Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития образования города Дубны Московской области» (сокращенное название: ЦРО)





Конспект классного часа «Безопасные каникулы»











Подготовила:

Диденко Татьяна Романовна

методист ЦРО

г.о.Дубна,2024г.



введение

Лето – время летних каникул, солнца и отдыха, и веселья, прекрасная пора в жизни детей. Перед взрослыми стоит важная задача обеспечить в полной мере безопасность детей и подростков во время летнего отдыха. Но важно помнить, что лето – это еще и, к сожалению, время наибольшей опасности для их жизни и здоровья. С началом каникул, детей подстерегает повышенная опасность в саду, во дворах, на дорогах, в лесу, у водоемов, на игровых площадках. Этому способствует летние поездки, погода и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Актуальность темы заключается в том, что разные опасности могут подстерегать детей в любое время суток, в абсолютно любом месте.

Цель: формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

Задачи:

расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул;

формировать умения применять знания на практике;

воспитывать уважение к своему здоровью;

воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика;

воспитывать потребность в получении знаний и умений в сфере правильного поведения во внеучебное время

формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде.

Место проведения: учебный класс.

Техника, оснащение: компьютер, проектор, флэшка, презентация.

Форма проведения: Беседа с элементами проектной деятельности.

Тематическое направление разработки – безопасность жизнедеятельности а период длинных летних каникул

Целевая аудитория: ученики 1 – 4 классов. Сотрудники ОГИБДД ОМВД России МО по городскому округу Дубна.

Каждый ребенок, независимо от возраста и ширины размаха планов на каникулы, обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха, иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями. Так что, небольшой список правил, зачитываемый учителями в последний день учебы, – это отнюдь не пустые слова. И каждый ученик должен быть с ним хорошо знаком.


Планируемый результат:

Образовательная: актуализировать знания знание правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, правил поведения на водоемах, правил поведения дома

Метапредметный: личностные УУД: действие смыслообразования.

Регулятивные УУД:оценка - усвоение материала пройденного, новогого

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД: планирование учебного процесса – определение цели, задач, распределение ролей участников процесса, грамотное выражение своих мыслей, в соответствии с задачами.

Познавательные УУД: (общеучебные): Осуществление самостоятельного поиска информации для решения учебных заданий

Личностный: дети понимают значимость дружбы в классном коллективе, положительно относятся друг к другу.

Предметный: демонстрируют знание правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, правил поведения на водоемах, правил поведения дома.


Ход занятия

Этапы

методы

Деятельность учителя

Планируемый результат

Деятельность

учащихся

Организационно-мотивационный этап

Задача: поздороваться, включить детей в работу.

Педагогическое требование

Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас на нашем классном часу.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Время зря мы не теряем,

Классный час наш начинаем.


Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Приветствие.

Слушают стихотворение.


Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель

Беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, поощрение, упражнение


- Скоро наступят летние каникулы, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице. Как сделать летние каникулы, по-настоящему безопасными?

- Как Вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе? Давайте разгадаем ребус. он подскажет тему нашего классного часа. Внимание на экран.

Правильно тема нашего классного часа «Безопасные каникулы».

- Сегодня мы поговорим о том, что как сделать наши каникулы безопасными.

Ребята, какую цель мы можем поставить? (слушаем варианты детей).

Да, верно, тема нашего классного часа звучит так: «Безопасные каникулы» Давайте разберемся, как обезопасить свою жизнь на время осенних каникул, какие опасности нас подстерегают?

Расскажите, что вы знаете о правилах безопасности, какие они бывают? (слушаем варианты детей). (ПДД, опасность на водоемах и пожарная безопасность)

Молодцы!

Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД: целеполагание.


Внимательно слушают; отгадывают ребус,

отвечают на вопросы,

записывают тему классного часа, запоминают, анализируют информацию.


Операционно-деятельностный этап

Повторить/ узнать правила дорожного движения, правила поведения на воде.

Задача: уметь применять полученные знания по ПДД и поведению на водоемах.

Беседа, поощрение, игра

-

давайте посмотрим видеоролик «Безопасное лето».

- Продолжим. Что еще опасно летом, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ….

Чем опасно солнце?

- Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах? Правильно, это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце

- Как вы думаете, что такое солнечный ожог?

- Какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы избежать солнечный удар или ожог?

Верно, я дополню ваши правила: Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00

Одеваться в легкую одежду

На голову надевать шляпу, кепку или панаму

Посмотрите на слайд и определите, какое правило безопасности будет вторым.

