Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект классного часа «Безопасные каникулы»





Классный час

t1718740644aa.jpg

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4 г. Рассказово

Максимова Ирина Владимировна


2024 г.

Цель:

формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул

Задачи:

Ознакомить обучающихся с основными причинами возникновения несчастных случаев.

Закреплять знания о правилах безопасности.

Учить соблюдать правила безопасности.

Развивать наблюдательность, речь, мышление, память.

Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, взаимопомощь, находчивость.

Личностные результаты:

осмысление правил безопасного поведения, понимание их значимости и необходимости;

формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

формулировать правила безопасного поведения; проводить самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: 

формулировать тему занятия, ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Форма проведения: классный час

Целевая аудитория: учащиеся 4 класса

Место проведения: учебный класс

Оборудование и материалы: плакаты по теме на доске, презентация, мультфильм, карточки для рефлексии, альбомные листы и цветные карандаши

Во время путешествия герои приходят в класс и знакомят детей с правилами безопасности.



Ход занятия

Оргмомент

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

Классный час наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

Вступительное слово

- Вот и подходит к концу учебный год, впереди лето, а значит вас ожидают - … каникулы.

- Ребята, а вы любите летние каникулы? Почему? (Ответы детей)

Каникулы! Могу хоть до обеда спать!

Каникулы! Могу весь вечер танцевать!

Каникулы! Гулять хоть с самого утра!

Каникулы! Ребёнку отдыхать пора!

- Каждый ребенок мечтает весело и интересно провести время летом, но иногда бывают такие ситуации, которые могут причинить вред вашему здоровью.

-Как можно назвать, одним словом эти ситуации? (Опасные)

- Назовите противоположное по смыслу слово. (Безопасные)

- Как вы думаете, о чём мы будем беседовать на нашем занятии? (Ответы детей)

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о безопасности во время летних каникул. Ведь самое дорогое, что есть у человека - это жизнь. Мы должны знать правила, которые помогут сохранить её.

- А поможет нам в этом виртуальное путешествие по островам Безопасности.

Основная часть

- Разгадайте ребус на слайде, и вы узнаете на каком виде транспорта мы отправимся в наше путешествие.

t1718740644ab.jpg

- Молодцы! Это корабль.

- Но прежде чем отправиться в путь, повторим правила поведения на воде.

Ведь из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей. Рассмотрите плакат на доске и подготовьтесь по нему рассказать.

t1718740644ac.jpg

- А также не забывайте выходить на улицу в головном уборе. В период солнечной активности лучше находится в помещении или в тени, иначе можно получить солнечный ожег или солнечный удар.  Если вы все-таки обгорели, то можно воспользоваться специальными косметическими средствами. Они обычно обладают увлажняющим и успокаивающим эффектом. А при солнечном ударе необходимо оказать первую помощь.

Первая помощь при солнечном ударе:

отвести пострадавшего в тень;

положить ему на голову холодное полотенце или лед;

снять стесняющую одежду;

дать выпить теплой минеральной воды;

если человек потерял сознание, необходимо срочно обратиться к врачу, поскольку такое состояние может угрожать жизни.

- Итак, инструктаж провели. Теперь мы можем отправляться в путь. В путешествии нашим помощником будет карта. На слайде карта.

q1718740739.png

- Стоп машина. А вот и наша первая остановка. Это остров – Правил Дорожного Движения. А встречает нас Светофорик.

Светофорик:

-t1718740644ae.jpg Здравствуйте, ребята! Все жители нашего острова живут по правилам, поэтому у нас не бывает дорожно – транспортных происшествий, а у вас наоборот.

- Как вы думаете – почему? (Ответы детей)

- Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность. Около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов.

-А, чтобы с вами этого не случилось, вы должны запомнить такие правила:

Запрещается выбегать и перебегать проезжую часть дороги перед движущимся автомобилем.

Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

Безопасным является движение пешеходов по обочине или по велосипедной дорожке.

Вне населённых пунктов, где обычно автомобили движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.

Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками.

Светофорик:

-Ребята, если вы будете выполнять правила, с вами на дороге ничего не случится.

А сейчас ответьте на мои вопросы «да» или «нет».

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

- А сейчас, ребята, встанем и немного поиграем. Я буду называть сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

- Молодцы, справились с заданием! Теперь я спокоен за вас, и вы можете продолжить свое путешествие. Счастливого пути!

