Методическая разработка «Библионочь в школьной библиотеке»
Основные цели и задачи акции «Библионочь»:
- Приобщить разновозрастные группы, в первую очередь молодёжь, к чтению и книге путём привлечения в библиотеку широкого круга пользователей.
- Повысить имидж библиотеки в читательской среде, сформировать представление о современной библиотеке как открытой среде для интересного чтения, неформального общения и познавательного досуга.
- Развить творческие способности читателей, привлекая их к участию в конкурсах, литературных викторинах.
- Организовать полезный досуг пользователей в библиотеке.
- Привлечь внимание широкой общественности к работе библиотек, к вопросам приобщения молодёжи к чтению.
«Библионочь» прошла под девизом «Читать вместе -увлекательно». Мероприятие было разработано для обучающихся 9-11 классов и приурочено к празднованию международного дня библиотек 23 октября. Я хочу вам предложить алгоритм, по которому вы сможете простроить ваше мероприятие.
Подготовка:
- необходимо отобрать книги для чтения -25-30 книг разной тематики, направлений (детективы, поэзия, классические произведения из учебной программы, современные российские авторы, произведения о войне, зарубежная классика, я также положила для интереса стихи детских поэтов);
- обернуть их бумагой, чтобы было не видно названия и автора произведения;
- оформление (затемнение, зону для чтения, лампы);
- Шкатулка или мешочек (где будут лежать разные номера- у меня были пластмассовые белые крышки, на которых написаны маркером номера)
Ход мероприятия
- Организационно-мотивационная часть. (Обучающиеся заходят в библиотеку и рассаживаются на мягкие пуфики – фоном звучит приятная классическая музыка). Приветствие зависит от выбранной вами тематики (либо 1 писатель, либо памятные даты и др.).
- Основная часть.
Ребятам рассказывается, что чтение книг будет происходить следующим образом:
- желающий прочитать вслух произведение подходит к столу, на котором подготовлены обёрнутые в бумагу 30 книг, он выбирает книгу и садится за стол.
- ребята – вытягивают из шкатулки номер – это страница, которую нам должен прочитать чтец.
- чтец, не зная, какая книга у него в руках, открывает нужную страницу и начинает читать вслух.
- задача всех присутствующих отгадать автора и произведение.
Процесс чтения произведений, угадывание и обсуждение прочитанного вызвали живой интерес у ребят. После этого мероприятия организовались литературные кружки по направлениям.