Классный час «Безопасность общения в школьном коллективе»

2
0
Материал опубликован 7 November 2023

Классный час: «Безопасность общения в школьном коллективе»



Направление: духовно-нравственное

Форма проведения занятия: беседа

Цели: воспитание личности учащегося в рамках привития культуры поведения, речи и общения в школьном коллективе

Задачи:

- привить социальные нормы поведения и общения в коллективе

- воспитать уважение ко всем представителям школьного коллектива

- формировать толерантное отношение ко всем представителям коллектива

- проработать проблемы, имеющие место быть в школьном коллективе

Содержание мероприятия

I. Вступление

Ребята, что такое «общение»?

Жизнь любого человека в обществе предполагает общение с людьми, которые его окружают. При помощи общения мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом, строим отношения. Для того чтобы общение было продуктивным и приятным, нужно знать и соблюдать определенные правила.

Вопросы учащимся: Что для вас обозначает слово «общение»?

Бывают ли у вас трудности в общении?

Как вы думаете, почему возникают эти трудности?

II. Основная часть

Каждый день мы общаемся с разными людьми и даже не подозреваем, что оказываем друг на друга социальное влияние, т.е. воздействуем на поведение и мнение человека в процессе общения.

Вопрос учащимся: Можете привести примеры такого воздействия? (например, уговариваете родителей купить вам какую-либо вещь или хотите, чтобы друг пошел с вами в кино или на прогулку, вы приводите доводы в защиту и важность своего желания людям, тем самым воздействуете на их мнение)

Наше общение может происходить в разных ситуациях: межличностное общение, групповое общение, общение посредством электронных средств связи и сети Интернет.

Вопросы учащимся: Приведите примеры межличностного общения / группового / при помощи электронных средств связи / сети Интернет

Скажите, пожалуйста, о каком виде общения идет речь:

- мы общаемся и устанавливает личностный, эмоциональный контакт с человеком,

- мы общаемся и устанавливает контакт с группой, желая быть принятыми, нужными.

Какие есть нормы и правила для каждого из этих видов общения?

Успешность взаимодействия в группе определяется не только соблюдением общих норм и правил поведения, но и сплоченностью группы.

Вопрос учащимся: Как вы понимаете слово «сплоченность»? Какие условия необходимы для сплочения группы? (на доске: единая – общая цель, индивидуальная и коллективная ответственность, индивидуальный и коллективный вклад в достижение цели, тесное взаимодействие и осознание зависимости всего коллектива от каждого человека в коллективе)

Давайте, разработаем нормы и правила общения в нашей школе, в нашем классе:

1. Мы создаем дружескую атмосферу.

2. Мы уважаем друг друга. (не оскорблять, не унижать, не принижать достоинства других, не причинять вред друг другу и окружающим)

3. Мы уважаем старших. (пропускать на проходе / входе, придержать двери, здороваться громко и четко)

4. Мы помогаем младшим

5. Мы умело подаем себя. (быть опрятным и аккуратным)

6. Мы говорим грамотно и спокойно.

7. Мы соблюдаем этикет поведения в школе, дома, в городе.

К сожалению, даже в самом дружном коллективе могут возникать ссоры и конфликты.

Вопрос учащимся: Как вы думаете, чем отличается ссора от конфликта?

Под конфликтов можно понимать отсутствие согласия и договоренности по какому-либо вопросу. Каждому из нас свойственно временами не соглашаться с мнением другого, воспринимать в «штыки» ситуацию, все это может привести нас к конфликту. Но важно помнить, что конфликт оставляет обиды и другие неприятные чувства, вносит раздор в отношения коллектива и разлагает его.

Итак, ссоры и конфликты могут случиться в любом коллективе и по разным причинам, очень важно, уметь найти выход из сложившейся неприятной ситуации, грамотно поступить, не ущемляя и не оскорбляя собственные и права группы.

Рассмотрим конфликтную ситуацию: в столовой 2м ученикам досталась 1 булочка.

Вопрос учащимся: Каковы способы решения конфликта?

1) уступка – отдать булочку другу

2) уход – отдать булочку третьему лицу

3) отнять булочку у того, кто первый ее взял (принуждение)

4) компромисс – поделиться булочкой

5) переговоры – договориться как поступить с булочкой, согласно тому для чего она нужна каждому из учащихся

На этом примере мы с вами убедились, что ситуацию можно разрешить несколькими способами.

Вопрос учащимся: Давайте сейчас с вами составим правила выхода из конфликтной ситуации:

1. Мы понятно излагаем друг другу предмет и собственную позицию спора.

2. Мы выясняем, в чем мы сходимся и в чем расходимся.

3. Мы разбираемся, что важно для нас и для противоположной стороны.

4. Мы обращаемся за помощью.

Задание: Разберите ситуацию между Олей и Васей: Вася на перемене бежит из коридора и сбивает с ног Олю. Оля плачет, Вася кричит, что она нерасторопная.

Разберем еще один вид общения, который является отклонением от нормы – это манипуляция.

Вопрос учащимся: Что такое манипуляция? Можете ли вы привести примеры?

Манипуляция – это стремление оказать воздействие на поведение человека путем побуждения его к действию в своих интересах, путем скрытого обмана. Действия манипулятора – бесчестны, заставляя других действовать в его интересах, манипулятор представляет дело в очень заманчивом виде.

Вопросы учащимся: Бывали ли случаи, когда вы чувствовали, что вами манипулируют? Какова ваша реакция? Каков был результат?

Давайте с вами составим рекомендации на случай манипуляции вами:

1.Мы здраво оцениваем ситуацию.

2. Мы способны самостоятельно принимать решения, т.к. мы знаем, что мы хотим.

3. Мы прислушиваемся к себе.

4. Мы умеем говорить «нет».

III. Заключение

Итак, ребята, давайте подведем итог нашей беседе об общении в школьном коллективе. Что нового сегодня вы узнали? Что было интересно?

Я очень верю, что те правила, которые мы сегодня с вами вывели помогут вам в общении в нашем школьном коллективе и в других коллективах, с которыми вам предстоит взаимодействовать по жизни.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации