Технологическая карта урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе «Пешеход. Безопасность пешехода»

1
0
Материал опубликован 20 February 2017

Технологическая карта урока по основам безопасности жизнедеятельности

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет – ОБЖ

Класс - 5

Тип - комбинированный

Учитель: Гринин Сергей Борисович

Тема урока - Пешеход. Безопасность пешехода.

Цель: познакомить обучающихся с основными Правилами дорожного движения пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

смогут более точно формулировать понятие «Пешеход»;

-называть обязанности пешехода;

-называть общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам;

Регулятивные УУД:

примут участие в планировании собственной деятельности на уроке;

самостоятельно оценят достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

смогут найти информацию в тексте смогут вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;

Коммуникативные УУД:

примут участие в определении темы и цели урока.

Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат.

Словарь урока: Пешеход

Ресурсы урока: Ноутбук учителя, мультимедийный проектор, мультимедийный CD по ОБЖ 5 класс, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А.Т. Смирнова- М.: Просвещение, 2015г. Кроссворд «Безопасность пешехода»

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (+ время)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 этап. Орг. Момент

(1 мин.)

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности на уроке. Присаживайтесь, пожалуйста.

2 этап.

Актуализация знаний

(5-6 мин.)

Что такое дорога?

Для чего нужна дорожная разметка?

Как обозначается пешеходный переход?

Какие существуют группы дорожных знаков?

Отвечают на вопросы учителя.

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Итак, записываем в тетрадь тему урока: «Пешеход. Безопасность пешехода».

Отгадывают загадку.

Высказывают свои предположения и пытаются сформулировать тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

3 этап.

Мотивация (создание проблемной ситуации)

(4-5 мин.)

Скажите, является ли пешеходом дворник, подметающий улицу?

Обладает ли какими-нибудь обязанностями пешеход?

Должен ли соблюдать меры безопасности пешеход?

Высказывают свои предположения

4 этап.

Целеполагание

и планирование

(2-3 мин.)

Ребята, подумайте и скажите, какая цель нашего урока?

Цель урока: познакомиться с основными Правилами дорожного движения для пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.

План:

Кто такой пешеход.

Обязанности пешехода.

Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

Высказывают свои предположения и формулируют цель урока.

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

(20 мин.)

 

Скажите, все мы бываем участниками дорожного движения?

Вы идёте в школу, в гости к другу и во всех этих случаях вы?

Как вы считаете, кто такой пешеход?

Откройте учебник на стр.36, найдите определение «Пешеход», прочитайте и запишите в тетрадь.

Высказывают свои предположения.

Работают с учебником. Находят в тексте понятие, записывают в тетрадь.

В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. А теперь ребята, давайте прочтем и изучим основные из них.

Разделимся на группы:

1-я парта – 1-я группа

2-я парта – 2-я группа

3-я парта – 3-я группа.

1-я группа (изучает по учебнику на стр. 37 первые 4 обязанности пешехода)

2-я группа(5.6.7. обязанности)

3-я группа (8.9.10)

Каждая группа озвучивает обязанности пешехода.

Кроме обязанностей пешеходы должны соблюдать меры и правила безопасности при движении по дорогам:

при выходе из подъезда дома или арки;

если у дома стоит автомобиль или растут деревья;

при движении по тротуару всегда придерживайтесь, правой стороны;

готовясь перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть.

Работают с учебником. Находят в тексте обязанности пешехода и анализируют их.

Высказывают свое мнение, приводят примеры возможных опасных ситуаций.

Давайте вспомним, что такое перекресток? Какие типы перекрестков бывают?

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

Обратите внимание на страницу 38 в учебнике, что мы должны запомнить. Прочитайте и сделайте запись в тетрадь. Обучающимся предлагается просмотреть видеоролик: «Дорожные ловушки пешеходов»

Физкультминутка «Давайте разомнёмся»

Работают с учебником, делают запись в тетрадь.

Смотрят видеоролик, указывают на ошибки пешеходов, которые приводят к ДТП с участием пешеходов

Встают из-за парт и выполняют под видеоролик с мультипликационным персонажем разминку для глаз, рук, ног, шеи и головы.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

(5 мин.)

Разгадайте кроссворд по теме: «Безопасность пешехода».

Разгадывают кроссворд на время, группами по 2 человека.

Ситуационные задачи:

1. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на регулируемом пешеходном переходе. Начали переход улицы – замигал зелёный свет светофора. Ваши дальнейшие действия?

2. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на нерегулируемом перекрестке. Ваши свои действия?

3. Объясните пословицу: «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь».

Приведите примеры.

 

Высказывают свое мнение, как бы они поступили в приведенных ситуациях.

Приводят возможные сценарии развития опасных ситуаций на пешеходных переходах.

7 этап. Рефлексия и оценивание

(3-5 мин)

Комментирование и выставление оценок.

 

Какая была цель урока?

Смогли мы ее достичь?

Что нового вы узнали на уроке?

Какой учебный вопрос у вас вызвал затруднение?

Все ли запланированное удалось выполнить? (Если не получилось, то почему?)

Организует самооценку, обучающихся.

Обучающимся предлагается, выбрать один из трех предложенных цветных бумажных кругов, выйти к доске и закрепить его на соответствующей секции изображенного светофора.

Зеленый – я был активен на уроке и отлично усвоил материал.

Желтый – я старался быть активным на уроке и хорошо усвоил учебный материал.

Красный – я был пассивен на уроке и плохо усвоил учебный материал.

Сравнивают цель урока и достигнутые результаты.

Делают вывод, какой учебный вопрос они хорошо усвоили, а какой плохо.

Оценивают свою работу на уроке путем выхода к доске и размещения одного из выбранных цветных жетонов (кругов) на соответствующих цвету секциях светофора

8 этап. Домашнее задание.

(2 мин)

Параграф 2.2, вопросы 1-3.

Подготовить небольшое сообщение на тему: «Как правильно вести себя на улице»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.