Доклад «Управление безопасностью жизнедеятельности»

0
0
Материал опубликован 28 February 2016

 

Доклад

УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Законодательная база безопасности жизнедеятельности.

Основой управления Безопасностью Жизнедеятельности является ее законодательная база – это совокупность законодательных актов долговременного действия, которые устанавливают правила, нормы и порядок взаимодействия всех структур исполнительной власти и населения по предупреждению и ликвидации Чрезвычайных Ситуаций.

Основные общегражданские законодательные акты:

1.       Закон РФ «О защите населения и территории от Чрезвычайных Ситуаций природного и техногенного характера» - 1994 г.

2.       Постановление правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации Чрезвычайных Ситуаций» - 1995, 2003 г.

3.       Закон РФ «О радиационной безопасности населения» - 1995 г.

4.       Закон РФ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя РФ» - 1995 г.

5.       Закон РФ «Об экологической экспертизе» - 1995 г.

6.       Закон РФ «О Гражданской обороне» - 1998 г.

 

Основным законом, определяющим условие Безопасности Жизнедеятельности, является первый:

Он устанавливает:

- условия и правила предупреждения возникновения Чрезвычайных Ситуаций.

- условия максимально возможной минимизации потерь и ущерба при возникновении Чрезвычайных Ситуаций.

- условия ликвидации Чрезвычайных Ситуаций.

 

В этом законе определены права и обязанности населения при угрозе и возникновении ЧС.

Права населения:

- полная информированность о степени опасности в зонах Чрезвычайных Ситуаций;

- возможность использования средств защиты, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти;

- принимать участие в повышении устойчивости жизнедеятельности путём подачи устных или письменных предложений в органы исполнительной власти;

- участвовать в ликвидации Чрезвычайных Ситуаций в соответствии с порядком, установленным законом;

- компенсация потери здоровья в зоне Чрезвычайных Ситуаций и прохождение медицинской реабилитации;

- компенсация при утрате жилья и имущества в зоне Чрезвычайных Ситуаций;

- пенсионное обеспечение при утрате трудоспособности в зоне Чрезвычайных Ситуаций;

- пенсионное обеспечение при потере кормильца в зоне   Чрезвычайных Ситуаций.

Обязанности населения:

- знать и выполнять условия Безопасности Жизнедеятельности;

- принимать участие в мероприятиях государства по повышению устойчивости жизнедеятельности.

 

2. Гражданская оборона в схеме безопасности жизнедеятельности

Гражданская оборона (ГО) – комплекс мероприятий, предназначенных для защиты населения,  в основном,  в военное время.

Мероприятия ГО вводятся в действие:

          -  при объявлении войны;

          - при объявлении чрезвычайного положения;

          - при массовом применении средств поражения в других случаях.

Готовятся мероприятия ГО, как в мирное, так и в военное время.

Задачи ГО аналогичны задачами РСЧС с учетом особенностей, массовости и одновременности применения средств поражения:

-         значительное количество погибших и раненых;

-         уничтожение большого количества жизненно-важных объектов;

-         уменьшение возможного времени для ликвидации этих последствий.

Для проведения мероприятий ГО созданы специальные силы:

- войска ГО;

- гражданские организации ГО;

а) Гражданские организации формирования объектов;

б) Гражданские организации формирования служб.

Войска ГО – специальные военизированные формирования, набор и служба в которых осуществляется на основе призыва или контрактов.

Гражданские организации ГО – не военизированные формирования, предназначенные для реализации мероприятий ГО в военное время.

При этом формирования объектов ГО создаются только на потенциально опасных объектах и объектах важного государственного значения.

Формирования служб создаются на всех объектах и предназначены для реализации способов защиты населения при выполнении мероприятий ГО.

В гражданские организации ГО могут привлекаться граждане РФ, вне зависимости от пола, от 18 лет до пенсионного возраста за исключением:

- граждан, имеющих на руках мобилизационное предписание;

- инвалидов всех групп;

- беременных и женщин, имеющих детей до 7 лет, за исключением женщин имеющих медицинское образование (возраст детей до 3-х лет).

 

Примечание: Участие в мероприятиях ГО являются обязанностью и долгом всех граждан страны.

           Повседневное управление   безопасностью жизнедеятельности осуществляется с использованием общих органов управления как для РСЧС, так и для ГО:

-         МЧС;

-         Региональный центр;

-         Штабы по Чрезвычайным Ситуациям и делам ГО субъектов РФ и органов местного самоуправления.

           Организация повседневного управления осуществляется в соответствии с положениями трёх групп документов:

-         законодательной базы  о Безопасности Жизнедеятельности;

-         ежегодным постановлениям правительства об итогах предупреждения и ликвидации Чрезвычайных Ситуаций прошедшего года и задачах на следующий год;

-         ежегодным аналитическим прогнозом возможных Чрезвычайных Ситуаций, которые с большей вероятностью могут возникнуть в следующем году.

Примечание: Аналитический прогноз возможных ЧС следующего года составляется МЧС с учётом следующих факторов:

- анализ причин возникновения ЧС за предыдущие 3-5 лет;

- прогноз возможных масштабных изменений окружающей природной среды;

- состояние производительных сил страны

 

Контрольные вопросы.

1.     Права населения при угрозе и возникновении ЧС?

2.     Обязанности населения по повышению устойчивости жизнедеятельности?

3.     Гражданская оборона и её особенности?

4.     Задачи Гражданской обороны?

5.     Силы Гражданской обороны?

6.     Комплектование сил Гражданской обороны?

7.     Повседневное управление Безопасностью жизнедеятельности?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.