- Верно, ПДД существуют не только для водителей автомобилей, но и для пешеходов и велосипедистов. На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти

давайте вспомним цвета светофора. Кокой цвет что обозначает? (Отвечают дети

красный – стой, желтый- приготовься, зеленый – иди).

- Молодцы! Давайте, сыграем в игру, а сейчас мы поиграем. Вы должны будете поднять зеленую карточку если согласны с правилом, красную если не согласны.

1. Можно играть на проезжей части в мяч.

2.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, нет приближающегося транспорта.

3. Нельзя передвигаться на роликовых коньках, велосипеде, самокате через пешеходный переход.

4. Выйдя из автобуса, можно обходить его впереди

5.Улицу нужно переходить по пешеходному переходу

6. Можно выбегать на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель сразу нас заметит и остановится.

- Молодцы, ребята. Все вы знаете.

А теперь, давайте, посмотрим на экран и найдем ошибки, где дети ошиблись?

Слайд

Чтобы узнать следующее правило, нам поможет загадка.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

- Верно, это велосипед! Почти у все он есть и все умеют кататься на нем. Велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья, укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но важно помнить, что велосипед не только полезен, но опасный.

- Ребята, какие правила езды на велосипеде вы знаете?

- Есть дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на доску. Вот этот знак показывает: что здесь велодорожка. Этот движение велосипедов запрещено. Слайд

Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Познавательные УУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Смотрят слайд презентации.






Называют правила дорожного движения


Играют в игру











Смотрят слайд презентации и отвечают на вопрос


Разгадывают загадку







Отвечают на вопросы


Смотрят слайд презентации

Отвечают на вопросы

Слушают правила техники безопасности у водоемов


Играют в игру

Смотрят видеоролик

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Слушают правила


Физминутка.

Задача:снять мышечное напряжение.

Демонстрация

Физкультминутка. с плаванием познакомились. Встаньте руки вытяните в стороны и делаем грибки руками. А теперь ноги. Вперед нога, затем вторая и так меняем. Теперь пальчики, перебираем пальчиками, как будто плывете. Все закончили, можете садиться.


Регулятивные УУД:

энергосберегающая


Снятие мышечного напряжения и усталости.

Правила поведения с огнем, на воде

Беседа, лекция,

С наступлением лета, мы чаще ходим на водоемы: озера, реки, водохранилище. Нужно не забывать об опасности, которая может нам вода. Вода – чудесное средство оздоровления организма.

Но купание приносит пользу лишь при разумном его использовании. Находиться в воде длительное время нельзя. Можно легко простудиться. Если вы чувствуете озноб, немедленно выходите из воды и сделайте короткую, но энергичную пробежку по берегу.

Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра. Наиболее благоприятные условия купания – ясная безветренная погода при температуре воздуха 25 и более градусов.

Не следует входить в воду уставшим, разгоряченным или вспотевшим. Плавание – большая нагрузка на организм, требующая немалых сил.

И сейчас, я предлагаю вам посмотреть видеоролик о правил пожарной безопасности. Вы должны внимательно посмотреть его и запомнить, какие правила пожарной безопасности в летний период

И так, ребята. Какие правила пожарной безопасности были нарушены в видео? (выслушиваются ответы нескольких детей


Нельзя разводить костры и выбрасывать не затушенный уголь и золу вблизи строений;

Нельзя баловаться легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы.

Правильно пользоваться электроприборами и газовой плитой. Лучше в присутствии родителей.

3. пользоваться открытым огнем в сараях и на чердаках, а также в других местах, где хранятся горючие материалы.

4.оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям.

Поэтому чтобы не случилось беды необходимо соблюдать правила пожарной безопасности:


Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Познавательные УУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Внимательно слушают; анализируют информацию;

Внимательно смотрят видео, анализируют информацию.


Читают правила вслух.







Внимательно слушают; анализируют информацию;







Итогово-рефлексивный этап

Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение.

Ребята, сегодня мы вспомнили и повторили правила безопасности в летний период. Нарисуйте рисунок с одним каким- нибудь из правил.

А теперь ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?»

дорисовав смайлик. Если соблюдаете правила, то рисуем веселый смайлик, если не соблюдаете, то рисуем грустный.

Все советы соблюдай:

Если мы просвещены –

Значит, мы защищены;

Лето будет безопасным –

Будет отдых наш прекрасным!


- Желаю вам весело, активно, а, главное, безопасно провести свои летние каникулы. Классный час окончен, Спасибо вам, мне очень понравилось работать с вами.

- до свидания!-

Регулятивные УУД:самооценка,оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения



Подводят итоги, рисуют по итогам рисунок.

Рефлексия.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.