12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пенкина Ольга Андреевна41

Пояснительная записка.

Современная жизнь полна опасностей, которые подстерегают и взрослых, и детей на каждом шагу. Взрослые чаще всего надеются на извечное «авось», а дети просто легкомысленно воспринимают жизнь в силу отсутствия большого груза знаний и опыта встречи с опасностью. Задача родителей и педагогов максимально оградить детей от попыток проверить опытным путём запреты взрослых.

Правил жизнедеятельности много, зубрить их сложно и неинтересно. После простых нравоучений ребёнок рискует на следующий же день забыть про них, а в нашу задачу это не входит. Поэтому и педагогам, и родителям следует прорабатывать подобную информацию так, чтобы детям было интересно. Для этого можно использовать настольные, компьютерные игры, сказочных и мультипликационных героев, рассказывать случаи из своего детства, по возможности практическим путём проверить, как ребёнок вас понял, что запомнил, на что стоит обратить внимание.

И не забывайте, что ваш личный положительный пример значит для вашего ребёнка очень много!

Существует несколько видов потенциальной опасности жизни ребёнка.

Это:

Дорога

Дом

Природа и погода

Огонь и газ.

Интернет

Терроризм

Каждое их этих понятий включает в себя ряд тем, над которыми стоит работать постоянно. В данный цикл бесед, занятий и игр включены презентации, предлагаются выходы в город, разыгрывание и театрализация ситуаций.

I.Дорога.

Данный блок включает в себя несколько этапов работы как теоретического, так и практического характера. К этому же блоку следует добавить:

Безопасную дорогу в школу и домой

Свободное время во дворе

Обучающиеся должны твёрдо знать самые элементарные правила дорожного движения:

Переход улицы осуществлять только по пешеходному переходу

Переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора

Смотреть надо сначала налево, а в середине проезжей части – направо

Не выбегать на проезжую часть и не играть около дороги

Всегда ходить только по тротуару, а при его отсутствии – по краю дороги навстречу транспорту

Соблюдать составленный с родителями безопасный маршрут в школу и обратно

Иметь на одежде и ранце светоотражающие полоски – фликеры

Школьники должны знать и соблюдать правила поведения вне дома и школы.

Например:

Не разговаривать с незнакомцами; ни на что не соглашаться, если с ними заговорят, о чём-то поросят, а если попытаются увести силой, то надо кричать «Помогите!»

Если замечаете, что вас преследуют, не убегать в безлюдное место, а заходить в магазин, просить помощи у других взрослых, или обратиться к полицейскому;

Не вступать в диалог с пьяными

Не ходить гулять с незнакомыми подростками, особенно в безлюдные места

Не брать в руки оставленные кем-то вещи

Не гулять без спроса, отпрашиваться у родителей, сообщать о времени своего возвращения, о тех, с кем или к кому пошёл в гости

Поздно вечером не гулять, особенно в местах с плохим освещением

Если вдруг потерялся в людном месте, то проси помощи у людей в форме: полицейских, охранников, дежурных

Играть во дворе только на отведённых для этого местах (стройка, крыша, подвал дома – не место для игр)

Не заходить в подъезд, не оставаться в лифте с незнакомыми людьми

II.Дом.

В данную категорию можно включить несколько тем:

Один дома

Бытовой травматизм

Остающийся дома ребёнок должен знать:

Не открывать двери незнакомым людям, кем бы они ни представлялись

Не разговаривать с незнакомцами по телефону и не сообщать им о том, что родителей нет дома

Не играть на балконе, если он не оборудован для этого

Не сидеть на подоконнике при открытых окнах (или закрытых, т.к. стекло легко ломается, может порезать)

Не играть со спичками

Не трогать лекарственные препараты

Не играй с режущими предметами

Не касайся мокрыми руками электрических приборов, не касайся оголённых проводов

Не играй со средствами бытовой химии

Будь аккуратен с горячей пищей

Используй газовую плиту только в том случае, если хорошо умеешь с ней обращаться

Не забывай выключать воду в ванной и на кухне

III.Природа и погода.

