Библионочь

4
0
Материал опубликован 1 May в группе

Методическая разработка «Библионочь в школьной библиотеке»


Основные цели и задачи акции «Библионочь»:


  1. Приобщить разновозрастные группы, в первую очередь молодёжь, к чтению и книге путём привлечения в библиотеку широкого круга пользователей.
  2. Повысить имидж библиотеки в читательской среде, сформировать представление о современной библиотеке как открытой среде для интересного чтения, неформального общения и познавательного досуга.
  3. Развить творческие способности читателей, привлекая их к участию в конкурсах, литературных викторинах.
  4. Организовать полезный досуг пользователей в библиотеке.
  5. Привлечь внимание широкой общественности к работе библиотек, к вопросам приобщения молодёжи к чтению.


         «Библионочь» прошла под девизом «Читать вместе -увлекательно». Мероприятие было разработано для обучающихся 9-11 классов и приурочено к празднованию международного дня библиотек 23 октября. Я хочу вам предложить алгоритм, по которому вы сможете простроить ваше мероприятие.

Подготовка:

  • необходимо отобрать книги для чтения -25-30 книг разной тематики, направлений (детективы, поэзия, классические произведения из учебной программы, современные российские авторы, произведения о войне, зарубежная классика, я также положила для интереса стихи детских поэтов);
  •  обернуть их бумагой, чтобы было не видно названия и автора произведения;

t1714543553aa.jpg



t1714543553ab.jpg

  • ​​​​​​​оформление (затемнение, зону для чтения, лампы);

t1714543553ac.jpg



  • Шкатулка или мешочек (где будут лежать разные номера- у меня были пластмассовые белые крышки, на которых написаны маркером номера)

Ход мероприятия

  1. Организационно-мотивационная часть. (Обучающиеся заходят в библиотеку и рассаживаются на мягкие пуфики – фоном звучит приятная классическая музыка). Приветствие зависит от выбранной вами тематики (либо 1 писатель, либо памятные даты и др.).
  2. Основная часть.

Ребятам рассказывается, что чтение книг будет происходить следующим образом:

- желающий прочитать вслух произведение подходит к столу, на котором подготовлены обёрнутые в бумагу 30 книг, он выбирает книгу и садится за стол.

- ребята – вытягивают из шкатулки номер – это страница, которую нам должен прочитать чтец.

- чтец, не зная, какая книга у него в руках, открывает нужную страницу и начинает читать вслух.

- задача всех присутствующих отгадать автора и произведение.

t1714543553ad.jpg


Процесс чтения произведений, угадывание и обсуждение прочитанного вызвали живой интерес у ребят. После этого мероприятия организовались литературные кружки по направлениям.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.