Технологическая карта урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе «Пешеход. Безопасность пешехода»
Технологическая карта урока по основам безопасности жизнедеятельности
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
||
Предмет – ОБЖ |
Класс - 5 |
Тип - комбинированный |
Учитель: Гринин Сергей Борисович |
||
Тема урока - Пешеход. Безопасность пешехода. |
||
Цель: познакомить обучающихся с основными Правилами дорожного движения пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге. |
||
Планируемые образовательные результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
смогут более точно формулировать понятие «Пешеход»; -называть обязанности пешехода; -называть общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам; |
Регулятивные УУД: примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; самостоятельно оценят достигнутые результаты. Познавательные УУД: смогут найти информацию в тексте смогут вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование; Коммуникативные УУД: примут участие в определении темы и цели урока. |
Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат. |
Словарь урока: Пешеход |
||
Ресурсы урока: Ноутбук учителя, мультимедийный проектор, мультимедийный CD по ОБЖ 5 класс, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А.Т. Смирнова- М.: Просвещение, 2015г. Кроссворд «Безопасность пешехода» |
||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||
Этап урока (+ время) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1 этап. Орг. Момент (1 мин.) |
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности на уроке. Присаживайтесь, пожалуйста. |
|
2 этап. Актуализация знаний (5-6 мин.) |
Что такое дорога? Для чего нужна дорожная разметка? Как обозначается пешеходный переход? Какие существуют группы дорожных знаков? |
Отвечают на вопросы учителя. |
На дорожном знаке том Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Итак, записываем в тетрадь тему урока: «Пешеход. Безопасность пешехода». |
Отгадывают загадку. Высказывают свои предположения и пытаются сформулировать тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. |
|
3 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) (4-5 мин.) |
Скажите, является ли пешеходом дворник, подметающий улицу? Обладает ли какими-нибудь обязанностями пешеход? Должен ли соблюдать меры безопасности пешеход? |
Высказывают свои предположения |
4 этап. Целеполагание и планирование (2-3 мин.) |
Ребята, подумайте и скажите, какая цель нашего урока? Цель урока: познакомиться с основными Правилами дорожного движения для пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге. План: Кто такой пешеход. Обязанности пешехода. Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам. |
Высказывают свои предположения и формулируют цель урока. |
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) (20 мин.) |
||
Скажите, все мы бываем участниками дорожного движения? Вы идёте в школу, в гости к другу и во всех этих случаях вы? Как вы считаете, кто такой пешеход? Откройте учебник на стр.36, найдите определение «Пешеход», прочитайте и запишите в тетрадь. |
Высказывают свои предположения. Работают с учебником. Находят в тексте понятие, записывают в тетрадь. |
|
В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. А теперь ребята, давайте прочтем и изучим основные из них. Разделимся на группы: 1-я парта – 1-я группа 2-я парта – 2-я группа 3-я парта – 3-я группа. 1-я группа (изучает по учебнику на стр. 37 первые 4 обязанности пешехода) 2-я группа(5.6.7. обязанности) 3-я группа (8.9.10) Каждая группа озвучивает обязанности пешехода. Кроме обязанностей пешеходы должны соблюдать меры и правила безопасности при движении по дорогам: при выходе из подъезда дома или арки; если у дома стоит автомобиль или растут деревья; при движении по тротуару всегда придерживайтесь, правой стороны; готовясь перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. |
Работают с учебником. Находят в тексте обязанности пешехода и анализируют их. Высказывают свое мнение, приводят примеры возможных опасных ситуаций. |
|
Давайте вспомним, что такое перекресток? Какие типы перекрестков бывают? |
Отвечают на вопросы, приводят примеры. |
|
Обратите внимание на страницу 38 в учебнике, что мы должны запомнить. Прочитайте и сделайте запись в тетрадь. Обучающимся предлагается просмотреть видеоролик: «Дорожные ловушки пешеходов» Физкультминутка «Давайте разомнёмся» |
Работают с учебником, делают запись в тетрадь. Смотрят видеоролик, указывают на ошибки пешеходов, которые приводят к ДТП с участием пешеходов Встают из-за парт и выполняют под видеоролик с мультипликационным персонажем разминку для глаз, рук, ног, шеи и головы. |
|
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) (5 мин.) |
Разгадайте кроссворд по теме: «Безопасность пешехода». |
Разгадывают кроссворд на время, группами по 2 человека. |
Ситуационные задачи: 1. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на регулируемом пешеходном переходе. Начали переход улицы – замигал зелёный свет светофора. Ваши дальнейшие действия? 2. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на нерегулируемом перекрестке. Ваши свои действия? 3. Объясните пословицу: «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь». Приведите примеры.
|
Высказывают свое мнение, как бы они поступили в приведенных ситуациях. Приводят возможные сценарии развития опасных ситуаций на пешеходных переходах. |
|
7 этап. Рефлексия и оценивание (3-5 мин) Комментирование и выставление оценок. |
||
Какая была цель урока? Смогли мы ее достичь? Что нового вы узнали на уроке? Какой учебный вопрос у вас вызвал затруднение? Все ли запланированное удалось выполнить? (Если не получилось, то почему?) Организует самооценку, обучающихся. Обучающимся предлагается, выбрать один из трех предложенных цветных бумажных кругов, выйти к доске и закрепить его на соответствующей секции изображенного светофора. Зеленый – я был активен на уроке и отлично усвоил материал. Желтый – я старался быть активным на уроке и хорошо усвоил учебный материал. Красный – я был пассивен на уроке и плохо усвоил учебный материал. |
Сравнивают цель урока и достигнутые результаты. Делают вывод, какой учебный вопрос они хорошо усвоили, а какой плохо. Оценивают свою работу на уроке путем выхода к доске и размещения одного из выбранных цветных жетонов (кругов) на соответствующих цвету секциях светофора |
|
8 этап. Домашнее задание. (2 мин) |
Параграф 2.2, вопросы 1-3. Подготовить небольшое сообщение на тему: «Как правильно вести себя на улице» |