Учитель:

 - Наш корабль продолжает путешествие. Посмотрите на карту. Мы плывём к острову – «Личная безопасность на улице и дома». Вот и остановка. На берегу нас встречает полицейский.

t1718740644af.png

Полицейский:

- Приветствую вас, ребята! Очень рад вас видеть на нашем острове. Сегодня хочу рассказать, как вести себя при встрече с незнакомцем, как защитить себя и свой дом. На нашем острове вы всему можете научиться. А поможет нам в этом фильм.

Просмотр фильма:

https://youtu.be/s9I6BxIHyXc?si=iA6qijn_zyG3sBmX

Полицейский:

- Если правила, эти будете вы соблюдать, то многих проблем сможете избежать.

-Счастливого пути!

Учитель:

-Наш корабль отправляется снова в путь. Впереди остров «Пожарная безопасность».

-Как вы думаете, кто нас будет встречать на этом острове? (Ответы детей).

-Вы правы, это пожарный.

t1718740644ag.jpgПожарный:

-Здравствуйте, ребята! Очень рад встречи с вами.

Сегодня я расскажу о причинах пожара и о том, как можно его избежать.

Когда из дома ты выходишь,

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.


Разводить костёр у дома

Строго запрещается,

Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.


Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 101,

Сразу все уладится.


Где горит и что горит

И кто об этом говорит.

Эти правила, друзья, забывать никак нельзя!

- Ребята, а если пожар все -таки возник в вашем доме, давайте вспомним что нужно делать.

«Маленький дом»

- Если вы живёте в частном доме или на первом этаже, что нужно сделать в случае пожара? (Надо быстро выбежать на улицу через дверь или даже через окошко. Если очаг возгорания маленький можно залить водой или накрыть одеялом.)

«Многоэтажный дом»

- А если вы живете в многоэтажном доме? (Надо действовать иначе. При возгорании в вашей квартире надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. Если кто-то еще есть в квартире, позвать его на помощь. Если это младший брат или сестра, хватать за руку и вместе убегать из квартиры, закрыв плотно дверь. Позвонить соседям. При пожаре лифтом не пользоваться!)

«Дым в подъезде»

- Какие будут ваши действия, если вы почувствовали дым в подъезде?

(Если вы почувствовали дым в подъезде, нельзя выходить из квартиры. Вы же знаете, что можно задохнуться от дыма. Чтобы защитить свою квартиру от дыма, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками. Если дым проникает с улицы, надо закрыть и окна. Затем необходимо звать на помощь. Если есть телефон вызвать пожарных.)

- По какому номеру будем звонить? (101)

-Знайте, что дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись. А то пожарные долго не могут найти вас из-за этого.

Пожарный:

- Пришло время прощаться с вами. ребята. Надеюсь, вы всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности.

Учитель:

-Наш корабль отправляется в путь. Еще один остров на нашем пути - «Правила безопасности при общении с животными».

Посмотрите, на берегу нас встречает доктор Айболит.

Доктор Айболит:

t1718740644ah.png Приветствую вас, друзья мои! Вы любите животных? (Ответы детей)

- Это радует. Но бывают случаи, когда встречи с ними бывают опасными. Вот о таких случаях мы с вами поговорим.

t1718740644ai.jpg


- Любите животных, но соблюдайте правила безопасности при обращении с ними и тогда с вами ничего не случится.

- Пришло время прощаться. Мне пора возвращаться в больницу и лечить животных. До свидания, ребята!

Учитель:

-Вот и закончилось наше путешествие по островам Безопасности. Возвращаемся домой.

-Посмотрите, на берегу нас встречает Лесник. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Лесник:

- Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы интересуетесь безопасностью. t1718740644aj.jpg

- Многие любят отдыхать в лесу. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям. 
Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит. Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Если после лесной прогулки возникли такие симптомы, обратитесь к врачу.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При входе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед входом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1.Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

2.Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

5.Место укуса обработать йодом.

6.После этого обратиться в лечебное учреждение.

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше виртуальное путешествие. Вы активно работали, узнали много нового о безопасности. А теперь создадим кластер со словом «Безопасность».

Дети выполняют работу в парах на альбомном листе.

Рефлексия.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Какое настроение оно вызывало у вас?

-Ребята, покажите подходящий вашему настроению смайлик.

t1718740644ak.gif

Желаю вам весело, активно, а, главное, безопасно провести свои летние каникулы.
Все советы соблюдай:
Если мы просвещены –
Значит, мы защищены;
Лето будет безопасным –
Будет отдых наш прекрасным!


- Спасибо вам, мне очень понравилось работать с вами.
- Классный час окончен, до свидания!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.