Очень часто наши дети получают травмы в каникулярное время, особенно в зимний и летний периоды. Поэтому актуальными темами блока могут стать:

Правила поведения на воде летом

Безопасность в зимний период

Школьникам необходимо рассказать, что вода – это не место для игр, как следует действовать в экстремальных ситуациях:

Нельзя ходить на речку без взрослых

Нельзя купаться в запрещённых местах, в незнакомых местах

Нельзя заплывать далеко

Нельзя баловаться на воде, в т.ч. и на надувных плавсредствах

Не стоит близко подплывать к моторным лодкам и пароходам

Не заплывайте далеко от берега, т.к. на реках быстрое течение

В зимний период необходимо помнить:

Нельзя кататься на неокрепшем льду

Не стоит ходить под крышами домов – могут упасть сосульки или сойти снег

Не лижите металл – приморозите язык

Будьте аккуратнее на скользкой поверхности, т.к. легко можете упасть, но если падаете, то постарайтесь беречь спину, выставив вперёд руки

Одевайся по погоде, тепло, чтобы не получить обморожения

Не кидайся в лицо снежком, можно поранить глаза

Кататься на санях, лыжах и коньках можно только в специально отведённых для этого местах

IV.Огонь и газ.

Не раз и не два в году пресса сообщает о возникновении пожаров в лесах и городах. В огне пожара гибнут взрослые и дети. Часто причиной пожара бывают шалости с огнём у детей, безответственность взрослых. Иногда пожар возникает вследствие взрыва бытового газа. Газ и огонь – опасные друзья.

Наши дети должны твёрдо усвоить:

Игры со спичками недопустимы

Разводить костёр дома или на природе без взрослых категорически запрещено

Пользоваться газовыми приборами нужно осторожно, не оставлять на плите включенными чайники, кастрюли; после разогревания или приготовления пищи выключать газ

Во время новогодних праздников использовать петарды только в присутствии взрослых

Сообщать о пожаре в службу 01, об утечке газа – 04

V.Интернет.

В настоящее время опасным стало бесконтрольное использование сети интернет.

Научите детей пользоваться интернетом:

Работать только с теми сайтами, которые хорошо себя зарекомендовали

Нельзя давать персональные данные свои или родителей без их ведома

Не ходить без родителей на реальные встречи с виртуальными друзьями

Если случайно попал на плохой сайт – немедленно уйди с него

Не скачивай никаких программ без ведома родителей, т.к. они могут содержать вирусы

VI.Терроризм.

Терроризм – одна из страшнейших опасностей, подстерегающей человека в наше неспокойное время. Взрываются жилые дома, в заложниках оказываются ни в чём не повинные взрослые и дети. И уж если такое несчастье всё же случится, ваш ребёнок должен знать:

Не нужно спорить с террористами

Выполнять все их требования, спрашивать разрешения на какие-либо действия

Не привлекать к себе внимания неадекватным поведением

Не смотреть в глаза напавшим

Постараться терпеливо дожидаться представителей спецслужб

Нет никого детей дороже,

Их хрупкой жизни нет важней.

Простое правило поможет

Нам сохранить своих детей.

Пусть мама лишний раз расскажет,

Покажет папа в сотый раз,

Учитель тоже не однажды

Предупредит об этом класс.

Использованная литература:

 

http://ourkidsour.org/blog/43647820768/Deti-i-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya

http://bezopasnost-detej.ru/

http://bezopasnost-detej.ru/kartinki-po-bezopasnosti-dlya-detej/207-kartinki-po-bzhd-dlya-detej

http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/mladshie-shkolniki/viktorina-po-pdd-nachalnaya-shkola.html

http://ppt4web.ru/obzh/podrostkovyjj-vozrast-v-planakh-terroristov.html

https://www.youtube.com/watch?v=rb5DBSc1cQg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.