"Безопасная школа"
Классный час: «Безопасная школа»
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Цели:
- образовательные:
1) Обсудить с учащимися опасные ситуации, с которыми можно столкнуться в школе.
2) Научить избегать опасные ситуации.
- развивающие: формировать навыки поведения на территории школы;
- воспитательные: формировать у учащихся ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, карточки с ситуациями.
Ход мероприятия:
Орг. момент.
Приветствие:
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо,
Вижу, хоть куда наш класс,
Мы начнём наш классный час.
- Ребята покажите своё настроение.
(На столах у каждого ученика смайлики с настроением.)
Разгадайте ребус, и вы узнаете тему нашего классного часа.
Безопасная школа
Вступительная беседа.
- Что такое безопасность? Ответьте своими словами.
-Давайте прочитаем более точное определение этого слова из словаря.
-Я попросила перед классным часом найти значение этого слова в словаре. Сейчас зачитает нам определение слова БЕЗОПАСНОСТЬ.
Безопасность — состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз, либо способность предмета, явления или процесса сохраняться при разрушающих воздействиях.
-Что значит подвергать себя опасности?
Подвергать себя риску — рисковать, идти на риск.
-Какие виды опасности бывают? (дорожная, пожарная, электрическая, на воде).
-Существуют ли другие виды опасности? (радиационная, химическая, на льду и др.)
Опасность – это ситуация, которая создает угрозу здоровью или жизни человека.
Наша задача – избегать угрозы, знать, что может угрожать нам, нашему здоровью.
-Угроз в жизни может быть много, но мы обсудим те из них, которые могут подстерегать нас в школе.
Стихотворение Б. Заходера «Перемена».
Перемена, перемена! -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!
-Сколько правил нарушил Вова?
-Назовите те места в школе, где вашему здоровью может что-то угрожать? (ответы детей).
Работа в группах
Учащиеся делятся на группы, каждой группе предлагается картинка, рассмотрев которую они отвечают на вопросы:
Рассмотри картинку. Прочитай информацию.
В каком помещении школы можно встретить опасность?
Какие правила поведения нужно соблюдать, чтобы избежать травм?
(При входе в школу, перемена, коридор, лестница, класс, окно, столовая, урок физической культуры.)
Дополнительное задание:
-Разберите ситуации.
Где, по-вашему, мнению могла произойти подобная ситуация?
Какие правила поведения были нарушены?
Как можно было бы избежать травмы в такой ситуации?
Творческая работа
Задание для групп – нарисовать знаки, запрещающие или разрешающие, которые могли бы висеть в различных местах в школьном коридоре.
Ситуация 1. Настя, 12 лет, бежала по лестнице. Мальчик поставил ей подножку. Диагноз: «Перелом обеих костей левой голени». (Спускаясь и поднимаясь по лестнице, будьте внимательны, не толкайтесь, не бегайте.)
Ситуация 2. Алла, 11 лет, была очень голодна, но не хотела опаздывать на урок. Поэтому решила купить булочку без очереди, в результате чего толкнула мальчика с горячим чаем, который обжог соседа. (При употреблении пищи, даже если перемена маленькая, торопиться нельзя, иначе можно подавиться или толкнуть соседа, вылив на него горячий суп или чай).
Ситуация 3. Ребята убирали свой участок во время субботника. Кто-то бросил грабли в траву. Алена, не заметила их, наступила, сильно поранив ступню и лоб. (Работая на улице, следи за инструментами, не бросай их на землю.)
Ситуация 4. Во время перемены Толя первый выбежал из кабинета в коридор, из соседнего кабинета выходил мальчик и резко открыл дверь, ударил Толю в лоб. (Когда прозвенел звонок, не торопитесь выбегать из кабинета, внимательно смотрите по сторонам).
Творческая работа
Задание для групп – нарисовать знаки, запрещающие или разрешающие, которые могли бы висеть в различных местах в школьном коридоре.
Заключение
•О чём мы сегодня говорили?
•С какими понятиями работали?
•Какие правила безопасности повторили?
•Какие выводы сделали
Памятки детям
1.Правила поведения на уроке
1.Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.
Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей.
2 .Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.
3. В исключительных случаях, ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.
4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими, не относящимся к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен учиться.
5. На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.
Памятки детям
2. Правила поведения на перемене
Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.
Обучающимся нельзя:
• покидать школу до окончания занятий по расписанию;
• бегать по лестницам и коридорам;
• сидеть на подоконниках;
• открывать окна;
• вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
• перемещаться по лестничным ограждениям;
• нарушать целостность и нормальную работу дверных замков; кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
• толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
• играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
Учащимся раздается памятка о том, как надо себя вести.
Памятки детям
3.Правила поведения в столовой
1.Обучающиеся находятся в столовой только на переменах.
В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы.
2. Тарелки и стаканы ученики после приема пищи сдают на мойку.
3. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой, нельзя.
4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:
• перед едой и после моет руки с мылом;
• не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;
• не откусывает вместе с другими от общего куска;
• не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
• не принимает напитки из горлышка бутылки или банки;
• кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;
• не оставляет за собой на столах грязную посуду.
5. Обучающимся нельзя заходить в обеденный зал столовой с учебными сумками.
6. Для обеспечения питьевого режима на раздаче имеется свежая кипяченая вода.
7. Порядок в обеденном зале столовой поддерживает социальный педагог школы и дежурный учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.