христос заставляет самого законника вслух ответить на свой собственный вопрос. Спаситель подтверждает правильность ответа и добавляет: «Так поступай, и будешь жить» (Лк. 10: 28). Как звучит эта самая главная заповедь? (Ответы детей).

- Законник не удовлетворён ответом. Он спрашивает: «А кто мой ближний?» В то время стоял вопрос о том, кого нужно считать ближним. Законники считали своими ближними только евреев; фарисеи считали своими ближними только таких же праведников, какими считали себя, всех других они почитали грешниками, и потому не признавали их за ближних. Господь Иисус Христос принёс существенное восполнение к этому ветхозаветному моральному закону. Иисус Христос разъясняет книжнику, кого нужно считать своим ближним притчей о милосердном самарянине, которую сохранил для нас евангелист Лука:

(Слайд 10)

«Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился. И, подошедши, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. (Лк. 10: 30-37).

(Слайд 11)

- И так, кто же для нас является ближним? (Ответы детей).

- Самаряне и иудеи враждовали между собой на религиозной основе. Самарянин для иудея был человеком нечистым и презренным. Но самараянин знает лучше, что для совершения милосердных дел нет различия между людьми.

- По Евангелию «ближний» есть всякий человек, независимо его расы, племени или убеждений. «Ближний» для русских не только русский, или для американца - американец и так далее, то есть не только единомышленник. Ближним для нас может оказаться так же и наш враг, человек нам чуждый и даже противный; «ближний» это всякий человек – и свой, и чужой. Для Бога нет дальних. Для Бога все люди близки.

(Слайд 12)

- Предлагаю вашему вниманию послушать притчу «Окно» в исполнении Светланы Копыловой. (Звучит песня)

- В чём заключалось милосердие слепого больного? (Ответы детей)

- Что испытывал другой больной после его смерти? (Ответы детей)

(Слайд 13)

- Послушайте ещё одну притчу о звезде:

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке – миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.

-Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, – ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

- Но это просто глупо! – закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

- Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.

- Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное милосердие состоит в том, чтобы быть милосердным и в мелочах.

(Слайд 14)

А какими делами вы можете показать своё милосердие? (Ответы детей)

(Слайд 15)

- Давайте остановимся особо на милостыни. Вы наверное чувствовали, как хорошо становится на душе, когда своим вниманием принесёшь кому-то радость. С каждым вашим милосердным поступком душа становится чище, светлее, ближе к Богу.

(Слайд 16)

А что делать, если по отношению к вам поступили плохо? Как поступать? (Ответы детей).

- Правильно. Ведь зло порождает зло, а добро – добро.

(Слайд 17)

- А теперь проверим ваше знание пословиц.

- Умнички!

(Слайд 18) (Слайд 19-40)

- И в завершении нашей беседы предлагаю посмотреть слайд-шоу о милосердии.

(Слайд 41)

Читаю стихотворение «Дорогою добра»:

- Не стой в стороне равнодушно

когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит

Что годы живёшь ты не зря.


 

4. Подведение итогов.

(Слайд 42)

- Наша беседа подошла к концу. Скажите, что нового вы узнали? Что было интересного? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Желаю вам идти по этой жизни только дорогою добра. До встречи.


 

Список литературы

1. «Основы православной культуры» http://orkce.org/sites/default/files/file/orkce1.pdf.

2. Рече Господь… Толкования на евангельские притчи.-М., 2010.

3. Аникин В.П. К мудрости ступенька. - М: Детская литература,1988.

4. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики - М: Педагогика,1988.

5. Закон Божий. / Издательское товарищество «Ковчег», 1998

6. Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. - М.: Чистые пруды, 2006

7. О вере и нравственности по учению православной Церкви. / Издание Московской Патриархии, 1991.5

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.